Личный кабинет

Национальный проект "Русская Школа"

Русская Школа длиною в ...21 год!
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Под Национальным проектом "Русская Школа ХХI века" я понимаю то, что в ХХI веке под термином ШКОЛА будет подразумеваться система образования в целом, включающая в себя ТРИ ступени ЕДИНОЙ ТРУДОТВОРЧЕСКОЙ ШКОЛЫ (ЕТТШ):

1. Начальная школа - для детей дошкольного возраста ( по нынешним меркам - ДОУ). 0-7 лет.
2. Средняя школа - для детей возраста от 7 до 14 лет.
2. Высшая школа - для детей возраста от 14 до 21 года.

Согласно Конституции, у нас человек считается "ребенком" до достижения 18 лет. Ибо теперь он становится СОВЕРШЕННОЛЕТНИМ. Легко согласиться, что это ни что иное, как дань традиции. На самом деле, даже физически его организм ещё растет. И так до 21-22 лет. Это означает, что только с этих годков человеку не будет вредным или преждевременным обзавестись собственной семьей и можно, стало быть, ...размножаться собственными детьми. Это жизненный факт и не видеть этого, значит закрывать глаза...

Однако размножаться можно как обыкновенному животному, а можно и как Человеку. В последнем случае, человек должен быть воспитан, развит и образован как Человек. Вот теперь самое время понять, что как раз для этого случая тем, кто занимается воспитанием, развитием и образованием ребенка человека как Человека, нужна некая Модель выпускника Школы - Школы ХХI века, соответствующая ОБРАЗУ ЧЕЛОВЕКА КАК ЧЕЛОВЕКА.

Ясно, что для ребенка дошкольного возраста (Начальная школа) невозможно ни нарисовать, ни изобрести такого образа человека как Человека, поскольку в этом нежном возрасте у ребенка нельзя отнимать его ДЕТСТВА. Он - дитя, ребенок, с ним надо только играть. Но играть тонко, искусно, педагогически...
Для ребенка отроческого возраста (Средняя школа) тоже Модели Человека невозможно изобрести (что мы и видим на практике), потому что его даже гражданином называть еще рано, ибо он все ещё - РЕБЕНОК.

Другое дело, ребенок юношеского возраста (Высшая школа)! По окончанию Высшей школы её выпускник просто обязан уже стать гражданином, то есть зрелой Личностью, пригодной для социальной деятельности, а значит, и для ...ПРОДОЛЖЕНИЯ РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО - разумеется, хотя бы в масштабе своей семьи...
И далее всё бы пошло, как по маслу, как говорится, из поколения - в поколение, как когда-то мечтал Платон. Добиваясь "правильного воспитания и образования", он убеждал, что только в этом случае: "стоит только дать первый толчок государственному устройству, и оно двинется вперед само, набирая силы, словно колесо. Ведь правильное воспитание и обучение пробуждает в человеке хорошие природные задатки, а у кого они уже были, то благодаря такому воспитанию становятся еще лучше - и вообще, и в смысле передачи их своему потомству, что наблюдается у всех живых существ".

Много еще чего писал Платон, но вот в этом утверждении он был прав особенно: "Человек есть существо самое кроткое и божественное, если он будет укрощен настоящим воспитанием; если же его не воспитывать или давать ложное воспитание, то он будет самым диким животным из всех, кого производит земля".

По моему разумению трехступенчатая школа, при соответствующем отношении к этой идее заинтересованных и компетентных лиц вполне могла бы стать основанием, - ФУНДАМЕНТОМ - государства, потому что именно от школы, от фундамента зависит качество самого государства. И потому оно должно взять над ней полномасштабное финансовое шефство.

Могут спросить: ПОЧЕМУ РУССКАЯ ШКОЛА, а не славянская, например, или еврейская, немецкая и т.д.?
Просто потому, что мы напишем (спроектируем) её на РУССКОМ ЯЗЫКЕ. А пользуются проектом пусть все, кому не лень.

Предлагаю педагогам обсудить эту идею как новую тему на ПЕДСОВЕТЕ.
Вдруг что-нибудь получится. Ведь как известно, "дорогу осилит идущий".

