Личный кабинет

ЕГЭ по информатике

Артемий Шмелёв ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 17.01.2009, 12:52) <{POST_SNAPBACK}>
Почему про уникод не слышал, не знаю- я даю.
Возмущения по формулировке заданий, я думаю должны были быть раньше, сейчас задача подготовить ребят к ЕГЭ.


Уникод это довольно запутанная тема, особенно когда речь заходит о представлениях символов. Более того, формулировка "16 битный код Unicode" не совсем корректна.

Собственно все мои замечания как раз и касаются вопроса "как подготовить ребят к ЕГЭ?".

Цитата (Татьяна Дедюлькина, 17.01.2009, 12:52) <{POST_SNAPBACK}>
Вот, если бы Вы рассказали красивое решение А18, это было бы здорово. Рисунок я вижу очень чётко, понятно, где преграды, где просто тонко клетки, может Вы смотрите распечатанный вариант?


Исходя из предположения, что на ЕГЭ по информатике предполагается решение задач на компьютере, напрашивается прямой перебор. Однако, т.к. это задача из раздела А, то написать, оттестировать программу и получить ответ за разумное время для среднего школьника не представляется возможным. Поэтому эту задачу придётся решать "думая" за исполнителя.

Цитата (Татьяна Дедюлькина, 17.01.2009, 12:52) <{POST_SNAPBACK}>
А ещё, что меня последнее время уже даже не удивляет, это необыкновенная "доброжелательность" друг к другу.


Трудно искать чёрную кошку в тёмной комнате. Особенно когда её там нет.

А с А10 так и не понятно что это за задача, какие навыки и умения должен показать школьник? Алгоритма составить не требуется, школьник должен здесь увидеть граф, или алгоритм поиска? К тому же опять раздел А... Похоже что это просто задача на сообразительность.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Рациональность решения в части А? Кто и как оценит?
Скорее важна четкость и скорость решения...Вопросы А должны без вариантов трактоваться однозначно, ведь это БАЗА.
Софья Тарусова ( Пользователь )
Мои ученики сдают ЕГЭ по информатике, начиная с 2005 года, то есть в пятый раз. Из опыта... Части А и Б аппеляции не подвергаются - проверяет компьютер. Если только удастся доказать, что ошибка в условии задачи. Задачи части С - рекомендую очень хорошо проработать те варианты, что в демо-версиях. Логику эксперта можно угадать. Были случаи, когда удавалось учащимся "выбить" на аппеляции 2 "сырых" балла. Был ученик, который набрал 98 баллов (1 ошибка в части А!).
ЕГЭ по информатике уже не пугал. Сдавали те дети, которые обучались на направлении "математика-информатика", а это 5 часов информатики в неделю. Никаких дополнительных занятий не проводили. Сейчас же, в свете нового перечня экзаменов, придётся готовить за 4 месяца "физиков" и пр... От шока почти отошли, наметили курсы.. В нашей стране постоянно приходится быть в тонусе!

P.S. Рекомендую книгу: Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие / Н. Н. Самылкина, С. В. Русаков, А.П. Шестаков, С.В. Баданина. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Присылают из издательства в течение 2-3 недель (www.lbz.ru)
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (ArtSh, 17.01.2009, 14:15) <{POST_SNAPBACK}>
Исходя из предположения, что на ЕГЭ по информатике предполагается решение задач на компьютере, напрашивается прямой перебор. Однако, т.к. это задача из раздела А, то написать, оттестировать программу и получить ответ за разумное время для среднего школьника не

