Личный кабинет

Инновационный проект учителя-предметника

Поможем разобраться?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Одним из нововведений конкурса Учитель года России -2008 является презентация инновационного проекта. Мы пока не знаем критерий оценивания этого задания и что организаторы(!!!) вкладывают в это словосочетание.
Уважаемые ВИПовцы. Среди Вас много проектировщиков. Давайте поможем коллегам разобраться с основными положениями и понятиями авторского инновационного проекта. Проекта, который должен представить 1)учитель-предметник(ни ученый, ни чиновник...); 2)за 10 минут 3)с использованием ИТ 4)практикоориентированно. Напомню, что девиз конкурса: "Инновации сегодня - стандарт завтра".
Спасибо. smile.gif
Александр Ульянов ( Пользователь )
Инновации сегодня - стандарт завтра".Какой смысл придумывать, что-то новое. Опять изобретать колесо.? Сколько хорошего есть в советской сиситеме педагогике , сколько хороших книг напечатано. , что ещё надо , опять эксперементы, слёзы , потраченое время и деньги до каких пор мы будем гнатся за темпом навязаным Единой России . Пора остановится и прозреть, что есть , у нас хорошего, за все прожитые годы , сколько опыта мы уже накопили . "Не всё, что новое, то хорошо, не всё, что золото , то блестит."
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Какой смысл придумывать, что-то новое.

Во многом - правы. Но прошу по теме. yes.gif Спасибо.
Жанна Курченкова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 08.07.2008, 19:16) <{POST_SNAPBACK}>
Одним из нововведений конкурса Учитель года России -2008 является презентация инновационного проекта. Мы пока не знаем критерий оценивания этого задания и что организаторы(!!!) вкладывают в это словосочетание.
Уважаемые ВИПовцы. Среди Вас много проектировщиков. Давайте поможем коллегам разобраться с основными положениями и понятиями авторского инновационного проекта. Проекта, который должен представить 1)учитель-предметник(ни ученый, ни чиновник...); 2)за 10 минут 3)с использованием ИТ 4)практикоориентированно. Напомню, что девиз конкурса: "Инновации сегодня - стандарт завтра".
Спасибо. smile.gif

Здравствуйте, Андрей! Помнится как-то, когда Вы выкладывали на форум проект конкурса в перечне отправляемых заранее материалах было описание проекта, примерно 1700 знаков. Ситуация изменилась? Это уже не требуется?
Виктор Устинов ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 08.07.2008, 19:16) <{POST_SNAPBACK}>
Одним из нововведений конкурса Учитель года России -2008 является презентация инновационного проекта. Мы пока не знаем критерий оценивания этого задания и что организаторы(!!!) вкладывают в это словосочетание.
Уважаемые ВИПовцы. Среди Вас много проектировщиков. Давайте поможем коллегам разобраться с основными положениями и понятиями авторского инновационного проекта. Проекта, который должен представить 1)учитель-предметник(ни ученый, ни чиновник...); 2)за 10 минут 3)с использованием ИТ 4)практикоориентированно. Напомню, что девиз конкурса: "Инновации сегодня - стандарт завтра".
Спасибо. smile.gif

ar.gif Легче всего проект такого урока сделать для естественно-научных дисциплин. Это должен быть урок-исследование, урок "открытие" для ребёнка. Учитель организует продуктивную деятельность на уроке используя фронтальный и демонстрационный эксперимент, компьютерные модели, виртуальные моделирующие среды.
Дмитрий Кирсанов ( Пользователь )
Ну на мой скромный взгляд исходя из сути проекта, схема такая:
1. Описание некой проблемы, может личной для учителя или его учеников
2. Описание тех способов решения, которые уже есть
3. Вот это самое сложное, описание инновационности, ох эта инновационность. проще говоря, что нового вы сумели привнести. Все это и есть инновация будь она ....
4. Практические действия.
Вот так, теперь все это осталось уложить в 10 минут ohmy.gif
Дмитрий Кирсанов ( Пользователь )
А по поводу ИТ, тут много на форуме есть, думаю на семинаре про это много скажут
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Англичанка @ 09.07.2008, 14:34) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, Андрей! Помнится как-то, когда Вы выкладывали на форум проект конкурса в перечне отправляемых заранее материалах было описание проекта, примерно 1700 знаков. Ситуация изменилась? Это уже не требуется?

