Личный кабинет

Доклад: "Как привить детям интерес к чтению"

Анна Александрова ( Пользователь )
Цитата (Оксана Соловьёва, 26.01.2011, 11:26) <{POST_SNAPBACK}>
В наших школах чтение со следующего учебного года будет проблемой. нам водят региональный компонент за счёт часов чтения и русского языка, в итоге в начальной школе 2 урока чения и 3 урока русского языка, причём в классах бурят где1 человек, где нет вообще. , есть конечно классы по15 бурят.., но не у нас..как работать? как научить ребёнка читать?


А-а?.. Так у вас только сейчас? В Башкирии и Татарии уже много лет (5 точно). Уже все привыкли и всем благополучно по фигу. А почему это вас нужно щадить? Я, например, давно твержу о том, что во всех регионах надо вводить татарский язык в обязательном порядке. И плевать, что татар нет или почти нет. Мы же всё равно всё делаем через то место, которое нам всем татары обнажили ещё в период Золотой Орды, которая на самом деле и по сию пору жива. Да и язык господ нужно знать. Таким образом будет достигнут консенсус: во ВСЕХ регионах России на русскую литературу и русский язык будет отведён мизер. ВСЕ будут одинаково безграмотны (а не только нац.регионы).
P.S. Если в Москве много (за-)кавказцев, то вместо (вместе) татарского можно чеченский язык ввести. Это персональные господа московских господ.
Надежда Соломина ( Пользователь )
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Лично мне очень близка методика обучения чтению Н.Н. Светловской. Предлагается общаться с книгой как с живым собеседником. Во-первых дети рассматривают книгу (желательно использовать книги с яркими обложками и одним произведением, а не сборники), предполагают, о чем именно может рассказать эта книга ( работа с иллюстрациями на обложке), задают вопросы: "Книга, о чем ты?" "Что нового ты мне можешь рассказать?" Таким образом, у детей рождается интерес, а правильно ли они угадали, так ли будут происходить события, как они предполагали. Интерес к чтению значительно возрастает, не первый год пользуюсь этой методикой и результаты считаю хорошими. Могу сказать, что дети после таких уроков и "бесед" с книгами с интересом ходят и в кружок в библиотеку, где продолжают знакомиться с новыми произведениями.
Надежда Соломина ( Пользователь )
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Лично мне очень близка методика обучения чтению Н.Н. Светловской. Предлагается общаться с книгой как с живым собеседником. Во-первых дети рассматривают книгу (желательно использовать книги с яркими обложками и одним произведением, а не сборники), предполагают, о чем именно может рассказать эта книга ( работа с иллюстрациями на обложке), задают вопросы: "Книга, о чем ты?" "Что нового ты мне можешь рассказать?" Таким образом, у детей рождается интерес, а правильно ли они угадали, так ли будут происходить события, как они предполагали. Интерес к чтению значительно возрастает, не первый год пользуюсь этой методикой и результаты считаю хорошими. Могу сказать, что дети после таких уроков и "бесед" с книгами с интересом ходят и в кружок в библиотеку, где продолжают знакомиться с новыми произведениями.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Доклад, - это хорошо. Это впечатляет.
Однако практика показывает, что для того, чтобы привить детям интерес к чтению, - нужно с ними читать.
Совсем хорошо, когда в доме (в классе) есть старшие и младшие и ведущий (взрослый) поручает старшему почитать для младшего.
И не важно, что при первых чтениях больше идёт воспроизведение по памяти того, что слышал от взрослого.
Это даже хорошо.
Важно, что малыш (в моём случае - трёхлетки) читая годовалому малышу, ведёт пальцем по словам "как папа" или "как мама" и что-то связное вещает грудничку.
А тот с интересом наблюдает за процессом.
Так чтение становится привычным и естественным процессом. Остаётся только ненавязчиво подбрасывать подходящие книжки.
Результат: Уже к пяти годам у ребёнка нет проблем с чтением и пониманием прочитанного.
И продекламировать наизусть почти всю "Сказку о мёртвой царевне и 7-ми богатырях" (картинки понравились, а затем и текст) для него не проблема.
Заметьте, без каких-либо особых методик и тренажёров (не считая младшего брата).
Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
Как привить детям не умеющим читать интерес к чтению?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Смирнова Светлана, 22.11.2007, 22:45) <{POST_SNAPBACK}>
Кроссворды, викторины, литературные игры и т.д. - всё это просто здорово. Дети с удовольствием с ними занимаются, но вот интерес к чтению не повышается. Читать книги не хотят! Мне кажется, что необходимо начинать с изменения содержания учебников. Знакомство с литературой должно начинаться с произведений, понятных и доступных ребятам. Как можно увлечь ребёнка каким-то произведением, если большую часть времени приходится просто доводить до них смысл сказанного? Подбор произведений просто ОБЯЗАН соответствовать читательскому опыту и возрастным особенностям младших школьников. Как же быть?

Послать по-дальше список рекомендованной Министерством Образования и РАО литературы для детей всех возрастов.
Просто брать интересную книгу и начинать читать.
Желательно начать её читать до начала урока чтения с той небольшой группой ребят, которые пришли заранее.
Младшие школьники ещё немножко обезъянки.
Увидев круг, в котором происходит что-то интересное, они стремятся к нему присоединиться....
Круг разрастается и пошло-поехало.
Потом устроить обсуждение.
Кто что о ком из героев думает, кому хотел бы подражать и т.п.

