Личный кабинет

Доклад: "Как привить детям интерес к чтению"

Светлана Борисенко ( Пользователь )
Я уверена, чтобы привить ребенку любовь к чтению, родители сами должны полюбить общение с книгой. Когда мама и папа книг совсем не читают, а ребенку внушают, что это очень полезно и важно, то вряд ли это внушение будет иметь хоть какой-то эффект. Поэтому, правило №1 – в семье читают все.
Во время чтения ребенок мама или папа должны находиться рядом . Вместе они погружаются в сказочный и интересный мир. Ребенок учится понимать истории, рассказанные в книге, получает первую информацию о происходящем вокруг, а главное он рядом со своими самыми близкими людьми. Доброжелательные и доверительные взаимоотношения с родителями во время чтения – это прекрасный повод к установлению с ребенком душевного и эмоционального контакта.
Игорь Сухин ( Пользователь )
Блистательно решал проблему чтения В.А.Сухомлинский. В своей школе он оборудовал специальную "Комнату сказки", в которой литературные произведения читались в сумеречные часы. Это уже само по себе создавало атмосферу таинства...
Эльвира Литвинова ( Пользователь )
 Читательская самостоятельность школьников является важным качеством личности и необходимым навыком учебного труда, обеспечивающим преемственность между начальной и основной школой, где ученик будет иметь дело с достаточно объёмными текстами практически по всем учебным предметам.К такой деятельности ученика надо готовить. Можно использовать очень много приёмов. Один из приёмов: чтение каждый раз заканчивалось на моменте, который оставался незавершённым,  что вызывало у учащихся стремление узнать: а что же будет дальше? Какие новые приключения ждут героев? Какие выходы из этих приключений они найдут? Такой подход стимулировал учащихся к чтению произведения и во внеурочное время. 
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
В этом фильме ещё пару методов привития любви к чтению.
Татьяна Горковченко ( Пользователь )
Я согласна, тема чтения сейчас самая актуальная, как читали дети раньше, а как сейчас -это две большие разности. Много приходится изощряться, чтобы привить им любовь к книге. С некоторыми получается, но не всегда.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Горковченко, 14.01.2012, 16:29) <{POST_SNAPBACK}>
Я согласна, тема чтения сейчас самая актуальная, как читали дети раньше, а как сейчас -это две большие разности. Много приходится изощряться, чтобы привить им любовь к книге. С некоторыми получается, но не всегда.

Некогда им сейчас читать.
Работать нужно.
Валентина Паймухина ( Пользователь )
В этом году я работаю с первоклассниками. Входная первая проверка техники чтения показала, что в первый класс поступили читающие дети.
В начальной школе маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и учителя.
В России стали читать меньше. Особенно сильно этот процесс проявляется в падении интереса к чтению и книжной культуре детей и подростков. Актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, очеловечивает сердце, обогащает внутренний мир человека. Опасность глобальной бездуховности, нравственной деградации охватила наше общество в последние годы. Поэтому роль книги и чтения как средства выхода их духовного кризиса страны неизмеримо возросла.
Для решения этих задач в начальной школе важными факторами являются не только профессиональное мастерство учителя, но и читательские предпочтения и начитанность. Если задать вопрос: «С чего начать работу?» - ответ очевиден – с себя. Учителю необходимо читать ту литературу, с которой знакомятся дети, узнавать о книжных новинках, авторах. Он должен знать, что происходит в мире детского и взрослого чтения! Помочь в этом может сотрудничество с детьми, родителями, школьной, городской детской библиотеками, посещение Интернет – сайтов библиотек.
Организация работы с детской книгой в начальной школе – это творческий процесс, он должен быть продуманным и деятельным. Учителю нужно стараться сделать чтение интересным процессом, увлекательным, личностно-ориентированным. А главное – самому быть активным читателем. Если дети видят это, мотивация их деятельности повышается, так как в начальной школе авторитет учителя большой.
Для того чтобы помочь ученикам в первом классе сделать первые серьезные шаги в «Страну книг», чтобы эта работа была интересной, разнообразной и увлекательной, в первом классе организовала клуб любителей чтения «Читайка-любознайка». На празднике «Золотой осени» Королева Книг провела посвящение первоклассников в Читатели.

