Личный кабинет

Проблемы социализации vs. проблемы социоадаптации. Почем фунт лиха?

Семейное образование и с чем его едят...
Серж Андреев ( Пользователь )
Доброе время суток уважаемые господа педагоги и им сочуствующие. Позволю себе вкратце высказаться о моем отношении к некой дилемме, которая в скорости вынудит принять некотрое решение.

Я, как непедагог -собственно, педагог, кто же я еще? Ведь "педагог" - это учитель. А главные учителя для любого человека - это его родители.

В ходе множества дискуссий на различных Интернет-площадках, я пришел к выводу, что аргументы противников семейного образования не выдерживают критики. Основным аргументом, который приводят противники, является отсутствие социальной адаптации у ребенка, обучающеося вне стен школы. БА! Что же это за место-то такое культовое? Неужели школа является храмом социализма? Нет, к сожалению. Школа, в большинстве своем, - это финансируемая по остаточному принципу, ущербная во многом, еще до сих пор существующая калека, ставящая своей целью обучить и социализировать индивидуума.

Нет, Боже упаси говорить так о всех школах. Нет. Я говорю только лишь о большей их части. О тех, в которых я в последнее время побывал. И среди них я не нашел ни одной, в которую мог бы спокойно отпускать своих детей.

В других школах, который "Частные", стоимость обучения не мала. И эти деньги вполне можно бы было платить приходящим репетиторам, которые будут нужны классу этак к 10-му, ибо программа в большинстве своем вполне проста для понимания среднего родителя.

Итак, в семейном образовании есть две проблемы: социализация и невозможность родителей преподавать все. Значит, по поводу социализации, как я выяснил, проблема не существует, т.к. в школе есть другая проблема - социоадаптация. Да и социализация возможна не только в рамках школы, но и в рамках кружков, секций, студий, ... Т.е. яйца выеденного эта проблема не стоит.

Проблема с обучением, на мой взгляд. так же несущественна, т.к. человек, интересующийся чем-либо может в рамках семейного образования проходить определенные предметы, оставляя другие предмета на потом. При этом гораздо больше возможностей и у родителей (как педагогов) в применении различных образовательных методик (ведь классическая система хороша лишь в рамках школы, тогда как в рамках семьи можно применять и все остальные).

Вот такое мое жесткое мнение об образовании. Вот поэтому я хочу самостоятельно учить своих детей.

Разумеется, я не считаю школу ущербной. Я считаю, что невозможно в принципе сделать все 100% школ хорошими в России. Да, в Финляндии это сделать можно, но не в России! Да где угодно можно, а в России и США - нельзя. Таков наш империалистический менталитет, да-с...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Сергей Александрович, - наличие или отсутствие семейных школ в массовом порядке - это ЧЬЯ проблема? И в чем ПРОБЛЕМА? Есть по закону и семейное, и дистантное (дистанционное) , и самообразование... Есть экстернат... Что хочешь, то и выбирай, если не считаешь социализацию ребенка проблемой...
Серж Андреев ( Пользователь )
Владислав Иванович, я то выбрал, но меня несколько настораживает отношение к этому преподавателей. Вот пойдет у меня ребенок в школу, придется писать заявление на семейную форму обучения, писать заявление в бухгалтерию управления образования, чтобы средства перечислялись мне, а не школе. Так же придется водить ребенка на аттестационную комиссию. А ведь менталитет учительский таков, что семейная форма только для больных детей. И я хочу разобраться, откуда этот самый менталитет взялся, кто его атор, каким образом с ним бороться...

Собственно, я вообще хочу эту тему досконально обсудить именно с педагогами, т.к. в случае чего смогу сослаться на их мнение, как на мнение уважаемых людей, в выбранной мной школе. По крайней мере это будет некоторым психологическим ресурсом для общения с пкдагогическим коллективом СШ, которое (общение), как показывает практика, редко бывает конструктивным.

PS: Да, не смог определиться, куда это сообщение на форуме педсовета положить. Вот и положил в итоге к вам.

PSS: Семейная школа - это ЧТО? Для меня - семья = мама + папа + я...