Вы хоть раз были на пунктах сдачи ЕГЭ? Вы представляете сколько там одновременно сдаёт народу?
Я Вам отвечу не меньше 120.
Вы представляете места в населённых пунктах России, где можно будет посадить детей одновременно за компьютеры?
У нас в Гимназии 2 кабинета по 14 компьютеров. Для учёбы нормально, а для ЕГЭ мест не хватит. Конкретно в нашей Гимназии информатику надо сдавать 40 учащимся.
Вы посмотрите перечень специальностей, на которые надо сдавать информатику и всё будет ясно.
Так что о каком решении за компьютером может идти речь?
А программирование на листочке и на компьютере вещи совершенно разные, но...
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Софья Тарусова, 17.01.2009, 17:20) <{POST_SNAPBACK}>
Мои ученики сдают ЕГЭ по информатике, начиная с 2005 года, то есть в пятый раз. Из опыта... Части А и Б аппеляции не подвергаются - проверяет компьютер. Если только удастся доказать, что ошибка в условии задачи. Задачи части С - рекомендую очень хорошо проработать те варианты, что в демо-версиях. Логику эксперта можно угадать. Были случаи, когда удавалось учащимся "выбить" на аппеляции 2 "сырых" балла. Был ученик, который набрал 98 баллов (1 ошибка в части А!).
ЕГЭ по информатике уже не пугал. Сдавали те дети, которые обучались на направлении "математика-информатика", а это 5 часов информатики в неделю. Никаких дополнительных занятий не проводили. Сейчас же, в свете нового перечня экзаменов, придётся готовить за 4 месяца "физиков" и пр... От шока почти отошли, наметили курсы.. В нашей стране постоянно приходится быть в тонусе!

P.S. Рекомендую книгу: Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие / Н. Н. Самылкина, С. В. Русаков, А.П. Шестаков, С.В. Баданина. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Присылают из издательства в течение 2-3 недель (www.lbz.ru)

Вся проблема в том, что:
1. Нет 5 часов в неделю
2. Детям надо готовиться к 4 ЕГЭ, а определённых предметах, например информатике стало известно только сейчас.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 17.01.2009, 14:31) <{POST_SNAPBACK}>
Рациональность решения в части А? Кто и как оценит?
Скорее важна четкость и скорость решения...Вопросы А должны без вариантов трактоваться однозначно, ведь это БАЗА.

Рациональность нужна не чтобы оценили, а чтобы съэкономить время, задание А18 иначе очень трудоёмкое
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 17.01.2009, 19:32) <{POST_SNAPBACK}>
Рациональность нужна не чтобы оценили, а чтобы съэкономить время, задание А18 иначе очень трудоёмкое


внимательно посмотрев на алгоритм исполнителя, можно существенно упростить работу: проверять нужно только те клетки, у которых справа стенка (а таких всего девять). Конечно плохо пропечатанный вариант даст ложные ответы (я, например, вижу что-то похожее на стенку между F6 и F5, если это принять за стенку, то ответ станет 2 вместо правильного 1).
Роман Еннер ( Пользователь )
Что то я не понял, причем здесь компьютер и ЕГЭ по информатике? ЕГЭ по информатике сдается исключительно на бумаге.
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
Компьютер при том, что для него можно писать программы, как предлагается делать в части С
Федор Ткачев ( Пользователь )
Цитата (ArtSh, 17.01.2009, 14:15) <{POST_SNAPBACK}>
Уникод это довольно запутанная тема

Внешние (файловые) кодировки -- это да, но зачем в них особо въезжать?

А главное там просто: побольше разных буковок может уместиться в одной VAR ch: CHAR, вот и всё.

Если абстрактно объяснять (с ТурбоПаскалем-Дельфи-...), то да, абстрактно.

А если в рисунки врисовывать какие-нить иероглифы/древнерусские/армянские... буквы -- как это мы начали делать (см. ветку Информатики-21) -- так очень весело выходит.

Заодно упражнение на системы счисления (10<>16): код литеры можно задавать и так, и так, а по изображению сразу видно, правильно пересчитано, или нет.

И уж заодно: пяток иероглифов знать в любом случае полезно: Срединное Царство; Страна Восходящего Солнца; обозначения мужчин-женщин ... на фоне этой забавности техническая часть гораздо меньше "грузит".

Поподробней напишу как-нибудь отдельно.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+