Взаимодействие детей, родителей, учителя позволяет учителю использовать активные формы общего и литературного развития младшего школьника.
С первого класса школьники учатся читать, думать и рассуждать вместе. Очень эффективной и значимой стала правильно организованная и продуманная работа с «Дневником читателя» в классе.
На начальном этапе формирования читателей, когда начинается проба детьми сил в самостоятельном чтении книг, можно и нужно рекомендовать начать вести «Дневник читателя» вместе с родителями, занося туда названия прочитанной книги, отзывы о прочитанном. Учащимся предлагается выполнять в дневнике иллюстративную работу к прочитанному произведению. Учитель обязательно слушает рассказ о прочитанном и выражает свое мнение. Главное - внимательное отношение учителя к тому, что читают дети. На родительских собраниях провожу беседы о круге детского чтения, как выбрать книгу, ведь не всякая книга полезна для детского чтения. Обращаю внимание на художественный уровень иллюстраций в книге, чтобы формировался эстетический вкус ребенка. Эта работа продолжается в семье, родители учат ребенка, как читать книги, как вести читательские дневники, чтобы чтение действительно расширяло его познания, учило правильно мыслить и действовать.
Активных читателей надо поощрять, чтобы образцом для подражания в детском коллективе стал читающий, думающий ученик. В начале четверти, в сентябре, был объявлен конкурс «Лучший читатель», в конце четверти подвели первые итоги, была организована выставка лучших «Дневников читателей», награждение в разных номинациях. Без внимания не остается никто. В классе оформлен «Уголок чтения». Постоянно действует книжная выставка из тех книг, которые приносят дети, их можно рассматривать, взять для чтения домой. Даже кратковременное общение с книгой очень важно и полезно.
Привожу пример оформления «Читательского дневника»
С 1 декабря -24 декабря
Тема домашнего чтения: Сказки дедушки Чуковского
Мы планируем прочитать:
1. Мойдодыр
2.Федорино горе
3.Телефон
4. Краденое солнце
5. Тараканище
6.Муха-цокотуха
7.Айболит
и другие


Мне удалось прочитать:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Дата прочтения:


1.Мне хочется сказать

2. Что я знаю о Корнее Ивановиче Чуковском?

3. Я знаю наизусть



4.Иллюстрации к прочитанным мной произведениям К.И.Чуковского.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Валентина Паймухина, 27.01.2012, 16:33) <{POST_SNAPBACK}>
В этом году я работаю с первоклассниками. Входная первая проверка техники чтения показала, что в первый класс поступили читающие дети.
В начальной школе маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и учителя.
В России стали читать меньше. Особенно сильно этот процесс проявляется в падении интереса к чтению и книжной культуре детей и подростков. Актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, очеловечивает сердце, обогащает внутренний мир человека. Опасность глобальной бездуховности, нравственной деградации охватила наше общество в последние годы. Поэтому роль книги и чтения как средства выхода их духовного кризиса страны неизмеримо возросла.

Очень опасное заблуждение!!!
Не забывайте, СССР сначала сформировали, а потом развалили весьма начитанные люди.
Знаменитый лохотронщик, кинувший даже Сороса, Сергей Кириенко, наверняка читал всю, предписанную школой, литературу.
Так что незачем повторять мантру о прямой связи между начитанностью и нравственостью, и духовностью
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 27.01.2012, 23:16) <{POST_SNAPBACK}>
Очень опасное заблуждение!!!
Не забывайте, СССР сначала сформировали, а потом развалили весьма начитанные люди.
Знаменитый лохотронщик, кинувший даже Сороса, Сергей Кириенко, наверняка читал всю, предписанную школой, литературу.
Так что незачем повторять мантру о прямой связи между начитанностью и нравственостью, и духовностью


Чтение не мантра, а благое для российских детей дело. "Кинуть" кидалу Сороса - тоже. ;-)
Никак не могу избавится от наваждения видеть в вас гражданина другой страны который заинтересован в любом отрицательном моменте развития России и её детей. Может это и не наваждение... и Сорос вам дорог...
По сути в 30-е СССР осуществил культурную революцию благодаря победе всеобщей грамотности и распространению чтения, библиотек, подписке. Рост нравственности и духовности не заставил себя ждать в виде количества и качества советской литературы, особенно для детей.

Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 22.01.2012, 23:21) <{POST_SNAPBACK}>
Некогда им сейчас читать.
Работать нужно.


Так работайте, Шишкалов! Чего болтать то не по делу. Без ваших советов учили читать и научат несмотря на ваше эфемерное противодействие здесь и сейчас.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 28.01.2012, 00:38) <{POST_SNAPBACK}>
Чтение не мантра, а благое для российских детей дело. "Кинуть" кидалу Сороса - тоже. ;-)
Никак не могу избавится от наваждения видеть в вас гражданина другой страны который заинтересован в любом отрицательном моменте развития России и её детей. Может это и не наваждение... и Сорос вам дорог...
По сути в 30-е СССР осуществил культурную революцию благодаря победе всеобщей грамотности и распространению чтения, библиотек, подписке. Рост нравственности и духовности не заставил себя ждать в виде количества и качества советской литературы, особенно для детей.

Насчёт грамотности я согласен. А вот насчёт нравственности и духовности...

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+