Спасибо.
АСМАТУР - Анатолий Сергеевич Никифоров-Матурский
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Анатолий Матурский @ 20.07.2008, 18:51) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагаю педагогам обсудить эту идею как новую тему на ПЕДСОВЕТЕ.
Вдруг что-нибудь получится. Ведь как известно, "дорогу осилит идущий".
Анатолий Сергеевич! А идея-то в чем?? sorry.gif Кроме запрета на размножение до 22 лет нам (ну, это не нам вами решать) не ничего такого нового я здесь не увидел. Школа, как школа. У меня в округе таких штук 150.
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Уважаемый Андрей, Вы пишете:

(Андрей Лукутин @ 20.07.2008, 18:32) <{POST_SNAPBACK}>
Анатолий Сергеевич! А идея-то в чем?? sorry.gif Кроме запрета на размножение до 22 лет нам (ну, это не нам вами решать) не ничего такого нового я здесь не увидел. Школа, как школа. У меня в округе таких штук 150.


Если Вас взволновал "запрет на размножение до 22 ле"т, то это Вы приписываете мне свой запрет, у меня нет о нем ни единого слова.

А еще Вы постоянно пишете:

"Не стоит прогибаться под учебный процесс,
Пусть лучше он прогнется под нас..."


Вот и считайте, что я отозвался на Ваши призывы "не прогибаться" под существующий "учебный процесс" , но не ждать, как Вы уговариваете, пока он "прогнется под нас", а начать прогибать его так, как это требует время. А требует оно этого уже императивно, не желая считаться с тем, хочет кто этого или не хочет.
Вы что не видите, что школа-то уже в развале? Все 150 штук, что Вы насчитали в своем округе. Попробуйте доказать, что это не так...

И ещё Вы пишете:

"Чтоб ты жил в эпоху перемен!..
Япмудр"


Насчет последнего (не совсем понятного) предписания можно сказать, что и здесь Вы опоздали: Россия уже давно живет в этой эпохе. Живет и радуется! Наконец-то! Наконец-то свершилось! Детей становится всё больше и больше! А что с ними делать? Как их отмодерировать, чтобы и они стали человеками?

Поэтому я и предлагаю издать Закон о дошкольном воспитании. Его нет, отсюда и армия беспризорников.
Я Вас приглашаю добавить свой голос, а Вы как будто этого не замечаете. Скажите мне тогда, зачем Вы пришли на ПЕДСОВЕТ? - под кого не прогибаться и под кого прогибаться, Вы хоть нам скажите популярно?

С уважением, АСМ.
Олег Чебан ( Пользователь )
Идею поддерживаю.
Почему: на первый взгляд в названии можно усмотреть некий оттенок национализма, но это только на первый взгляд, ибо мы действительно все живем в стране имя которой Россия и язык общения является тоже русский. Возможно даже, что таким подходом мы наконец перестанем косо всматриваться в лица и вчитываться в фамилии соотечественников, т.к. мы все отныне русские, в собирательном смысле. И пусть будет доп. возможность изучать национальные языки и культуру, параллельно, что собственно и происходит. Выходит по данному вопросу нет никаких противоречий.
По остальному все сложнее. Понятно, что менять систему образования нужно, но вопрос в том, кто все это будет делать? Гороно, которое с оглядкой на администрацию пытается во всем угодить, вплоть до лозунгов в общеобразовательных заведениях в пользу "Единой России" по поводу и без? Директора, учителя, завучи, которые удивительным образом принимают на ура любые инновационные заявления сверху, например как вышло со всеобщей информатизацией. Причем рассуждают на правах глубоких специалистов, которыми не являются. Вывод один: ломать хребет всей системе, и устанавливать зависимость завладения любой, пусть даже незначительной должности, по многоуровневым результатам (например по результатам ЕГЭ, социально-правовая ситуация, и т.п.) и на не большой срок.
Итог: тупик smile.gif
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
(oleg @ 21.07.2008, 19:00) <{POST_SNAPBACK}>
Идею поддерживаю.
Почему: на первый взгляд в названии можно усмотреть некий оттенок национализма, но это только на первый взгляд, ибо мы действительно все живем в стране имя которой Россия и язык общения является тоже русский. Возможно даже, что таким подходом мы наконец перестанем косо всматриваться в лица и вчитываться в фамилии соотечественников, т.к. мы все отныне русские, в собирательном смысле. И пусть будет доп. возможность изучать национальные языки и культуру, параллельно, что собственно и происходит. Выходит по данному вопросу нет никаких противоречий.
По остальному все сложнее. Понятно, что менять систему образования нужно, но вопрос в том, кто все это будет делать? Гороно, которое с оглядкой на администрацию пытается во всем угодить, вплоть до лозунгов в общеобразовательных заведениях в пользу "Единой России" по поводу и без? Директора, учителя, завучи, которые удивительным образом принимают на ура любые инновационные заявления сверху, например как вышло со всеобщей информатизацией. Причем рассуждают на правах глубоких специалистов, которыми не являются. Вывод один: ломать хребет всей системе, и устанавливать зависимость завладения любой, пусть даже незначительной должности, по многоуровневым результатам (например по результатам ЕГЭ, социально-правовая ситуация, и т.п.) и на не большой срок.
Итог: тупик smile.gif


