Личный кабинет

Как вы относитесь к тому, что Фурсенко остался министром образования?

Павел Максименко ( Пользователь )
(воронн @ 07.06.2008, 16:31) <{POST_SNAPBACK}>
Понятия не имею.
И не собираюсь иметь.
Я знал, где, что и под чьим руководством я буду преподавать. Какие-то нетривиальности будут возникать -- хватит ума и у меня, и у руководителя вовремя их оговорить.
Какого чёрта я вообще буду читать какой-то типовой текст, составленный не нами и не для нас, а "ВООБЩЕ". Где нет НИКАКОЙ полезной для меня информации -- длинный набор изложенных на канцелярите банальностей. У меня голова -- многогигабайтный диск, чтобы грузить в него любой информационный мусор?
Если Вы опровергнете меня, сообщив, что я тем самым пропустил некую важную для меня информацию -- опровергайте. Это будет содержательно. А если Вы "из принципа" считаете, что "для порядка" надо читать только потому, что надо.... это не конструктив.


Одна история про контракты, не имеющая отношения к школам, но показательная в целом.
Работали мы некую концертную программу в Омске .Администратор тогда был у нас молоденьки новичок, хотя и очень шустрый.
В общем - приезжаем в один зал, как договорились, за 3 авса до начала концерта .Всё нормально, начинаем разминку и репетицию. пробуем микрофоны - не работают. Как так? НАм в нос суют договр, где чёрным по белому написано - "обеспечить 4 микрофона качества не ниже такого-то на 4 стойках типа "журавль" " и далее про свет. И всё! Микрофоны - есть, но ни не подключены. Прсто тоят на стойках типа "журавль" и всё.
Конечно, можно сказать, что это абсурд, но вообще говоря в договре нужно прописывать всё, даже самые мелочи.
Скажем, я заключая договор с учителями, всегда приписываю форму их одежды, право до такого-то времени суток звонить им по телефону и т.п.
Павел Максименко ( Пользователь )
(воронн @ 07.06.2008, 16:40) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, вот, Павел! А создание "образа", постоянное варьирование его, чтобы донести по возможности до бОльшего числа учеников с разными индивидуальными особенностями -- так это, согласитесь, совершенно родственно АКТЁРУ. По идеологии. Тот же тоже -- "образ создаёт". И тоже не только ради своего самоублажения -- а чтобы до зрителей доходил.

(Не приравниваю профессии, не приравниваю. Но общие аспекты -- нахожу!).


Абсолютно согласен!!!
но тогда, согласитесь, что и требования к учителю во многом (по крайней мере - общие требования, не предметные) должны быть сродни требованиям к актёру!
Roman Gataullin ( Пользователь )
(воронн @ 07.06.2008, 16:31) <{POST_SNAPBACK}>
Понятия не имею.
И не собираюсь иметь.
***
Если Вы опровергнете меня, сообщив, что я тем самым пропустил некую важную для меня информацию -- опровергайте. Это будет содержательно. А если Вы "из принципа" считаете, что "для порядка" надо читать только потому, что надо.... это не конструктив.

Владислав, но какой то документ регламентирующий ваши взаимоотношения с работодателем Вы все же подписывали, не так?
Если так, то думаю в "своем уме и с трезвой памятью" вы ставили свою подпись под документом.
Если не так, то значит кто то за Вас эту самую подпись поставил. Т.е Вы формально никто в школе...
Или писали заявление "Прошу принять меня на работу....", и Вашу просьбу удовлетворил директор.

Значит и понятия не желаете иметь.

Вы тет на ВИП как то писали о нехорошей школьной системе в России, что там наверху ничерта не понимают, а у рабочего станка всем видно как неправильно система работает... .

Не имея понятия и не стремясь понять свои задокументированные права и обязанности, Вы, как работник ничего не стоите, и с вами особо считаться никто не будет когда вдруг назначат нового руководителя.

Не Вы первый, и не последний в системе российского образования который не имеет понятия зачем контракт и должностные обязанности, все ведь можно на словах разъяснить друг другу..... . Мм-даа!?

Как долго интерсно будет учитель работать "без понятий" на честном слове?! Прямо идилия взаимопонимания и сотрудничества работодателя и работника! Надо же.... .

Интересно с Вами, Владислав!

Классные у Вас мозги, но сколько они стоят Вы не имеете понятия и не стремитесь.... .

