Личный кабинет

Доклад: "Как привить детям интерес к чтению"

Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
[quote name='Валерий Ганузин' date='18.01.2015, 12:08' post='295251']
"ИНТЕРЕС- не вирус, привить ни к чему нельзя, тем более к чтению. УМЕНИЕ читать до НАВЫКА надо развить тогда вопросы все отпадут сами собой.
"


"ИНТЕРЕС- не вирус, привить ни к чему нельзя, тем более к чтению." Первая половина предложения правильная. А вот вторая-сомнительная. Детям и ВЗРОСЛЫМ привить можно все, в т.ч. и любовь к чтению.

Вторая половина особенно правильная, доказательство правильности в том, что этот вопрос до сих пор актуален для вас. Вы уже, Валерий, определитесь, что прививать детям к ЧТЕНИЮ будете ЛЮБОВЬ или ИНТЕРЕС? А то это как-то не профессионально.



[quote name='Валерий Ганузин' date='18.01.2015, 12:08' post='295251']
"ИНТЕРЕС- не вирус, привить ни к чему нельзя, тем более к чтению. УМЕНИЕ читать до НАВЫКА надо развить тогда вопросы все отпадут сами собой.
"


"ИНТЕРЕС- не вирус, привить ни к чему нельзя, тем более к чтению." Первая половина предложения правильная. А вот вторая-сомнительная. Детям и ВЗРОСЛЫМ привить можно все, в т.ч. и любовь к чтению.

"УМЕНИЕ читать до НАВЫКА надо развить тогда вопросы все отпадут сами собой. [/b][/color]"

Переведите, пожалуйста, предложение с русского на русский. И как это умение развить до навыка?

Перевожу! Это пока то о чем договорились Навык — это действие, которое, благодаря многократному повторению, выполняется неосознанно, т.е. доведено до автоматизма.
Выработка навыка — это процесс, который достигается путем выполнения упражнений (целенаправленных, специально организованных повторяющихся действий). Благодаря упражнениям способ действия совершенствуется и закрепляется и говорят о формировании навыков. Показателями наличия навыка является то, что человек, начиная выполнять действие, не обдумывает заранее, как он будет его осуществлять, не выделяет из него отдельных частных операций. Благодаря формированию навыков действие выполняется быстро и точно, и можно сконцентрироваться на развитии и получении новых знаний, умений и навыков.
Навык – это умение выполнять определенные действия, доведенные до совершенства. Вся проблема в том, что учителя и наука от образования не сумели выработать мерные критерии навыка чтения. Хотя попытки есть. Так с 1-4 класс определяется скорость чтения единственный из критериев по которому определяется навык чтения. Правда термин-слово "навык" здесь заменяют в большинстве случаев умеет или не умеет читать. В 4- классе если 90 сл/минуту читает значит ставят оценку 5 и так далее с этим разберетесь сами.
" И как это умение развить до навыка"? Вы, Валерий, спрашиваете. Отвечаю это сделать не просто, как заявляют психологи из всех видов деятельности человека, самыми сложными в освоение являются чтение, игра на музыкальном инструменте и изучение иностранного языка. Самый действенный способ приобрести навык чтения это начать учить читать ребенка с рождения, как 5000 лет это делают иудеи. Иудей должен начать учить читать на шестой день от рождения или правильнее сказать в первую субботу от рождения, это раньше чем обрезание. И если всё правильно делать ребёнок к 5 годам +/- 2 месяца достигнет в умении читать навыка.
Для всех остальных возможных вариантов пора создать БАЗОВУЮ ТЕОРИЮ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ. Тогда и "прививки интереса и любви" не нужны будут. Многие вопросы просто исчезнут.




Про Бутявок. У Вас имеется такой опыт? Или у подруг? Если да, то будем дискутировать здесь с ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ позиций.

Но Ваша мысль имеет право на существование, как и дискуссия о ВРЕДЕ и ПОЛЬЗЕ прививок.


Пуськи Бятые» Это случайно не от "Пуси Бятые" а потом они стали "Пуськи Бятые" и дальше " Пуси райт"???

Ну а по поводу с ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ позиций то мой стаж 20 лет. Я научила читать детей, которые до 5 - 6 не говорили. В 5 уже читали. а говорили так, что никто не понимал. И говорю вам как практик раннее обучение чтению снимает все логопедические проблемы даже те которые логопеды решить не могут
Валерий Ганузин ( Пользователь )
Уважаемая Татьяна! Большое спасибо Вам за тех детей, которым исправили речепроизношение.
Игорь Сухин ( Пользователь )
Цитата (Тимур Магомедов, 28.12.2014, 10:35) <{POST_SNAPBACK}>
Отличный доклад)))

Спасибо, Тимур!
....
Взглянул на последние страницы ветки и с горечью обнаружил, что большинство сообщений - не по теме.

Не люблю удалять сообщения и делаю это крайне редко, но хотелось бы видеть если не конструктивное отношение, то хотя бы корректность коллег по отношению друг к другу.

К сожалению, на форумах 21-го века корректность, взаимоуважение, дружелюбие и душевность (всё то, за что я безуспешно бился последние 10 лет) ушли в прошлое. А без этого обсуждение любой темы бессмысленно. В том числе и темы "Как привить интерес к чтению?"
А жаль...
Наталья Старикова ( Пользователь )

Здорово! Кажется  я попала по адресу   со своим мероприятием. 


footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+