Личный кабинет

Нужны ли сетевые сообщества? Если нужны, то какие именно нужны?

Как создать сетевое сообщество?
Виктор Самосушев ( Пользователь )
По адресу http://pedsovet.perm.ru/sections/index.php?sid=8 размещена секция Пермского виртуального педсовета "Областная сетевая ассоциация работников образовательных учреждений". Секция начала свою работу летом 2004 года. В течение 2004-2005 учебного года секция работала по адресу http://ep.perm.ru/sections/index.php?sid=8
По предположениям организаторов, создание рубрики "Областная сетевая ассоциация работников образовательных учреждений" на образовательном портале Пермской области должна была аккумулировать творчество пермских учителей и учащихся, размещатьть их творческие работы не на различных веб-серверах, разбросанных по всему миру, а объединить их в единый ресурс, который может быть использован другими образовательными учреждениями в воспитательной и учебной деятельности. Кроме того, созданный ресурс мог стать тем организационно-методическим местом в интернете, который помог бы (в информационном и методическом плане) работникам образовательных учреждений реализовать рекомендации Министерства образования (письмо МО от 13.08.2002 #01-51-088ин).
Созданная рубрика позволила бы всем заинтересованным работникам образовательных учреждений оперативность предоставления информации по телекоммуникационной деятельности пермского региона и получения информации по деятельности медиатек, медиацентров, школьных информационных служб.
Дла обратной связи и обсуждения проблем был открыт форум http://ep.perm.ru/forum/viewforum.php?f=2
Но как показал пермский виртуальный педсовет 2005, секция не пользуется популярностью (смотрите результаты голосования на первой странице пермского виртуального педсовета http://pedsovet.perm.ru). Форум "мертв".
Я являюсь ведущим данной секции, и у меня вопросы к "акулам" и начинающим пользователям интернета есть вопрос:
как создать сетевое сообщество, чтобы оно было интересно пользователям интернета? Может я делаю что-то не так? Хотелось бы услышать ваше мнение, уважаемые коллеги.
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Мне кажется, что проблемы создания сетевых сообществ в следующем:
- люди не привыкли "пропадать" в интернете, им проще по телефону или через мейл, не хотят открытой дискуссии - мало ли что
- жалко денег тратить на это, ведь за участие в форуме как за методическую литературу не платят
- нет приманок, глубоко практически ценных тем, чтобы люди могли на них клюнуть, и остаться в сообществе
- нет традиций
- активисты сетевых сообществ часто больше уделяют внимание технической стороне дела или ПР, чем контенту.
- плохо информируются потенциальные участники.
Резюмируя, могу сказать, что как только интернет станет таким же доступным ДОМА как телевизор и телефон, и не надо будет делить его с сыном, женой или мужем, активность сообществ возрастет.
Ирина Озеркова ( Пользователь )
Здравствуйте, Виктор! Привет из Железнодорожного!

А теперь серьезно. Сама я никаких сетевых сообществ сейчас не создаю, но активно участвую, правда, не в образовательной сфере. Могу поделиться мнениями по поводу того, как сделаны успешные проекты.
Итак.
1. Реклама. Адрес сайта и адреса форумов нужно довести до сведения максимально возможного количества человек, используя для этого рассылки по электронной почте, баннерную сеть, ссылки на дружественных сайтах и каталогах, да и просто очную рекламу (на всяких там ГМО), причем не раз и не два, а постоянно.
2. Сайт должен постоянно обновляться. Никто не будет заходить туда, где хотя бы неделю висят одни и те же материалы. В идеале обновления должны происходить каждый день. И вывешивать их список обязательно!!!
3. Придумать завлекалочку в виде какого-нибудь конкурса, фестиваля и т. п. Призы могут быть виртуальными, серьезными (грамота с множеством печатей и подписей) и не очень (портрет победителя на фоне оного сетевого сообщества).
4. Размещать как можно больше спорных материалов (указывая, что они спорные). Отделить официальный раздел от дискуссионного и презентационного.
5. Договориться с несколькими друзьями и инициировать самим обсуждение каких-либо проблем. Гости подключатся, когда увидят, что это не монолог кого-то одного, а именно обсуждение актуальной темы.
6. Принимать и размещать любые материалы, соответствующие тематике, грамматике и этическим нормам, даже если администрация сайта с ними не согласна. Оставлять себе при этом право на комментарий и полемику.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Виктор Самосушев @ Sep 28 2005, 07:41 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Но как показал пермский виртуальный педсовет 2005, секция не пользуется популярностью (смотрите результаты голосования на первой странице пермского виртуального педсовета http://pedsovet.perm.ru). Форум "мертв".
...у меня вопросы к "акулам" и начинающим пользователям интернета есть вопрос:
как создать сетевое сообщество, чтобы оно было интересно пользователям интернета? Может я делаю что-то не так? Хотелось бы услышать ваше мнение, уважаемые коллеги.

Видно у всех сейчас это больное место... Сетевая кооперация.

Но можно ли создать в виртуале то, чего не в реальном социуме? Что "сетевого" есть вокруг? Телефон, электросети и канализацию к "сетевому" вряд ли отнести можно.

