Личный кабинет

Как вы относитесь к тому, что Фурсенко остался министром образования?

Татьяна Падалко ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 08.06.2008, 23:45) <{POST_SNAPBACK}>
Цитата(anisol @ 09.06.2008, 00:41)
Готовы ли Вы к тому, чтобы ваших детей учили ТОЛЬКО талантливые, по всем предметам и требуя от них каждый по максимуму? (только честно?)


ЕСтественно, готов! Только у меня нет такой возможности, увы.

Кстати, талатнливость учителя и требование по максимуму - отнюдь не обязательно идут вместе.


В зале, где третий день "тусуются" лучшие учителя края, слышу разговор двух молодых, действительно талантливых, учителей: "Представляешь, ЧТО было бы , если б все лучшие учителя работали в одной школе? - Школа не успевала бы объясняться по поводу детского суицида..."
Павел Максименко ( Пользователь )
(wera @ 09.06.2008, 07:26) <{POST_SNAPBACK}>
В зале, где третий день "тусуются" лучшие учителя края, слышу разговор двух молодых, действительно талантливых, учителей: "Представляешь, ЧТО было бы , если б все лучшие учителя работали в одной школе? - Школа не успевала бы объясняться по поводу детского суицида..."



Эти ЛУЧШИЕ - отнюдь дажеко не всегда талантливы :-) Этто моё ЧАСТНОЕ мнеие.
Я бы даже больше сказал - заведомо извинившись - коль они в тот запл попали, скорее всего таланту им Бог не дал :=-)
Татьяна Падалко ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 09.06.2008, 12:22) <{POST_SNAPBACK}>
Эти ЛУЧШИЕ - отнюдь дажеко не всегда талантливы :-) Этто моё ЧАСТНОЕ мнеие.
Я бы даже больше сказал - заведомо извинившись - коль они в тот запл попали, скорее всего таланту им Бог не дал :=-)


Там были РАЗНЫЕ учителя - и талантливые и просто добросовестные, исполнительные и т.д.
Общим у них было - "требование по максимуму", не в последнюю очередь - к самим себе. Но дело в том. что собравшись в одном зале (представим - в школе), они за три дня неимоверно устали друг от друга.
Павел Максименко ( Пользователь )
(wera @ 09.06.2008, 13:37) <{POST_SNAPBACK}>
Там были РАЗНЫЕ учителя - и талантливые и просто добросовестные, исполнительные и т.д.
Общим у них было - "требование по максимуму", не в последнюю очередь - к самим себе. Но дело в том. что собравшись в одном зале (представим - в школе), они за три дня неимоверно устали друг от друга.


Мне трудно судить.
Я не видел школы, где все учителя - талантливы.
Я видел другое - что талантливых учителй в школах в целом не любят
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 09.06.2008, 12:46) <{POST_SNAPBACK}>
Мне трудно судить.
Я не видел школы, где все учителя - талантливы.
Я видел другое - что талантливых учителй в школах в целом не любят

Точно также, как не любят талантливых актеров в театре и т.д. "Моцарт и Сальери" - вечное противостояние таланта и ... чего? профессионализма, посредственности, трудоголизма....?
Павел Максименко ( Пользователь )
(anisol @ 09.06.2008, 14:35) <{POST_SNAPBACK}>
Точно также, как не любят талантливых актеров в театре и т.д. "Моцарт и Сальери" - вечное противостояние таланта и ... чего? профессионализма, посредственности, трудоголизма....?


не думаю, что Вы правы однозначно про театр. Тут многео зависит от главного режиссёра. Правда. больше талантливых главыных режиссёров, чем талантливых директров школ :-)


Кроме того - талант в школах противостоит не профессионализму, а именно посредственности . Профессионал - уже не посредсвенность. Но профессионалов - тоже мало.
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Татьяна Жилина @ 09.06.2008, 06:02) <{POST_SNAPBACK}>
К Фурсенко все имеет отношение.
Андрей Юрьевич, забежали, посмотрели кое-как и кое-что и уже с оценкой...?

Ваше оценочное замечание, Татьяна Ефимовна, не имеет отношения к теме. А вот моя оценка, что разговор на ветке давно вышел за рамки темы и требует тематического переопределения, на мой взгляд, к теме относится, поскольку является оценкой плодотворности/бесплодности коммуникации по заявленной теме, или в рамках какой-либо темы вообще. На мой, конечно, взгляд.
Павел Максименко ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 09.06.2008, 16:31) <{POST_SNAPBACK}>
Ваше оценочное замечание, Татьяна Ефимовна, не имеет отношения к теме. А вот моя оценка, что разговор на ветке давно вышел за рамки темы и требует тематического переопределения, на мой взгляд, к теме относится, поскольку является оценкой плодотворности/бесплодности коммуникации по заявленной теме, или в рамках какой-либо темы вообще. На мой, конечно, взгляд.


Самамя большая беда интернет-форумов - -на мой взгляд, конечно - тематическое модерирование. В реале мы ведь иначе общаемся - с какими-то отсутплениями, перходами-перепрыгиваниями, возвращаясь в русло темы и начная совсем иную, из другой области. ТОлько в таком случае общение становится выпукло-плодотворным, а не плоско-формальным. ЕСтественно, это всегол лишь моё частное мнение.
Владислав Воронин ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 08.06.2008, 22:24) <{POST_SNAPBACK}>
Правильн оя Вас понял, что 90% - это талантливые, блестящие. образованные учителя???? Если я Вас понял правильно - скажите мне, где они? Почему они так спрятались, что найти их - тоже особый талоант нужен и труд неимвореный?
ДА и откуда они взялись - неужели из педвузов????

