Личный кабинет

ПРОБЛЕМА, задача и НОРМА

У кого щи не соленые, а у кого жемчуг мелкий в образовании?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Цитата (Владимир Суходоев, 06.02.2011, 08:37) <{POST_SNAPBACK}>
Рефлекс, насколько я понимаю, - элементарная психофизиологическая связь раздражителя и обратного действия. [Рефлекс (от лат. reflexus — отражённый) — стереотипная реакция живого организма на определенное воздействие, проходящая с участием нервной системы. Рефлексы существуют у многоклеточных живых организмов, обладающих нервной системой. Рефлекс - это наиболее правильная, чаще всего встречающаяся реакция организма на внешние раздражители.]
Образование, в нашем случае, учитывая образовывание (сравните Present Continues), не столько результат, сколько именно процесс.

Условный рефлекс — это благоприобретенный рефлекс, свойственный отдельному индивиду (особи).[1] Возникают в течение жизни особи и не закрепляются генетически (не передаются по наследству). Возникают при определённых условиях и исчезают при их отсутствии. Формируются на базе безусловных рефлексов при участии высших отделов мозга. Условно-рефлекторные реакции зависят от прошлого опыта, от конкретных условий, в которых формируется условный рефлекс.

Это из Википедии. И заменив рефлекс на образование, разве не получим нужное?
Рефлекс - не процесс, это реагирование на внешнее воздействие. Если нет действия внешних, то он глубоко спит и никак себя не проявляет.
Предсказать как и когда он сработает проблематично:))))
А образовывание - это процесс формирования условного рефлекса. И очень часто примерно также поступают, как с собакой Павлова. Или кнут двойка, или пряник - игрища и картинки.

Цитата (Сергей Карпов, 06.02.2011, 11:30) <{POST_SNAPBACK}>
Нематериальный результат!!!

А что вас так удивляет? Вы мысль материальной считаете?
Тем не менее удачные бывают достаточно результативны, даже если просто порождают новые.
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Здравствуйте! Сергей Александрович
Цитата (Сергей Карпов, 06.02.2011, 12:30) <{POST_SNAPBACK}>
Немного удивлён, как это Вы МАТЕРИАЛИСТ отреагировали на «рефлекс и пропустили такое - Нематериальный результат!!!
Я где-то отрицал идеальное? Недостаточно внятно заявлял о материальной причине, основе всего, чего угодно? Диалектика материального-идеального разве отрицает одну из сторон, она просто обосновывает направление вектора примата. Разве здесь должно быть отрицание возможности, фактов идеального конкретизироваться и возвращаться в материальную форму?
Цитата (Сергей Карпов, 06.02.2011, 12:30) <{POST_SNAPBACK}>
Процесс материальный? А результат?
И процесс, и результат могут быть материальными или идеальными, более материальными или более идеальными. Не обойти только одно: в любом случае существует материальная основа у идеального, могут существовать идеальные формы отображения материального при существовании того, кто имеет возможность отображать. Есть ещё момент, о котором, я понимаю, следующий вопрос.
Цитата (Сергей Карпов, 06.02.2011, 12:30) <{POST_SNAPBACK}>
Меня интересует, «желаю знать» – а законы, по которым происходят изменения в материальном мире, изменения материи – эти законы материальны?
Где? как в какой форме? они СУЩЕСТВУЮТ?
Позвольте встречный вопрос.
Что реально существует? Материальная форма или её отношение с другой материальной формой?
Что реально существует, изменяющаяся координата движущегося тела, его скорость, затрудняющие его движение встречные атомы и молекулы, сила, которая выражает физические законы таких затруднений?
Или понадобится бог, чтобы в каждую материальную "точку" "вдувать" идеальный закон её поведения?
Материальное существует в конкретной форме, идеальное - в обобщённой!

Цитата (anisol, 06.02.2011, 12:55) <{POST_SNAPBACK}>
... заменив рефлекс на образование, разве не получим нужное?
Здесь, я думаю, полезно сравнить инстинкт с рефлексом и рефлекс с образованием.
Что касается процесса. Не думаю, что буду долго спорить о том, что не процесс можно закончить, что рост измеряется только мерой длины и не может быть измерен скоростью...
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Цитата (Владимир Суходоев, 06.02.2011, 15:31) <{POST_SNAPBACK}>
Что касается процесса. Не думаю, что буду долго спорить о том, что не процесс можно закончить, что рост измеряется только мерой длины и не может быть измерен скоростью...


:) Нет ничего проще, чем измерить рост скоростью, если ввести понятие времени:) например, единица длины: улиткоа- сколько проползает улитка за минуту, или за час.
Измерение - ведь это процесс, а вот длина - результат.
Так и образование - это рефлекс, реагирование на чужой ум или глупость, а также на изменения окружающей среды. В раю образование было не нужно, как не до него в тех местах, где человек просто борется за выживание.
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (anisol, 06.02.2011, 19:31) <{POST_SNAPBACK}>
:) Нет ничего проще, чем измерить рост скоростью, если ввести понятие времени:) например, единица длины: улиткоа- сколько проползает улитка за минуту, или за час.
Так рост - это процесс или результат?
Мы говорим об обычных, использующихся понятиях. Дай нам волю, так мы с Владиславом Ивановичем Вам таких понятий насыплем...
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (anisol, 06.02.2011, 19:31) <{POST_SNAPBACK}>
В раю образование было не нужно, как не до него в тех местах, где человек просто борется за выживание.

