Личный кабинет

Доклад: "Как привить детям интерес к чтению"

Ольга Терентьева ( Пользователь )
А если спросить детей: "Почему вам не нравится читать?" У каждого будет свое объяснение.
А самый распространенный ответ будет такой: "Зачем читать, если можно фильм посмотреть?! Интереснее и быстрее!"
А я бы еще добавила. что данные читатели не нашли еще своей книги! Той, которая их захватит, унесет в мир фантазий и приключений, заставит страдать, сопереживать героям!
И еще - очень бы хотелось. чтобы вместо рекламы подгузников и игрушек, во время просмотра детских программ рекламировали бы новые детские книги!
Игорь Сухин ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 08.02.2010, 13:46) <{POST_SNAPBACK}>
Игорь Георгиевич, а не могли бы вы мне рассказать, когда доктор Айболит с друзьями ездил в африку на корабле?
Я тут решил сызнова прочитать про доктора Айболита и не нашел там корабля, увы.



Сергей Александрович, очень жаль, что Вы не читали одно из любимых произведений моего детства "Доктор Айболит" (в прозе). А в стихах - это просто "Айболит" - это разные вещи.
С огорчением, ИГС.
Татьяна Родионова ( Пользователь )

"Как привить детям интерес к чтению"

В настоящее время существует множество методик и про­грамм обучения младших школьников чтению и литерату­ре, цели и принципы которых разнообразны. У одних - опора на литературную теорию, у других - более глубокое приобщение к миру искусства и т.д. Учитель имеет право выбрать и освоить одну из методик, которую считает наиболее продуктивной.

Но, несмотря на это, учителя начальных классов всё же задумываются над проблемой: «Почему дети не хотят чи­тать»?

Может быть, от­талкивает сам учебник чтения, где собрано множество произведений, разнообразных по жанру и теме, и детям очень трудно найти что-то ценное, интересное для себя? Или, мо­жет быть, отталкивают традиционные вопросы анализа ху­дожественного произведения, когда дети участвуют в бесе­де лишь формально

(типа: Кто главный герой произведе­ния? Что он сделал хорошего и что плохого?).

Такие вопросы не будят воображение, не раскрывают творческий потенциал ребёнка, не определяют его жизнен­ную позицию. Тогда о каком же воспитании на основе чте­ния может идти речь? Ответы на все эти важные вопросы можно найти в методической системе «Детская литература в начальных классах» - автор Г. М. Первова, Главное здесь — это обще­ние с «живыми» книгами. Ученик общается с книгой, как с другом. И на первых же уроках учит правила обращения с книгой, которые называются «Книга, мы тебя любим» Затем мы рассматриваем книгу, изучая каждую страничку. Сначала мы узнаём, что такое обложка. Читаем две надписи на обложке. Стараемся запомнить книгу по обложке. Эти навыки усваиваются в 1-ом классе. Во 2-ом и 3-ем классах считываем с книги всю информацию: название серии, вы­ходные данные, изучаем титульный лист и т. д.

При формировании круга детского чтения учитываются 3 закономерности:

• закон возрастных ограничений;

• закон возрастной перспективы;

• закон возрастных соответствий;

Детям нико­гда не навязывается, какую работу выполнить, это ребёнок выбирает сам, по своим способностям:

- или это будет отзыв о книге;

- или ребёнок напишет стихотворение;

- или что-то изобразит, нарисует;

- или составит викторину и т. п.

Но особый интерес всегда вызывает рубрика «Проба пера». Дети пробуют сочинять сказки, рассказы, стихи. Самые лучшие работы публикуются в детских журналах и газетах. В классе издаются детские сборники: «Моя семья», «Первая ласточка».

Огромное внимание уделяется и анализу произведения. После прочтения художественного произведения по формуле ЗП: представлять, переживать, понимать, ставятся вопросы не только типовые, стандартные, а вопросы трудные, дискуссионные, оригинальные, такие вопросы, которые будят творческое воображение учащихся, возвращают их ещё и ещё раз к перечитыванию текста, например,

- Какой совет дадите героям?

- Что хотел сказать нам автор, сочинив это произведение?

- Чем обогатила вас книга?





Анна Александрова ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Родионова, 06.09.2010, 16:56) <{POST_SNAPBACK}>
Огромное внимание уделяется и анализу произведения. После прочтения художественного произведения по формуле ЗП: представлять, переживать, понимать, ставятся вопросы не только типовые, стандартные, а вопросы трудные, дискуссионные, оригинальные, такие вопросы, которые будят творческое воображение учащихся, возвращают их ещё и ещё раз к перечитыванию текста, например,

- Какой совет дадите героям?

- Что хотел сказать нам автор, сочинив это произведение?

- Чем обогатила вас книга?

