Личный кабинет

ОТКРОВЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

или размышления о реально сложившейся исторической возможности
Александр Сайбединов ( Пользователь )
ОТКРОВЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
или размышления о реально сложившейся исторической возможности
и исторической ответственности современного общества
и современного образования перед настоящим и будущим человеческой цивилизации
в создании нового созидающего общества.



Изначальное разделение читателей этих строк к заявленной теме как к пафосной и бессмысленно-нереальной или же, как к актуально-нормальной и своевременной подтверждает наличие уже существующих в обществе полярных настроений и разных восприятий той действительности, в которой они сегодня находятся. Ресурс эпохи безжалостного прагматизма захлестнувший современную цивилизацию и как никогда приблизивший его к самому краю возможного завершения истории человечества – иссекает. Ещё сохранилась кинетика медленно затухающей энергии разрушения представляющей большую угрозу для уже нуждающегося, но ещё не готового к переменам современного сознания.

Цикличность развития цивилизации, как и неотъемлемое философское понимание о существовании Всего и существовании противоположности этого Всего позволяет разглядеть признаки завершения эпохи прагматично-разрушительного сознания и появления предпосылок для зарождения очередной эпохи романтично-созидательного сознания в современной истории человечества. И в этой связи значение Учителя, которому общество, потерявшее всякую способность объективной оценки его деятельности, делегировало абсолютные функции и, к сожалению, практически нерегулируемые полномочия – становиться Абсолютным, а роль системы образования, как главного ответственного за осуществление варианта либо эволюционного, либо революционного вхождения в новый этап развития современной цивилизации - решающей.

Эпоха Возрождения творческого мышления и созидательного труда уже не только зарождается но и существует, увидеть и узнать её мешают стереотипы восприятия образования, сформировавшиеся в ценностях и задачах уходящей эпохи и, нет важнее сегодня задачи для общества, вовремя разглядеть эти процессы и развернуть все ресурсы для ещё небольших, но очень значимых ростков нового образования. И в этом смысле роль и значение общественного сознания единственно свободного от выполнения старых и неэффективных функциональных задач стоящих перед существующими институтами образования кратно возрастает, и становиться решающей.

Уже сегодня являясь активным сторонником и заказчиком новой созидательной культуры в жизни современного общества, общественное сознание транслирует изнутри в различные государственные и общественные институты потребность качественных изменений в системе образования так как сами институты созданные исторически под принципиально другую идеологию мало способны в своей природе создать условия для каких либо революционных изменений, но что является более важным, - это-то что они способны, и ресурсны для эволюционных изменений. Степень же готовности государственных институтов и институтов образования к принципиальным и системным эволюционным изменениям зависит от, уровня усиления противоречий в общественном сознании в понимании истинной задачи образования направленной на раскрытие громадного ресурса человека-созидателя в корне отличающегося от существующей сегодня сопроводительной системы формирования человека-потребителя.
И это противоречие усиливается! От глобальных потрясений мирового сообщества, где основным механизмом какого либо созидания - является разрушение, до личного внутреннего конфликта человека не удовлетворённого только предлагаемым состоянием удовольствия от потребления, на фоне, как правило, не реализованного им ощущения счастья творца и созидателя как главного образа жизни. Зияющая пустота в логике жизни человека между дарованным ему счастьем жить и созидать, никак не соединяется с чуждым для любой живой природы стремлением к самоуничтожению ради мгновения удовольствия. Неспособность человека к системной потребности ощущения радости от созидания, из-за отсутствия сформированных системных традиций в жизни, заменяется разрушающей системной потребностью в постоянном увеличении «дозы» удовольствия, способном ненадолго суррогатно заменить радость, но имеющем весьма ограниченную возможность потребления, приводящей в итоге, к усталости от жизни и духовной пустоте. Но проблемы и риски в жизни одного человека не являются проблемой для общества и цивилизации если они не является системной проблемой для всех людей, а следовательно и для всего человечества.

Системные проблемы современного общества с предельной очевидностью проявившиеся на стыке времён, только подтверждают важность понимания значения образования, своевременно изменяющегося эволюционным путём открывая реальные перспективы для нового витка развития человеческой цивилизации, не доводя его до кризиса революционных потрясений, всегда опасных рисками существования самой цивилизации.

Осталось понять, где эти состоявшиеся новые педагогические культуры, системно движущиеся к изменению природы существующего образования и закладывающие условия для качественного изменения общества, я полагаю их не мало, но их очень сложно понять традиционной и неэффективной системе образования, но крайне важно. Важно заново понять. что такое качество образования и как его измерять, условиями за которыми оно протекает в красоте евроремонта и блеске стеклопакетов, или же в результатах которые измеряются не отметками, а достижениями, радостью от полученной способности созидать и создавать.

Всё это важно понять сегодня, чтобы состоялось желанное и счастливое завтра! Именно поэтому я как учитель, как директор авторской школы считаю важным вовремя поделиться своими откровениями и опытом, достижениями дорогих мне учителей и учеников. На стене Изречений в нашем лицее я в своё время написал, - «Не сказанное, во время - упущенное время, не сказанное совсем – время потраченное впустую!». Не тратьте время, мы действительно знаем, что утро уже собирается на горизонте, и вот-вот взойдёт новое солнце. Мы его ощущаем в Светленском лицее и если вы ещё блуждаете в поисках света, посмотрите в нашу сторону, и вы увидите, как светит Солнце!