Олег, спасибо за поддержку идеи.
Хорошо, что Вы сразу отсекли «оттенок национализма». Я тоже допускал, что шовинисты могут прицепиться к этому слову, потому в конце и разъяснил, что национализм тут не при чем. И хорошо, что здесь «нет никаких противоречий».

Главная суть русскости – в идее всеобщности – в ЕДИНОЙ ТРУДОТВОРЧЕСКОЙ ШКОЛЕ – охваченной СМЫСЛОМ сверху донизу и снизу доверху – аж целых 21-22 годков. В современной ситуации дошкольники гуляют сами по себе, школьники и студенты вузов тоже сами по себе. Ни к чему хорошему это не приводит.
Особенно в плане организации системы образования в целом. Министры поэтому только и заняты тем, что вытаскивают то хвост, то нос, смотря, что увязло на этот раз.

Кто будет менять систему?
В первую очередь, заинтересованные родители, педагоги и всевозможные Детские Фонды. Надо их привлекать. Как это делать – отдельный вопрос, над которым надо хорошенечко подумать. И конечно же – НАШ ПЕДСОВЕТ. Мне кажется, что Антон Огородников хорошо сознавал, когда прорабатывал идею своего сайта, что на него придут в том числе и неравнодушные творческие силы.
«Единая Россия» - вопрос отдельный. Если там найдутся здравомыслящие карьеристы, то их эта идея вполне может увлечь.
Так что придется соваться и туда. Ведь политика далеко не последнее дело в любой организации. Даже скорее первое.

«Ломать хребет всей системе» - звучит очень сильно и эмоционально. Но ломать не строить, к ломанию я не призываю. Пока! Но если судить по тому, насколько всё запущено, то пожалуй другого-то слова будет всегда маловато. Простых слов бюрократ часто не слышит и еще чаще не понимает, что и делает его хуже глухого, хуже слепого...

Олег, теперь насчет «Итог: тупик». Вы мне невольно напомнили один случай из моего участия в эксперименте на выживание - почти тридцатилетней давности - в группе студентов - энтузиастов острых ощущений. Как сейчас помню: в самый пик эксперимента без пищи и воды при 45-ти градусной жаре в Каракумах мне явился ГОЛОС ("глас Всевышнего"!). Он прозвучал фразой: «Переходящего тупик вы никогда не останавливайте!». Мне удалось записать Его дословно. Этот Голос я запомнил на всю жизнь. Вот и сейчас мне он вспомнился: ведь действительно идет поиск выхода из тупика, куда загнали страну чиновные бюрократы от образования. С тех пор и мой девиз: никогда не останавливать ищущих выход из тупика. Никогда! Пусть 1000 не поймут, но если хотя бы один согласился – это уже кое-что, а если двое, то нас стало уже трое, а это - сила. Так что давайте искать выход из тупика вместе с другими – ищущими. Хотя бы и на ПЕДСОВЕТЕ…

С уважением, АСМ.
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
(ella @ 19.07.2008, 19:25) <{POST_SNAPBACK}>
Анатолий Сергеевич!Кажется, я поняла Вашу мысль. У нас с Вами разное вИдение (вернее вИдение с разных, я бы сказала, противоположных, сторон или с разных -противоположных- углов) в силу различного вида деятельности, но это нормально. Я сразу воспринимаю предмет обсуждения с точки зрения учителя-практика. Я не готова сейчас Вам ответить-нужно подумать, а завтра я уезжаю на 2 недели. Так что время на размышления у меня будет!


