Личный кабинет

В чем суть замечательного "бинардика Федосеева"

Обратная связь
Роберт Федосеев ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 08.08.2008, 10:29) <{POST_SNAPBACK}>
Я имею много мнений, не менее обоснованных. Почитайте Лотмана, почитайте Евгения Ламперта, многих-многих других - обоснованные мнения, не совпадающие с Вашим!



А конкретно можете привести Ваши обоснования, если хотите, со ссылкой на Лотмана и др. - автор, название книги, страница?
Павел Максименко ( Пользователь )
(Роберт Юрьевич Федосеев @ 08.08.2008, 14:29) <{POST_SNAPBACK}>
А конкретно можете привести Ваши обоснования, если хотите, со ссылкой на Лотмана и др. - автор, название книги, страница?

Нет, не могу - потому что никогда специально не занимался доказательством необходимости развития мышления. Но, мне кажется, очевидно любому, знающему творчество Лотмана, что он видел развитие мышления совсем в ином, чем Вы. Что, безуцсловно, не отрицает и тот путь, кторый предлагатся Вами, просто он не единственно возможный.
Роберт Федосеев ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 08.08.2008, 14:25) <{POST_SNAPBACK}>
Нет, не могу - потому что никогда специально не занимался доказательством необходимости развития мышления. Но, мне кажется, очевидно любому, знающему творчество Лотмана, что он видел развитие мышления совсем в ином, чем Вы. Что, безуцсловно, не отрицает и тот путь, кторый предлагатся Вами, просто он не единственно возможный.



Я никогда не думал и нигде не утверждал, что мои предложения являются панацеей и, тем более, никогда не утверждал, что мои предложения являются единственно возможным способом улучшения мышления.

С другой стороны, хорошо известно, что проблема программирования на естественном языке давно осознана и поставлена, как задача, которую необходимо решить человечеству. Я эту проблему, хотя пока частично, но решил с помощью дешграммного программирования, обучение которому можно начинать ещё до школы.

Не вызывает сомнения положение о том, что умение программировать, и особенно, практика программирования развивает и улучшает мышление.

Против чего же Вы возражаете?
Серж Андреев ( Пользователь )
А мне вот название понравилось. Почитал. Что-то понял. Я как раз с детства увлекался программированием, с тех самых времен, когда компьютеров, можно сказать, еще не было.

По поводу того, что программирование развивает мышление, наверное соглашусь. Вроде мыслить умею.

По поводу "дешграмм", то, как я понимаю, это в самом простом понимании - матрица перечислений. Т.е. в бинарном виде (когда любой из признаков кодируется да/нет) это запись чего-либо в двоичном коде, который, собственно, можно перевести и в любую другую систему счисления. А многомерностью, как я понял, называется глубина транскрипции (расшифровки) признака. Т.е. мы можем признаки свести не только к да/нет, но и да/много/средне/мало/нет. Т.е. получим уже пятимерную систему координат.

Знаете. на что это похоже? На кастинг персонажа в любой CRPG. Т.е. классы персонажей (максимально подходящих выбранным параметрам) обознаяается некой дешграммой, выраженной программно в виде некой матрицы свойств.


Вообще, конечно, илея интересная, многими используемая, но пока, полагаю, не преподаваемая. Что напрягает, так это обхем сообщений и первоначальная непонятность используемой автором номенклатуры понятий. Так далеко не уехать, на мой, сугубо личный, взгляд...
Роберт Федосеев ( Пользователь )
(Серж Андреев @ 08.08.2008, 23:29) <{POST_SNAPBACK}>
А мне вот название понравилось. Почитал. Что-то понял. Я как раз с детства увлекался программированием, с тех самых времен, когда компьютеров, можно сказать, еще не было.

По поводу того, что программирование развивает мышление, наверное соглашусь. Вроде мыслить умею.

По поводу "дешграмм", то, как я понимаю, это в самом простом понимании - матрица перечислений. Т.е. в бинарном виде (когда любой из признаков кодируется да/нет) это запись чего-либо в двоичном коде, который, собственно, можно перевести и в любую другую систему счисления. А многомерностью, как я понял, называется глубина транскрипции (расшифровки) признака. Т.е. мы можем признаки свести не только к да/нет, но и да/много/средне/мало/нет. Т.е. получим уже пятимерную систему координат.

