Личный кабинет

Доклад: "Как привить детям интерес к чтению"

Свеетлана Волынкова ( Пользователь )
Считаю что эта тема актуальна в наши дни .Поэтому считаю что в первую очередь нужно заинтересовать детей с помощью различных игр,кроссвордов. викторин
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Извините, для связности мысли процитирую себя, -

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 08.10.2010, 16:01) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Учительница мне рассказала, - в личной беседе, поэтому "дать ссылку" не могу, - что она повесила на стенку листок учёта, - приложу, чтобы Вам, г-да, не искать, -

Здесь 2 стр., - готовая для принтера табличка, а на второй странице - пояснения по пользованию
(уже скачана 75 раз на дату публикации этого сообщения).

[attachment=21221:Домашнее_чтение.doc]

Так вот, учительница рассказала, что она повесила на стенку в классе эту табличку и сказала "тут утром каждый записывает, сколько страниц он прочитал за день дома". Когда один ребёнок в табличку записал "180", она испугалась, что перегрузит детей, и табличку убрала. Вот и вся "проблема", г-да.


Цитата (Ольга Б., 08.10.2010, 16:57) <{POST_SNAPBACK}>
Ага, вот только количество далеко не всегда говорит о качестве...

ГО: Такие банальности писать не стоит, это понятно. А вот такое сообщение, к примеру, -

Цитата (Ольга А.Т., 09.10.2010, 17:30) <{POST_SNAPBACK}>
Большая ошибка учительницы - не сколько страниц, а о чем прочитал, с каким героем познакомился, иллюстрация к произведению с указанием автора и названия. А то получается, что для нее важно количество прочитанных книг, а не их содержание. А 180 страниц за день может прочитать только человек, владеющий быстрым способом чтения, когда на чтение одной страницы достаточно 1 минуты.
А вот читательские дневники вели всегда! Теперь их многие заменяют на аннотации к прочитанным произведениям. Так даже лучше, можно собрать целую коллекцию прочитанных книг!

ГО: Вот это - да! Это - конструктивно! В самом деле! Правда, всего этого не напишешь в листке учёта, но провести парную работу по выделенным в цитате вопросам, - это классная идея! Спасибо, г-жа Т.!

Цитата (Татьяна Афанасьева, 02.03.2011, 20:53) <{POST_SNAPBACK}>
Как привить детям не умеющим читать интерес к чтению?

ГО: См. пункт первый, - повесьте листок учёта на стену в классе. А потом проводите работу в парах по контенту, который рекомендует г-жа Т.

Цитата (Надежда Малыхина, 25.08.2011, 17:36) <{POST_SNAPBACK}>
Одна из причин снижения успеваемости в среднем звене - невыполнение норм техники чтения. Нужна мотивация учебного труда. Мотивы. направленные на развитие познавательных интересов к учебному предмету и науке .Обязательно должно быть семейное чтение!!!

ГО: Ага, должно быть, но что делать, если его нет? Ответ простой, - см. пункт первый. ))) А вообще к "учебному труду", г-жа Малыхина, надёжно мотивирует всех парное обучение, уж извините.
Игорь Сухин ( Пользователь )
Цитата (Свеетлана Волынкова, 30.08.2011, 11:53) <{POST_SNAPBACK}>
Считаю что эта тема актуальна в наши дни .Поэтому считаю что в первую очередь нужно заинтересовать детей с помощью различных игр,кроссвордов. викторин

Светлана Анатольевна, в последние годы я убедился, что современные дети не знают даже интереснейшие сказочные повести. Думается, что порой учителю достаточно прочитать на уроке маленький фрагмент такой повести и может пойти цепная реакция. Помню как нам в четвёртом классе прочитали фрагмент "Планеты чудес" Н.Сладкова. Это было нечто!!!
А кто из современных детей читал ту же "Планету чудес"?

Татьяна Любайкина ( Пользователь )
Здравствуйте,коллеги! Я думаю, что чтение это больная тема для каждого учителя, будь то учитель начальных классов, географ или физик. Читать и понимать прочитанное нужно везде. Мы, учителя, что только не придумываем, а результаты оставляют желать лучшего. Не читают те дети, в семьях которых нет книг и не читают сами родители. Это я выяснила на своём опыте. Я думаю, что культ чтения нужно развивать в семье: на родительских собраниях, внеклассных мероприятиях, викторинах. праздниках и т. д.
Игорь Сухин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Любайкина, 07.11.2011, 08:07) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте,коллеги! Я думаю, что чтение это больная тема для каждого учителя, будь то учитель начальных классов, географ или физик. Читать и понимать прочитанное нужно везде. Мы, учителя, что только не придумываем, а результаты оставляют желать лучшего. Не читают те дети, в семьях которых нет книг и не читают сами родители. Это я выяснила на своём опыте. Я думаю, что культ чтения нужно развивать в семье: на родительских собраниях, внеклассных мероприятиях, викторинах. праздниках и т. д.