Уважаемый Анатолий Сергеевич!
Я вижу следующие возможные варианты:
Вариант№1

Ваши статьи обсудили (не обсудили), поругали и забыли.
Говорить не о чем.
Вариант№2
Ваши статьи обсудили, похвалили и забыли.
Говорить не о чем
Вариант№3
Ваши статьи обсудили, похвалили, поддержали и нашлись люди (пусть немногие), готовые помочь воплотить Вашу идею в жизнь. Раз все началось с Педсовета, то КТО, ЧТО и КАК (КОНКРЕТНО) должен будет делать? Пусть пока только в рамках Педсовета.
В Вашей статье есть пока только лозунговая идея. Я не спорю с Вашей идеей и статьей. "...словесный спор-всего лишь схоластика, не более.Единственный серьезный и реальный спор-делом, не словами. Спорный опыт-поставьте другой, спорная книга-напишите другую, с других позиций, спорная теория-создайте другую.Причем по тем же самым вопросам и предметам, не иначе." (И.Ефремов "Лезвие бритвы").
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
(ella @ 03.08.2008, 09:41) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Анатолий Сергеевич!
Я вижу следующие возможные варианты:
Вариант№1

Ваши статьи обсудили (не обсудили), поругали и забыли.
Говорить не о чем.
Вариант№2
Ваши статьи обсудили, похвалили и забыли.
Говорить не о чем
Вариант№3
Ваши статьи обсудили, похвалили, поддержали и нашлись люди (пусть немногие), готовые помочь воплотить Вашу идею в жизнь. Раз все началось с Педсовета, то КТО, ЧТО и КАК (КОНКРЕТНО) должен будет делать? Пусть пока только в рамках Педсовета.
В Вашей статье есть пока только лозунговая идея. Я не спорю с Вашей идеей и статьей. "...словесный спор-всего лишь схоластика, не более.Единственный серьезный и реальный спор - делом, не словами. Спорный опыт - поставьте другой, спорная книга - напишите другую, с других позиций, спорная теория - создайте другую.Причем по тем же самым вопросам и предметам, не иначе." (И.Ефремов "Лезвие бритвы").


Уважаемая ella,
С вариантами Вы правы, только я их видел несколько иначе:
1. Почитали, не поняли, промолчали...
2. Почитали, не вникли, покалякали о том-о сем, забыли...
3. Почитали, попробовали на зуб, но что делать, если "Око видит, а зуб не имет"?
И решили: "Закрыть Америку!". И закрывают...

И лишь некоторые из немногих проявляют интерес к идее "Русская школа".
Спасибо, попробую пояснить свою "лозунговую идею"...

Я долго (три десятка лет - для меня, может быть, слишком долго) копался с проблемой самопознания.
Нашел, что уже у древних греков (Аристотель: "Политика") в воспитании и обучении юношей было выделено три семилетних цикла.
А какой педагог не знает прекрасного правила воспитания у древних: "До 5 лет воспитывай сына как царя, до 15 как слугу, после 15 как друга". Почему-то и Л.Толстой, обозвавший университетское и монастырское образование "ложным" ("и у нас, и в Европе"), и счел необходимым прописать для будущих педагогов свое знаменитое о детстве: "…Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобрел так много, так быстро, что во всю остальную жизнь не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего страшное расстояние". Может быть, это оттого, что до 5 лет графский сын, будущий великий писатель, как раз и был помещен в царские условия воспитания?

Стало быть, надо подумать, что подразумевается под словами "царские условия", если известно, что Платон называл эти условия еще красочнее - "божественное воспитание".
Теперь надо всего лишь сопоставить наши реальные условия содержания детей до 5-7 лет и те, что требуются ребенку для того, чтобы из него выросло хотя бы то, что и из пятилетнего Левы Толстого.
А ведь именно из уст Льва Николаевича родились такие вот замечательные слова: "Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое человечество. Вот почему из всех вопросов, волнующих человечество, самый важный, мировой вопрос – воспитание детей".

Может быть, и я хочу говорить о том же - как обеспечить "божественное" или хотя бы "царское" воспитание всем детям России? И пишу свои соображения, вдруг,кому-то это будет интересно проделать...