Знаете. на что это похоже? На кастинг персонажа в любой CRPG. Т.е. классы персонажей (максимально подходящих выбранным параметрам) обознаяается некой дешграммой, выраженной программно в виде некой матрицы свойств.
Вообще, конечно, илея интересная, многими используемая, но пока, полагаю, не преподаваемая. Что напрягает, так это обхем сообщений и первоначальная непонятность используемой автором номенклатуры понятий. Так далеко не уехать, на мой, сугубо личный, взгляд...


Дорогой Сергей Александрович!

Наконец-то я дождался отклика от специалиста, который отметил НЕКОТОРЫЕ положительные МОМЕНТЫ В МОИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. СПАСИБО.

Отвечу на ГЛАВНОЕ Ваше замечание:

«Вообще, конечно, идея интересная, многими используемая, но пока, полагаю, не преподаваемая. Что напрягает, так это объем сообщений и первоначальная непонятность используемой автором номенклатуры понятий. Так далеко не уехать, на мой, сугубо личный, взгляд...».

1. «НОМЕНКЛАТУРА ПОНЯТИЙ».

Мною разработан понятийный аппарат ДЕШИФРАТОРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (см. прилагаемый «Краткий словарик терминов», А ТАКЖЕ РАССЫЛКИ И САЙТЫ), с помощью которого ДО САМЫХ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ (ДОШКОЛЬНИКОВ) МОЖНО ДОВЕСТИ БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ О ПРОГРАММИРОВАНИИ И НАУЧИТЬ ИХ ПРОГРАММИРОВАТЬ НА ЕСТЕСТВЕННОМ (РОДНОМ) ЯЗЫКЕ. ЭТО – САМОЕ ГЛАВНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ И ЦЕЛЬ, РАДИ КОТОРОЙ Я ЗАВАРИЛ ВСЮ ЭТУ КАШУ.

Я с Вами совершенно согласен, что, если использовать терминологию, которую Вы продемонстрировали в следующем абзаце:

«Знаете, на что это похоже? На кастинг персонажа в любой CRPG. Т.е. классы персонажей (максимально подходящих выбранным параметрам) обозначаются некой дешграммой, выраженной программно в виде некой матрицы свойств».

…то, конечно, давать эту терминологию дошкольникам И ИХ РОДИТЕЛЯМ, И ДАЖЕ ШКОЛЬНИКАМ не представляется возможным.

2. Представление и описание дешграммы, как изображения Многомерной Системы Координат (аналогично ДСК – Декартовой Системе Координат) настолько понятно, что не вызывает затруднений с восприятием и усвоением даже у совсем маленьких детей (дошкольников).

3. Введённое мной понятие – ДЕШКОМПЬЮТЕР – ОБЕСПЕЧИВАЕТ АНАЛОГИЧНЫЙ ЭФФЕКТ, с точки зрения восприятия, понимания, усвоения и использование теми же маленькими детьми (дошкольниками).

4. Не надо также забывать, что и МНОГИЕ (очень многие!) взрослые также вряд ли воспримут терминологию современного компьютерного программирования. Поэтому и взрослым полезно освоить понятийный аппарат ДЕШИФРАТОРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ И НАУЧИТЬСЯ ПРОГРАММИРОВАТЬ НА ЕСТЕСТВЕННОМ (РОДНОМ) ЯЗЫКЕ.

Примечание.
Вы, наверное, заметили, что я выражаю свои мысли в законченной форме, почти избегая намёков, метафор, а тем более междометий. В этом меня упрекают некоторые читатели. Прошу у них прощения за излишние длинноты. Однако, считаю, что лучше ПОДРОБНО изложить свою мысль, чем чего-то не договорить.

Могу объяснить этот мой «недостаток» практикой человека, который ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ ИЗОБРЕТАЛ И САМ ОФОРМЛЯЛ ЗАЯВКИ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ, И ВЁЛ ПЕРЕПИСКУ С ПАТЕНТНЫМИ ВЕДОМСТВАМИ РАЗНЫХ СТРАН.

А первейшее требование к описанию изобретений И ПОЛЕМИКЕ С ЭКСПЕРТАМИ – подробности, необходимые для однозначного понимания текста. Поэтому в заявках на изобретения и переписке по ним нет места эмоциям, метафорам и междометиям восторга или неудовольствия (ТИПА: «ЭТО ЧУШЬ», «ЭТО БРЕД» и т.п.).

