Личный кабинет

Доклад: "Как привить детям интерес к чтению"

Владимир Савкун ( Пользователь )
Цитата (Роза Дубровина, 26.03.2012, 22:48) <{POST_SNAPBACK}>
чего же мы можем ждать от ребенка...

Спасибо.
Если я правильно понял, то мечта школьного преподавателя – это выполнение родителями его работы полностью.

ЕСЛИ я понял НЕПРАВИЛЬНО, то вы могли бы уточнить, что мы можем ждать от школьного преподавателя – интересные и реальные достижения хотя бы одного из них – например, ваши или ваших знакомых. Максимально подробно.

Для подражания, овладевания и реализации остальными посетителями педсовета. Или ждать бессмысленно?

Роза Дубровина ( Пользователь )
Вы поняли не правильно. Свою работу я не перекладываю ни на кого. Мои ученики читают больше 100 слов в минуту в 4 классе. Но в этом есть и заслуга родителей. Я работаю с ними совместно, потому что в воспитании любви к чтению, как и в воспитании в целом, должна участвовать не только школа, но и родители. О чем, к сожалению, в последнее время часто забывают.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Роза Дубровина, 27.03.2012, 20:43) <{POST_SNAPBACK}>
Вы поняли не правильно. Свою работу я не перекладываю ни на кого. Мои ученики читают больше 100 слов в минуту в 4 классе. Но в этом есть и заслуга родителей. Я работаю с ними совместно, потому что в воспитании любви к чтению, как и в воспитании в целом, должна участвовать не только школа, но и родители. О чем, к сожалению, в последнее время часто забывают.

А зачем им это нужно? (если речь идёт о чтении незнакомого текста вслух)
А если о чтении "про себя", - то это очень мало.
И насколько хорошо они понимают прочитанное?
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 27.03.2012, 21:39) <{POST_SNAPBACK}>
А зачем им это нужно? (если речь идёт о чтении незнакомого текста вслух)

И насколько хорошо они понимают прочитанное?

Шишкалов, вы бы хоть в стандарты, реалии нашей началки заглянули, советчик, надо ибо числами прописано как итог, показатель.
О понимании тоже там не забыли, первооткрыватель...
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 28.03.2012, 01:38) <{POST_SNAPBACK}>
Шишкалов, вы бы хоть в стандарты, реалии нашей началки заглянули, советчик, надо ибо числами прописано как итог, показатель.
О понимании тоже там не забыли, первооткрыватель...

Судя по жалобам многих педсоветчиков (а заодно и по их ответам) они и сами-то не всегда понимают прочитанное.
А про "прописанное" я знаю. Потому и забрал в своё время своих детей из школы, чтобы не загоняли их в дурацкие стандарты.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 28.03.2012, 08:32) <{POST_SNAPBACK}>
Судя по жалобам многих педсоветчиков (а заодно и по их ответам) они и сами-то не всегда понимают прочитанное.
А про "прописанное" я знаю. Потому и забрал в своё время своих детей из школы, чтобы не загоняли их в дурацкие стандарты.

Честно говоря не уверен в "дурацкости" этой нормы на выходе из начальной школы, и по ходу контроля, в чем она по-Шишкалову жалобам ему?

Попутно, связанная норма - скорость печати незнакомого текста, знаю точно, что с каждым классом скорость объективно у подавляющего большинства детей растет., к 10-му примерно 100 ударов минуту при 1-й ошибке на пару -тройку строк, у редких отдельных, и почти гарантировано отличников - за 200. Есть и те, у кого меньше, но и они вполне нормальные троешники...
Владимир Савкун ( Пользователь )
Цитата (Роза Дубровина, 27.03.2012, 20:43) <{POST_SNAPBACK}>
Вы поняли не правильно. Мои ученики читают больше 100 слов в минуту...

Спасибо.
Это те же самые слова, которые они читают и в первом классе? Или слова каждый год разные? И насколько больше ста - 200, 300, или 330? А сколько слов в минуту читали в 4 классе именно Вы? А сколько читаете сейчас? А сколько минут за неделю читают ваши ученики? А за год? А лично Вы? И откуда берёте слова? И кому-нибудь удалось прочитать что-нибудь интересное? А кто-нибудь делится с остальными находками - успехами в классе? А в школе? Я тут в декабре по просьбе посетителей привёл список потенциально интересных книг для чтения до 10-12 лет...

Что бы из этого списка вычеркнули именно Вы?