Эльвира Евгеньевна, Вы ведь заметили, что помещенные на этом сайте все три мои вещи ведут в Детство. И начинаются с Детства. Может быть потому, что я вообще был лишен детства, ибо помню из него только лютый голод и нужду. Родом Я из 1938 г. Но уже 1939 отца призывают на финскую войну, а нас у матери четверо . После финской отца тут же призывают на германскую, где он и погибает в 1944-м. Вскоре от голода умирает мать. Какое там детство! Или царское воспитание? Повезло только в том, что в то время у страны был Хозяин. Великий Хозяин. Старшего Он забрал в армию, а нас троих определил в детдом. С этого момента мной занимается только государство. 7 лет детдома (лучше этого времени в моей жизни я не могу вспомнить - меня воспитывали "как слугу": довольно крепкого здоровьем, дисциплинированного и трудолюбивого), 2 годв -РУ, 2 года - общежитие при ЧТЗ, 3 - служба в армии. И вот - живой и невредимый - я добрался до 70 лет! и до сегодняшнего дня. Один из всех! Может быть, потому, что всю жизнь учусь на вечерних и заочных отделениях, занимаясь так сказать самообразованием...

Теперь и я с высоты своих лет говорю, что все начинается с детства (которого хотя у меня и не было)!
А у кого оно было - то самое - царское или божественное? Пусть попробуют на ПЕДСОВЕТЕ рассказать что им особенно запомнилось из него.
Недавно слушал передачи в честь юбилея режиссера А.Германа, и его слова, что всем "существенным в себе" он обязан детству, и рассказал хорошие слова о своем отце. А что может сказать о детстве нынешняя безотцовщина? При живых-то отцах? А армия беспризорников? А армия бомжей?
И об этом бы тоже надо говорить на ПЕДСОВЕТЕ. Да вот не получается что-то разговору, ибо каждый хочет слышать и говорить только о своем.
Вот и я - о том же. О своем. О Русской Школе, о Системной ошибке в системе образования, о Национальной идее образования длиною в 21 год. О Детстве, которого не было у меня и которого, похоже, не было и нет ни у кого. Нет ничего, кроме пародии на детство. Чего же удивляться тому, что творится ныне со всей Россией? Разве не хотелось бы выяснить, отчего такое происходит? Не оттого ли это, что её педагоги то ли не умеют делать то ли не желают делом, к которому они когда-то были приставлены...

Поверьте, мучительно больно видеть все это и спокойно жить, не приложив своих усилий, чтобы хоть как-то повлиять на совершенно враждебную здравому смыслу ситуацию...
Потому и не теряю надежду на ПЕДСОВЕТ. До министров-то ведь не достучишься тем более!

Детство!? Все начала мира в Детстве! Надо понять, что такое Детство и тогда путь в будущее открыт...
Вопрос в том, хотят ли педагоги и политики заниматься Детством?
Хорошо бы узнать ответы на эти вопросы...
С уважением. АСМ.
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Уважаемая ella.
Хочу добавить к сказанному следующую пространную мысль:

Никто не скажет, когда в общественном мнении сложилось представление, что начало становления человека в ребенке, начинается с освоения им человеческой «родной» речи. Все знают, что нормальный ребенок к трем годам должен научиться и уметь говорить, а в семь лет ему предстоит идти в школу «за знаниями». И, наверное, мало, кто не знает, что к этому времени у ребенка даже молочные зубы - самой природой человека - заменяются настоящими, и, может быть, именно потому теперь он готов «грызть гранит науки».

Однако обыденное (бытовое) сознание на этом и останавливается, отправляя свое семилетнее чадо в первый класс Начальной школы, где его должны научить жить «как все». Это же (бытовое) сознание старается подготовить ребенка к школе и учит его чтению, письму и счету. Оно (сознание) понимает, что без этих начальных умений ребенку будет трудно уже в начальной школе. И потому главное здесь – научить ребенка говорить, понимать и делать то, чему его будут учить близкие и учителя.

Но есть и другое сознание, более развитое, которое понимает, что не только знание родного языка необходимо при поступлении в школу. Что для более успешного обучения нужно овладеть, по крайней мере, тремя языками, исключительно важными для человека. Во-первых, это «язык» живописи, которому ребенка следует обучать при помощи рисования красками (к чему неспособны только слепые, но это - инвалиды). Во-вторых, это «язык» музыки (к нему неспособны глухие, но и это – инвалиды). И только, в-третьих, родной язык (к которому неспособны только немые – тоже инвалиды).