5. Терминология дешифраторной технологии мною предложена, а десятками учителей, родителей и сотнями детей ОПРОБОВАНА ПРАКТИЧЕСКИ. Результаты положительные. Детям и взрослым всё о дешкомпьютерах и дешпрограммировании доступно и понятно.

6. Некоторых комментаторов смущает применение слова КОМПЬЮТЕР в названии инструментов, применяемых в практике освоения дешифраторной технологии. Некоторые даже оспоривают ВОЗМОЖНОСТЬ такого сочетания – ДЕШИФРАТОРНЫЙ КОМПЬЮТЕР.

7. Но, при сравнении дешкомпьютера с компьютером по функциональным признакам частей компьютера и дешкомпьютера (корпус, экран, клавиши, ячейки адресуемой памяти, процессор) обнаруживается полное совпадение функционального назначения этих частей. Этого УЖЕ ДОСТАТОЧНО, чтобы в название НОВОГО ПО СУТИ устройства применить слово (и понятие) компьютер. Однако, не надо всё же забывать, что речь идёт о ДЕШКОМПЬЮТЕРЕ, а не о КОМПЬЮТЕРЕ.


8. Как мне не будет жаль расстаться с моим любимым термином ДЕШКОМПЬЮТЕР, но я это сделаю, ЕСЛИ БУДЕТ ПРЕДЛОЖЕН ДРУГОЙ АДЕКВАТНЫЙ ТЕРМИН, КОТОРЫЙ БОЛЬШЕ ПОДОЙДЁТ В ДАННОМ СЛУЧАЕ.
В конечном счёте, я ПРЕДЛАГАЮ НОВЫЕ БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ, А НЕ ТЕРМИНЫ.


9. Наиболее ценным из ожидаемых результатов применения в школе и до школы ДЕШИФРАТОРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (со всей предлагаемой мной терминологией) просматривается ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ К ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ, понимаемой, не как освоение непонятных многим терминов компьютерного программирования на, так называемых, языках высокого уровня (Си, Паскаль и подобных), а как ПРАКТИЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ В ЖИЗНИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ.

То есть речь идёт не только о программировании дешкомпьютеров и компьютеров, но и о ПРОГРАММИРОВАНИИ СЕБЯ И ДЛЯ СЕБЯ, ТО ЕСТЬ САМОПРОГРАММИРОВАНИИ СВОЕГО МОЗГА (ИНТЕЛЛЕКТА?).

10. Для этого я ввожу понятие – ДЕШГРАММНАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ.

Письменность, как известно, служит не только для запоминания и передачи информации. Письменность незаменима в процессах рефлексии. Тот, кто пишет, он же и воспринимает свою запись, и при этом ЕГО МОЗГ ИЗМЕНЯЕТСЯ. Запись мысли в виде знаков на бумаге или экране компьютера расширяет оперативную память мозга конкретного человека и позволяет ему оперировать МНОГИМИ объектами симультанно, а не сукцессивно.

В этом отношении ДЕШГРАММНАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ – это РАСШИРЕНИЕ обычной письменности, характеризующейся, прежде всего, ЛИНЕЙНОСТЬЮ представления записи. Дешграммная же письменность позволяет представить мысль в виде одномоментно воспринимаемого объекта (то есть симультанно воспринимаемого).

Поэтому я и говорю, что ДЕШГРАММНАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ предназначена ДЛЯ нашего мышления, а не вместо мышления; ДЕШГРАММНАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ для записи мыслей, а не звуков.

11. Попытки некоторых комментаторов ИГНОРИРОВАТЬ мои ДЕШидеи, называя их бредом, чушью и т.п., я рассматриваю как временное явление (шар пущен, его не остановишь, по мысли де Боно – идеи, родившись, не умирают никогда).

12. Конечно, игнорирование, а особенно «смывание» чужого творчества, что и происходит на этой ветке, когда мои посты переносятся, МОЖЕТ ЗАДЕРЖАТЬ освоение предлагаемых мной НОВЫХ БАЗОВЫХ ЗНАНИЙ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ПЕРСПЕКТИВУ ИМЕТЬ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, так как они просты, понятны и легко осваиваются даже дошкольниками и даже бабушками и дедушками. Не понятно только ЗАЧЕМ нужно «смывать» и задерживать? (Когда Сталину фильм не нравился, он обычно цедил сквозь зубы – «СМЫТЬ»).