Жанна! Приветствую!!! Немного не так. То, что 1800 знаков - это небольшое эсе, которое организаторы СНЯЛИ ИЗ ЗАДАНИЯ. Его нет.См. Порялок проведения конкурса.
А вот описания проекта пока нет. Думаем, что делать.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Виктор Устинов @ 09.07.2008, 15:40) <{POST_SNAPBACK}>
ar.gif Легче всего проект такого урока сделать для естественно-научных дисциплин. Это должен быть урок-исследование, урок "открытие" для ребёнка. Учитель организует продуктивную деятельность на уроке используя фронтальный и демонстрационный эксперимент, компьютерные модели, виртуальные моделирующие среды.

Это не проект урока!!! wink.gif
Николай Яковлев ( Пользователь )
ну, что ж, во-первых, давайте "договариваться о терминах" (желательно, чтобы жюри сделало тоже самое и наши выводы совпали smile.gif )

"Инновация.
Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта.
Инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде:
- нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке; или
- нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности."


"ИННОВАЦИЯ (позднелат. innovatio, англ. innovation - нововведение) - явления культуры, которых не было на предшествующих стадиях ее развития, но которые появились на данной стадии и получили в ней признание ("социализировались"); закрепившиеся (зафиксированные) в знаковой форме и (или) в деятельности посредством изменения способов, механизмов, результатов, содержаний самой этой деятельности."


Второе определение, на мой взгляд более близко к образованию. (здесь приведено только начало статьи - по ссылке можно прочитать полностью - там интересно! )

Теперь давайте разберемся, какие стадии прошло наше образование? Найдем последнюю (чтобы было от чего отталкиваться) и попробуем в своей деятельности найти то зернышко, которого "не было на предшествующих стадиях". Это и будет инновация.

Осталось доказать, что ваша деятельность уже "закрепилась" на данном этапе развития. Достаточно будет привести (или не надо?) некий обзор трудов современных деятелей, кто занимается этой же проблемой. И что они думают по этому вопросу.

Теперь к вопросу результативности: дабы не превращать школу в "вечный эксперимент" (мало что ли их сейчас?) необходимо показать некие результаты! причем, полученные с помощью вашего "инновационного" подхода. Причем, они должны быть получены с более меньшими затратами (трудовыми, кадровыми, финансовыми и т.п.) (Инновация только мне напоминает "творческий" аналог рац.предложения из доблестных 80-х?)
И обратите внимание, что в двух приведенных определениях говорится о конечном продукте! Т.е. это не просто голая идея, это уже реализованная ваша "задумка", прописанная, апробированная, принесшая результат и готовая к распространению...

вот на мой взгляд и вся "инноватика" учителя! Если позволите - резюмирую:
1. просматриваем свой опыт;
2. ищем то, что никто не делал до вас (или делал, но не таком качественном уровне);
3. отделяем "зерна от плевел", оставляя саму технологию (про "всего себя любимого" рассказывать не стоит!);
4. прописываем ее от А до Я (от задумки до реализации и обработки результатов, не забывая про все "подводные камни", на которые можно натолкнуться) - это будет бумажная версия;
5. берем описание и безжалостно сжимаем его до 5-7 минут выкидывая все второстепенное - это будет выступление на конкурсе (не более 5-7 минут, потому что, в любом случае будете говорить больше, чем хотели! + ответы на вопросы...);
6. делаем презентацию к докладу (не забываем про принцип: "если от чего-то можно отказаться не теряя смысла - отказываемся!");
7. тренируемся отвечать на вопросы по вашему докладу (для этого ловим 20-30 коллег по одному, еще лучше не только из вашего ОУ, и читаем им доклад, вопрошая что им было непонятно).
8. едем на конкурс!

P.S. в пункте 4 приветствуется визуальный ряд - таблицы, диаграммы, графики, фото, коллажи и т.п.

Ничего не забыл, коллеги? smile.gif Теперь готов обсудить... Напоминаю, что это мой личный взгляд - т.е. я бы сделал так! а если помните, сколько людей - столько и мнений!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+