Цитата (Татьяна Афанасьева, 02.03.2011, 20:53) <{POST_SNAPBACK}>
Как привить детям не умеющим читать интерес к чтению?

см. мой предыдущий пост.
Именно такой метод помог мне заинтересовать чтением маленьких русскоговорящих израильтян.
Они просто не представляли, что читая текст, можно навоображать очень много. А "мультик" очень ограничивает видеоряд.
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 14.02.2011, 22:19) <{POST_SNAPBACK}>
Однако практика показывает, что для того, чтобы привить детям интерес к чтению, - нужно с ними читать.
Совсем хорошо, когда в доме (в классе) есть старшие и младшие и ведущий (взрослый) поручает старшему почитать для младшего.



А я "интриговала" :) Начинала рассказывать что-нибудь завлекательное, а на самом интересном месте мне вдруг становилось страшно некогда. Или горло начинало болеть :) А книжка - вот она, под боком :)

Цитата (Дмитрий Шишкалов, 02.03.2011, 21:18) <{POST_SNAPBACK}>
Послать по-дальше список рекомендованной Министерством Образования и РАО литературы для детей всех возрастов.


Именно. Сейчас я крамолу скажу: по мне, так "Красное на красном" Веры Камши ничуть не хуже показывает подросткам нравственные проблемы гражданской войны, чем, скажем, "Тихий Дон". А натурализма и жестокости меньше.

Готова принимать критику и смиренно каяться :)
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Ввести платное школьное образование.
Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
Цитата (Надежда Казанцева, 02.03.2011, 21:45) <{POST_SNAPBACK}>
А я "интриговала" :) Начинала рассказывать что-нибудь завлекательное, а на самом интересном месте мне вдруг становилось страшно некогда. Или горло начинало болеть :) А книжка - вот она, под боком :)



Именно. Сейчас я крамолу скажу: по мне, так "Красное на красном" Веры Камши ничуть не хуже показывает подросткам нравственные проблемы гражданской войны, чем, скажем, "Тихий Дон". А натурализма и жестокости меньше.

Готова принимать критику и смиренно каяться :)


Платон знал об обучении чтению – что его лучше проводить в раннем возрасте. Поскольку чтение это кроме прочего бессознательный рефлекс, а также акт распознавания, привычка чтения должна формироваться в такой период, когда мозг всё ещё участвует в освоении устной речи. Взрослый, который учится читать после того, как его устный словарный запас сформирован, редко (если вообще когда-либо) может читать бегло.
ВОТ КАК.

Цитата (Дмитрий Шишкалов, 02.03.2011, 21:18) <{POST_SNAPBACK}>
Именно такой метод помог мне заинтересовать чтением маленьких русскоговорящих израильтян.
Они просто не представляли, что читая текст, можно навоображать очень много. А "мультик" очень ограничивает видеоряд.

СКОЛЬКО ЛЕТ БЫЛО этим маленьким русскоговорящим израильтянам. По подробнее.
Платон знал об обучении чтению – что его лучше проводить в раннем возрасте. Поскольку чтение это кроме прочего бессознательный рефлекс, а также акт распознавания, навык чтения должна формироваться в такой период, когда мозг всё ещё участвует в освоении устной речи. Взрослый, который учится читать после того, как его устный словарный запас сформирован, редко (если вообще когда-либо) может читать бегло.
ВОТ КАК.
Пока мы с вами или наука не даст ответ пока на 3 пункта вот этих. Всё это дилетантство.
1. Определиться, что такое НАВЫК ЧТЕНИЯ.
2. Определиться, что такое ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ.
3. Новое, что ещё я хотела бы с вами учителя русского языка, и другие товарищи,и женщины тоже, определить ТЕХНОЛОГИЮ обучения ЧТЕНИЮ.
Этого нет в мире. Это мы с вами должны здесь наметить.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 08.02.2010, 13:46) <{POST_SNAPBACK}>
Про трактор в повести-сказке Успенского про дядю Федора и его друзей другое совсем. Они на нем сначала по деревне проехали, а он остановился - пироги учуял. Странно это все. А вдруг эти вопросы кто-то задавал? А вдруг те, кто ответили правильно, с точки зрения задававших оказались невежами? Странные вопросы, странные ответы, странная викторина )))

Да. "А судьи кто" - основной вопрос любой викторины :)

Цитата (Надежда Казанцева, 02.03.2011, 21:45) <{POST_SNAPBACK}>
А я "интриговала" :) Начинала рассказывать что-нибудь завлекательное, а на самом интересном месте мне вдруг становилось страшно некогда. Или горло начинало болеть :) А книжка - вот она, под боком :)



Именно. Сейчас я крамолу скажу: по мне, так "Красное на красном" Веры Камши ничуть не хуже показывает подросткам нравственные проблемы гражданской войны, чем, скажем, "Тихий Дон". А натурализма и жестокости меньше.

Готова принимать критику и смиренно каяться :)

А незачем каяться.
"Тихий дон" можно почитать самому, если интересно. Или забросить детям детективную историю о том, как Шолохов украл рукопись романа и т.п.
Такое дети с удовольствием прочитают и раскопают в интернете. Тут можно и к собственно роману вернуться.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+