Борис Алмазов, Андерсен, Берестов, Анне Катрин Вестли, Доктор Сьюз, Дональд Биссет, Гаршин, Людвик Ежи Керн, Заходер, Альберт Иванов, Киплинг, Сергей Козлов, Кэрролл, Левин, Самуил Маршак, Алан Милн, Рената Муха, Кристине Нёстлингер, Огден Нэш, Людмила Петрушевская (Настоящие Сказки), Григорий Остер, Кристиан Пино, Роман Сеф, Тим Собакин, Эдуард Успенский, Хельмут Ценкер, Туве Янссон и Евгений Шварц (4 тома).
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 28.03.2012, 16:23) <{POST_SNAPBACK}>
Честно говоря не уверен в "дурацкости" этой нормы на выходе из начальной школы, и по ходу контроля, в чем она по-Шишкалову жалобам ему?

Попутно, связанная норма - скорость печати незнакомого текста, знаю точно, что с каждым классом скорость объективно у подавляющего большинства детей растет., к 10-му примерно 100 ударов минуту при 1-й ошибке на пару -тройку строк, у редких отдельных, и почти гарантировано отличников - за 200. Есть и те, у кого меньше, но и они вполне нормальные троешники...

Скорость печати незнакомого текста, конечно, важна в жизни, ибо не везде ещё есть качественные сканеры с программами, распознающими печтаный текст, не говоря уже о рукописных текстах.
Кстати, совсем не обязательно понимать перепечатываемый текст.
Я заметил, что делаю меньше ошибок, когда набиваю не вникая в смысл, а просто следя за буквами, как на тренажёре.
А дурацкость скоростного чтения вслух именно в том, что оно воспитывает бездумное проговаривание, а не понимание текста и не чтение с выражением.
Ребёнка оценивают на скорость. Вот он и стремится к скорости.
Спрашиваешь такого отличника: "О чём был отрывок?" - "не помню".
Нужно обучать охватному скорочтению (без проговаривания) с тестами на понимание прочитанного, на визуализацию страницы, на вспоминание расположения сначала больших, затем всё более мелких фигур.
В общем, развивать "хорошую память", дикцию и ораторские способности а не дурацкую скороговорку.

Цитата (ВЛАДИМИР САВКУН, 08.04.2012, 07:35) <{POST_SNAPBACK}>
Что бы из этого списка вычеркнули именно Вы?

Борис Алмазов, Андерсен, Берестов, Анне Катрин Вестли, Доктор Сьюз, Дональд Биссет, Гаршин, Людвик Ежи Керн, Заходер, Альберт Иванов, Киплинг, Сергей Козлов, Кэрролл, Левин, Самуил Маршак, Алан Милн, Рената Муха, Кристине Нёстлингер, Огден Нэш, Людмила Петрушевская (Настоящие Сказки), Григорий Остер, Кристиан Пино, Роман Сеф, Тим Собакин, Эдуард Успенский, Хельмут Ценкер, Туве Янссон и Евгений Шварц (4 тома).

Можно, я тоже?
Я выделю тех, о которых слышу впервые:
Борис Алмазов, Анне Катрин Вестли, Кристине Нёстлингер, Огден Нэш, Кристиан Пино, Тим Собакин, Хельмут Ценкер.
Владимир Савкун ( Пользователь )
Дмитрий Валерьевич Шишкалов' date='08.04.2012, 08:40' post='242108' Можно, я тоже?
Моё глубокое заблуждение: не только можно, но и нужно.

Хельмут Ценкер доступен каждому, бесплатно, мгновенно и в прекрасном качестве
http://file.lib.mn/index.php?file=fb2-2220...b.mn_223518.zip

Тим Собакин - он же Тихон Хоботов, Савелий Пингвиньев, Терентий Псов, Савва Бакин, Ника Босмит (Тим Собакин наоборот), Андрушка Ыванов, Сидор Тяфф, Степан Тимохин и др. находится Яндексом в 70 000 местах, например:
http://magazines.russ.ru/october/1997/12/sobakin.html
http://bibliogid.ru/articles/320
http://www.ironicpoetry.ru/autors/sobakin-tim
Галина Звягинцева ( Пользователь )
Мне очень интересно, как и чему можно научить детей 1 класса по новой программе. Я - учитель математики и информатики, и бабушка первоклассника. Учебники по окружающему миру и чтению, на мой взгляд, ужасные.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+