Про рай согласен, может потому его и нет, слишком много слоев в облаках не помещаются :-).
Касааемо выживания да еще на определенном уровне над "землей" - категорически нет, именно вживание в свой слой жизни и есть основной стимул образования. Адский с райской перспективой.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Цитата (Владимир Суходоев, 06.02.2011, 19:42) <{POST_SNAPBACK}>
Так рост - это процесс или результат?
Мы говорим об обычных, использующихся понятиях. Дай нам волю, так мы с Владиславом Ивановичем Вам таких понятий насыплем...

В обычной жизни рост имеет два значения. Измеряют, как правило, результат. А процесс чаще называют ПРИРОСТ. Его тоже можно и нужно измерять.
Мне всыпать вам не удастся, я разгребать не буду:))) И воли вам такой не дам. А теперь можно вернуться к теме обсуждения?
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (anisol, 06.02.2011, 19:31) <{POST_SNAPBACK}>
Так и образование - это рефлекс, реагирование на чужой ум или глупость, а также на изменения окружающей среды.
Перечитывал, и ... дежавю: я кому-то уже отвечал этими словами: "Проблема же воспитателей помочь ученику, воспитаннику обеспечить максимальную правдивость этого отображения, единственную гарантию от разного рода заблуждений и, как следствия этих заблуждений, краха надежд и вообще гибели".
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Цитата (Владимир Суходоев, 06.02.2011, 22:46) <{POST_SNAPBACK}>

И что прикажете делать ученику в тот период, когда рядом нет воспитателей? И где гарантия, что воспитатели не заблуждаются сами, пусть искрення веря в максимальную правдивость отображения?
Может стоит как раз позволять делать опасные допущения и заблждения,с тем, чтобы потом на опыте разбирать ошибки? И учить как раз анализу и проверке?
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (anisol, 07.02.2011, 00:38) <{POST_SNAPBACK}>
Может стоит как раз позволять делать опасные допущения и заблуждения, с тем, чтобы потом на опыте разбирать ошибки? И учить как раз анализу и проверке?
Можно сначала на безопасных. Завидую педагогам: они знают, их этому учили, когда младенцу, ползунку, почемучке, сорванцу... что предлагать, от чего оберегать. Но обратите внимание, чем раньше ребёнок несёт достойную долю ответственности за себя, тем меньше его надо оберегать от глупостей и шалостей...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Карпов, 06.02.2011, 07:52) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте Владислав Иванович!
Сразу предупреждаю – это КРИТИКА, осознанная критика эмоциональная критика.

....но Вы же и не должны - "свободен человек со свободной волей"

Долго думал, что мне делать, Сергей Александрович... Ведь абсолютно прав Владимир Алексеевич, - нет у меня средств прямой трансляции в дискурсе текста сетевой "рваной" квантовой логики...

Цитата (Владимир Суходоев, 06.02.2011, 09:37) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович - виртуоз в предъявлении последовательности "прыганием" и "прыгание" объявлять последовательностью.
И добавить мне не чего...


И мне тоже... Это ведь точная квалификация... По сути это так... В "голове"-то у меня эта целостность есть... А раз не могу транслировать, - то инструменты трансляции соответствующие нужны. Буду продолжать проводить с Андреем Юрьевичем дистанционные семинары по СССП. Там на выходе собственные социальные проекты участников.
Их для записавшихся примерно тридцати участников запланировано 36 семинаров в три потока на полтора года, два из них провели, готовим с Андреем Юрьевичем третий.. Вот посмотрите
[attachment=26571:По_Образ...ю_СЛОВА1.ppt]

"Иное содержание образование" тоже должно, по-хорошему, быть представлено десятками презентаций самих участников в каждой предметной области . Презентацию с натуральным числом вы посмотрели. На очереди руммкий язык и химия в том же подходе. Непривычном, но вполне с существующими представлениями согласующемся. Вот с таблицей Менделеева, например



(изменено после критики Андрея Юрьевича)

Логик ЛОГОСА (анти симметрии "эха", "отражения" ГОЛОСА) несколько: 1) сложения-уиножения ЗНАКОВ 2) логика складывания-наложения цветов СИМВОЛОВ , 3 )диалектика ИМЕН, 4) логика призведения ВЫБОРА, 5) логика коммутации НОРМ

Только у ОБРАЗА нет логики, но есть ГОЛОС Совести как памяти самоподобной Вселенной, покрывающей иличную память, и коллективную память Человечества - Культуру... И все это аспекты коммуникации....

Сложно одновременно скакать на пятерке коней, бешено мчашися в разные стороны... Но как иначе преодолеть проблему отставания скорости развития одного "массового" человека, модель которого мы на себе пытались тут строить, от всего человечества?

Ну, а что тут коллеги будут писать, буду читать, как всегда с удовольствием. Извините, если что не так, уважаемый и высоко мною ценимый, Сергей Александрович.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+