13. Всех желающих освоить НОВЫЕ БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ приглашаю в бесплатную Школу Дешифраторной Технологии – http://schooldt.narod.ru ,
в которой общение происходит на индивидуальной основе и в любом приемлемом для конкретного человека темпе.

14. И здесь на форуме я хотел бы продолжить общение с любознательными и неравнодушными к судьбе российской школы ГРАЖДАНАМИ.

15. И чем подробней и доказательней будет это общение, тем лучше. Игра стоит свеч, как говорится. Ведь на кону БУДУЩЕЕ РОССИИ, которое вместо сырьевого придатка, старается стать страной с инновационной экономикой. А возможно ли это без ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАННЕГО ДЕТСТВА МЫШЛЕНИЮ?

ПОРА ЗАКАНЧИВАТЬ ПРЕВРАЩАТЬ МОЗГИ НАШИХ ДЕТЕЙ В ПОДОБИЕ ЖЁСТКИХ ДИСКОВ. Это в ряде случаев имеет трагические последствия – см. http://podarkiroberta.narod.ru/ubili.htm
Павел Максименко ( Пользователь )
(Роберт Юрьевич Федосеев @ 09.08.2008, 00:17) <{POST_SNAPBACK}>
Против чего же Вы возражаете?


Против навязчивости, глухоты и нетолерантности.
Роберт Федосеев ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 09.08.2008, 11:52) <{POST_SNAPBACK}>
Против навязчивости, глухоты и нетолерантности.


То есть, Вы против настойчивости и принципиальности?

А на счёт глухоты – это клевета, так как я подробно отвечаю на все вопросы, и на все доводы. И дальше охотно отвечу. Однако Вы вопросов не задаёте, а стараетесь навесить ярлыки. Зачем Вы это делаете? Какой в этом смысл?

Вместо обсуждения темы по существу – заявления о толерантности. Толерантность нужна там, где есть содержание, а если содержания нет, то, что толку в толерантности?

Вы не хотите разбираться по существу. И это Вы называете толерантностью?

А глухота – это когда человек не хочет разбираться в предложениях, а только пытается навесить ярлыки.

И вообще, зачем Вы пишите на эту ветку, не желая разбираться по существу? Чтобы затормозить новые идеи? Тогда хотя бы приведите какие-никакие доводы по существу.

Даже если Вам причудилась моя нетолерантность, то хотя бы расскажите, в чём конкретно она проявилась.

Так разве мы обсуждаем чью-то толерантность? Или мы обсуждаем мои предложения - новую технологию обучения – ДЕШИФРАТОРНУЮ ТЕХНОЛОГИЮ?
Серж Андреев ( Пользователь )
Уважаемый Роберт Юрьевич, электорат в большинстве своем с трудом (на мой взгляд) воспринимает ту массу информации, изливаемой вами с самыми благими намерениями. Электорату нужна метафора, от которой вы отмахиваетесь в полемике. Ибо любой маркетинг - это некое действия, отвечающие требованиям электората (потребителя), с целью продвинуть тот или иной продукт. А у вас маркетинга не получится, т.к. вы каждому встречному поперечному пытаетесь сразу объяснить суть, не объяснив азов. Без понимания этих самых азов невозможног будет дедуктивно собрать общий образ "деш"-технологий. Да и длинные названия "деш"-штуковин больно уж трудночитаемы, с учетом того, что в наш век читать уже любят мало кто. Я, честно говоря, 30% вашего текста пропускаю, ибо нет времени осиливать.

По поводу идеи - идея хороша, но требует упрощенного изложения электорату не в груде пусть и умных слов, а в образах, моделях и абстрактных отвлечениях.

Вот такое мое мнение. Вот такое положение вещей и заставляет людей, возможно не до конца понявших суть (это честно несколько сложновато), полагать идею плохой...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Серж Андреев @ 09.08.2008, 17:33) <{POST_SNAPBACK}>
По поводу идеи - идея хороша, но требует упрощенного изложения электорату не в груде пусть и умных слов, а в образах, моделях и абстрактных отвлечениях.

Вот такое мое мнение. Вот такое положение вещей и заставляет людей, возможно не до конца понявших суть (это честно несколько сложновато), полагать идею плохой...