Во всех последующих откровениях я изложу все основные понимания проблем и путей их решения, которые легли в основу педагогических опыта и были либо эффективно решены, либо находятся в стадии решения.
Александр Сайбединов ( Пользователь )
Здравствуйте дорогие друзья готовые к конструктивному диалогу и наполненные истинным желанием развивать и совершенствовать систему образования, это сообщение в первую очередь адресовано в Вам!

Здравствуйте и Вы неиссекаемые коллеги находящиеся в постоянном поиске своего слова в громадных дебрях педагогического словестного потока!
Очень рад периодически наблюдать вашу неугасающую активность и яркие баталии интелектуалов на мерно плывущем и ни на что не реагирующем теле Образования.
К великому сожалению не могу позволить себе такую роскошь. когда мы все находимся в воде в это время важно - Плыть! Понимая же природу спокойствия некоторых рассуждающих в 1576 раз о том, что вода ...больше мокрая чем жидкая, абсолютно уверенных что образование на котором они сидят способно плавать и не утонет, а куда нибудь да вынесет ...и если когда нибудь его куда нибудь прибьёт ... можно будет поговорить и об этом..., искренне желаю успеха и Вам приятного времяпровождения!
Николай Куриленко ( Пользователь )
Здравствуйте.
А какие
признаки завершения эпохи прагматично-разрушительного сознания и появления предпосылок для зарождения очередной эпохи романтично-созидательного сознания в современной истории человечества.

Вы имели ввиду?
Александр Сайбединов ( Пользователь )
(Николай Куриленко @ 04.05.2008, 13:19) <{POST_SNAPBACK}>

Здравствуйте.
А какие
Вы имели ввиду?


Очевидное усиление ПРОТИВОРЕЧИЙ не способное раствориться в КОМПРОМИСАХ !
Николай Куриленко ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 04.05.2008, 10:39) <{POST_SNAPBACK}>
Очевидное усиление ПРОТИВОРЕЧИЙ не способное раствориться в КОМПРОМИСАХ !

Почему именно РОМАНТИЧЕСКИ-СОЗИДАТЕЛЬНАЯ,а не лицемерно-циническая,шизоидно-бюрократическая эпоха (для чего предпосылок больше),диктатура,в конце концов ?
С другой стороны,а была ли эпоха без усиление ПРОТИВОРЕЧИЙ не способное раствориться в КОМПРОМИСАХ ![/ ? Это ведь вопрос оценки ? Какие критерии ?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Учитель - безусловно знаковая фигура начала третьего тысячелетия, как и образование - его базовый процесс. Информационный взрыв к этому выводу принуждает.

Но только в том случае, если учитель отринет рамки трпдиционного урока и перешагнет границы школы как социального института. Жизнь учит, уроки преподает и социальная практика мышление делает вышколенным. В первую очередь учиться и переучиваться придется самому нынешнему "педагогу". Ну, и управленцам этими социокультурными процессами.
Александр Сайбединов ( Пользователь )
(Николай Куриленко @ 04.05.2008, 13:55) <{POST_SNAPBACK}>
Почему именно РОМАНТИЧЕСКИ-СОЗИДАТЕЛЬНАЯ,а не лицемерно-циническая,шизоидно-бюрократическая эпоха (для чего предпосылок больше),диктатура,в конце концов ?
С другой стороны,а была ли эпоха без усиление ПРОТИВОРЕЧИЙ не способное раствориться в КОМПРОМИСАХ ![/ ? Это ведь вопрос оценки ? Какие критерии ?


Старайтесь вчитываться в ТЕКСТ, а не разглядывать СЛОВА... возможно и поймёте... .

Для себя определите изначально, что для вас важнее, ваш казалось бы красивый вопрос или совершенно ненужный для вас ответ.

Если желаете понять Смысл. не заводите бесСмысленного разговора и наконец, если желаете увидеть замок - смотрите на него, а не приставайте с вопросами как звали лошадь на которой привезли строительные камни.
Николай Куриленко ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 04.05.2008, 13:15) <{POST_SNAPBACK}>
Старайтесь вчитываться в ТЕКСТ, а не разглядывать СЛОВА... возможно и поймёте... .

Для себя определите изначально, что для вас важнее, ваш казалось бы красивый вопрос или совершенно ненужный для вас ответ.

Если желаете понять Смысл. не заводите бесСмысленного разговора и наконец, если желаете увидеть замок - смотрите на него, а не приставайте с вопросами как звали лошадь на которой привезли строительные камни.

Ответ ДИРЕКТОРА.
Александр Сайбединов ( Пользователь )
И спросил Учитель ученика:
- Как сможете вы высказать своё несогласие, если вас не видят, …но слышат?
- Покажу язык, - произнёс ученик.
- Что же, - подытожил учитель, - одни используют слова, чтобы делать дело, другие - чтобы объяснить, что они делают…


(из сказаний Сайбединова)
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 04.05.2008, 18:08) <{POST_SNAPBACK}>
И спросил Учитель ученика:
- Как сможете вы высказать своё несогласие, если вас не видят, …но слышат?
- Покажу язык, - произнёс ученик.
- Что же, - подытожил учитель, - одни используют слова, чтобы делать дело, другие - чтобы объяснить, что они делают…


(из сказаний Сайбединова)


Да, - подумал ученик, - какой же это "Учитель", если он шуток не понимает, общие нравоучения читает, а меня считает за идиота, не способного отличить зрение от слуха и их вместе от тела?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+