Личный кабинет

ЕГЭ по информатике

Ольга Зотова ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 25.08.2008, 16:02) <{POST_SNAPBACK}>
25 августа 2008 16:00 | Галаган Сергей Игоревич
ЕГЭ 2009

В рамках Интернет-конференция "Августовский педсовет ФИПИ" 25-31 августа 2008 г. Работает Тематическая секция "Разработка КИМ для ЕГЭ 2009 года. Информатика".

Привожу иннициирующее сообщение:

" Уважаемые коллеги! Экзамен по информатике в форме ЕГЭ проводится в течение последних 5-х лет. Его назначение ‑ оценить общеобразовательную подготовку по информатике выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов с целью отбора для зачисления в учреждения высшего профессионального образования. В этом году впервые в экзамене приняли участие 35 регионов страны, и в первой волне участвовало более 10 тысяч выпускников. За эти пять лет единый государственный экзамен по информатике сложился как профильный экзамен, который выбирают выпускники, ориентированные на получение высшего профессионального образования в сфере информационно-коммуникационных технологий. В экзамене по информатике стабильно принимают участие около двух-трех процентов выпускников регионов, предполагающих продолжение своего образования в выбранном направлении. Вашему вниманию для обсуждения предлагаются проект пакета документов, ориентированный на подготовку проведения экзамена в 2009 году. Материалы соответствуют сложившейся практике экзамена. В связи с введением нового правила, требующего высокой корреляции между оцениванием результатов выпускников 2008 и 2009 годов, в спецификацию внесено минимальное количество изменений, главным образом связанных с корректировкой формы вопросов. Два задания перенесено из Части 1 в Часть 2 (Из группы заданий «с выбором ответа» в группу заданий «с кратким ответом»). Общая структура экзамена, характеристика и типизация перечня вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2009 года, практически остались прежней. С ними можно ознакомиться в проекте спецификации ЕГЭ 2009 г. по информатике. Демонстрационный вариант 2009 года должен дать возможность всем участникам ЕГЭ составить представление о структуре КИМ, количестве, форме и уровне сложности заданий. В критериях оценки выполнения заданий с развернутым ответом (Части 3), включенных в этот вариант, отражены требования к полноте и правильности представления развернутого ответа. ФПК по информатике было бы важно узнать мнение и предложения специалистов как по вопросам совершенствования КИМ по предмету в текущей «бумажной» форме, так и, на перспективу, с целью адекватного формирования будущего перехода на компьютерный вариант проведения экзамена.

ФПК по информатике "



Какое ЕГЭ по информатике при 1 часе в неделю до 8 класса при 2 часах 9-11 класс?
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Зотова Ольга @ 29.08.2008, 21:51) <{POST_SNAPBACK}>
Какое ЕГЭ по информатике при 1 часе в неделю до 8 класса при 2 часах 9-11 класс?

Ольга Сергеевна! Я с Вами согласна, но, если хотите, давайте разберём задания ЕГЭ?
Коллеги, если хотите, можно с 01.09.08 и начать ar.gif
Денис Кириенко ( Пользователь )
(Зотова Ольга @ 29.08.2008, 21:51) <{POST_SNAPBACK}>
Какое ЕГЭ по информатике при 1 часе в неделю до 8 класса при 2 часах 9-11 класс?


Это же куча времени!
Вера Кашеварова ( Пользователь )
Коллеги! Поддерживаю реплику Ольги Сергеевны Зотовой - о каком ЕГЭ может идти речь при таком малом количестве часов? Что должен делать учитель в защиту своих прав - в том плане, что он - "не верблюд"?
У нас вот на физмате в 8,10 классах - был 1 час, в 9 -2ч, а теперь, когда ЕГЭ замаячил - выделили подгруппу "информатиков" (вся слабина из тех, кто физику не тянет) и сделали им аж 3 часа - и теперь с полным правом администрация требует нормальные результаты (на уровне школьной 4-5) по будущему ЕГЭ. А там дети вообще программированием на элементарном уровне If и For не владеют, хотя и изучали 3 месяца в 9 классе.
Может кто-нибудь видел какой-либо (хотя бы рекомендательный) документ, о том, по какой программе ( с каким количеством часов) можно сдавать ЕГЭ? Говорят, что по касается физики, - такой документ имеется...!
Андрей Евсеев ( Пользователь )
(Valgruel @ 30.08.2008, 12:15) <{POST_SNAPBACK}>
Может кто-нибудь видел какой-либо (хотя бы рекомендательный) документ, о том, по какой программе ( с каким количеством часов) можно сдавать ЕГЭ? Говорят, что по касается физики, - такой документ имеется...!


