Личный кабинет

Характеристики соответствия школьного учителя

О характеристике соответствия школьного учителя в образовательных учре
Алексей Любимов ( Пользователь )
Пожалуйста, подскажите, есть ли какой-либо документ, описывающий характеристики соответствия школьного учителя для образовательных учреждений I-VIII вида?
В разговорах с учениками школ-интернатов III-IV вида зачастую всплывает тема о педколлективе, который не знает и не понимает специфики контенгента. Например, мне говорили, что в школе-интернате №1 для слепых и слабовидящих г. Москвы учителя не знают брайль. Возникает вопрос, а как они учат слепых детей, которые учаться только с использованием брайля?
Я искал, но не нашёл хотябы приблизительного документа, в котором бы описывалось, что, например, учитель работающий в школе III-IV вида должен иметь тифлообразование, знать брайль и т.д. и т.п.
Очень прошу Вас помочь в поискахтакого рода документов.
Также будет приятно, если вы расскажете, как обстоит дело с соответствием учителей в других школах I-II и V-VIII вида.
Людмила Деришева ( Пользователь )
Здравствуйте Алексей! Такой документ есть - это положение о коррекционных школах, где написано о том, что в коррекционной школе могут работать преподаватели, имеющие специальное образование или прошедшие соответствующую переподготовку. Удачи!
Алена Саблина ( Пользователь )
У меня класс коррекции 7 вида в общеобразовательной школе, спец.образования нет, кто знает какое оно должно быть? И вообще кто, что знает о классах 7 вида?
Серж Андреев ( Пользователь )
И где только вы столько детей 7-го вида нашли )))
Светлана Билютина ( Пользователь )
Классы VII вида могут быть открыты в общеобразовательной школе любого типа и вида при наличии специально подготовленных для данной работы кадров, научно – методического обеспечения, соответствующей материально – технической базы для организации учебного процесса и лечебно – профилактической помощи детям и подросткам с задержкой психического развития.

Распорядок дня обучающихся в классах VII вида устанавливается с учетом повышенной утомляемости контингента обучающихся. Работа данных классов организуется в 1 смену по режиму продленного дня с организацией бесплатного двухразового питания и необходимых оздоровительных мероприятий.

. Наполняемость класса-группы – до 12 человек.

Комплексное изучение обучающихся в классах VII вида, динамическое наблюдение за ними осуществляется школьным ПМПК.

. Выпускники 9 класса, успешно освоившие курс основной школы, получают документ установленного образца о получении основного общего образования.

Образовательный процесс.
Коррекционно – образовательный процесс регламентируется Типовым базисным учебным планом образовательного учреждения для детей с задержкой психического развития, классов коррекционно – развивающего обучения, утвержденным министерством образования Российской Федерации и адаптированным к особенностям психо – физиологического развития детей.

Обучение организуется как по специальным учебникам для классов с задержкой психического развития, так и учебникам массовых классов в зависимости от уровня развития обучающихся. Решение по этому вопросу принимает учитель, согласуя его с методическим советом и администрацией школы.

Преподавание ведется как по образовательным программам коррекционных классов, так и программам массовых школ, адаптированным к конкретным классам (детям) и утвержденным методическим советом школы.

Образовательный процесс в коррекционном классе VII вида осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней общего образования:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года)
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоение – 5 лет).

Коррекционно – развивающее обучение осуществляется на всех уроках и должно обеспечивать усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартам.

Основными задачами коррекционно – развивающего обучения является:

Активизация познавательной деятельности учащихся;

Повышение уровня их умственного развития;

Нормализация учебной деятельности;

Коррекция недостатков эмоционально – личностного развития;

Социально – трудовая адаптация.

В целях коррекции отклонений в развитии, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые (не более 3х) коррекционные занятия. Для их проведения используются часы школьного компонента базисного учебного плана и консультативные часы группы продленного дня.


Кадровое, материально – техническое и финансовое обеспечение.

Для работы в классах VII вида назначаются педагоги, имеющие педагогический стаж не менее 3х лет, прошедшие специальную подготовку в ПОИПКРО или ПГПУ, или имеющие соответствующую специализацию.

В случае необходимости для работы с учащимися классов VII вида на договорных условиях при дополнительном финансировании могут привлекаться специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении (врач – психиатр, патопсихолог, психотерапевт и другие специалисты).

Классным руководителям классов VII вида производится доплата за классное руководство в полном объеме.

Педагогическим работникам, специалистам классов VII вида устанавливается надбавка в размере 15-20 % к ставкам заработной платы. Руководителям школ при наличии классов VII вида, создавшим необходимые условия для их функционирования, так же может быть установлена надбавка из надтарифного фонда оплаты труда.

Для классов VII вида оборудуются помещения для занятий и отдыха, коррекционных и логопедических занятий, физкультурно – оздоровительной и лечебно – профилактической работы.
Света Гранд ( Пользователь )
Цитата (Алена Саблина, 30.05.2010, 22:56) <{POST_SNAPBACK}>
У меня класс коррекции 7 вида в общеобразовательной школе, спец.образования нет, кто знает какое оно должно быть? И вообще кто, что знает о классах 7 вида?

Если честно, то я первый раз об этом слышу(
Ольга Кирсанова ( Пользователь )
уважаемые коллеги!
приглашаю ВАС посетить блог команды Тандем - для ознакомления с работой ,которая ведется в школе I вида город Тамбов

с уважением. Ольга
Вера Богданова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Можно вести речь о школах I вида (обучение глухих детей), о школах II вида (обучение слабослышащих детей), о школах III-VIII видов (обучение детей с другими проблемами развития). Детей I, II, III и т. д. видов не существует. Также и классов. Будем же уважительны и корректны в своих высказываниях по отношению к детям с отклонениями в развитии и их родителям.
валентина корыщенко ( Пользователь )

Уважаемые коллеги! Меня тоже эта тема мучает, как работать с ребятами 7-вида в образовательной школе. когда нет не только специального образования, но и программ по физике 7-9классе,а если еще в классе ученик 8-вида. если кто может поделитесь опытом.
с уважением Валентина.
Виталий Митлевский ( Пользователь )
Подскажите, как работать с детьми VII вида, если они обучаются в обычном классе?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+