Личный кабинет

О зарплате...

Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Сергей Круподер, 04.03.2010, 18:28) <{POST_SNAPBACK}>
Не знаю, в тему или нет, но просто для сравнения - как обстоят дела в наших школах в небогатом штате страны Мексики. Отмечу, что на сегодняшний день ВВП на душу населения в России и в Мексике примерно одинаков.

Теперь можете сравнить...


Сергей Алексеевич, Вашем профайле есть запись об открытии в этом году 35 малокомплектных сельских школ при колледже.
Не могли бы Вы рассказать, КАК это происходит (кто учредитель, с какой целью и при каких условиях принимается решение об открытии школы, кто финансирует, каковы перспективы выпускников школы - и вообще, всё, что сочтёте необходимым рассказать)?
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
Даа, как-то мне сразу захотелось в Мексику)))) Сергей Алексеевич, с финансированием понятно. а как обстановка на работе? Нужно ли проходить дополнительные квалификационные испытания, как мы проходим аттестацию или там с этим полегче?
Юрий Куликов ( Пользователь )
Да-а-а.... Ну, а чего то вы то хотели? Мексика же . Дикая стана. Из неё же все в Америку бегут.
В Америке же учителя то больше получают.

Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 04.03.2010, 19:35) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Алексеевич, Вашем профайле есть запись об открытии в этом году 35 малокомплектных сельских школ при колледже.
Не могли бы Вы рассказать, КАК это происходит (кто учредитель, с какой целью и при каких условиях принимается решение об открытии школы, кто финансирует, каковы перспективы выпускников школы - и вообще, всё, что сочтёте необходимым рассказать).

Только пожалуйста, не посылайте эту информацию на сайт Президента. Расстроится ведь.
А у нас тут Год учителя. ........ " Блин".
Извините, пожалуйста.
Елена Селезнёва ( Пользователь )
Цитата (Сергей Круподер, 05.03.2010, 01:28) <{POST_SNAPBACK}>
Теперь можете сравнить...


Вполне.

Все выплаты идут от государства? Или школа сама что-то зарабатывает?

И поддерживаю вопрос: как удалось открыть такое количество малокомплектных школ?
Сергей Круподер ( Пользователь )
Цитата (ses, 05.03.2010, 10:31) <{POST_SNAPBACK}>
Вполне.
Все выплаты идут от государства? Или школа сама что-то зарабатывает?
И поддерживаю вопрос: как удалось открыть такое количество малокомплектных школ?


Что ж - сам нарвался. Придется отвечать.

Начну с того, что здесь малость иная система школьного образования. Школы четко разделены на три этапа:
- начальная, или примария: с 1 по 6 класс;
- средняя, или секундария: с 7 по 9 класс;
- подготовительная или препаратория: с 10 по 12 класс.

То есть, ученику приходится в процессе обучения минимум два раза менять школу.

Согласно Закону об образовании, обязательными и гарантированными государством считаются примария и секундария - 9 классов образования. Иначе говоря, каждая семья имеет право на обучение ребенка в бесплатной примарии и секундарии (при том, что есть и платные, разумеется). На уровне препаратории все школы платные. Я как раз на этом уровне и работаю. Так что первый ответ - кое-что зарабатываем.

Что такое "платная" школа? Сейчас разъясню.

Структура, где я тружусь вот уже 6.5 лет, именуется Colegio de Bachilleres de Estado de Chiapas (наш сайт www.cobach.edu.mx). В переводе - Колледж Бакалавров штата Чапас (бакалавриат здесь - одно из названий препараторий). Аналогов в России нет.

Попробуйте представить себе нашего монстра. Есть голова - Генеральная дирекция колледжа (примерно 350 человек) в столице штата городе Тустла Гутьеррес, где я и работаю: возглавляю т.н. отдел междисциплинарных лабораторий. Есть 9 лап - так называемые региональные координации: весь штат разбит на 9 зон для удобства управления. И есть сам организм - на сегодняшний день 284 (двести восемьдесят четыре) школы по всему штату: 76500 учеников и примерно 5500 учителей. Самые дальние школы от нас, дирекции, на расстоянии в 500-600 км находятся.

Из школ - 117 обычных (planteles escolarizados) и 167 школ дистанционного обучения (EMSaD) - я уже писал о них в веточке про ДО. Из школ EMSaD две находятся в местах лишения свободы - в колониях общего режима. Так что иногда и за мексиканской решеткой бывать приходится...