Вне зависимости от программы. Если ребенок выберет в качестве одного из экзаменов информатику, значит будет его сдавать в форме ЕГЭ.
Что касается "существования" каких либо мифических "документов" по информатике или по физике, то если они и существуют, то только на уровне "говорят".
Роман Еннер ( Пользователь )
(Valgruel @ 30.08.2008, 12:15) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги! Поддерживаю реплику Ольги Сергеевны Зотовой - о каком ЕГЭ может идти речь при таком малом количестве часов? Что должен делать учитель в защиту своих прав - в том плане, что он - "не верблюд"?
У нас вот на физмате в 8,10 классах - был 1 час, в 9 -2ч, а теперь, когда ЕГЭ замаячил - выделили подгруппу "информатиков" (вся слабина из тех, кто физику не тянет) и сделали им аж 3 часа - и теперь с полным правом администрация требует нормальные результаты (на уровне школьной 4-5) по будущему ЕГЭ. А там дети вообще программированием на элементарном уровне If и For не владеют, хотя и изучали 3 месяца в 9 классе.
Может кто-нибудь видел какой-либо (хотя бы рекомендательный) документ, о том, по какой программе ( с каким количеством часов) можно сдавать ЕГЭ? Говорят, что по касается физики, - такой документ имеется...!


читайте методические письма!!!
...Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение "Информатики и ИКТ" в 5-7 классах, но, за счет регионального компонента и компонента об-разовательного учреждения, можно изучать этот предмет, как в начальной школе, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики. ...

...Как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования "Информатика и ИКТ" представлена с 8 класса по 1 часу в неделю, и в 9 классе - по 2 часа в неделю. Всего за 2 года обучения в основной школе - 105 часов. Возможно увеличение количества часов за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, а также за счет часов "Технологии", отведенных на организацию предпрофильного обучения в 9 классе....

...В старшей школе, реализовано профильное обучение. Каждое общеобразовательное учреждение реализует свой профиль или несколько профильных направлений. В выбранных профилях предмет "Информатика и ИКТ" может быть представлен на двух уровнях базовом или профильном...

...Для физико-математического профиля и информационно-технологического профилей "Информатика и ИКТ" представлена как профильный общеобразовательный предмет по 4 часа в неделю ежегодно, следовательно, изучается на соответствующем (профильном) уровне. Количество часов на предмет может быть увеличено за счет регионального компонента до 2 часов ежегодно. А также возможно расширение изучения предмета за счет элективных курсов (обязательных по выбору обучаемого) от 1 до 5 часов.

Делайте вывод: если у вас менее 4 часов в неделю с старшей школе, то это у вас не физмат. А если физмат, требуйте довести количество часов до 4 часов.

Примерные программы
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Roman Enner @ 31.08.2008, 08:34) <{POST_SNAPBACK}>
читайте методические письма!!!

Делайте вывод: если у вас менее 4 часов в неделю с старшей школе, то это у вас не физмат. А если физмат, требуйте довести количество часов до 4 часов.

Примерные программы




Скажут 2 часа в неделю в 10-м и 11-м с учетом часов в дополнительном образовании есть - проблемы нет. Проблемы нет изначально и формально у администрации, но не у учителя и учеников.



Корень же в 5 объязательных ЕГЭ в школе, при 2-x в институте!

Выбирает ученик и родитель по принципу - половину времни свободного проводит за дорогим компьтером - сдаст ЕГЭ информатику. Некоторые очень удивляются написав вступитеьный тест А, B на 20%.

3 (три) из пяти ЕГЭ в школе никому и никак не нужны, но портят кровь по полной!
Андрей Гнедов ( Пользователь )
(Roman Enner @ 31.08.2008, 08:34) <{POST_SNAPBACK}>
читайте методические письма!!!

Делайте вывод: если у вас менее 4 часов в неделю с старшей школе, то это у вас не физмат. А если физмат, требуйте довести количество часов до 4 часов.

Примерные программы

Проблема даже не в количестве часов. Если дети решили сдавать ЕГЭ по информатике, то за один час в неделю за учебный год вполне можно с ними разобрать все задания и подготовить к экзамену. Но при этом значительная часть программы останется не освоенной. В первую очередь такой подход ударит по выработке очень важных навыков: выделение информационных процессов, зашита информации, моделирование и формализация, преобразование информации из одного формата в другой.
Ну, еще трудно успеть разобрать последнюю задачу из части С, она требует года исключительно программирования. Однако в принципе и без нее можно получить пятерку.
При таком подходе все, что не проверяется в ЕГЭ, выпадает однозначно. Видимо, то же самое происходит и по другим предметам с введением ЕГЭ.
Денис Кириенко ( Пользователь )
(А.А.Гнедов @ 02.09.2008, 10:08) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги, помогите разобраться с обязательной частью курса "Информатики и ИКТ" в 10-11 классе.


Читайте пояснительную записку внимательно.
При составлении учебного плана есть три возможности:

1. Вообще не изучать информатику в старшей школе - тогда и в аттестате о полном среднем образовании предмета "Информатика" не будет - то есть изучение этого предмета остановится на уровне основного общего образования.
2. Изучать информатику на базовом уровне.
3. Изучать информатику на профильном уровне.
Андрей Гнедов ( Пользователь )
(Roman Enner @ 31.08.2008, 08:34) <{POST_SNAPBACK}>
читайте методические письма!!!

Делайте вывод: если у вас менее 4 часов в неделю с старшей школе, то это у вас не физмат. А если физмат, требуйте довести количество часов до 4 часов.

Примерные программы

Существует Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.04 г. № 1312, которое называется:
"Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Начальное общее и основное общее образование. Среднее (полное) общее образование."
Название длинное, но и документ не короткий. В этом документе прямо предлагается подготовку к ЕГЭ проводить в рамках элективных курсов:
Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:
1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;
...

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+