Из этого вытекает весьма нетривиальное умозаключение. Допустим, от рождения ребенок имеет нормальное зрение, нормальный слух и к трем годам научился сносно говорить, но вдруг выяснилось, что к семи годам – к Начальной школе – он не может ни рисовать, ни даже хотя бы петь! Разве это не означает, что по логике вещей такого ребенка следует отнести к категории педагогически запущенных (практически, ставших «инвалидами»). Ибо определение этому практическому факту одно: ребенок к Начальной школе оказался ущербным интеллектуально. (Будем называть вещи своими именами).
Почему ущербным «интеллектуально»? Потому что интеллигенция (самый подозрительная часть общества) не достаточно позаботилась, чтобы дать ребенку то, чем она владеет сама!

Впрочем, наверное, лучше будет сказать, что интеллигенция не позаботилась подготовить такого воспитателя и такого учителя, который мог бы всё это своевременно передать ребенку.
Почему интеллигенция? А кто еще может сделать то, к чему предназначена и на что способна интеллигенция и только интеллигенция? Крестьянин? Рабочий? Бизнесмен? Чиновник? Не надо тешить себя иллюзиями – все они загружены своими делами и своими проблемами.

Говорят: «Ума палата, да ключ от неё утерян». Разве не так? Но повторим: Искусство, Интеллект, Интеллигенция! – разве не являются эти три вещи «ключом» от той палаты, где и сокрыт «ум нации»?
Но если присмотреться чуть внимательнее, то можно увидеть, что именно интеллигенция оказывается «не у дел». Вернее сказать, не у тех дел, к которым она предназначена самой своей природой и природой общества, а отпущена на «вольные хлеба». А предназначена она к самому трудному делу – к Искусству, и, прежде всего, к искусству под названием «Искусство воспитания».

Однако с некоторых времен это «самое трудное дело» интеллигенция взвалила едва ли не на одну лишь педагогику, оставив её один на один с ребенком, не достаточно позаботившись прежде, об интеллектуальном воспитании самой педагогики. Спросим, например, многие ли из воспитателей дет садиков и учителей школы, - а то и профессоров вузов -способны продемонстрировать свои умения в живописи, музыке и литературе? И везде в творчестве интеллигенции увидим одни пробелы.

Зачем это нужно педагогам? Известна мысль Маркса, что если дать ребенку, «во-первых, умственное воспитание, во-вторых, физическое развитие и, в-третьих, техническое обучение», то это поднимет детей рабочего класса «выше буржуазии». Дали. Не получилось. Потому что умственного воспитания через знания оказалось явно недостаточно. Нехватило самой малости: искусства интеллектуального воспитания через Искусство. И потому - не получилось КРАСОТЫ в организации образования. И потому же – оно стало ущербным. И страны не стало…

Известна мысль педономов древности: «Воспитатель должен быть воспитан сам». Ясно, что как таковое «интеллектуальное воспитание» воспитатель может получить только через интеллигенцию. А кто призовет к этому делу воспитателя, учителя, профессора и интеллигенцию: Общество? Государство? Иные учат, что государству на это наплевать…
Вот с этими вопросами и хотелось бы определиться на сайте ПЕДСОВЕТА.
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
(Анатолий Матурский @ 05.08.2008, 08:37) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемая ella.
... интеллигенция не позаботилась подготовить такого воспитателя и такого учителя, который мог бы всё это своевременно передать ребенку.
Почему интеллигенция? А кто еще может сделать то, к чему предназначена и на что способна интеллигенция и только интеллигенция? Крестьянин? Рабочий? Бизнесмен? Чиновник? Не надо тешить себя иллюзиями – все они загружены своими делами и своими проблемами.

Говорят: «Ума палата, да ключ от неё утерян». Разве не так? Но повторим: Искусство, Интеллект, Интеллигенция! – разве не являются эти три вещи «ключом» от той палаты, где и сокрыт «ум нации»?
Но если присмотреться чуть внимательнее, то можно увидеть, что именно интеллигенция оказывается «не у дел». Вернее сказать, не у тех дел, к которым она предназначена самой своей природой и природой общества, а отпущена на «вольные хлеба». А предназначена она к самому трудному делу – к Искусству, и, прежде всего, к искусству под названием «Искусство воспитания».

