Личный кабинет

ЕГЭ по информатике

Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Обратили ли Вы внимание, что из "ПРОЕКТЫ КИМ для 9 класса (для обсуждения)"( http://www.fipi.ru/view/sections/199/docs/397.html) исчезла информатика al.gif
Это к чему?
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Уважаемые учащиеся! Хотим мы или не хотим, считаем целесообразно или нет, хватает часов или нет( список можно продолжать..) многим из наших учеников предстоит сдавать ЕГЭ по информатике для поступления в ВУЗ.
Поэтому, если Вы посчитаете целесообразным предлагаю разобрать варианты заданий ЕГЭ в этом форуме.
Давайте начнём с демоверсии ЕГЭ 2009 года http://www1.ege.edu.ru/images/stories/demo...f_demo_2009.pdf
Демонстрационные варианты ЕГЭ всех лет - http://www1.ege.edu.ru/content/view/21/43/
Обращаю Ваше внимание, что в пояснениях к демонстрационному вариантк не указано что подразумевается под килобайтом, а в вычислениях используется 1024-некорректно, но факт.
Давайте начнём с части А.
Итак есть вопросы по заданиям и алгоритмам решения?
Начнём?
Если нет по А, можно перейти дальше, но мне казалось целесообразней начать с А.
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
Мне сразу понравилось A1. ;) Интересно, сколько времени понадобиться, чтобы объяснить что такое уникод, причём 16 битный... Не понятно, какие навыки и умения должны проявить школьники выполняя А10. А14 — непонятен приоритет операций. Лабиринт A18 не прорисован, что создаст трудности в процессе поиска ответа. В С4 непонятно зачем указывать точную версию компилятора (хотя сказано про версию языка).
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (ArtSh, 16.01.2009, 18:47) <{POST_SNAPBACK}>
Мне сразу понравилось A1. ;) Интересно, сколько времени понадобиться, чтобы объяснить что такое уникод, причём 16 битный... Не понятно, какие навыки и умения должны проявить школьники выполняя А10. А14 — непонятен приоритет операций. Лабиринт A18 не прорисован, что создаст трудности в процессе поиска ответа. В С4 непонятно зачем указывать точную версию компилятора (хотя сказано про версию языка).

1. Решение А1.
Пусть Х-число символов, получаем
Х*16-Х*8=480
Х*8=480
Х-60
Правильный ответ 2.

2. А10. Путешественнику надо сидеть в Аэропорту ОКТЯБРЬ до 13:40 и попадёт он прямым рейсом в СОСНОВО в 17:25, то есть правильный ответ 4. А что в этом задании не понравилось?

3. А14. В запросе «Пол=’ж’ ИЛИ Химия>Биология» используется логическая операция "ИЛИ" , которая истина в 1,4,5,6 строке, приведённой таблицы Пол=’ж’ и во 2 строке Химия>Биология (45>23), то есть 5 записей удовлетворяют запросу-правильный ответ 1.

Задачи части С будем разбирать закончив с частью А. Устраивает?
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (ArtSh, 16.01.2009, 18:47) <{POST_SNAPBACK}>
Лабиринт A18 не прорисован, что создаст трудности в процессе поиска ответа.

"Лабиринт" специально не прорисован, установлены ограничения, которые препятствуют возвращению в первоначальную клетку.
Вот здесь с удовольствием посмотрю чьё-нибудь рациональное решение, моё с ответом то сошлось, но очень громоздкое.
Роман Еннер ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 16.01.2009, 20:42) <{POST_SNAPBACK}>
"Лабиринт" специально не прорисован, установлены ограничения, которые препятствуют возвращению в первоначальную клетку.
Вот здесь с удовольствием посмотрю чьё-нибудь рациональное решение, моё с ответом то сошлось, но очень громоздкое.

Что значит специально не прорисован? Я вижу что между А2 и В2 что то есть но стена ли это? Аналогично между C2, D2; D2,E2; E2,F2
Какие то артефакты между другими клетками...