PSSS: Если бы на форуме кнопка ИСКАТЬ была большая и жирная, я бы обязательно ее нажал и нашел бы темы о семейном образовании. Я уверен, что эта кнопка где-то есть, но вот где?

PSSSS: С горем пополам нашел кнопку "поиск" (ну и заныкали!!!) Правда на словосочетание "семейное образование" выдает 460 тем, а на слово семейное только 422. Я, как программист, понимаю лень коллег. Т.е. поиск не работает, можно сказать. Или надо не +, а && ставить? Есть где-нить правила поиска?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Ваша проблема понятна, Сергей Алесандрович. только не уповайте на МНЕНИЯ. школьному педагогу Вага проблема вррбше чудла 0 он в другой действительности живет. Вы чирокнетесь м чмновникрсЮ а тому не МНЕНИЯ, а ЗАКОН и нормативы важны. Собирайте ОПЫТ

[quote name='Серж Андреев' date='09.08.2008, 00:04' post='81547']

PSS: Семейная школа - это ЧТО? Для меня - семья = мама + папа + я...
[/quote]

Если семей много (6-8), то срели них могут оказатьмя те, кто сам может преподавть. А все вместе они могут скинуться деньгами и нанять недлостаюших преподавателей. Пр закону об образовании такая возможность организовать официально семейеую школу есть. Гаравне с самообрпзованием и экстернатом два раза за 11 лет. Покопайтесь в Законе - Вы дотошний.

В серелине 90-х такая семейная шкрла сушествовапа при центре "Измайлово" (директор А.А.Рывкин). Но сейчас Лидв Филякина на пенсию ушла Найдите и свяжитесь с ними - что нового?...

Удачи!


PSSS: Если бы на форуме кнопка ИСКАТЬ была большая и жирная, я бы обязательно ее нажал и нашел бы темы о семейном образовании. Я уверен, что эта кнопка где-то есть, но вот где?

PSSSS: С горем пополам нашел кнопку "поиск" (ну и заныкали!!!) Правда на словосочетание "семейное образование" выдает 460 тем, а на слово семейное только 422. Я, как программист, понимаю лень коллег. Т.е. поиск не работает, можно сказать. Или надо не +, а && ставить? Есть где-нить правила поиска? [/quote]
Павел Максименко ( Пользователь )
(Серж Андреев @ 08.08.2008, 22:41) <{POST_SNAPBACK}>
Доброе время суток уважаемые господа педагоги и им сочуствующие. Позволю себе вкратце высказаться о моем отношении к некой дилемме, которая в скорости вынудит принять некотрое решение.

Я, как непедагог -собственно, педагог, кто же я еще? Ведь "педагог" - это учитель. А главные учителя для любого человека - это его родители.

В ходе множества дискуссий на различных Интернет-площадках, я пришел к выводу, что аргументы противников семейного образования не выдерживают критики. Основным аргументом, который приводят противники, является отсутствие социальной адаптации у ребенка, обучающеося вне стен школы. БА! Что же это за место-то такое культовое? Неужели школа является храмом социализма? Нет, к сожалению. Школа, в большинстве своем, - это финансируемая по остаточному принципу, ущербная во многом, еще до сих пор существующая калека, ставящая своей целью обучить и социализировать индивидуума.

Нет, Боже упаси говорить так о всех школах. Нет. Я говорю только лишь о большей их части. О тех, в которых я в последнее время побывал. И среди них я не нашел ни одной, в которую мог бы спокойно отпускать своих детей.

В других школах, который "Частные", стоимость обучения не мала. И эти деньги вполне можно бы было платить приходящим репетиторам, которые будут нужны классу этак к 10-му, ибо программа в большинстве своем вполне проста для понимания среднего родителя.

Итак, в семейном образовании есть две проблемы: социализация и невозможность родителей преподавать все. Значит, по поводу социализации, как я выяснил, проблема не существует, т.к. в школе есть другая проблема - социоадаптация. Да и социализация возможна не только в рамках школы, но и в рамках кружков, секций, студий, ... Т.е. яйца выеденного эта проблема не стоит.