Все школы по всем предметам работают по единым федеральным программам - от типа школы это не зависит. Обучение ведется по семестрам: с февраля по июнь и с августа по декабрь. Итого наши школьники проходят шесть семестров.

Плата за обучение: стоимость одного семестра (5 месяцев обучения) в обычной школе - 350 песо (825 рублей), в школе EMSaD - 150 песо (350 рублей). Для сравнения: минимальный заработок, установленный в стране - 50 песо в день. Так что деньги для подавляющего большинства населения отнюдь не смертельные.

Понятно, что для наших потребностей этот заработок - капля в море. Посему колледж имеет государственный статус и подчиняется министерству образования штата - аналогу российского облоно. Финансирование осуществляется одновременно из бюджета штата и федерального бюджета - если не ошибаюсь (тут могу соврать), примерное соотношение 2:1.

Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 04.03.2010, 18:35) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Алексеевич, Вашем профайле есть запись об открытии в этом году 35 малокомплектных сельских школ при колледже.
Не могли бы Вы рассказать, КАК это происходит (кто учредитель, с какой целью и при каких условиях принимается решение об открытии школы, кто финансирует, каковы перспективы выпускников школы - и вообще, всё, что сочтёте необходимым рассказать)?


А почему нет? Информация не секретная. Тем более, что в прошлом году лично открывал такую школу и официально являюсь ее крестным отцом - малая школа EMSaD номер 207 в поселке Икскан (Ixcán). В переводе с языка майя Икскан - "гнездо гадюки", так что, можно сказать, школа села Гадюкино. :-))) Сегодня в моей "двести седьмой" учатся 32 ученика. Расстояние от дирекции до этой школы - примерно 360 километров.

Итак, все начинается с поселковой общины и ее руководства: российский аналог - сельсовет. Они подают ходатайство об открытии школы-препаратории в муниципальную алькальдию (по-русски, в районную администрацию). Обязательное условие для препаратории - в том же самом поселке уже должны работать примария и секундария (см.выше). Если этого нет - заявка не рассматривается.

Если алькальдия считает, что все в порядке, то она визирует прошение, и оно переправляется в министерство образования штата (по-русски, облоно). Решение об открытии школы принимается на уровне облоно. При этом учитывается множество факторов, но главные - наличие достаточного числа потенциальных учеников в поселке и в поселках рядом и отсутствие находящихся рядом других препараторий.

Иные заявки на этом уровне могут ждать своего удовлетворения годами, а то и остаться вообще без ответа.

Все заявки, по которым в течение семестра принято положительное решение, представитель облоно лично везет в федеральное министерство образования в Мехико. Ибо по закону любая школа любого уровня здесь в обязательном порядке должна иметь федеральную регистрацию - т.н. clave, личный код. Этот код потом пишется крупными буквами на здании школы.

И только с получением федерального кода школа считается родившейся. Теперь можно начинать набор учеников - чем я и занимался в Икскане. У нас это делают наделенные полномочиями представители Генеральной дирекции колледжа в сотрудничестве с властями поселка.

Минимальное число учеников для открытия школы не оговорено - у меня было 32 человека, но я знаю школы, которые начинали с тремя-четырьмя учениками. И ничего.

Сельские школы EMSaD обычно начинают работу в посторонних помещениях - для моей 207-й поселок Икскан выделил Каса Эхидаль, нечто типа сельского клуба. Затем в течение примерно года-полутора строятся школьные аудитории.

Насчет перспектив. За препаратории у нас борьба здесь между поселками идет нешуточная, вплоть до мордобития (не шучу, было и такое). Ибо обязательными они не считаются (см.выше), но без аттестата препаратории ни в один вуз поступить невозможно. А образование здесь - главный и могучий социальный лифт. Ибо в стране Мексике, как и во всем цивилизованном мире, квалифицированный труд оплачивается существенно выше неквалифицированного. Разница может быть в разы.

Если говорить о конкретных перспективах, то у меня сейчас один мой хлопчик из моей первой пятерки 2003 года сегодня докторскую диссертацию по химии в университете города Хьюстона (США) делает по моей наводке. Парнишка - чистый мексиканский провинциал из беднейшей семьи (его мама без образования в одиночку троих поднимала), но голова и руки - золотые. А он у меня не один такой...