С уважением,
Роман
Павел Максименко ( Пользователь )
(Roman @ 07.06.2008, 18:08) <{POST_SNAPBACK}>
Не имея понятия и не стремясь понять свои задокументированные права и обязанности, Вы, как работник ничего не стоите, и с вами особо считаться никто не будет когда вдруг назначат нового руководителя.

Не Вы первый, и не последний в системе российского образования который не имеет понятия зачем контракт и должностные обязанности, все ведь можно на словах разъяснить друг другу..... . Мм-даа!?

Как долго интерсно будет учитель работать "без понятий" на честном слове?! Прямо идилия взаимопонимания и сотрудничества работодателя и работника! Надо же.... .

С уважением,
Роман


Ответ известен - всё это будет до тех пор, пока работник не осознает себя товаром. Точнее - пока не осознает товаром свой труд.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Roman @ 07.06.2008, 17:08) <{POST_SNAPBACK}>
Классные у Вас мозги, но сколько они стоят Вы не имеете понятия и не стремитесь.... .

Каждый товар стоит ровно столько, сколько за него сошласны платить, вам ли не знать этот закон Роман.
Учительский труд на государственном рынке стоит... гораздо дешевле себестоимости. Думаю, что с этим согласятся многие. И знают об этом на основании собственного опыта. И больше пока никто не предлагает. Товар ненужный и залежалый? Или?
Павел Максименко ( Пользователь )
(anisol @ 07.06.2008, 23:25) <{POST_SNAPBACK}>
Каждый товар стоит ровно столько, сколько за него сошласны платить,.


Это верно лишь отчасти. Потому что в даннм утверждении непонятно КТО готов платить и ГДЕ? Сколько стоит час учителя в школе? А сколько стоит час того же учителя у частного ученика? Так ссколько же стоит труд учителя? Скольк ов школе платят или сколько плятт частным образом? В обоих случаях готовность платить есть.
Ещё вот что. Любой покупатель стремится заплатить дешевле. Любой проодавец стремииться продать дороже. Первое - явно присуствует. Второе - сомневаюсь. То бишь - учитель прежде всего
а) не умеет и не хочет продеклалировать свою цену
б) не умеет и не хочет её просить за свой труд-товар.

И продаёт, как Вы выразилдись, ниже себестоимсоти ШКЛЕ! А частному лицу, допустим, продаёт по нормальной своей цене. Что же так привлекает в покупателе ШКОЛА учителя, что он готов торговать с убытком?
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 07.06.2008, 18:12) <{POST_SNAPBACK}>
Ответ известен - всё это будет до тех пор, пока работник не осознает себя товаром. Точнее - пока не осознает товаром свой труд.

Товаром думаю он никак себя не осознает, это неправильное слово. Ему бы прицениться на рынке труа и понять как можно поднять цену. Просить или требовать бессмысленно, это не работает в бюджетной сфере. А вот как повысить себе ценовую стоимость его труда в обозначенных бюджетом пределах, вполне может каждый учитель. надо лишь понять как работают механизмы и извлечь для себя пользу.

Вслед за вами, вспомнил ситуацию с учителями, которые также как и Владислав работали на доверии, и в ответ имели то, что не хотели бы иметь... .

1. На одном тапе развития проекта, мы столкнулись с неожиданной проблемой. Все щло классно, учителя с энтузиазмом осваивали компьютерные навыки, учились искать информацию которая могла бы быть полезной. Я отслеживал траффик и посещения сайтов. Все нормально, "лазали" куда положено, сохраняли, обрабатывали то что действительно относится к образованию. Инструтораы и теренры делали свою работу профессионально. И вот настал момент свободного, творческого "плавания" без теренров и инструкторов. .... и поплыли, кто куда. Слежу за трафиком и посещениями сайтов у меня волосы стали шевелиться, а когда посчитал сколько денег это плавание стоит (траффик по спутниковым каналам), стало грустно. Нужно было что-то предпринимать....