Однако с некоторых времен это «самое трудное дело» интеллигенция взвалила едва ли не на одну лишь педагогику, оставив её один на один с ребенком, не достаточно позаботившись прежде, об интеллектуальном воспитании самой педагогики. Спросим, например, многие ли из воспитателей дет садиков и учителей школы, - а то и профессоров вузов -способны продемонстрировать свои умения в живописи, музыке и литературе? И везде в творчестве интеллигенции увидим одни пробелы.

Зачем это нужно педагогам? Известна мысль Маркса, что если дать ребенку, «во-первых, умственное воспитание, во-вторых, физическое развитие и, в-третьих, техническое обучение», то это поднимет детей рабочего класса «выше буржуазии». Дали. Не получилось. Потому что умственного воспитания через знания оказалось явно недостаточно. Нехватило самой малости: искусства интеллектуального воспитания через Искусство. И потому - не получилось КРАСОТЫ в организации образования. И потому же – оно стало ущербным. И страны не стало…

Известна мысль педономов древности: «Воспитатель должен быть воспитан сам». Ясно, что как таковое «интеллектуальное воспитание» воспитатель может получить только через интеллигенцию. А кто призовет к этому делу воспитателя, учителя, профессора и интеллигенцию: Общество? Государство? Иные учат, что государству на это наплевать…
Вот с этими вопросами и хотелось бы определиться на сайте ПЕДСОВЕТА.

Интеллигенция тоже загружена своими проблемами, Анатолий Сергеевич!и в частности, проблемами выживания. Но этот разговор уведет нас в сторону.

Я согласна-только в сочетании физического, умственного и интеллектуального развития (воспитания, обучения) детей, начиная с дошкольного возраста, можно найти выход из сложившейся ситуации. Я даже бы выдвинула лозунг "Красота, как физическая целесообразность" (И. Ефремов). Я не против Вашей статьи об обязательном дошкольном образовании, я против того, чтобы сейчас, в этих условиях и при нынешних кадрах и чиновниках этот закон принимался.Широкая бесплатная сеть ДОУ с приличными логопедами, медиками, психологами и разнообразными формами и видами услуг-это да!но об этом я уже писала.
И честно говоря, я не вижу с какого "места" надо начинать:если с ДОУ- то готовы ли кадры к тому, чтобы работать с детьми? если с ВУЗов-то к ним-то ведь тоже какие кадры поступают!и готовы ли ВУЗы к подготовке новых кадров?
Я не против призывов, просто мне всегда хочется действия, да еще конкретного.
С уважением, Эльвира
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
(ella @ 05.08.2008, 10:20) <{POST_SNAPBACK}>
Интеллигенция тоже загружена своими проблемами, Анатолий Сергеевич!и в частности, проблемами выживания. Но этот разговор уведет нас в сторону.

Я согласна-только в сочетании физического, умственного и интеллектуального развития (воспитания, обучения) детей, начиная с дошкольного возраста, можно найти выход из сложившейся ситуации. Я даже бы выдвинула лозунг "Красота, как физическая целесообразность" (И. Ефремов). Я не против Вашей статьи об обязательном дошкольном образовании, я против того, чтобы сейчас, в этих условиях и при нынешних кадрах и чиновниках этот закон принимался.Широкая бесплатная сеть ДОУ с приличными логопедами, медиками, психологами и разнообразными формами и видами услуг-это да!но об этом я уже писала.
И честно говоря, я не вижу с какого "места" надо начинать:если с ДОУ- то готовы ли кадры к тому, чтобы работать с детьми? если с ВУЗов-то к ним-то ведь тоже какие кадры поступают!и готовы ли ВУЗы к подготовке новых кадров?
Я не против призывов, просто мне всегда хочется действия, да еще конкретного.
С уважением, Эльвира


Эльвира
Я бы тоже не хотел уходить в сторону, но вопрос интеллигенции очень интересный вопрос. С некоторых пор я стал подозревать, что все социальные проблемы связан с интеллигенцией. Я не уверен, что она загружена проблемой выживания, Но если это так, то о чем это говорит?
Ведь что бы ни говорили скептики, но ведь это факт - в известном смысле, интеллигенция есть "мозг нации". Это касается любой из современных наций. А как известно, понятие мозга ассоциативно всегда связано с головой. Из этого следует, что интеллигенция, выдвигаясь во главу нации, в совокупности представляет собой её главу, то есть голову.

