Личный кабинет

Как вы относитесь к тому, что Фурсенко остался министром образования?

Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Дворник @ 15.05.2008, 22:50) <{POST_SNAPBACK}>
Я по простому скажу, как думаю.
Мне Фурсенко кажется дураком, простите.


А когда кажется...

так что Вам не на эту ветку...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Оценочные суждения относительно другого при личной встрече недопустимы, так как разрушают психику как того, кого они касаются, так и того кто их произносит, независимо от их позитива или негатива. ,
оценочное суждение - суждение, в котором человеку приписываются определенные моральные качества - достоинства (благодетели) или недостатки (порок), которые, якобы, и служат причиной серии достижений или, соответственно, промахов (ошибок). Объективная научная психодиагностика должна избегать оценочных суждений, так как это приводит не только к предвзятости психодиагноста, но наносит вред испытуемому при сообщении ему психодиагностической информации

Это касается не только оценочных суждений отностительно субъекта , но и шире.
в силу ограниченности когнитивных способностей человека его оценочные суждения и решения существенно отличаются от рациональных, они неоптимальны и полны ошибок.

Все более и более крепла уверенность в том, что человеческие оценочные суждения имеют весьма нестабильный, непоследовательный и нечеткий характер, они зловеще искажают реальность, их рациональность неизбежно нарушается множеством различных факторов: спецификой задачи, контекстом, индивидуальными качествами человека, выносящего оценочное суждение, его эмоциональным состоянием и т. д

В первую очередь это связано с неадекватностью самооценки при отсутствии рефоексии
Например, Вы попросите большое число самых обычных людей оценит себя по такому качеству, как ум, выбрав один из предложенных ниже вариантов ответа:
  • я значительно глупее большинства людей моего возраста, пола и уровня образования;
  • я глупее большинства людей моего возраста, пола и уровня образования;
  • я несколько глупее большинства людей моего возраста, пола и уровня образования;
  • по сравнению с людьми моего возраста, пола и уровня образования у меня средние умственные способности;
  • я несколько умнее большинства людей моего возраста, пола и уровня образования;
  • я умнее большинства людей моего возраста, пола и уровня образования;
  • я значительно умнее большинства людей моего возраста, пола и уровня образования.
В среднем люди будут оценивать себя несколько выше среднего уровня. Вдумайтесь: средний человек оценивает себя выше среднего.

Такова статистика... Оценочные суждения принимаются и учитыааются окружающими в случае, если эксперт-оценщик обладает официальным статусом или пользуется уважанием в этом сообществе. Иначе - он смешон и вызывает жалость.
Людмила Логунова ( Пользователь )
Я не знаю ,что может измениться от замены министра...Как говорил профессор Преображенский :"...разруха в головах ..." С уважением учитель русского языка ,каждый год готовящий детей к ЕГЭ
Альберт Тарасов ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 15.05.2008, 23:06) <{POST_SNAPBACK}>
Какая разница, что на что менять, когда все дело в том, кто и на основании какой логики меняет одного министра на другого?

Верно.
Думаю, логика вполне понятна. Фурсенко - старый знакомый Путина, как говорят. Личная преданность, исполнительность.
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Дворник @ 15.05.2008, 22:50) <{POST_SNAPBACK}>
Я по простому скажу, как думаю.
Мне Фурсенко кажется дураком, простите.
***
Почему простая вещь - повышение качества образования, делание его ценным и важным для человека....

Когда кажется и мерещится это действительно непросто, серьезная проблема... . Но чья, того кто мерещится или кому видения приходят?

Значит говорите "повышение качества" простая вещь? Вы знаете какой нибудь опыт в мире, где такая "простая вещь" как обеспечение образования "повышенным качеством" (или "обеспечение повышения качеством") решалось шелчком двух пальцев левой руки? Это у болтунов обычно происходит просто, как "два пальца об....асфальт"... .

Не могу представить ни цели, ни процесса "делания его (качества) ценным и важным для человека", ... за человека. Удивительный русский язык, если нужно все понятия и смыслы перемешать, пользуйтесь русским, господа! ... "вносуковыряние" в ожиданиии "делания" ....ну-ну....

,.. доступность его (с учётом принципа социальной справедливости - РАВНОдоступность) - всё это не произносится и не анализируется? А сразу переходят к верхушкам.
Если исходить из основных задач образования, то выяснится, что первым делом надо:


"- отменить обязательность среднего образования"Весь мир, все общества стремятся поднять всеобщее образование и сделать его обязательным, мы вместо того чтобы не разрушать созданную образовательную инфраструктуру и максимально эффективно использовать институциональную память высокообразованного общества, обсуждаем черт-те знает что!

