Личный кабинет

Информационная служба школы - главная составляющая часть информационного пространства школы.

Доклад
Виктор Самосушев ( Пользователь )
Сегодня информатизации школьного образования уделяется много внимания, реализуется несколько программ по обучению школьных учителей, студентов педагогических вузов информационным и коммуникационным технологиям. Это программа Intel «Обучение для будущего», программы Федерации Интернет Образования, курсы региональных институтов повышения квалификации и переподготовки кадров. Создаются сетевые образовательные сообщества, образовательные порталы. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании в 2004 году выпустил информационный меморандум «Информационные и коммуникационные технологии в среднем образовании». Шестой год проходит Всероссийский виртуальный педагогический совет...

Достаточно ли всего этого для внедрения ИКТ в учебный процесс? Может ли быть эффективным обучение учителей школ информационным технологиям, если не созданы соответствующие условия для использования ИКТ в школе?

Как показывает наш пермский опыт, ИКТ активно внедряется в образовательный процесс в тех образовательных учреждениях, где функционируют медиацентры (школьные информационные службы).

Медиацентры школ являются не только центром создания информационного пространства школы, но и связующим звеном между образовательным учреждением и глобальным информационным образовательным пространством. Смогли ли эти образовательные учреждения показывать высокие показатели в дистанционных проектах, внедрять ИКТ в учебный процесс, если бы у них не функционировали медиацентры?
В том, что медиацентры, созданные на базе школьного читального зала или отдельного помещения, нужны, у многих не вызывает сомнения (смотри подобранный материал на эту тему по адресу http://ep.perm.ru/sources/mediacenter/). Об этом можно найти материалы на виртуальных августовских педагогических советах 2000-2004 годов.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+