Личный кабинет

ЕГЭ по информатике

Станислав Михалкович ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 19.01.2010, 13:05) <{POST_SNAPBACK}>
А зачем на подобные алгоритмы "из пальца составителя ЕГЭ" ловить? Где применяется оный алгоритм? Похоже на пуспорожнее мозголомсво...

Это - известная ошибка инвертирования массива. В моей практике школьники или студенты допускают такую ошибку каждый год. Родственная ошибка: при сдвиге вправо начать с начала.
Константин Поляков ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
На странице http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm можно взять программы для автоматического решения задач А18 (с Роботом) и С3 (камушки, фишка на плоскости). Буду благодарен за отзывы и комментарии.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Константин Поляков, 22.01.2010, 10:31) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
На странице http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm можно взять программы для автоматического решения задач А18 (с Роботом) и С3 (камушки, фишка на плоскости). Буду благодарен за отзывы и комментарии.

Уважаемый Константин Юрьевич, как Вы используете эти программы, методика....?
Константин Поляков ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 22.01.2010, 20:37) <{POST_SNAPBACK}>
как Вы используете эти программы, методика....?


Когда мне надо решить задачу, а решать лень, я запускаю программу. :-)
Сергей Галаган ( Пользователь )
В части С нашел до рекомендации заключать две повторяющиеся одинаковые строки для обработки строковой переменной в цикл от 1 до 2 ибо красиво.
Так вот вопрос, а не снизят ли за это бал, ведь оператор цикла тут как бы лишний, и без него работает программа скорее быстрее?
Еще вопрос, есть ли в ЕГЭ вопросы на "смещение влево" или вправо логически, как шаг алгоритма исполнителя побитно двоичных байтов, с битом переноса и тд, ведь часть B - по базовой программе составлена? Причем в самом задании о переносе - ни слова.

Еще... являются ли использование массивов вместо записей в Паскале минусом НАКАЗУМЫМ в программе ученика. Ведь тоже в сущности экономия хотябы объема текста программы.
Константин Поляков ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 24.01.2010, 21:28) <{POST_SNAPBACK}>
заключать две повторяющиеся одинаковые строки для обработки символьной строки в цикл от 1 до 2 ибо красиво. Так вот вопрос, а не снизят ли за это бал, ведь оператор цикла тут как бы лишний, и без него работает программа скорее быстрее.

Сложность алгоритма не меняется. Две команды процессора - это не принципиально по быстродействию. А код более компактен и понятен - это бОльший плюс. IMHO.

Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 24.01.2010, 21:28) <{POST_SNAPBACK}>
Еще вопрос, есть ли в ЕГЭ вопросы на "смещение влево" или вправо логически, как шаг алгоритма исполнителя побитно двоичных байтов, с битом переноса и тд, ведь часть B - по базовой программе составлена? Причем в самом задании о переносе - ни слова.

Если Вы имеете в виду B5, задание со сдвигом я где-то встретил, уже не помню где. В профильном курсе я сдвиги рассказываю.

Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 24.01.2010, 21:28) <{POST_SNAPBACK}>
являются ли использование массивов вместо записей в Паскале минусом НАКАЗУМЫМ в программе ученика. Вед тоже в сущности экономия хотябы объема текста программы.

В критериях оценивания, как я понимаю, такого нет.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Константин Поляков, 24.01.2010, 21:41) <{POST_SNAPBACK}>
Если Вы имеете в виду B5, задание со сдвигом я где-то встретил, уже не помню где. В профильном курсе я сдвиги рассказываю.

У меня сам не знаю уж какой, курс. Класс один в этом году из самой демографической ямы, едва открыли, брали всех подряд "чужих" много..Информатики базовый 1 час в неделю для 22-х без деления было в 10-м и для тех же 20 оставшихся в 11-м причем не по сдающим информатику, их 8, весь конец рейтинга средних баллов за предмет - 3,8 у лучшего, и нечего им больше сдавать...) поделено, а по математике которая в паре и которой 8 часов в расписании. После уроков их в школе не бывает...Толку от курсов МАИ, на которые кое-кто ходит - 0 Руки опускаются... Одного часа даже на объязятельные срезы не хватает, постоянно воюю "занимая" часы.
Потому эту труднодоступную и далекую от жизни тему, как и комбинаторику давать не хочется.... да и не можется.
Больше всего времени гробится на программировании. Мало понимания программ, да и интерес падает без практики, а практика требует уймы именно учебного времени которого просто нет.
Андрей Сидоров ( Пользователь )
Вопрос.

Отдельный класс задач С4 начинается так:
"На вход программы подается последовательнось символов, заканчивающаяся точкой".
Что это означает?

1) Текст на входе кончается точкой, после которой ЗАВЕДОМО ничего нет,
и в решение нет нужды включать код, отбрасывающий часть, могущую идти после точки.

или:

2) Текст может продолжаться и после точки. И в решение необходимо включить код, отбрасывающий часть после точки.

Я спрашиваю об этом потому, что придерживался второй точки зрения, но в свежем "официальном пособии ЕГЭ 2010" Якушкина и Ушакова
в ответе к варианту 6 используется концепция №1, а к ответу варианта 10 концепция №2.
Денис Кириенко ( Пользователь )
Эти "концепции" друг другу не противоречат.

Например, верное решение, которое предполагает, что после точки НИЧЕГО НЕТ должно быть оценено в полный балл по критериям (в критериях нет указания на то, что это является ошибкой), между тем, как предлагаемое авторское решение является более "продвинутым" и корректно работает даже в том случае, если после точки идет ненужный текст, который следует игнорировать.
Роман Еннер ( Пользователь )
Если считывать символы ДО точки, то никаких разделений на концепции не потребуется

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+