Личный кабинет

Доклад: "Как привить детям интерес к чтению"

Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Не понимаю, как можно пробудить интерес к чему-то иначе, чем делая это "что-то " с интересом? Когда я пилю дрова, у моего сына интерес к пилению дров. Когда читаю - к сказкам и другим книгам (не к чтению, как таковому). Нравящиеся стихи (Хармса, например) - наизусть, безо всякого "выучивания", разумеется. И зачастую, как пишет Дмитрий, с книжкой в руках. Мои родители делали так, как пишет Надежда Семёновна. Я тоже так буду, чуть попозже. Какие ещё нужны единые для всех технологии? Просто, "Татьяна" хочет стать человеком, который "знает, как надо". Недаром "она" вызывает у меня мороз по коже.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Афанасьева, 03.03.2011, 09:45) <{POST_SNAPBACK}>
Пока мы с вами или наука не даст ответ пока на 3 пункта вот этих. Всё это дилетантство.
1. Определиться, что такое НАВЫК ЧТЕНИЯ.
2. Определиться, что такое ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ.
3. Новое, что ещё я хотела бы с вами учителя русского языка, и другие товарищи,и женщины тоже, определить ТЕХНОЛОГИЮ обучения ЧТЕНИЮ.
Этого нет в мире. Это мы с вами должны здесь наметить.


Ну да.
Можно ещё раз изобрести двухколёсный велосипед с прямой передачей.
Всё это уже давно есть.
Разработана "технологи" (если можно так выразиться), а, скорее, методика обучения чтению.
Недалеко от Хайфы живёт замечательная учительница русского языка у которой двухлетки уже читают.
И про технику чтения всё известно. Она зависит от той цели, которую чтец ставит перед собой.
И как осваивать эту технику тоже известно.
А вот зачем читать вслух 150 слов в минуту - неизвестно.
Ни одного убедительного исследования на этот счёт я не видел.
Ну, а про "навык чтения", как мне казалось, мы уже договорились: Это умение воспринять текст, понять (технический) понять и прочувствовать (художественный) и прочитать его вслух кому-нибудь другому так, чтобы тому понравилось!
Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 03.03.2011, 11:18) <{POST_SNAPBACK}>
Ну да.
Можно ещё раз изобрести двухколёсный велосипед с прямой передачей.
Всё это уже давно есть.
Разработана "технологи" (если можно так выразиться), а, скорее, методика обучения чтению.
Недалеко от Хайфы живёт замечательная учительница русского языка у которой двухлетки уже читают.
И про технику чтения всё известно. Она зависит от той цели, которую чтец ставит перед собой.
И как осваивать эту технику тоже известно.

Методика и технология это не совсем одно и тоже. Да есть разрозненные приёмы и методы. Да и у нас есть ЗАЙЦЕВ и ещё ряд обладателей своих методик. Вот и Вы имеете свой метод, научили своих то читать. А я бы сказал сами они как-то научились. Так как нет теории обучения чтению.

Цитата (Дмитрий Шишкалов, 03.03.2011, 11:18) <{POST_SNAPBACK}>
А вот зачем читать вслух 150 слов в минуту - неизвестно.
Ни одного убедительного исследования на этот счёт я не видел.
Ну, а про "навык чтения", как мне казалось, мы уже договорились: Это умение воспринять текст, понять (технический) понять и прочувствовать (художественный) и прочитать его вслух кому-нибудь другому так, чтобы тому понравилось!

Я выложил вам для ознакомления зачем. В теме навыков чтения. Читайте где файл загружен.

Диапазон же оптимального чтения (когда скорость чтения находится в пределах от 120 до 150 слов в минуту) — это тот диапазон, к которому в течение столетий приспособилось мышление человека, приспособился его артикуляционный аппарат.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Афанасьева, 03.03.2011, 11:56) <{POST_SNAPBACK}>
Методика и технология это не совсем одно и тоже. Да есть разрозненные приёмы и методы. Да и у нас есть ЗАЙЦЕВ и ещё ряд обладателей своих методик. Вот и Вы имеете свой метод, научили своих то читать. А я бы сказал сами они как-то научились. Так как нет теории обучения чтению.