"- запретить частные платные школы,"
Может начать все таки с "лишения граждан права выбора"? Модет и с частной собственностью поскорее разобраться, запретить к чертовой матери, пусть будет одна на всех... .

"- запретить платное высшее образование (первое образование должно быть только беслатным)"
В мире давно нашли удачный компромисс условно-бесплатного и платного. Две крайности, которые ничего путного экономике станы дать не могут, это всеобщее бесплатное профессиональное образование и всеобщее платное. Но самая "вредоносная" система, которая реплицирует иждивенчество в самом продуктивном, трудоспособном слое общества, - псевдоплатно/бесплатное образование. Это кузница коррупции для многих поколений вперед!

"- отменить все градации средних общеобразовательных школ: гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов. Все общеобразовательные школы должны стать одинаковыми - одинаково хорошими, дающими знания одного государственного стандарта;
Если принудить все школы стать одинаковыми, то уж точно одинаково хорошими они никогда не станут.

"- раскрепостить учителя для творческой работы, избавив его от излишнего административного давления, отчётов и необходимости выставлять себе оценку за работу;"
Крепостное право в России отменено в том же 1961 году, когда Авраам Линкольн подписал деклараци. оботмене рабства в Америке.
-Административный прессинг был и будет всегда.
-Инструкции и отчеты в том виде и формате которые спускают сверху-вниз и которыми отмахиваются снизу-наверх совершенно бестолковые. Знаете чего боится бюрократ? - безответной инструкции вниз.... . А знаете что самое опасное для бюрократа?.... - "умный" отчет.
Кто в школе умеет готовить и публиковать умные отчеты по групым инструкциям? (не путать с красивыми и достверными)

"- развивать ЕГЭ, и оценка за него должна ставиться в аттестат;"
Согласен на 100%. Приложить все возможные административные усилия чтобы иной мысли как ЕГЭ ни у выпускника, ни у учителя не могло возникнуть!

"- развивать внеурочные, внеклассные, внешкольные формы обучения и творческого развития детей по способностям, наклонностям;"
Как только к управлению образованием выше завуча придут непедагоги, об этой проблеме постепенно будем забывать.

"- создать систему влияния общества на образовательную политику государства."
Систему влияния на образовательную политику создаст верховная власть, если это будет в интересах самого общества. Неразумно власти создавать такие "системы влияния", которые могут легко подвести само общество к порогу, за которым начинается непредсказуемость "влиятельного общества".
Разрешать обществу на себя влиять или нет, Власть всегда и везде решала сама, без общества. Только тогда, когда все общество и каждый отдельный гражданин общества может открыто заявить, - "Я содержу Власть! Слушай меня!", Власть будет сама стремиться к компромиссу, который называется демократией.

А пока, наша Власть сама себя содержит за счет нефти и газа.В свою очередь Власть содержит силовые ветви исполнительной власти, чтобы у общества никаких иллюзий не возникало. Ничего нового во взаимоотношениях общество-власть еще не придумали, старо как мир!

"Ну и конечно: увеличивать государственное финансирование и оплату труда педагогов."Государственное финансирование в сторону увеличения идет регулярно. Никаких претензий к государству не может быть. Никогда и нигде темпы роста финансирования труда в бюджетной сфере не превышали темпов развития экономики в целом. Есть феномен, который отмечают экономисты, он касается значительного разрыва уровня доходов в Москве против всей России. Этот феномен экономистам известен давно и связан с т.н. "перегревом рынка труда" в том месте, где самые высокие заработки (что не значит самый высокий уровень жизни). Это опасный разрыв, который не даст возможность стабильно развивать экономику в масштабах всей страны, очень опасный.

О содержании образования, целях воспитания, методах и средствах отдельный разговор.
А интернет и компьютеры - это, честное слово, то же самое, что снабжение школы хорошим мелом. С плохим мелом результат обучения хуже, с хорошим - лучше.
Ой, чувствую, сумбур написал.


Нет не сумбур, все так как должно быть в массовом сознании, иначе, если общество массово будет пытаться добраться до истинных причин, социальная система станет неустойчивой, - это уже неуправляемый процесс, что много страшнее для всех и для каждого в отдельности.

