Личный кабинет

Как избежать педагогического одиночества?

Увлеченность и современность - противоположности?
Олег Чебан ( Пользователь )
Как избежать педагогического одиночества?
Уважаемые коллеги, вопрос задает Вам лицо самообезличенное, но увлеченное и конкретное. Понятно, что ситуация обязывает к согласительству и примирению с вязким большинством. Возможно, что так было всегда. Однако, хочется надеется, что политику образования делают не всесогласное большинство, а меньшинство сопереживающее и понимающее, возможно даже болезненно-сопереживающее. В общем, кому скучно и одиноко пишите сюда, впервую очередь для себя! Вот и зарифмовали smile.gif
Удачи всем и С Праздником Великим и таким же Велико-Трагичным.
p.s. недавно перечитал Генриха Беля и прочитал Виктора Астафьева ("Прокляты и убиты"), под впечатлением чьих и пребываю.., и Вам желаю.
Николай Куриленко ( Пользователь )
Здравствуйте Олег.
Мне кажется,что политику образования(например) делают как раз массы.А вот качественное образование,переосмысление,новые и удачные подходы - это,в основном, удел единиц,которых потом могут поднять на свои знамена политики и управленцы...
Поэтому,что подразумевать под педагогическим одиночеством ?Работать где-то спокойно,учить детей,которые хотят учиться и не касаться казенщины и популизма,не зависить от бюрократов... или быть на гребне волны,популярным,официально признанным...?
Олег Чебан ( Пользователь )
(Николай Куриленко @ 09.05.2008, 14:33) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется,что политику образования(например) делают как раз массы.А вот качественное образование,переосмысление,новые и удачные подходы - это,в основном, удел единиц,которых потом могут поднять на свои знамена политики и управленцы...
Поэтому,что подразумевать под педагогическим одиночеством ?Работать где-то спокойно,учить детей,которые хотят учиться и не касаться казенщины и популизма,не зависить от бюрократов... или быть на гребне волны,популярным,официально признанным...?

Понятно. Близко. Спасибо.
Пусть так, пусть знамена провозглашают великие политики и чуткие управленцы. Но чем выше задраны знамена и громче звучит одна-две мысли, к тому же мысли деформированные, потерявшие первоначальный смысл, тем стремительней разрастается язва всеобщего лицемерия. Например, как с Великим праздником Победы. Помпезность, знамена, ленточки, а по сути театрализованный пшик.
Про спокойно учить, тоже не так все просто, не получается. Дети прикормлены бюрократическим большинством, дезориентированны. Некоторые даже лицемерны, играют по правилам не свойственным благоразумию даже для себя. Очень трудно убедить их учиться, а не играть в чьи-то игры. Они не хотят быть профессионалами, потому что профессионалов единицы и они живут беспокойной жизнью. Это понимают даже они, по сути еще дети. Примеры кругом, мы все о них знаем. Любой скажет, что можно быть либо профессионалом, и жить, мыслить в области своих профессиональных интересов, либо быть чутким лицемером и держать нос по ветру..
p.s. я не за себя сокрушаюсь, а за детей (в т.ч. собственных), и наверное за всех нас. Чему их учить? Информатике и программированию? Кулачному бою и людским хитростям? Лицемерию и приспособленчиству?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(oleg @ 10.05.2008, 09:37) <{POST_SNAPBACK}>
Понятно. Близко. Спасибо.
Лицемерию и приспособленчиству?


Праздники майские удались, безусловно нужны и востребованы. Может лучше в них участвовать?

Учить комп. подходу к жизни.
Николай Куриленко ( Пользователь )
Чему их учить? Информатике и программированию? Кулачному бою и людским хитростям? Лицемерию и приспособленчиству?

Надо как-то умудриться воспитать в детях "стержень",который поможет противостоять лицемерию и вседозволенности,а заодно и освоить,при необходимости,различные профессии и умения.
Нужна Идея,которая может увлечь и повести сильнее,чем потребительство...
И сначала она должна появиться в голове учителя...
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Николай Куриленко @ 10.05.2008, 14:18) <{POST_SNAPBACK}>
Надо как-то умудриться воспитать в детях "стержень",который поможет противостоять лицемерию и вседозволенности,а заодно и освоить,при необходимости,различные профессии и умения.
Нужна Идея,которая может увлечь и повести сильнее,чем потребительство...
И сначала она должна появиться в голове учителя...


Cегодня бывший кандидат Миронов в беседе с возмущенными Героями СССР, ветеранами, боевыми генералами защищал буквально не дав им слова сказать по его словам фильм для подростающего поколения "Груз 200".