Я выложил вам для ознакомления зачем. В теме навыков чтения. Читайте где файл загружен.

Диапазон же оптимального чтения (когда скорость чтения находится в пределах от 120 до 150 слов в минуту) — это тот диапазон, к которому в течение столетий приспособилось мышление человека, приспособился его артикуляционный аппарат.

Оптимальное чтение, - это такое чтение, при котором читающему приятно читать, а слушающему приятно слушать.
Когда я читаю детям сказки, я то ускоряюсь то замедляюсь, то вообще замираю.

Поскольку Вы, Татяна, техничка (по заявленной в профиле профессии), а я - преподаватель математического моделирования технологических процессов в ведущем техническом ВУЗе страны, то Вам не кажется странным, что Вы пытаетесь объяснить Мне,- что такое ТЕХНОЛОГИЯ?
Мои не "как-то научились читать", а научились благодаря тому, что я применил определённую методику, которую счёл для них подходящей.
То же относится и к методикам Зайцева или упомянутой мною учительницы из Хайфы.

Вернёмся к ПОНЯТИЙНОМУ ЯЗЫКУ
Технология (от греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; др.-греч. λόγος — мысль, причина; методика, способ производства) — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом

"Педагогическая технология — это организованное, целенаправленное, преднамеренное педагогическое влияние и воздействие на учебный процесс" (Б.Т. Лихачев).
"Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя" (В.М. Монахов).

Опытные технологи образовательного процесса обладают большим набором методик, из которых всегда могут выбрать ту, что подходит для данного ребёнка и для данного детского коллектива.
Они знают, - чего хотят добиться от ребёнка "на выходе". Могут проанализировать особенности ребёнка "На входе" и могут подобрать подходящую последовательность воздействий, чтобы реализовать желаемое, при постоянном осуществлении контроля по методу обратной связи (как положительной, так и отрицательной)
Вот такая технологическая цепочка.
Проста в изложении и сложна в реализации.
Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 03.03.2011, 12:17) <{POST_SNAPBACK}>
Оптимальное чтение, - это такое чтение, при котором читающему приятно читать, а слушающему приятно слушать.
Когда я читаю детям сказки, я то ускоряюсь то замедляюсь, то вообще замираю.

Конечно и так как вы сказали всё верно! Но как ведущий вы должны понять, что Оптимальное чтение, - это такое чтение, при котором читающему приятно читать. И я рассматривать предлагаю пока только этот вариант НАВЫК ЧТЕНИЯ, - это такое чтение, при котором читающему приятно читать. И как ведущий должны стоять за ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕРЫ этого Оптимального чтения или НАВЫКА ЧТЕНИЯ (как ВАМ угодно).

Цитата (Дмитрий Шишкалов, 03.03.2011, 12:17) <{POST_SNAPBACK}>
Поскольку Вы, Татяна, техничка (по заявленной в профиле профессии), а я - преподаватель математического моделирования технологических процессов в ведущем техническом ВУЗе страны, то Вам не кажется странным, что Вы пытаетесь объяснить Мне,- что такое ТЕХНОЛОГИЯ?
Мои не "как-то научились читать", а научились благодаря тому, что я применил определённую методику, которую счёл для них подходящей.
То же относится и к методикам Зайцева или упомянутой мною учительницы из Хайфы.

Дмитрий, ну не обижайтесь. Я вовсе не попыталась Вас поучать. Это работа по налаживанию коммуникаций и определению общего понятийного взаимодействия. Вы как человек, преподаватель математического моделирования технологических процессов в ведущем техническом ВУЗе страны и очень ХОРОШО знающий не один язык, можете в этом деле нас всех продвинуть.