С уважением,
Роман

NB насчет Фурсенко забыл,
Нормальный, адекватный мужик. Если бы дергался, шарахался в сторону без огласований, потерял бы все.
Учителю вреда он никакого не принес, да он и не смог бы ни при каких обстоятельствах, - не в его власти... .
Андрей Евсеев ( Пользователь )
Да уж!
В очередной раз убеждаюсь: не криткуют только тех, кто ни черта не делает.
Вот учитель, целый день крутится как мартышка, а в благодарность только критика.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Андрей Евсеев @ 14.05.2008, 09:47) <{POST_SNAPBACK}>
Даже по бумагам видно какой он "быстрый и широкополосный", я уже молчу о "регулярности".
И велика ли заслуга министра в том, что уже давно должно было быть в школах?
Вот именно что tongue.gif
1. Его не было, а теперь он есть. И можно увидеть его медлительность и нерегулярность. А не было бы, и нельзя было этого увидеть вообще. Мы, к примеру, сейчас ведем мониторинг по всем школам. Наберем статистику - будем с этими бедами бороться. На региональном уровне.
2. Его не было, а теперь он есть. И я с коллегами сейчас общаюсь из такого предельно удаленного и маленького села, по сравнению с которым Нязепетровск - Париж. Питевую воду здесь развозит водовозка, вертолеты летают раз в две недели. Это по расписанию, фактически рейсового почти месяц не было. А интернет в школе есть, ученики им активно пользуются.
Татьяна Жилина ( Пользователь )
\\Какая разница, что на что менять, когда все дело в том, кто и на основании какой логики меняет одного министра на другого?

Хорошая логика: скажи кто твой друг и я скажу кто ты...
===
Пример непрошенного оценочного суждения как полного отсутствия логики.

Такова статистика... Оценочные суждения принимаются и учитыааются окружающими в случае, если эксперт-оценщик обладает официальным статусом или пользуется уважанием в этом сообществе. Иначе - он смешон и вызывает жалость

В среднем люди будут оценивать себя несколько выше среднего уровня. Вдумайтесь: средний человек оценивает себя выше среднего.


Человек должен оценивать и критиковать СЕБЯ выше собственного осознания себя, чтобы получить золотую середину, но гиблое дело, когда человек завышенно критикует ДРУГИХ, и имеет завышенную самооценку...

А теперь вернемся к первоначальному вашему тексту: там речь о логике один меняет/не меняет другого, Одного на другого - логика "скажи кто твой друг, я скажу кто ты" и все, не больше не меньше. Логика не субъект. А Вы что подумали?... tongue.gif
Андрей Евсеев ( Пользователь )
(sermivoz @ 16.05.2008, 23:03) <{POST_SNAPBACK}>
Его не было, а теперь он есть. И я с коллегами сейчас общаюсь из такого предельно удаленного и маленького села, по сравнению с которым Нязепетровск - Париж. Питевую воду здесь развозит водовозка, вертолеты летают раз в две недели. Это по расписанию, фактически рейсового почти месяц не было. А интернет в школе есть, ученики им активно пользуются.


Отвечу своей же цитатой.
"И велика ли заслуга министра в том, что уже давно должно было быть в школах?"
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Андрей Евсеев @ 17.05.2008, 08:46) <{POST_SNAPBACK}>
Отвечу своей же цитатой.
"И велика ли заслуга министра в том, что уже давно должно было быть в школах?"
На цитату - цитатой:
Если чего-нибудь не знают, надо у кого-нибудь спросить. м/ф "38 попугаев"

Предположив, что Вы спросили, отвечу в меру своего понимания происходящего.
Именно этот министр пригласил в минобр Калину и Реморенко. Которые сформировали команду. Которая разработала стратегию происходящих сейчас изменений, встроила эту стратегию ядром нацпроекта "Образование" (точнее, наверно, наоборот - нацпроект есть часть реализуемой ими стратегии rolleyes.gif ), обеспечивала и обеспечивает реализацию* этой стратегии. Если посмотрите на портале минобра "Основные направления...", опубликованные в самом начале этого министерства, и план действий по их реализации, то увидите, что все по этому плану и идет. Команду эту он стабильно поддерживает.
Так что, по меньшей мере, его заслуга в том, что он нашел, привлек и поддерживает правильных людей.

И уж по крайней мере в том, что до него этого не было, его вины нет.

*) с учетом реальных условий. В прошлом году, рассказывая в очень представительном педсобрании "как идут дела", Реморенко сказал (цит.по памяти) "Мы наметили более десятка направлений реализации нацпроекта. Прикинули оргуправленческие силы и возможности, начали с четырех. Когда они были запущены/раскручены, стали добавлять по одному-два..."

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+