Что остается? Террористы? Организованная преступноть и мафия? Ведь "сеть" нужно содержанием каким-то наполнять... Стягивающим... Собственностью всех членов сети и каждого. Иначе на чем кооперироаться?

А нет кооперации в реале - откуда она в виртуале вольмется?
Владимир Мирошников ( Пользователь )
Терпение! smile.gif
Значит не вырос еще народ до обсуждения этих тем. И скорее всего - интернет тут не причем cool.gif
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Владислав Иванович, а ведь Вы правы!
Если в реальной жизни у нас нет профессиональных, творческих объединений, за исключением, пожалуй, профсоюза, то и в виртуальной откуда им взяться? В реальной жизни у нас есть бумажные ассоциации, состоящие из одного-двух человеков, которые их создали и возглавляют, так и в сети - те, кто обгоняет время.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Это Выготский прав smile.gif ... Дважды всё повторяется. Один раз в реале социума, а второй - в виртуале сознания. Интериоризация....

И Пиаже прав....По выражению Э. Клапареда, метод Пиаже -- это умственная аускультация и перкуссия, это искусство -- искусство спрашивать. Честно спросить себя - "не дурак ли я?". Это и обычный человек не настроен делать, а уж педагог, как носитель истины в последней инстанции biggrin.gif.... Откуда у него рефлексия возьмется? От сырости...?

Так что, вопрос кооперации в сообщества, даже при общей нынешней недостаточности (переизбыточности?) ресурсов сводится к совсем другому вопросу: "Может ли существовать рефлексия у педагога и учителя?".
Нет рефлексии у педагога - откуда она возьмется у выпускника, который не станет создавать вследствие этого сетевые сообщества в социуме. Нет в социуме - нет в сознании. Круг замнулся...

Но ведь есть еще уже изначально "сетевой" интернет... На него и надежда. Ходите на виртуальные педсоветы, участвуйте в обсуждении, - глядишь, лет через пятьдесят... Доживем? Или не выживем? Не успеем?
Александр Шкатов ( Пользователь )
Сообщества!?
Господа, посмотрите, уже и в белокаменной обед, а народу на ПЕДСОВЕТЕ не густо, в Форуме и того мешьше. Даже у Информатиков, которым сам бог велел заниматься этими сообществами. А много-ли они уже наговорили в форуме? А что говорить о других коллегах? А ведь столько техники и на такие деньги раздали. Я не хочу сказать, они не хотят. Скорее не имеют возможности. Представляете: деревня, новые компьтеры, а телефон через коммутатор, да через блокиратор, да еще в соседнем доме электросварка, а трансформатор еле дышит, а бесперебойника нет,..... А ведь, вроде бы Россия провинцией должна приростать!
Александр Сайбединов ( Пользователь )
В определенном смысле этот вопрос риторический. Это тоже самое, если спросить - можно ли остановить развитие общества. В этом смысле, помоему, важнее обсуждать, каким образом и где общество может получать системные знания по общению в сетевом сообществе. Мы сколько угодно можем доказывать друг-другу по сотовому телефону, что мы живем в отсталой и нищей России, но в перерывах между этими "откровениями" будем с любопытством посматривать в сторону компьютера. В любом случае, если мы даже не встроися в эти информационные процессы, эти информационные процессы "встроют" нас - как и дороги, которые мы не выбираем. На мой взгляд, перспективно, если система образования своевременно поймет эти проблемы и, как это очень часто бывает, не окажется в роли догоняющего последний вагон, недоумевая, - "Я и не думал, что этот вагон куда-нибудь поедет!". Поэтому я за то, чтобы сегодня учиться, - чтобы опять завтра нас не учили!
Виктор Самосушев ( Пользователь )
(А.В.Шкатов @ Sep 29 2005, 01:53 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Сообщества!?
Господа, посмотрите, уже и в белокаменной обед, а народу на ПЕДСОВЕТЕ не густо, в Форуме и того мешьше. Даже у Информатиков, которым сам бог велел заниматься этими сообществами. А много-ли они уже наговорили в форуме? А что говорить о других коллегах? А ведь столько техники и на такие деньги раздали. Я не хочу сказать, они не хотят. Скорее не имеют возможности. Представляете: деревня, новые компьтеры, а телефон через коммутатор, да через блокиратор, да еще в соседнем доме электросварка, а трансформатор еле дышит, а бесперебойника нет,..... А ведь, вроде бы Россия провинцией должна приростать!


Александр, дело не только в технических проблемах. "Человеческий фактор" на первом месте. Хотят или не хотят, во в чём вопрос tongue.gif (почти по Шекспиру) У нас в городе все школы имеют выход в Интернет, некоторые (цифрами не владею, но думаю, не менее двух десятков) школы имеют выделенный канал. За все платит городской комитет по образованию и науке. А результат?
Сейчас получил письмо (оно разослано во все школы) Передседателя департамента по образованию с просьбой "обеспечить участие работников отрасли, предоставив им возможность работы в Интернет на оборудовании межшкольных методических центров или районных Интерет-классов коллективного доступа. Считаем, что активность участия в проводимом Интернет-педсовете является показателем эффективности использования образовательными учреждениями территорий ресурсов доступа к Интернет и материально-технических ресурсов, выделяемых централизованно департаментом образования Пермской области".

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+