Цитата (Дмитрий Шишкалов, 03.03.2011, 12:17) <{POST_SNAPBACK}>
Вернёмся к ПОНЯТИЙНОМУ ЯЗЫКУ
Технология (от греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; др.-греч. λόγος — мысль, причина; методика, способ производства) — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом

"Педагогическая технология — это организованное, целенаправленное, преднамеренное педагогическое влияние и воздействие на учебный процесс" (Б.Т. Лихачев).
"Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя" (В.М. Монахов).

Опытные технологи образовательного процесса обладают большим набором методик, из которых всегда могут выбрать ту, что подходит для данного ребёнка и для данного детского коллектива.
Они знают, - чего хотят добиться от ребёнка "на выходе". Могут проанализировать особенности ребёнка "На входе" и могут подобрать подходящую последовательность воздействий, чтобы реализовать желаемое, при постоянном осуществлении контроля по методу обратной связи (как положительной, так и отрицательной)
Вот такая технологическая цепочка.
Проста в изложении и сложна в реализации.

Технология (от греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; др.-греч. λόγος — мысль, причина; методика, способ производства) — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом. ПОЛНОСТЬЮ согласен!

Технология получения НАВЫКА ЧТЕНИЯ
Комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на обучения навыку чтения
с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.

Педагогические технологии для нас ПОКА не должны быть интересны, А Технологию и методику или метод если можно попробуйте развести по понятиям. Это просьба.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Афанасьева, 03.03.2011, 12:46) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно и так как вы сказали всё верно! Но как ведущий вы должны понять, что Оптимальное чтение, - это такое чтение, при котором читающему приятно читать. И я рассматривать предлагаю пока только этот вариант НАВЫК ЧТЕНИЯ, - это такое чтение, при котором читающему приятно читать. И как ведущий должны стоять за ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕРЫ этого Оптимального чтения или НАВЫКА ЧТЕНИЯ (как ВАМ угодно).

НИКАК!
Очень многие пытаются "алгеброй гармонию поверить".
Но гениальные музыкальные произведения рождаются у других, которые просто ощущают музыку (видят и слышат её).
Те же, кому действительно удалось "Найти формулу", получают средства психотропного воздействия.
Ибо уже известно, что человеческий организм имеет собственный частоты и воспринимает звуки как приятные или неприятные в зависимости от того, - насколько внешний звук совпадает с его собственной частотой. Особый подбор последовательности частот может заставить человека делать то, что ему прикажут или убить, или вознести на 7-е небо.
Однако для воспроизведения набора частот, вычисленного математически, нуен компьютеризованный синтезатор.
А для написания гениального произведения или для его гениального исполнения - человек.
Потому что есть в человеке нечто, пока ещё не формализуемое :)
Потому я против измерения "навыка чтения вслух".
Я за то, чтобы детям читали сказки. При чём родитель, читающий сказку, должен отключить все внешние воздействия и погрузиться в мир сказки вместе с ребёнком.
Тогда у ребёнка возникнет к сказке интерес. И тогда ребёнок захочет эту сказку дочитать.
Да и родитель не станет читать всякую муть, в которую не интересно погружаться.
Итак, возвращаемся к формуле Хачикяна ("Мимино").
"Здесь работает мой знакомый друг. Я заеду, - передам ему привет. Он узнает. Ему будет приятно. Если ему будет приятно, - я это почувствую и мне тоже будет приятно. Если мне будет приятно, - я тебя довезу так, что тебе тоже будет приятно"
Вот вам формула!
Читайте то, что вам приятно. Читайте так, как чувствуете! Дети ощутят, что вам приятно и будут читать так, чтобы и Вам было приятно. Впоследствии они начнут вчитываться в содержание и читать так, как чувствуют сами.
Здесь важно их не одёрнуть, не поправлять ударение, грамматику, а услышать, - о чём рассказала книга Вашему ребёнку.
Через некоторое время у него появится такой "навык чтения", что все знакомые будут поражаться.
Как вам такая Технология?
Она проста в описании, но сложна в применении. Ибо родители привыкли поучать своих детей, а не вслушиваться в их речь.

