Личный кабинет

"Гипертекст" - слово учителя и условия его эффективности

"Бинардик Федосеева", "башня Федотова", "зак
Владислав Редюхин ( Пользователь )
У вас ниеогда так не бывало - бьешся-бьешся, объясняешь-объясняешь, а ребятв в классе (или даже таои коллеги по работе, а то и родные и близкие в скмье) тебя не понимают... А если понимают, то совсем не так, как ты предполагал... Порой с точностью до наоборот... И ведь ясно все объяснил... Обидно... В чем тут дело?
Павел Максименко ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 06.06.2008, 00:38) <{POST_SNAPBACK}>
У вас ниеогда так не бывало - бьешся-бьешся, объясняешь-объясняешь, а ребятв в классе (или даже таои коллеги по работе, а то и родные и близкие в скмье) тебя не понимают... А если понимают, то совсем не так, как ты предполагал... Порой с точностью до наоборот... И ведь ясно все объяснил... Обидно... В чем тут дело?


1. Недоговрённость об аксиоматике -под одними и теми же словами мы часто понимаем разное
2. Нерезонирующее эмоциональное состояние. Пункт 1 нередко компенсируется эмоциональным взаимопонимаем - но для этого эмоции должны резонировать, хотя и совсем не обязательно быть унисонными.
3. Принципиально разные платформы понятийных рядов. Как пример крайний - прошу просить за такой, но он показателен - порсле того, как гитлероовцы растреляли 25 партизан, руководитель опрерации сказал - "Зер гут, молодцы!" Скажут ли аналогичное оставшиеся в живых партизаны????
4. Пусть и не столь значительная причина, но... Отсуствие профессионализма в донесении смыслов до аудитории. Это не тьак просто, как кажется некторым. не так давно наблюдал интересную сценкуц - в одной школе через час должно было начаться некое событие, где учителя должны были представлять некие свои идеи и т.п. Ученикам предствалять. Одна из идей у одной учитетельницы была предложить ребятам поработать влпросом "Место ВЫсоцког ов сегодняшней молодёжной культуре". Она придумала жостаточно увлекательную идею-презентацию и попрсила меня помочь ей её воплотить. Время презентации полное - три минуты. Моих там - примерно минута 10 секунд. Я репетировал почти два часа. Хотя кое-чо тут умею :-) Другая учительница - слышу - говорит: "Да что ту трепетировать? Что я, н есмогу выйти и рассказть о тмо, что я предлагаю?" меня эта фраза развесеилила - я вот уверен, что не сможет она это сделать хорошо! В результате её выступление было саммым серым. Другие тоже не репетировали многие - н ов них не было этой убивающей уверенности в том, что они умеют всё делать сходу.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Из классики - одно из следствий Закона Мерфи:

Как бы внятно Вы ни изложили свою мысль, всегда найдутся те, кто поймет "с точностью до наоборот"
Павел Максименко ( Пользователь )
(sermivoz @ 06.06.2008, 02:24) <{POST_SNAPBACK}>
Из классики - одно из следствий Закона Мерфи:
Как бы внятно Вы ни изложили свою мысль, всегда найдутся те, кто поймет "с точностью до наоборот"

Попробую перефразировать - как бы внятно Вы не изложили свою мысль, всегда есть шанс, что Вы хотели сказать совсем другое, чем сказали.

Разницу чуете? Это из серии - мысль изречённая есть ложь.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 06.06.2008, 02:28) <{POST_SNAPBACK}>
Разницу чуете? Это из серии - мысль изречённая есть ложь.
Да, это другая проекция той же проблемы ohmy.gif .
С одной стороны - умение выразить себя. С другой стороны - умение понять другого.

А выразить себя так, чтобы тебя понял другой - это уже третья сторона smile.gif rolleyes.gif
Павел Максименко ( Пользователь )
(sermivoz @ 06.06.2008, 02:36) <{POST_SNAPBACK}>
Да, это другая проекция той же проблемы ohmy.gif .
С одной стороны - умение выразить себя. С другой стороны - умение понять другого.

