Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ 2008

Дмитрий Кирсанов ( Пользователь )
Да, тема тоже не подарок, но при должном мастерстве любой опыт можно превратить в инновацию, хоть мне это слово слух режет.
Александра Смирнова ( Пользователь )
В этом году еще до официального появления порядка проведения конкурса у нас поговаривали, что дебаты заменят на ток-шоу, но ни того, ни другого в документе нет. Неужели публичной лекцией всё закончится и не будет совместного обсуждения проблем образования или чего-то в этом роде??
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Александра Михеичева @ 14.07.2008, 16:16) <{POST_SNAPBACK}>
В этом году еще до официального появления порядка проведения конкурса у нас поговаривали, что дебаты заменят на ток-шоу, но ни того, ни другого в документе нет. Неужели публичной лекцией всё закончится и не будет совместного обсуждения проблем образования или чего-то в этом роде??

От ток-шоу отказались. В последние годы они просто проваливались как задание.
Обсуждение проблем образования будет в рамках круглых столов. Так что обогащайтесь современными подходами к образованию.
Александра Смирнова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 14.07.2008, 15:27) <{POST_SNAPBACK}>
Обсуждение проблем образования будет в рамках круглых столов.

blink.gif А можно поподробнее про эти круглые столы? Как они будут проходить? Участие в них тоже будет оцениваться в рамках конкурса?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Александра Михеичева @ 14.07.2008, 22:32) <{POST_SNAPBACK}>
blink.gif А можно поподробнее про эти круглые столы? Как они будут проходить? Участие в них тоже будет оцениваться в рамках конкурса?

А об этом скажут только на установочном семинаре в Москве, который пройдет в августе. Тема, что и девиз конкурса.
Дмитрий Кирсанов ( Пользователь )
только готовте голову к семинару, столько информации на единицу времени ohmy.gif
Светлана Юнусова ( Пользователь )
Здравствуйте! По положению нашего республиканского конкурса (Башкортостан ) я буду участвовать в конкурсе в следующем году, но начинаю волноваться уже сейчас!
Пожалуйста, разжуйте по порядку :
1) что значит жить в "строго охраняемой зоне";
2) едет ли с участником его группа поддержки , если да, то где они проживают;
3) жюри приветствует "умные" слова или "понятные";
4) урок даем по какой программе (мы запрашиваем или конкретно говорят, если говорят, то сколько времени на подготовку к уроку?);
5) я-учитель нач.классов, наглядность своя - ясно, мультимедийное оборудование привезти - реально, как быть с интерактивной доской?
6) ин.опыт представлять опираясь конкретно на свою работу-понятно, делать ли теоретические отступления, понятные всем и каждому, или только ссылаться на основоположников;
7) какой КВН традиционен для "Учителя года" (в Интернете прочитала, но не представляю что такое (КВН объяснять не нужно));
8) вычитала, что были катакния на велосипедах, экскурсии. Когда готовиться к этапам?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(СветланаЮ @ 16.07.2008, 21:05) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте! По положению нашего республиканского конкурса (Башкортостан ) я буду участвовать в конкурсе в следующем году, но начинаю волноваться уже сейчас!

Светлана Александровна! Не волнуйтесь!!! ... Хотя это пустые слова. Все волнуются, но по-разному.
У Вас еще год впереди. Может многое измениться.
Поэтому ОТВЕЧАЮ по проведению этого года!!! Ответы пригодятся и нынешним конкурсантам.
К вопросам.
Безусловно, на них лучше всего ответили бы Птенцы 2007. Они еще напишут. Но так как все в отпуске wink.gif thumbs.gif , постараюсь кратко и по пунктам.
1) что значит жить в "строго охраняемой зоне";

В Череповце конкурсанты жили на базе "Торово". Попасть туда можно было только по пропускам. Не думаю, что в Питере будет также. Но пускать в гостиницу никого из сопровождающих не будут.
2) едет ли с участником его группа поддержки , если да, то где они проживают;