Цитата (Татьяна Афанасьева, 03.03.2011, 12:46) <{POST_SNAPBACK}>
Технология получения НАВЫКА ЧТЕНИЯ
Комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на обучения навыку чтения
с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.

Педагогические технологии для нас ПОКА не должны быть интересны, А Технологию и методику или метод если можно попробуйте развести по понятиям. Это просьба.


"Разводят по понятиям" несколько в другой сфере.
И никогда не делают этого бесплатно.
Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 05.03.2011, 00:04) <{POST_SNAPBACK}>
Вот вам формула!
Читайте то, что вам приятно. Читайте так, как чувствуете! Дети ощутят, что вам приятно и будут читать так, чтобы и Вам было приятно. Впоследствии они начнут вчитываться в содержание и читать так, как чувствуют сами.
Здесь важно их не одёрнуть, не поправлять ударение, грамматику, а услышать, - о чём рассказала книга Вашему ребёнку.
Через некоторое время у него появится такой "навык чтения", что все знакомые будут поражаться.
Как вам такая Технология?
Она проста в описании, но сложна в применении. Ибо родители привыкли поучать своих детей, а не вслушиваться в их речь.


Да это очень хороший подход. Я серьёзно.НО, ОНА ПРОСТА В ОПИСАНИИ, НО СЛОЖНА В ПРИМЕНЕНИИ. А ещё эта технология не дублируется, она очень редко дает результат и зависит от любви учителя. Он учитель как известно никого, даже себя не любит.
Да, и знакомые ну очень будут завидовать. Если для знакомых, конечно это подходит. чтоб их дети никогда не смоглинаучиться читать и писать грамотно. Ещё она очень подходит для учителей начальной школы, чтобы оправдаться, Дети дураки. Я это слышал 100 раз. Ещё такая технология подходит для учителей русского языка они сплошь поголовно уверены, что грамотное письмо бывает в рожденное от бога и они избранные.

Поэтому нужна настоящая, дублирующаяся ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, до НАВЫКА ЧТЕНИЯ
Елена Кузьмина ( Пользователь )
Игорь Георгиевич, часто использую в своей работе ВАШИ книги, огромное спасибо! Но сегодня это большая проблема.Дети читают 1,2.3 класс, в 4 классе у многих детей техника чтения не увеличивается.,они перестают читать...Дети не заинтересованы , ведь информацию гораздо легче им получить из интернета. Считаю, что мы живём совсем в другом обществе. Родители детей еще учились в те времена,когда книга была другом, помошником, учителем,но сегодня предпочитают современные инфомационные технологии, чему и учат своих детей. В прошлом учебном году ,одна родительница делилась своим методом воспитания, она наказала своего первоклассника, поставив его в угол и заставив читать. Как же тяжело приходится исправлять такие ошибки.
Надежда Малыхина ( Пользователь )
Одна из причин снижения успеваемости в среднем звене -невыполнение норм техники чтения. Нужна мотивация учебного труда. Мотивы. направленные на развитие познавательных интересов к учебному предмету и науке .Обязательно должно быть семейное чтение!!!
Игорь Сухин ( Пользователь )
Цитата (Елена Кузьмина, 25.08.2011, 16:44) <{POST_SNAPBACK}>
Игорь Георгиевич, часто использую в своей работе ВАШИ книги, огромное спасибо! Но сегодня это большая проблема.Дети читают 1,2.3 класс, в 4 классе у многих детей техника чтения не увеличивается.,они перестают читать...Дети не заинтересованы , ведь информацию гораздо легче им получить из интернета. Считаю, что мы живём совсем в другом обществе. Родители детей еще учились в те времена,когда книга была другом, помошником, учителем,но сегодня предпочитают современные инфомационные технологии, чему и учат своих детей. В прошлом учебном году ,одна родительница делилась своим методом воспитания, она наказала своего первоклассника, поставив его в угол и заставив читать. Как же тяжело приходится исправлять такие ошибки.


Спасибо, Елена Викторовна, за мнение о моих книгах!
О проблеме - да, Вы правы.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+