А выразить себя так, чтобы тебя понял другой - это уже третья сторона smile.gif rolleyes.gif


Остановимся только на последнем - выразиь себя так, чтобы понял другой. Вопрос - что тут самое главное? Правильно подобранные слова? Точность изложения? Что-то ещё?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 06.06.2008, 02:47) <{POST_SNAPBACK}>
Остановимся только на последнем - выразиь себя так, чтобы понял другой. Вопрос - что тут самое главное? Правильно подобранные слова? Точность изложения? Что-то ещё?
Я бы сказал, что самое главное тут - рефлексия. Способность правильно представить себя другим, и потом понять - какие именно слова смогут донести собственную мысль именно до этого другого.
Павел Максименко ( Пользователь )
(sermivoz @ 06.06.2008, 03:27) <{POST_SNAPBACK}>
Я бы сказал, что самое главное тут - рефлексия. Способность правильно представить себя другим, и потом понять - какие именно слова смогут донести собственную мысль именно до этого другого.


ТАким образом получается, что хороший актёр, тот, который задеват нас с Вамси своей игрой, - это тот, кто качественно представляет какие мы с Вами?
Юрский, читающий Пушкина - он о нас с Вами думает?

Или, скажем, Козаков читающий Бродского - тоже о нас с Вами?

Чего-то тут не вяжется.
Мне кажется. Ваш вариант хорош тогда, когда нужно донечсти мысль, в пинципе существующую у слушателя, но просто в менее сформулированном виде. Тогда - да, наверное так, как ВЫ сказали .А вот если нужно донести нечто, что у слушателя нет?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(sermivoz @ 06.06.2008, 02:24) <{POST_SNAPBACK}>
Из классики - одно из следствий Закона Мерфи:
Как бы внятно Вы ни изложили свою мысль, всегда найдутся те, кто поймет "с точностью до наоборот"

(Павел Максименко @ 06.06.2008, 02:28) <{POST_SNAPBACK}>
Попробую перефразировать - как бы внятно Вы не изложили свою мысль, всегда есть шанс, что Вы хотели сказать совсем другое, чем сказали.
Разницу чуете? Это из серии - мысль изречённая есть ложь.


Как бы внятно Вы ни изложили свою мысль всегда

1. 1. найдутся те, кто поймет "с точностью до наоборот"
1.2. найдутся те, кто не захотел Вас начать понимать
1.3. нйдктся те, кто не смог Вас понять
1.4. найдктся те, кому не надо Вас понимать
1.5. найдкися те, кто принципиально не должен Вас понимаьь

2.1. есть шанс, что Вы хотели сказать совсем другое, чем сказали
2.2. есть шанс что Вы подобрали не те слова
2.3. есть шанс, что у Вас спова во фразы не складываются
2.4. есть шанс, что у Вас что-то с дикцией и громеостью глоса

3.1. может оказаться что Вы сказали не то, что интересно собеседнику
3.2. может оказазаться, что собеседник не смог подобрать слова, чтобы быть Вами в ответ понятым
3.3. моет оказаться, что у собеседника слова во фразы не складываются или дикция плохая

4. есть верояность, что это Вы сами не поняли то, что вам ответили...

Что ВИР вот прямо сейчвс вам сказал и ответил?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 06.06.2008, 03:32) <{POST_SNAPBACK}>
А вот если нужно донести нечто, что у слушателя нет?
Тогда - как слепому про радугу.
Коммуникация - все равно, мыслительная или эмоциональная, существует только на общем пространстве.

Если у человека нет "нечта", то у него есть "прото-нечто", "как бы нечто", "аналог нечта" ....
Типа "небоскреб - это много хижин, поставленных друг на друга". Но общим является "дом, жилище, укрытие"

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+