Цитата (Людмила Кривошеина, 04.03.2010, 20:07) <{POST_SNAPBACK}>
Даа, как-то мне сразу захотелось в Мексику)))) Сергей Алексеевич, с финансированием понятно. а как обстановка на работе? Нужно ли проходить дополнительные квалификационные испытания, как мы проходим аттестацию или там с этим полегче?


Увы. Того золотого педагогического фонда, который есть в России и в ней не ценится абсолютно, тут нет и в помине. Мне лично по моей химии, за которую отвечаю, приходится брать на работу кого угодно - от агрономов до фармацевтов - и делать из них прямо на ходу учителей химии. Скажем так - конкурс на место учителя здесь огромный, но вот профессиональных претендентов - кот наплакал...

Со мной лично все проще было - я ж сюда попал, примерно как Гус Хиддинк на российскую футбольную сборную. Короче, дал мне тогдашний директор колледжа, дон Хорхе Луис, пять учеников и одну учительницу из ближайшей 13-й школы колледжа (один квартал от дирекции) и год испытательного срока: дескать, будут результаты - одно дело, не будут - до свиданья, адиос по-местному.

Капитализм, однако. Система жесткая, но справедливая. Как потопаешь, так и полопаешь.

Короче: когда через 7 месяцев, в марте 2004-го на национальной олимпиаде страны Мексики по химии, мой хлопчик, подготовленный по российской методике, играючи взял "золото", местное национальное жюри просто охренело на месте - никогда штат Чапас, эта тупая провинция на гватемальской границе, выше сотых мест не поднимался. Ну, а дон Хорхе Луис мне торжественно заявил, что испытание закончено и что он готов продлять мой контракт хоть пожизненно. Что и наблюдается - уже с четвертым по порядку директором.

На сегодняшний день у нас уже около десятка медалей по химии. А тот самый хлопчик сегодня в Хьюстоне над диссертацией работает...
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Спасибо, Сергей Алексеевич.
После прочтения Вашего сообщения вспомнила писавшего когда-то здесь А.Я. Городинского о том, что все наши реформы-модернизации - это хорошо проплаченные программы разрушения страны через разрушение образования.

У нас в начале процесса "реструктуризации" (массового закрытия сельских малокомплектных школ) была оговорка, что последнее слово в окончательном решении вопроса - за сельским сходом. А когда сельский сход начал в очень редких случаях произносить это самое слово (редкие, потому что произнести его решились немногие), эту оговорку из документов, регламентирующих исторический процесс освобождения обжитых земель от "населения", когда-то обживавшего их, скоренько изъяли.

Наши мамы тоже из последних сил и средств по инерции стараются дать детям образование. Но перспектива - очень туманная. И уж точно не "как и во всем цивилизованном мире, квалифицированный труд оплачивается существенно выше неквалифицированного".
Любовь Шиляева ( Пользователь )
Татьяна Васильевна, согласна - иначе, как разрушением это не назовешь
Сергей Круподер ( Пользователь )
Это и моя боль тоже. Честно признаюсь - предпочел бы реализовывать свои идеи и разработки в России. Но при нынешнем курсе руководства Минобразования РФ на разрушение они там не нужны. А до нового руководства и смены курса дожить не рассчитываю - уже не мальчик, однако.

И еще - о моих замечательных российских коллегах. Всегда здесь говорю - эх, мне бы сюда с десяточек российских профессиональных учителей - я бы с ними горы свернул! Увы...

Обидно, что не ценит Россия свои кадры. Здесь, в стране Мексике учитель:
- материально: уважаемый средний класс общества. В наших школах колледжа на автостоянку иной раз не пропихнешься - все транспортом учителей заставлено, в основном последних моделей. Мне самому через полтора года после начала работы пришлось новенький Форд покупать - неудобно на глазах у всех на маршрутках ездить было, да пешком ходить. А сколько сейчас в средней российской школе личного автотранспорта на учительскую душу?
- социально: гуру. Непререкаемый авторитет. У нас в колледже множество школ на индейских территориях находится - вестерны о Диком Западе смотрели? Туда постороннему человеку, да еще и с моей немексиканской мордой, просто так соваться опасно - последствия могут быть самыми серьезными, вплоть до захвата за нехилый выкуп, были случаи. Аборигены-индейцы чужих не любят до крайности. Но я лично могу там спокойно передвигаться без опасений: моя служебная карточка учителя для аборигенов священна. Достал, показал - и отношение к тебе меняется на 180 градусов. Ну, и за шесть с половиной лет многие местные индейцы уже слышали про Маэстро Русо - то есть, про Русского Учителя. Так меня зовут здесь - для меня высшее звание...