А теперь вспомним известную печальную весть из "Слова о полку Игореве": "Трудно голове без плеч могучих. Тяжко телу без главы разумной". Глава-то у России есть, да вот только насчет разумности её есть серьезные сомнения. Ведь ясно, что в нашем случае речь не столько о первой голове государства, сколько о демократии, во главе которой выступает исключительно интеллигенция - ведущая сила современного общества. А тот факт, что она у нас такой силы не представляет, то причина этого в ней самой - в её извечной неспособности к самоорганизованности. Ей надо, чтоб у неё был партийный лидер, вождь, некий светоч и т.д, который бы её зажег и повел за собой. Но если вдруг случится, что её завели не туда, она тут же распнет любого светоча. Весь исторический опыт тому свидетельство. Попробуй-ка угоди нашей интеллигенции!

Я уверен, что на данном сайте пытаются общаться исключительно представители интеллигенции.
Ну и что? Где положительный результат этого общения? Хоть намек на него есть?

Я заказал вроде бы вполне нейтральную тему - Обязательное дошкольное образование, и вторую - Русская школа длиною в 21 год. И что же мы видим? Где она - интеллигенция?

Вот если бы какой-либо из её лидеров проявил элементарный интерес и снизошел до уровня ПЕДСОВЕТА, тогда, возможно, и интеллигенция бы тоже изволила подключиться. Но скорее только для того, чтобы выступить в пику, поскольку глубоко прав Пилат: Иисуса Христа "распяли из зависти".

Для продолжения разговора я вставлю абзац из своей очередной статейки на свою любимую тему и дальше будет видно, кто на что горазд:

"Хочется думать, что хоть кому-то из читателей все это может показаться если не интересным, то хотя бы забавным чтивом. А возможно кому-то – и руководством к действию. Этим немногим я могу только кратко пояснить свое понимание ситуации, связанной с проблемой образования: считается, что с развитием речи у ребенка начинается развитие, а потоми и доминирование сознательного над бессознательным в его врожденном потенциале умственных способностей. Однако на деле развитие сознания всегда оказывается ограниченным условиями воспитания в детском возрасте, в то время как область бессознательного не имеет никаких разумных пределов, как не имеет таковых и Вселенная. Можно лишь подозревать, что именно область бессознательного это и есть то самое поприще, или ристалище, где возникает и формируется человеческий интеллект. И лучше всего это формирование происходит через возможности зрения и слуха. Дошкольный период - самое лучшее время для того, чтобы формирование интеллекта как культуры осуществлялось на бессознательном еще уровне. И возможность достичь наиболее эффективных результатов повышается только воздействием и восприятием живописи и музыки, обладающих способностью как передавать, так и воспринимать гармонию цвета и гармонию звука и ритма. Первым результатом воздействия и восприятия средствами искусства живописи и искусства музыки на область бессознательного у ребенка, начиная с раннего – младенческого – возраста («После трех уже поздно», Масару Ибука), является вполне очевидная гармония речи, способная проявиться на сознательном уровне уже к 5-ти годам…
И потому мой прогноз. Как только интеллектуальное воспитание станет нормой, и будут получены первые результаты, можно предполагать, что вся огромная армия логопедов и дефектологов детской речи может отправляться на отдых или перепрофилироваться и переквалифицироваться на другие - не менее нужные – занятия и профессии. А если вспомнить, что в детских садиках первой коммуны Р.Оуэна «с детьми так хорошо обращались, что прекратились правонарушения, а вскоре отпала необходимость и в полиции», можно строить планы и на будущее. И эти планы не могут быть не жизнерадостными…
В Средней и Высшей школе останется только закрепить успехи в интеллектуальном развитии ребенка, организацией соответствующих занятий в постижении языка искусства живописи, языка искусства музыки и языка искусства речи. При этом, ни на минуту не забывая, что интеллектуальное развитие Личности есть первое, с чего человек начинает быть как «божественный Человек» (Я.Коменский), а не как «самое лютое животное из всех, кого производит земля» (он же)"
.

С уважением, АСМатур

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+