2. Что можно в такой ситуации предпринять? Обратиться к учителям и пожурить их, сказать им что они так разорят проект? Можно было и так, но зная Учителя, понимал что эффект будет кратковременным, вскоре опять придется обращаться к ним с просьбой, и так безконечно.... Они же как ученики, ничего никому не должны и не обязаны, тем более что все возможности и условия для них предоставлены бесплатно. А халява, как правило не очень согласуется с нормами приличия. Ну ... так устроен наш-ненаш человек, что поделаешь! Я понимал что не решить эту проблему, значит иметь серьезные проблемы с донорами, которые не станут разбираться и пытаться понять Учителя. Спросят с меня, и по полной.... выгонят с позором меня и никаких других образовательных проектов такого плана. Это провал! Так что же делать, как спасти проект ради себя и ради детей, которые ждут своих учителей, современных, толковых, которыми они могли бы гордиться... .Про себя и свою команду в тот момент я особо не думал, работу себе нашел бы. Проблема была в другом.

3. Прежде чем запустить проект была проведена серьезная подготовка общественного мнения и продумана схема взимодействия с образоваельной и муниципальной властью. Общественность города, в котором 45000 учащихся и 1500 учителей была в курсе событий и проектной илициативы. Доноров вряд ли этот факт мог успокоить, им важно знать насколько эффективно используются их средства и что ожидать от их благотворительности... . Так вот, на том этапе, если б я доложился о проблеме, они тут же закрыли бы "лавочку". А в условиях, когда международные организации свободно обмениваются информацией с другими донорами, ситуация была бы крайне бесперспективной для обнищавшей школьной системы среднеазиатской страны. Почему так уверенно пишу? Да просто имел достаточно информации и опыта чтобы предвидеть как поведут себя международные доноры социальных программ развития. ... и решение наша команда нашла, и считаю единственно верное в тот момент и в тех условиях.

4. В течении двух недель работали над проектом "немонетарного" контракта и обязательств сторон, которым предполагалось обратить внимание (документально!) на ответственность сторон, участников проекта. "Поставщиком бесплатных услуг" выступал проект, "потребителем бесплатных услуг" являлся учитель. Была еще третья сторона, - "гарант соглащения", им был директор школы. Не спешите сомневаться в способностях и возможностях директора влиять на ситуацию. Роль его одна из ключевых в школьной системе и кадровой политике. Массовый директор кадровую политику понимает примитивно и действует соответсвенно, но в определенных условиях, беспокоясь о собственной безопасности, она начинает искать разумные компромиссы. Жизнь есть жизнь!

5. Примечание к п 4. На момент проблемы, в школьных коллективах, а их было 24 наблюдалась ситуация "расслоения" педколлектива. Выглядело жто примерно так. Наиболее активными участниками проекта профразивития -саморазвития-самообразования были учителя помоложе, с меньшим учительским опытом и готовыми идти вперед и оказаться в 21-м веке. Большинство не особо проявляли интерес, ... так на словах. После того, как группы учителей стали демонстрировать в своих школах относительные успехи после завершения базовой подготовки, напряжение в коллективах стали заметны. Это связано было с тем, что проект давал широкую огласку успехам и достижениям учителей участвующих в проекте, ... как есть. Об этом знанили как ученики, так и из родители. Естественно, родители стали интересоваться почему не все учителя используют такую возможность. На вопросы приходилось отвечать руководству... . Как отвечать?! Как объяснить родителю что его ребенку не повезло, он учится предмету у учителя. который не считает для себя необходимым использлвать современные образовательные технологии, с применением ИКТ. Более того, директор знает что муниципальная и ведомственная власть в любой момент модет вызвать на ковер и спросить как идут дела с самообразованием и проферазвитием учителя. Раньше так не приходилось думать, - не было такого интереса родителей, что малоприятно стандартному директору из педагогов. Нужны компромиссы, а как к ним прийти?!

6. Удача неодидоанно нас настигла! Директора стали судородно пытаться найти компромисс, проект ищет разумное решение-разрешение проблемы, общественность ждет значимых и очевидных результатов, власти наблюдают чем вся эта "бадяга" щакончится ( ни финисового, ни административного участия в проекте они не принимали с самого начала,- это было условие нашего сотрудничества. РГ). События развивались в нашу пользу и пользу учителей.

7. Проект завершил первую фазу, -обучение компьютерной грамотности. Грамотными за три месяца стали примерно 30% от общего количества учителей города-сателлита Ташкента. освоили базовые поьзовательские навыки, уверенно пользловались Word, Excel, особенно возлюбили Power Point, многие освоили FrontPage, и спешили создавать сайты, благо хостинг для них мы могли оплачивать. Создавали конечно всякую чушь, как малые дети.... им нужно было наиграться и посмотреть на себя со стороны, кстати зорошая методика, прошло некоторые время и они спешно стали думать об эстетике и содержании. Тогда я обратил внимание не массовое отсутствие эстетики, вкуса, творческих инциатив, что ....