Проблема с обучением, на мой взгляд. так же несущественна, т.к. человек, интересующийся чем-либо может в рамках семейного образования проходить определенные предметы, оставляя другие предмета на потом. При этом гораздо больше возможностей и у родителей (как педагогов) в применении различных образовательных методик (ведь классическая система хороша лишь в рамках школы, тогда как в рамках семьи можно применять и все остальные).

Вот такое мое жесткое мнение об образовании. Вот поэтому я хочу самостоятельно учить своих детей.

Разумеется, я не считаю школу ущербной. Я считаю, что невозможно в принципе сделать все 100% школ хорошими в России. Да, в Финляндии это сделать можно, но не в России! Да где угодно можно, а в России и США - нельзя. Таков наш империалистический менталитет, да-с...



А в чём проблема-то? Можно выбрать люой тип образования - Закон позволяет. Можно учить детей дома - вполне разумно, если есть возможности и ресурсы.
А вот насчёт "сделать 100% школ хорошими" - так это утопия, что в Финляндии, что в России, что в США, Всем мил не будешь. потому что у каждого своё поняти хорошей школы.

А учителя - у них своя свадьба. И уж точно эта свадьба не относится к образованию никак.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Серж Андреев @ 08.08.2008, 22:41) <{POST_SNAPBACK}>
аргументы противников семейного образования не выдерживают критики.
Вы совершенно правы, Сергей Александрович. И мировая практика - за Вас. Количество детей, обучающихся дома, растет год от года.

Есть и российский опыт. И как со школой взаимодействовать, в том числе. Сделайте поиск на "Игорь Чапковский" (не путать с другим Игорем - Чарковским).

Про т.н. социализацию. Дело необходимое, но и это решаемо. Уже где-то приводил пример. Перевела мама сына на семейную форму, а в придачу записала его и в художественную и в спортивную сторону, благо задатки у парня "во все стороны торчали". Два разнотипных коллектива - шикарная социализация.
Серж Андреев ( Пользователь )
Сергей Михайлович, я рад, что вы меня поддерживаете. До этого общался с обычными школьными учителями, которые чуть-ли не до беспамятства кричали: "как! вы хотите вырастить тепличного ребенка!?! Какой кошмар!!!" Ну и прочие междометия и завывания. После объяснения им, что ребенок будет развиваться в разновозрастных социальных группах (кружках, секциях, студиях), стремящихся к единой цели, их отпускало. Но первичная реакция мне не нравилась.


Владислав Иванович, мысль ваша прошла сквозь пальцы, и нет гарантии, что была достоверно понята. Что там два раза по 11 лет? Теряюсь в догатках.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Серж Андреев @ 09.08.2008, 17:42) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович, мысль ваша прошла сквозь пальцы, и нет гарантии, что была достоверно понята. Что там два раза по 11 лет? Теряюсь в догатках.


Извините... Кажется все же три...Это я имею в виду сдачу экзаменов экстерном после 4-го, 9-го и 11-го клвссов.
Серж Андреев ( Пользователь )
А, понятно. Спасибо большое. Я почему-то думал, что ежегодно аттестационная комиссия собирается. А раз трижды за 11 лет - то это вообще чудненько!
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Серж Андреев @ 09.08.2008, 00:04) <{POST_SNAPBACK}>
Вот пойдет у меня ребенок в школу, придется писать заявление на семейную форму обучения, писать заявление в бухгалтерию управления образования, чтобы средства перечислялись мне, а не школе. Так же придется водить ребенка на аттестационную комиссию.
Сероей Александрович, не расслабляйтесь cool.gif
Денег от образования Вы в лучшем случае получите за недополученные ребенком завтраки, а в школу на зачеты/срезы и т.п. надо будет ходить раз в четверть или в триместр - как школа работает... al.gif

При прежнем директоре в этом направлении работала 71-я школа Москвы. Так что можно их опытом поинтересоваться.

Поищите центр "Очаг", Татьяна Сорокина. Вот Вам для начала поиска - http://www.nedug.ru/news/89511.html

ЗЫ. И обязательно старайтесь сделать директора и учителей союзниками. Школе такой ребенок выгоден. Он и массовость школе создает (за ним финансирование идет), и места в классе физически не занимает. Так что, налаживайте отношения...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+