Просто момент для иллюстрации: здесь, в стране Мексике, мне, школьному учителю, вход во все музеи, галереи, на пирамиды майя и так далее бесплатный. Предъявил служебную карточку - и контролеры с охраной под козырек берут: дескать, бьенвенидос, эстимадо Маэстро! И это не потому, что учитель - человек бедный, отнюдь. Это потому, что он - Учитель. Хранитель культуры и традиций, которые он передает ученикам.

Просто ради интереса: российскому школьному учителю вход в Эрмитаж или в Третьяковскую галерею тоже бесплатный? Кто просветит?

Такая вот грустная ситуация. Здесь ты - Маэстро Русо ("maestro" = "учитель" по-испански), а в России - бюджетник позорный. И этот момент страшнее, чем любая разница в зарплате. Ибо любая нация должна начинаться от уважения к учителю...
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Сергей Круподер, 05.03.2010, 20:45) <{POST_SNAPBACK}>
Просто ради интереса: российскому школьному учителю вход в Эрмитаж или в Третьяковскую галерею тоже бесплатный? Кто просветит?


Ничего бесплатного у России для учителей нет.
У учителей нет даже того удостоверения, о ко тором Вы пишете.
В 90-е наши коллеги, попадая в Москву на курсы, могли в кассах некоторых театров назваться, сказать, откуда и зачем прибыли в столицу, и если в кассе были ещё билеты на очень невыгодные места или так называемые "входные", то учителя могли получить их за полцены. Но сама по себе поездка в Москву и тогда, и сейчас для учителя - это какое-то необыкновенное стечение обстоятельств.
На что-либо бесплатное никто и не претендует. Была ба заработная плата нормальной - и не надо ничего бесплатного.

Почти все учителя, получившие в 2005-2008 гг так называемый грант президента (87000 рублей), потратили их на образование своих детей и на латание дыр в хозяйстве.
И когда я однажды заикнулась о том, что дети могли бы подумать о том, как бы самим заработать себе на образование, а учителя могли бы отдохнуть или организовать своё образование через посещение тех же музеев, театров, просто поездку куда-нибудь в столицу, другую страну, мне ответили сельские учителя, что они для себя уже ничего не хотят, ни о чём, кроме устройства в этой жизни собственных детей, не мечтают и с трудом представляют себя где-то, кроме собственной школы, дома, даже в краевой центр выехать - проблема.

Очень счастливы учителя, чьи собственные дети оправдали их надежды и вложения: получили образование, сами "стоят на ногах" и ещё родителям могут помочь. Но очень много молодых людей с высшим образованием либо не имеют работы, либо работают за зарплату, равную пособию по безработице.

Цитата (Сергей Круподер, 05.03.2010, 20:45) <{POST_SNAPBACK}>
Такая вот грустная ситуация. Здесь ты - Маэстро Русо ("maestro" = "учитель" по-испански), а в России - бюджетник позорный. И этот момент страшнее, чем любая разница в зарплате. Ибо любая нация должна начинаться от уважения к учителю...


Вот это самосознание учителя ("бюджетник позорный") и вытравливание уважения к учителю (к профессии) - это особая линия в идеологической войне, которая на самом деле идёт в стране уже более двадцати лет.
Сергей Круподер ( Пользователь )
Уважаемая Татьяна Васильевна!
Тут я в курсе, ибо до 2003 года жил и работал в стране России. Вел подготовку ребят к олимпиадам, курсы повышения квалификации для учителей Сибири (моя подшефная территория в течение многих лет) и даже год отработал учителем химии в частной школе, дабы познать учительские галеры изнутри. Так что весь обвал шел на моих глазах - волком хотелось выть от бессилия...
Ну, а когда сменилась команда в Минобразовании (это рубеж 2000-2001 года), то стало ясно - пора линять из страны. Дабы успеть хоть что-то сделать. Ибо на место прежних нормальных, в общем-то, чиновников, с которыми мы работали много лет рука об руку, пришла такая тупая и агрессивная шелупонь - туши свет, как говорят на Руси...
Согласен с Вами: нищета для учителя - самое страшное унижение...

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+