В А10 было бы не плохо если бы был обходной путь, тогда это была бы ЗАДАЧА, а так...

В А14 в условии должно быть записано: (Пол=’ж’) ИЛИ (Химия>Биология) СКОБКИ! Артемий Геннадьевич правильно сделал замечание

Цитата (ArtSh, 16.01.2009, 18:47) <{POST_SNAPBACK}>
... В С4 непонятно зачем указывать точную версию компилятора (хотя сказано про версию языка).

я сам видел использование в программе на паскале такой оператор: fillchar(a,sizeof(a),0)
Во всех компиляторах паскаля он есть? И многие ли преподаватели знают его назначение? :)
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 16.01.2009, 22:30) <{POST_SNAPBACK}>
1. Решение А1.
Пусть Х-число символов, получаем
Х*16-Х*8=480
Х*8=480
Х-60
Правильный ответ 2.


А ребёнок спросит: "а что такое уникод? Я про него ничего раньше не слышал. А он ещё разный бывает?"... Сколько времени понадобиться чтобы всё это объяснить я не очень хорошо представляю. Или Вы предлагаете концентрировать внимание только на числе 16?

Цитата (Татьяна Дедюлькина, 16.01.2009, 22:30) <{POST_SNAPBACK}>
2. А10. Путешественнику надо сидеть в Аэропорту ОКТЯБРЬ до 13:40 и попадёт он прямым рейсом в СОСНОВО в 17:25, то есть правильный ответ 4. А что в этом задании не понравилось?


Это задача на логику? Эта задача предполагает решение на компьютере?

Насчёт всего остального уже ответили.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (ArtSh, 17.01.2009, 02:28) <{POST_SNAPBACK}>
А ребёнок спросит: "а что такое уникод? Я про него ничего раньше не слышал. А он ещё разный бывает?"... Сколько времени понадобиться чтобы всё это объяснить я не очень хорошо представляю. Или Вы предлагаете концентрировать внимание только на числе 16?



Это задача на логику? Эта задача предполагает решение на компьютере?

Насчёт всего остального уже ответили.

Почему про уникод не слышал, не знаю- я даю.
Возмущения по формулировке заданий, я думаю должны были быть раньше, сейчас задача подготовить ребят к ЕГЭ.
Вот, если бы Вы рассказали красивое решение А18, это было бы здорово. Рисунок я вижу очень чётко, понятно, где преграды, где просто тонко клетки, может Вы смотрите распечатанный вариант?
А ещё, что меня последнее время уже даже не удивляет, это необыкновенная "доброжелательность" друг к другу.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (ArtSh, 16.01.2009, 18:47) <{POST_SNAPBACK}>
В С4 непонятно зачем указывать точную версию компилятора (хотя сказано про версию языка).

Я сейчас посмотрела в поисковиках есть и "версия языка" и "версия компилятора", а указывать надо, чтобы можно было однозначно проверить.
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 17.01.2009, 10:52) <{POST_SNAPBACK}>
Почему про уникод не слышал, не знаю- я даю.

А что именно говорите про юникод?
Ведь тут, на самом деле, всё вовсе не так просто, как в случае восьмибитных кодировок.
Во-первых, со времен 2-й версии (а современная — пятая ;)) юникод влючает не 65536 кодов, а больше. Реально столкнуться с чем-то не из нулевой плоскости весьма маловероятно, но тем не менее...
Во-вторых, например, в Интернете (и не только там) используется форма представления utf-8. А это — от 1 до 4 (теоретически, до 6) байт на символ.
А еще есть композитные символы. Когда русская буква «и краткое» или немецкая «а умлаут» может быть закодирована не одним кодом, а парой (а есть диакритика — не для русского языка — представляемая только композитно).

Вот и получается, что для ответа на вопрос в ЕГЭ нужно сосредоточиться на числе 16, а не на слове Unicode ;)

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+