Личный кабинет

Обучение жизни или экономическое образование

Алексей Голубин ( Пользователь )
В озвученной Владимиром Путиным "Стратегии-2020" сформулирована четкая задача: довести долю представителей среднего класса в стране с нынешних 15-20 до 60-70%. И в основном это планируется сделать за счет развития малого и среднего бизнеса.
В связи с этим возникает вопрос: какие предметы должны появиться в системе школьного образования, так или иначе способствующие развитию знаний о предпринимательстве? Или это не является задачей начального образования?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Голубин Алексей @ 08.07.2008, 11:04) <{POST_SNAPBACK}>
В озвученной Владимиром Путиным "Стратегии-2020" сформулирована четкая задача: довести долю представителей среднего класса в стране с нынешних 15-20 до 60-70%. И в основном это планируется сделать за счет развития малого и среднего бизнеса.
В связи с этим возникает вопрос: какие предметы должны появиться в системе школьного образования, так или иначе способствующие развитию знаний о предпринимательстве? Или это не является задачей начального образования?


Алексей Викторович, сегодня экономика и бизнес все более и более используют методы проектирования. Предпосылки в этому в школах сегодня уже есть в виде "учебных проектов". Стоит только расширить предмет проектирования от учебных школьных предметов до территории микрорайона, социальных и социально-экономических отношений вне школы, так тут же и могут возникнуть на любом уроке по любому предмету предпосылки к предпринимательской деятельности и созданию бизнес-проектов, инвестиционных проектов, социально-экономических PPP-проектов

(частно-государственного партнерства - Private Public Partnership)

Я приглашал на мастер-класс по проектированию, но желающих не оказалось... Не время еще видно...
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Голубин Алексей @ 08.07.2008, 11:04) <{POST_SNAPBACK}>
В озвученной Владимиром Путиным "Стратегии-2020" сформулирована четкая задача: довести долю представителей среднего класса в стране с нынешних 15-20 до 60-70%. И в основном это планируется сделать за счет развития малого и среднего бизнеса.
В связи с этим возникает вопрос: какие предметы должны появиться в системе школьного образования, так или иначе способствующие развитию знаний о предпринимательстве? Или это не является задачей начального образования?

Все предметы, которые этому способствуют уже давно есть в школьной программе. Дело в целям и способах их преподавания. От этого все строить надо. А грузить и без того насыщенный БУП не имеет никакого смысла.
Сергей Серебряков ( Пользователь )
До начала дерь..., простите, модернизации нашего образования, когда в старших классах ещё существовала ТЕХНОЛОГИЯ с блоками Домашняя (семейная) экономика, Основы предпринимательства и т.п., этот вопрос в рамках Метода проектов худо-бедно решался. На экзаменах в 11 классах наряду с "классическими" творческими проектами достаточно часто представлялись и бизнес-проекты весьма приличного уровня. Не могу сказать о других регионах, но в Новгородской области эта система соверщенно развалена. Под благовидным предлогом развития предпрофильной подготовки в 8 кл. объём Технологии сократили вдвое, а в 9 кл. ввели ни кого ни к чему не обязывающие элективные курсы и курс "Твои дороги выпускник", представляющий собой "размазанный" по году блок Профсамоопределение из программы Технологии 9 кл. Таким образом, не появиться должны какие-то предметы, а возродиться, пока ещё не поздно.
Алексей Голубин ( Пользователь )
Действительно, сам несколько раз наблюдал показательные попытки управления проектами, и самое главное - прекрасные результаты. Мы всеми руками "за"!!! И время сейчас подходящее, чувствуем что готовы к этому дети. Однако только тогда это заработает по настоящему, когда будет в общую программу входить. А когда это наступает? Когда критическая масса наберется...
Что касается факультативных занятий по направлению "Предпринимательство" - это не работает, по крайней мере в нашей стране, по крайней мере в больших городах. Проходили уже неоднократно)))
Однако у нас есть свое предложение для образовательных учреждений - проводить обучение с помощью настольных или компьютерных игр и необязательно в самой школе. Игра "Пирамида успеха", которую мы разработали, смоделирована по схеме: профессиональный наемный работник становится владельцем профильного бизнеса, который и развивает, стремясь к финансовой свободе.
Игра максимально приближена к нашей российской действительности (мы сами предприниматели, наши успешные проекты - www.darff.ru и www.polygraf1.com отметят в этом году 5 лет) и за 2-4 часа даже одной игры многое разъясняет.
Кому интересно - ссылка на проект www.biznesigra.ru
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Голубин Алексей @ 13.07.2008, 20:51) <{POST_SNAPBACK}>
Кому интересно - ссылка на проект www.biznesigra.ru

А я смотрю, что здесь что-то не так... wink.gif зашел на сайт, ознакомился с игрой. Купить предлагаете? wink.gif cool.gif
Олег Чебан ( Пользователь )
(Голубин Алексей @ 08.07.2008, 15:04) <{POST_SNAPBACK}>
В озвученной Владимиром Путиным "Стратегии-2020" сформулирована четкая задача: довести долю представителей среднего класса в стране с нынешних 15-20 до 60-70%. И в основном это планируется сделать за счет развития малого и среднего бизнеса.
В связи с этим возникает вопрос: какие предметы должны появиться в системе школьного образования, так или иначе способствующие развитию знаний о предпринимательстве? Или это не является задачей начального образования?

"Управление - это искусство разбалансирования. Существенная разница между тоталитарным режимом и свободным общественным порядком состоит в способности разбалансирования, с помощью которого поддерживается активность и стремление в народе." (Брюс Ли)
Алексей Викторович, вчера показали как смелый автовладелец при попытке угона автомобиля стал преследовать автоугонщиков при этом включил сигнал тревоги передаваемый на пульт управления милиции. События происходили в центре Москвы, днем и гонка продолжалась 1.5 часа. Как результат: ничего не произошло. Так вот, когда власть начнет выполнять свои обязанности, когда появятся прозрачные и четкие правила для всех, когда не административный аппарат будет учавствовать в "конкурентной" предпринимательской деятельности, а любой гражданин, вот это все и можно будет назвать "поддержанием активности и стремления в народе", и только после этого целесообразно выстраивать инновационную систему обучения с элементами конкурентной экономики. Иначе студенты задают прямые и неприятные вопросы на которые честный человек не в состоянии ответить.
p.s. одно дело быть экпертом, поппуляризатором предпринимательской деятельности и совсем другое окунуться самостоятельно в ту самую предпринимательскую деятельноть на общих правах.
Алексей Голубин ( Пользователь )
Как сказал известный мудрец путь, длинной в тысячу ли, начинается с первого шага...Да, сегодня об этом говорят энтузиасты, а завтра появится Государственная поддержка программы развития предпринимательства.
У нас в России механизм начинает работать как часы только тогда, когда будут четкие директивы сверху, за исключением, конечно, энтузиастов своего дела. Может хватит нам бунтарствовать, стоит нам это уже принять и развивать в пределах того информационного поля, которое уже сейчас доступно. Даже здесь работы хватит не только на наше поколение...
Что касается проекта www.biznesigra.ru...он и коммерческий и некоммерческий одновременно. Ну не заработаешь на продаже настольных экономических игр миллионное состояние, не заработаешь...Потому как это в большей мере творчество это...душа творчества хочет всегда...Так и бывает часто в жизни, деньги зарабатываешь одним делом (с усердием и ответственно), а реализуешься попутно в другом smile.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+