"- Как это нет морали?! Мораль всегда есть! Стоит только её хорошенько поискать!" ("Алиса в Стране Чудес" цит. по памяти)

Без претензий на обобщение - только личное. Книга (настоящая) помогает "переть против течения (идиотского)". Хорошо сражаться в повседневных битвах за истину, имея за спиной "какова-нибуть" Фёдора Михалыча (Дост.) или Михаила Афанасьевича (Булг.)... Неплохо также с Александром Сергеичем или с Булатом Шалвовичем... Анна Андреевна опять же... "А какой там пастернак! Завидовал бы сам Борис бы Леонидыч!" (Шаов)
... Поэтому я категорически против такой точки зрения ("А давайте дадим чО-нить попроще... дютюктивчик типа... Тады, глядишь, к выпускному классу ребятки захотят "Капитанскую дочку"..." С разжиженными мозгами-то? НЕ ЗАХОТЯТ!).
Насчёт ремня... "Оно, конечно, ежели, хотя, однако, всё-таки..." Кажется, интеллектуально-направляющий вектор этого совершенно ненаучного средства до сих пор глубоко не изучен... Ввиду полной его негуманности, разумеется (и как следствие, отсутствия опытных-лабораторных данных)... Но... вроде как "весь" Песталоцци до сих пор не издан, равно как и "весь" Ушинский... Всяко бывало... Не для печати, разумеется... Это жизнь: "Иного телка надо мордой в сиську тыкать!" (Шолохов "Поднятая целина")
(Только не стоит цепляться к словам. Ну, не "ремень", а что-то иное... не менее "ре(ме)шительное"...)
Марина Фёдорова ( Пользователь )
Проблема навыков техники чтения была всегда. Часто по этому критерию оценивают ученика и работу учителя, что не правильно. Много интересных методик по этой проблеме написано. Мне нравится методика Зайцева, не всё,но многое беру для работы.Считаю,что здесь надо всем вместе и учителю, и родителям помочь ребёнку на первых порах ( до 80 слов в минут - не меньше), а потом ребёнок и сам зачитает в темпе своего темперамента. В этот период не затюкайте ребёнка, ему не хочется и вам не хочется, а надо - и это по хорошему, по доброму, спокойно объяснять и работать каждый день. Вот и будет результат.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 18.08.2008, 23:25) <{POST_SNAPBACK}>
Предложите безграничные ресурсы для поиска интересной темы, и ребенок сам начнет читать.

ГО: Г-н Андреев, Вы не устали от этой ерунды? Здесь такая ф... - ну, замнём для ясности, чего тут пишут про проблему, которой нет. Учительница мне рассказала, - в личной беседе, поэтому "дать ссылку" не могу, - что она повесила на стенку листок учёта, - приложу, чтобы Вам, г-да, не искать, -

Здесь 2 стр., - готовая для принтера табличка, а на второй странице - пояснения по пользованию.

[attachment=21221:Домашнее_чтение.doc]

Так вот, учительница рассказала, что она повесила на стенку в классе эту табличку и сказала "тут утром каждый записывает, сколько страниц он прочитал за день дома". Когда один ребёнок в табличку записал "180", она испугалась, что перегрузит детей, и табличку убрала. Вот и вся "проблема", г-да.
Ольга Б. ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 08.10.2010, 19:01) <{POST_SNAPBACK}>
Так вот, учительница рассказал, что она повесила на стенку в классе эту табличку и сказала "тут утром каждый записывает, сколько страниц он прочитал за день дома". Когда один ребёнок в табличку записал "180", она испугалась, что перегрузит детей, и табличку убрала. Вот и вся "проблема", г-да.

Ага, вот только количество далеко не всегда говорит о качестве...
Ольга Терентьева ( Пользователь )
Большая ошибка учительницы - не сколько страниц, а о чем прочитал, с каким героем познакомился, иллюстрация к произведению с указанием автора и названия. А то получается, что для нее важно количество прочитанных книг, а не их содержание. А 180 страниц за день может прочитать только человек, владеющий быстрым способом чтения, когда на чтение одной страницы достаточно 1 минуты.
А вот читательские дневники вели всегда! Теперь их многие заменяют на аннотации к прочитанным произведениям. Так даже лучше, можно собрать целую коллекцию прочитанных книг!
Надежда Додонова ( Пользователь )
Надежда Додонова
Хорошие результаты дает чтение перед сном. Последние события дня фиксируются эмоциональной памятью,то есть те восемь часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Организм привыкает к этому состоянию. Развитие техники чтения часто тормозится из-за слаборазвитой о п е р а т и в н о й п а м я т и. В этом случае следует поработать над оперативной памятью.
Оксана Соловьёва ( Пользователь )
В наших школах чтение со следующего учебного года будет проблемой. нам водят региональный компонент за счёт часов чтения и русского языка, в итоге в начальной школе 2 урока чения и 3 урока русского языка, причём в классах бурят где1 человек, где нет вообще. , есть конечно классы по15 бурят.., но не у нас..как работать? как научить ребёнка читать?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+