продолжу следом, .. чуствую что текст будет больше чем планировал...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(anisol @ 07.06.2008, 23:25) <{POST_SNAPBACK}>
Каждый товар стоит ровно столько, сколько за него сошласны платить.


Конечно, Ольга Владимировна. И к тому же если еще и согласны хоть сколько-то платить... Неважно чем...деньгами, вниманием или своим уделенным временем...

Но ведь это же саме относится и к предпринятой на этой вктке попытке оценки возможных изменений (или неизменений) в образовании, которая и есть "социальное проектирование".

А вот современные профессиональные подходы к оценке рисков и рискам оценки социальных проектов (в частности в образовагнии) даже просто назывно выглядят следуюшим образом.



Вот эту махину и предстроит как-то осознать "общественникам" прежде чеи приблизиться к тому, о сем очень доступно и на понятном языке говорит Роман Николаевич. И только тогда, при изменении языка и модальности изречений есть некий шанс быть услышанными понятыми властью и бизнесом... Язык учить надо... Чтобы с русского на русский переводить.
Павел Максименко ( Пользователь )
(Roman @ 08.06.2008, 00:25) <{POST_SNAPBACK}>
Товаром думаю он никак себя не осознает, это неправильное слово. Ему бы прицениться на рынке труа и понять как можно поднять цену. Просить или требовать бессмысленно, это не работает в бюджетной сфере.


Что значит - бессмысленно просить или требовать? Бюджетнаясфера - не константна, это раз. Во-вторых - Вы, как всегда. забываете о том, что школа имет ТРИ составляющих: учитель-ученик-родитель. Спросите родителя - ВЫ хотите Марьванну? Если хотят - пусть ищут средства для той оплаты, которую онатребует. Не найдут - придётся другим учителем довольствоваться.

Год назад интересный был случай в одной московской. довольно-таки заштатной школе. Там всё время родители были недоволльны учителями (тремя) математики .не то, чтоб прям ОЧЕНЬ недоволльны - но всё рвемя гундосили на этот счёт
Тут появляется некая мадам, с регалиями и вроде бы хорошим послужным списком, и говрит директору - я готова преподавать матемкатику. мои условия такието: и выкатила денежные и не толко услдовия. Ну, что директор - прикинул возможности бюджета, это покрываало требования прлцентов на 50 максиум .Предложил родителдям - те написали очень хороший сней кнтракт и наняли её в пополаме с директором. Прошёл год - родители ОЧЕНЬ довольны, директор, естетвенно тоже.
А в школе постепенно начался процесс возниконовения ТРЕБОВАНИЙ учителей - и хорошие стали всерьёз лучше зарабоатывать, плохие же - постепенно уходить.
Roman Gataullin ( Пользователь )
(anisol @ 07.06.2008, 23:25) <{POST_SNAPBACK}>
Каждый товар стоит ровно столько, сколько за него сошласны платить, вам ли не знать этот закон Роман.
Учительский труд на государственном рынке стоит... гораздо дешевле себестоимости. Думаю, что с этим согласятся многие. И знают об этом на основании собственного опыта. И больше пока никто не предлагает. Товар ненужный и залежалый? Или?

Отличный комментарий, Ольга! Мне думается в Эстонии можно заметить некторые изменения в сознании как работодателя, так и работника, ну не совсем как на диком западе, но все же... .

Коогда "товар" пассивен и "ЛЕЖИТ", то на него обычно не образают внимание, - проходят мимо.
Другое дело, когда "товар" настойчиво себя предлагает.. . и тут Вы совершенно правы, на государственном рынке ни активный, ни пассивный "товар" не может быть купленным за реальную, рыночную стоимость. Это еще не означает что учитель с классными мозгами надумает сменить прилавок на бизнес рынке будет нарасхват. Ничего подобного, так не будет. Там работают другие тезнологии оценки качества персонала. В современном бизнесе (если он серьезный), не менее важным является навыки мировоспрриятия и персональные качества. Требования к профессиональным навыкам остаются без изменений, нужен классный специалист!.

Спасибо, классный коментарий!

С увадением,
Роман

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+