Н-да... Как-то в этих патетических категориях я не умею... Ну, вот рядом со мной работают, к примеру, трое призёров фонда "Династия". Да ещё знаю нескольких новосибирских -- тоже призеров. Физиков-математиков. Там соросовский принцип -- опросы выпускников, лучших студентов вузов и т.д. (Я-то в школе всегда совместитель. У меня выпускников существенно меньше -- а вдруг бы кто-нибудь сдуру и меня бы, дурака, назвал. Но -- честное слово, никакого комплекса. В общем, за коллег просто искренне рад).
Да, НО!!! "Блестящие" -- Валера, Володя, Толя, Саша и другие (с которым рядом работал), Людмила Николаевна с Натальей Геннадьевной (у последних мои сыновья учились)? Может, Людмила Николаевна -- по-"блестящее" будет. Но неглупую, развивившуюся помаленьку честную искреннюю трудягу Наталью Геннадьевну... как-то без всяких мыслей про "блеск-не блеск" уважаю бесспорно.
Или (ещё шибче того) -- "талантливые" ли они все?
Спросите чего полегче. Ну не знаю я. Знаю, что -- настоящие. Нормальные, как я считаю. Честно работающие, честно на учеников выкладывающиеся, с верными целями и соответствующими результатами. Причём -- НИ ОДИН из упомянутых не может похвастаться, что они от всех смогли добиться чего хотели, "заинтересовали" каждого. Да нет, чудеса с учителями, за которыми ВСЕ ученики готовы хвостом ходить -- на моих глазах не случались. Эти -- работали; в физматшколе, лицее, гимназии. С не вундеркиндами -- но относительно отобранными.

ДОБРОТНАЯ (насколько возможно) ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ (более-менее) работа. Не без слабостей, промахов-ошибок... Ну, что ж они, не люди?

Не знаю, устроил бы кто-ниудь из них Павла? У него из иной, художественной сферы понятия "блеск,талант". А тут... ну, несколько другая сфера. Ну да, я бы может тоже помечтал бы, чтобы рядом с моими детьми работали люди масштаба Михаила Ульянова или Майи Плисецкой -- "мастера"! Только меня ВПОЛНЕ устраивают вот эти, прозаические. Условно говоря, "в разведку бы с ними пошёл". Набирай я команду для предполагаемой школы -- вот таких бы и брал. Ослепительных звёзд на всех не напасёшься -- а бригада для работы вполне классная.
88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888
А теперь -- вопрос "сколько?". Оптимистические 90 %, называемые Ольгой... это как-то потусторонне-гипотетически. Этак я бы сказал, что и я бы... на сцене Большого... в партии Спартака МОГ бы блистать... кабы меня вовремя отдали, да кабы выучили... да кабы я постарался... Ну, непроверяемый оптимизм! Этак что угодно можно наобещать -- что эти тоже, дескать, "потенциально" могли бы.

А в реальности... наводить статистику трудно, критерии размыты, шкала плавная. Сколько "могли бы" -- зависит, где планку поставим, да ещё как померим. Можно сказать -- десять процентов, можно сказать -- двадцать, можно -- тридцать. Насчёт ольгиных девяноста... да в самом деле, откуда ж в педвузы столько их пришло?
Вон Князева, кажется, уж и знает, что хочет, и концепции есть, и наверняка выкладывается. У неё все выходят -- с хорошими шансами вырасти в "блестящих"? Если скажет "все" -- не поверю.

А в реальности эта проза куда скучнее. Приходят глуповатые. Сами обученные в школе по всё более скукоживающимся "понятиям". Несамостоятельного, некритичного мышления -- и не стремящиеся к этому. Уже имеющие антиинтеллектуальные стереотипы -- что математику-физику надо не осваивать, а "учить", что "подумать" означает "вспомнить правило", что "креативность"="старательности" и т.д. Многих ли из них в вузе пытались переучить на другие стереотипы? Сколько из них и в вузе учились со средним баллом 3.5 ? (да я, понятно, не про всех, но сколько там ровно этого? -- догадываюсь, немало же!)

А уж попав потом в "среднюю" школу, на конвейер, они убеждаются, что их стереотипы -- были верны. Что это и есть норма. Что главная задача -- "успешная" аттестация в конце четверти-семестра-уч.года, "процент качества" и прочее. А призывающие учеников учить не "к аттестации", а содержательному личному мышлению "жизни не знают".
И размышления на тему "а сколько бы было талантливы-блестящи в ДРУГИХ условиях"... остаются в зоне приятных сновидений.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 09.06.2008, 13:37) <{POST_SNAPBACK}>
не думаю, что Вы правы однозначно про театр. Тут многео зависит от главного режиссёра. Правда. больше талантливых главыных режиссёров, чем талантливых директров школ :-)
Кроме того - талант в школах противостоит не профессионализму, а именно посредственности . Профессионал - уже не посредсвенность. Но профессионалов - тоже мало.

Я не говорила, что он в школе противостоит профессионализму, я говорила о противостоянии талантов остальному человечеству, что как правило и имеем в реале, независимо от рода деятельности.
Что же касается вашего замечания о главных режиссерах то 1) вам виднее, но я не встречала их в своей жизни в реале ни одного, а вот с директорами приходилось...
2) означает ли ваше замечание, что личность главного режиссера для обстановки в театре является определяющей, тогда как директор школы (а уж тем более министр, это если о теме ветки вспомнить) не является для климата школы столь же влиятельной фигурой?
3) без противостояния и различий ведь нет и развития?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+