Это так. И одна из неразрешимых проблем - больна современная российская семья в целом (курение, пьянство, наркокомания, мат, грубость, нернозно-стервозность, нужда и т.п.). Чтобы выжить, родителям приходится работать на нескольких работах одновременно - тут не до чтения... И имеем, что имеем.
Ольга Улитина ( Пользователь )
Чтение детей действительно сейчас в школе не такое, как должно бы быть. Дети младшего школьного возраста еще интересуются книгой,а старшеклассников больше увлекает компьютер.
Еще проблема в том,что школьные библиотеки бедные и особого разнообразия книг мы не видим! Библиотечные фонды пополняются в основном учебниками. Детские книги сравнительно дороги, а на селе где царит безработица, родители не могут позволить себе покупку дорогих книг.
Дома у нас до сих пор хранятся книги моих повзрослевших детей, теперь их читаю внукам. Мои дети любят читать. Внуку 2 года, а он наизусть читает "Федорино горе"и "Мойдодыр" "Доктор Айболит" К.И.Чуковского.
Зинаида Косолапова ( Пользователь )
Дети во всем копируют своих родителей. Если мама и папа, придя с работы, сидят весь вечер уткнувшись в телевизор, то и дети, соответственно, последуют их примеру и никогда у них не появится интерес к чтению. Если ребенок с малых лет видит читающих родителей, то он будет копировать их модель поведения и в будущем сам пристрастится к литературе.
Я работаю в сельской школе. Большинство детей из неблагополучных семей, где о семейном чтении даже не слышали. Зачастую дети не выполняют письменных домашних заданий. И пока родителям нет дела до своего ребенка, учитель не сможет привить любовь к чтению.
Галина Поликарпова ( Пользователь )
Чтение, чтобы стало любимым занятие ребенка, должно быть ему доступно и интересно. Он должен видеть, что вы тоже читаете, и вам это нравится. Читайте вместе. Для этого можете создать уютное место в доме с приятным освещением. И после чтения не забудьте поделиться с ребенком своими впечатлениями. Это важно. Старайтесь заинтересовать его какой-либо новой книгой. Можете рассказать об авторе или отрывок из сюжета книги, но скажите, что остальное он должен прочитать сам. После прочтения книги, задайте вопросы по содержанию, обсудите заинтересовавшие его моменты произведения.
Предлагайте ему для прочтения такие книги, которые близки к его интересам. Если он проявляет интерес к технике, читайте о технике, если о животных, прочитайте рассказы и познавательные статьи о них. Необходимое условие при привитии у ребенка интереса к чтению – успешность. Поэтому не забывайте хвалить его, поощряйте, если он прочитал больше, чем вчера или неделю назад. Не делайте сравнений вашего ребенка с соседским, сравнивайте его только с самим собой.
Интерес к чтению у ребенка можно развить в любом возрасте, и развит ли он во многом зависит от родителей.
Людмила Федорова ( Пользователь )
Привитие любви к чтению стало большой проблемой для педагогов. В школу пришло поколение детей, родители которых тоже книги не читают. Развивая познавательные способности можно ребенка заинтересовать и увлечь чтением. Но для этого необходимо в 1 классе научить его читать правильно, целыми словами. Многие родители не понимают, что школа как "поезд", если во время не научился чему-нибудь не догонишь.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Людмила Федорова, 10.12.2011, 17:47) <{POST_SNAPBACK}>
Привитие любви к чтению стало большой проблемой для педагогов. В школу пришло поколение детей, родители которых тоже книги не читают. Развивая познавательные способности можно ребенка заинтересовать и увлечь чтением. Но для этого необходимо в 1 классе научить его читать правильно, целыми словами. Многие родители не понимают, что школа как "поезд", если во время не научился чему-нибудь не догонишь.

А кто сказал, что детям нужно прививать любовь к традиционному для докомпьютерной эры чтению?
Чем такое чтение полезно в современном динамичном мире?

Цитата (Татьяна Любайкина, 07.11.2011, 08:07) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте,коллеги! Я думаю, что чтение это больная тема для каждого учителя, будь то учитель начальных классов, географ или физик. Читать и понимать прочитанное нужно везде. Мы, учителя, что только не придумываем, а результаты оставляют желать лучшего. Не читают те дети, в семьях которых нет книг и не читают сами родители. Это я выяснила на своём опыте. Я думаю, что культ чтения нужно развивать в семье: на родительских собраниях, внеклассных мероприятиях, викторинах. праздниках и т. д.

Попробуйте для себя хотя бы ответить на вопрос:
"ЗАЧЕМ РАЗВИВАТЬ КУЛЬТ ЧТЕНИЯ?"
Чтобы у ребёнка развился навык "читать и понимать прочитанное", - он должен чётко представлять, - зачем ему это нужно.
Вы можете качественно продемонстрировать ребёнку необходимость "читать и понимать прочитанное"?
Если нет, - то он не станет прислушиваться к вашему мнению о том, что читать необходимо.
В качестве подмоги, рекомендую почитать юридические куръёзы.
Например, одна американка убила свою кошку (случайно), решив высушить её в микроволновке.
Подала в суд на производителей микроволновки и отсудила неплохую компенсацию, поскольку в инструкции не было указано, что микроволновка предназначена ТОЛЬКО для приготовления пищи.
Теперь такая фраза в инструкции есть.
Попробуйте поиграть со своими учениками в чтение инструкций, поиск несуразностей в них и предложите им предположить, - какие неприятности ждут производителя, если потребитель сделает что-нибудь из того, что прямо не запрещено в инструкции.

Приведу недавний пример из своей жизни.
У меня 2 стиралки на гарантии. Стиралки немецкие, сами определяющие режим стирки после того, как в них введён тип белья.
Одна из них начала стучать при отжиме.
Я вызвал техника. Он приехал, послушал стиралку и начал меня поучать: "Не используй отжим на 1000 об/мин".
Я ему заметил, что нигде в инструкции нет запрета на использование такого отжима. Более того, я заплатил за эту стиралку дороже именно потому, что в ней есть отжим на скорости 1000 и 1200 об/мин для определённых типов белья (заложенная в ней программа сама определяет - для каких).
Он был вынужден согласиться, ибо действительно в инструкции по эксплуатации это указано.

Моего старшего ребёнка я учил читать и понимать по кулинарной книге.
Ему нравилось быть ответственным за выбор блюда, выбор продуктов (в том числе их количества) и слежение за порядком приготовления блюда.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+