Согласен с Вами, Сергкй Александрович, - изобретене замечательного бинардика Фодосеева - удивительная и гениальгпя ВЕЩЬ, продолжающая линию от древнеегипетского абака, до бухгалтерских счет, игры в "пятнашки", кубика Рубика... Но это совсем не только игрущка, так как моделирует человеческое САМОпрограммирующееся сознание за счет механического конструкторского расположения гениальных "прорезей Федосеева" и неограниченной свободы творчества и полета фантазии внутри откывающихся по моей воле окошечек, в которых можно или писать, или читать.

Практическое пользование этой ВЕЩЬЮ при наличии разнообразных методик-инструкций могло бы не хуже шахмат развивать логическое мыгшление учеников младшего возраста, начиная с детского сада.

Для массового распространения нужны объяснения, что же это такое.для разного уровня пользователей - от учителей до ученых, которые уже 50 лет этого не понимают. Как и любая гениальная объективно существующвя ВЕЩЬ бинардик Федосеева можно олисаьб на многих существующих языках разного уровня сложности - от систем счисления (это проще всего и я это описал выше) до теории логических предикатов, теории групп, уравнений в частных производных, теории гипертекста и т.д., и т.п. Это вполне естественно, так как даже такая простая гениальная идея как теорема Пифагора доказывается десятками различных способов Наверное, можно её доказать еще и на языке майя, еще более закрвтом и эзотерическом, чем ДЕШ... Но стоит ли?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 09.08.2008, 20:55) <{POST_SNAPBACK}>
...замечательный бинардик Фодосеева ...моделирует человеческое САМОпрограммирующееся сознание за счет механического конструкторского расположения гениальных "прорезей Федосеева" и неограниченной свободы творчества и полета фантазии внутри откывающихся по моей воле окошечек,

...бинардик Федосеева можно олисаьб на многих существующих языках разного уровня сложности - от систем счисления (это проще всего и я это описал выше) до теории логических предикатов, теории групп, уравнений в частных производных, теории гипертекста и т.д., и т.п. Это вполне естественно, так как даже такая простая гениальная идея как теорема Пифагора доказывается десятками различных способов


Вот -"бутстрап" (с англ. ' bootstrap ') еще один, наиболее современный и продвинутый, возможный язык описания саморазвивающейся пары, в качестве которой выступают самопрограммирующийся человек и бинардик, в котором человек изменяет количество и положение клавиш с числом, шириной и взаимным расположением прорезей Федосеева.

Оспаривая тезис Дж. Камписа о том, что самоизменяющиеся системы не вычислимы, Бен Гёрцель [34, 35] предложил взять за основу их описания теорию гипермножеств, которая является расширением классической теории множеств. Эти множества могут содержать себя в качестве элемента, что, как известно, приводит к парадоксу Бертрана Рассела. Популярная формулировка логического парадокса Рассела такова: Есть город, в котором брадобрей бреет всех мужчин, которые не бреют себя сами. Кто бреет брадобрея?
Для того чтобы избежать подобные парадоксы, Рассел добавил в аксиоматическую теорию множеств аксиому, по которой ни одно множество не может содержать себя в качестве элемента. Более того, Рассел развил теорию логических типов Фреге. Но в 1930 г. Курт Гедель в теореме о неполноте доказал, что любая формальная конечная система содержит недоказуемые высказывания, что еще раз подтвердило, что аксиома Рассела избыточна и не устраняет парадоксы. Правда, математики никогда не видели пользы от множеств, которые содержат себя в качестве элементов и поэтому смирились с этой избыточностью. Но последнее время, развитие теории сложных биологических систем способствовало появлению интереса к гипермножествам или, как их еще называют, "плохообусловленным" множествам. Ситуация напоминает отбрасывание аксиомы о параллельности в геометрии Лобачевским. В результате он открыл ворота в интересный и полезный мир неевклидовых геометрий. Сходным образом, сейчас активно разрабатывается математика, базирующаяся на теории гипермножеств [20]. В такой математике существуют объекты, которые содержат друг друга в качестве элементов, как бы это ни казалось парадоксальным обычному рассудку. Так, гиперфункция может содержать себя в области определения своего аргумента. Гёрцель ввел также понятие гиперотношения и показал, что именно такие конструкции хорошо описывают модели автопоэзиса и самомодифицирующейся системы Камписа. Гёрцель также предложил довольно широкий класс систем, которые он назвал "самогенерирующимися" или, менее формально, "система магов" [35].


Сам бинардик Федосеева содержит окошечки, в которые человек "кладет" часть самого себя. Модель Целого, саморззбтвающего себя на простые Части определенным образом,заданным через прорези коавиш.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+