На мой взгляд за создание таких фильмов вполне можно в психушку или на пожизненный срок как растлителей автора вместе с вдохновителями откровенного ГОВНА и порнографиии на Родину.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 10.05.2008, 16:15) <{POST_SNAPBACK}>
На мой взгляд за создание таких фильмов вполне можно в психушку или на пожизненный срок как растлителей автора вместе с вдохновителями откровенного ГОВНА и порнографиии на Родину.
М-м-м... Сергей Игоревич!!! Вы кинокритиком стали??? smile.gif Странно!!! Для такой работы, по крайней мере, надо... Да и такие критические замечания в сторону Алексея Балабанова делаете!!! А то журналюг от образования ругаем(видимо, по чем зря!!), а сами в дебри неизведанные лазаем!!! ???

Что до Миронова, то ему не важно, что хвалить, а что ругать! Но Вы же - умный человек!!!
Олег Чебан ( Пользователь )
(Николай Куриленко @ 10.05.2008, 18:18) <{POST_SNAPBACK}>
Надо как-то умудриться воспитать в детях "стержень",который поможет противостоять лицемерию и вседозволенности,а заодно и освоить,при необходимости,различные профессии и умения.
Нужна Идея,которая может увлечь и повести сильнее,чем потребительство...
И сначала она должна появиться в голове учителя...

Понятно. Принято.
Неплохо бы еще стержень появился у Президента, министра, депутата, губернатора, мэра, участкового, завуча, дворника и кесаря.. А получается как в 41-ом, "мудрые" генералы давно в глубоком тылу, а войска брошены без оружия и приказа в одних портках на танки.. Поверьте, появление стержня не зависит от Учителя, он такой же простой человек, который не хочет проблем и желает относительного прогнозирования для себя и своих детей. Очень просто.
p.s. интересно, работая в школе учителя и администрация держалась друг друга и воспитанние и образование шло своим чередом, как только администрация перешла на сторону потребительства, т.е. родителей. Все. В школе наступил полный бардак, причем, от желания одного стержневого учителя ничего не зависило, в конце концов и он на переменах стал закрываться за железной дверью и жить тихо и спокойно со своим давным-давно устоявшимся стержнем..
Николай Куриленко ( Пользователь )
(oleg @ 10.05.2008, 18:36) <{POST_SNAPBACK}>
А получается как в 41-ом, "мудрые" генералы давно в глубоком тылу, а войска брошены без оружия и приказа в одних портках на танки.. Поверьте, появление стержня не зависит от Учителя, он такой же простой человек, который не хочет проблем и желает относительного прогнозирования для себя и своих детей. Очень просто.
p.s. интересно, работая в школе учителя и администрация держалась друг друга и воспитанние и образование шло своим чередом, как только администрация перешла на сторону потребительства, т.е. родителей. Все. В школе наступил полный бардак, причем, от желания одного стержневого учителя ничего не зависило, в конце концов и он на переменах стал закрываться за железной дверью и жить тихо и спокойно со своим давным-давно устоявшимся стержнем..

Согласен,стержень либо есть либо нет(он,наверное,из других миров),а учитель лишь может его подправить или направить.А вот Учитель -простой человек,не согласен.Учитель - это жертвенное служение,активная позиция,а в наше время и задание новых целей,создание нового пространства.Знаете,как создавались средневековые университеты:отдельно от городов,со своими законами и принципами,с кампусной жизнью и общением студентов и профессоров.И в такой закваске рождались интересные,иногда культурно-революционнные вещи.
Вот может в создании таких островков-городов иной жизни и есть выход для Учителей ?(авторские удачные школы,как первые ласточки). От желания и умения Учителя и коллектива должно зависить и только такое место(школа) имеет смысл быть.! А наемная работа у государства - это всегда палата №6...
Олег Чебан ( Пользователь )
(Николай Куриленко @ 11.05.2008, 16:16) <{POST_SNAPBACK}>
Согласен,стержень либо есть либо нет(он,наверное,из других миров),а учитель лишь может его подправить или направить.А вот Учитель -простой человек,не согласен.Учитель - это жертвенное служение,активная позиция,а в наше время и задание новых целей,создание нового пространства.Знаете,как создавались средневековые университеты:отдельно от городов,со своими законами и принципами,с кампусной жизнью и общением студентов и профессоров.И в такой закваске рождались интересные,иногда культурно-революционнные вещи.
Вот может в создании таких островков-городов иной жизни и есть выход для Учителей ?(авторские удачные школы,как первые ласточки). От желания и умения Учителя и коллектива должно зависить и только такое место(школа) имеет смысл быть.! А наемная работа у государства - это всегда палата №6...

Николай Викторович! Вы Все сказали, т.е всю Правду, которая по большому счету и должна являться тем самым стержнем. Здорово и согласен. Пробовали. Но критический момент как всегда предрешил все. Одним словом не получилось.
Понятно. Почти нашли другие точки опоры, опоры глубокие и исторически-устойчивые. Надеемся...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+