Ехать-то они могут, у нас свобода передвижения по Конституции, но: за свой счет, сами заказывают гостиницу, с конкурсантом не живут, на первом туре не присутствуют.
3) жюри приветствует "умные" слова или "понятные";
понятные с элементами "птичьего педагогического языка" wink.gif
4) урок даем по какой программе (мы запрашиваем или конкретно говорят, если говорят, то сколько времени на подготовку к уроку?);
звоните в Питер и выясняйте в 56 гимназии по какой программе они идут. Урок Вы готовите дома!!
5) я-учитель нач.классов, наглядность своя - ясно, мультимедийное оборудование привезти - реально, как быть с интерактивной доской?
обязательно пригласите меня, чтобы посмотреть как Вы привезете SMART wink.gif . Шучу. В 56 гимназии есть оборудование. Но обязательно сообщите организаторам, чтобы оно присутствовало в классе.
6) ин.опыт представлять опираясь конкретно на свою работу-понятно, делать ли теоретические отступления, понятные всем и каждому, или только ссылаться на основоположников;
уточню!!! не инновационный опыт!!!, а инновационный проект!!!Это две большие разницы, как говорят у нас в Одессе! А основоположники никогда никому не мешали, если с умом и дозированно!
7) какой КВН традиционен для "Учителя года" (в Интернете прочитала, но не представляю что такое (КВН объяснять не нужно));
8) вычитала, что были катакния на велосипедах, экскурсии. Когда готовиться к этапам?

КВН он и есть КВН. Масляковский.
Готовиться к этапам? А к чему? Учитель года - это отчетный концерт!!! ВСЁ, начиная от ПРОЕКТА, заканчивая ЛЕКЦИЕЙ, Вы везете с собой. Даже, если темы будут даны на месте wink.gif . Разве не так? А экскурсии по Питеру многим не помешают и не займут много времени.
Светлана Юнусова ( Пользователь )
Спасибо! Это, действительно, отчетный концерт, если все готовишь заранее. Видимо есть несостыковочка с положением нашего республиканскогго конкурса (наши проблемы), где мы все (практически) готовим на месте за ночь-две. Успехов как участникам, так и организаторам!
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(СветланаЮ @ 17.07.2008, 09:17) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо! Это, действительно, отчетный концерт, если все готовишь заранее. Видимо есть несостыковочка с положением нашего республиканского конкурса (наши проблемы), где мы все (практически) готовим на месте за ночь-две. Успехов как участникам, так и организаторам!

Светлана Александровна! Отчетный-то он отчетный. Вот только Дениса Мацуева или первогодки музыкальной школы wink.gif ? За три года я не видел ни одного конкурсанта-победителя, который НЕ умел педагогически импровизировать.
Если Вы имеете ввиду импровизационные задания, то их будет достаточно и на российском конкурсе.
Пройдемся по российским заданиям.
1)Инновационный проект. Готовим дома. И правильно. Что за проект за одну-две ночи?
2)Учебное занятие. Готовим дома. Отражение идей инновацинного проекта в уроке. Есть ли смысл гнать и на коленках сочинять сложный, но понятный урок?
3)Самоанализ. Здесь есть элемент, но не импровизации, т.к. конкурсная импровизационная рефлексия - это хорошо продуманная и скорректированная по ходу урока рефлексия.
4)Мастер-класс. Демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта. Здесь важно все: выбор темы, содержание и форма, умение воздействовать на аудиторию, комментарий. Можно ли подготовить надпредметный мастер-класс за ночь-две? Можно! Но смысл?
5)Публичная лекция. Глубина и оригинальность, масштабность, мировоззренческая позиция, оратоское мастерство. В зависимости от того, будет ли определена тема заранее или дадут на месте. Думаю, что первое.
И все же. Искусство импровизации необходимо любому учителю. Мало ли какие ситуации возникнут по ходу конкурса. И она может быть подготовленной или врожденной. Предполагать значит управлять!

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+