Личный кабинет
- 119IT
- 553Азбука, письмо
- 20Аналитика
- 5468Английский язык
- 70Астрономия
- 70Аттестация
- 34Башкирский язык
- 316Библиотечное дело
- 32Билингвизм
- 2645Биология
- 8Благодарные Выпускники
- 123Военное образование
- 7202Воспитание
- 31Высшее образование
- 1879География
- 281Дети и взрослые
- 773Детские и юношеские объединения
- 315Детские лагеря и каникулы
- 129Дизайн, архитектура
- 6Домашнее задание
- 3365Дополнительное образование
- 9439Дошкольное образование
- 63ЕГЭ
- 6Зарплаты учителей
- 551Здоровье и медицина
- 1737Изобразительное искусство
- 170Иностранный язык
- 3139Информатика и ИКТ
- 656Искусствоведение и культурология
- 36Испанский язык
- 3259История
- 2306Классному руководителю
- 4Коми язык
- 331Конкурс
- 3650Коррекционное образование
- 896Краеведение
- 5282Литература
- 514Логопедия
- 6254Математика
- 330Медиаобразование
- Ментори
- 611Метапредмет
- 9Минобрнауки
- 583Мировая художественная культура
- 1689Музыка
- 23Национальные языки
- 6891Начальная школа
- 323Начальное образование
- 942Немецкий язык
- 420Образование
- 4Образование за рубежом
- 54Общество
- 1084Обществознание, граждановедение, право
- 2055Окружающий мир
- 7Организации
- 770Основы безопасности жизнедеятельности
- 2993Педагогика
- 1885Педагогические сообщества
- 4Персоны
- 58Подростки
- 7Политика
- 1030Праздники
- 200Профориентация
- 1552Психология
- 877Разное
- 395Религиозная культура и светская этика
- 52Робототехника
- Рособрнадзор
- 5543Русский язык
- 11События и происшествия
- 135Социология
- 406Спорт и туризм
- 224Среднее профессиональное образование
- 578Сурдопедагогика
- 65Татарский язык
- 112Техника
- 89Технологии
- 2340Технология и труд
- 5Тифлопедагогика
- 4ТОП Школа
- 6Трудовые отношения
- 1050Управление
- 148Учитель
- 179ФГОС
- 1896Физика
- 2326Физическая культура
- 52Философия
- 279Французский язык
- 1255Химия
- 466Хореография, танцы, театр
- 33Черчение
- 751Чтение
- 13Чувашский язык
- 120Школа
- 234Школьное образование
- 736Экология
- 193Экономика и предпринимательство
- 8Юридические вопросы
- 59Юридические науки
ВИРтуальные тренинги на ВИПе
(продолжение)
Владислав Редюхин
(
Пользователь )
(ses @ 21.03.2008, 13:53) <{POST_SNAPBACK}>
1. Умение услышать и осмыслить чужую точку зрения
2. Умение абстрагироваться от общепринятых стереотипов
3. Умение подходить к проблеме (вопросу, ситуации…) с разных сторон
4. Терпение
5. И вообще умение мыслить
Это основное, есть еще куча мелочей.
2. Умение абстрагироваться от общепринятых стереотипов
3. Умение подходить к проблеме (вопросу, ситуации…) с разных сторон
4. Терпение
5. И вообще умение мыслить
Это основное, есть еще куча мелочей.
Ласточка Вы наша первая, Елена Сергеевна...

Теперь вот смотрите... Я набрался окаянства и прочитал все ветки и попыталсчя сформулировать сновополагаюшие ПОСТУЛАТЫ со своими представлениями и за других, пока отсутсвующих, участников и сопоставитть их с Вашими пятью.
КТО и про ЧТО сказал как про ллавное, но без описания ситуации - условияй и обстоятельств, КОГДА, ГДЕ и ЗАЧЕМ он это сказал.
Про устройство мира
ЕСС - 5. И вообще умение мыслить
РВН - "МИР ЕДИН":
ВИР - "Внешний мир, внутренний мир сознания" и лежащий между ними мир комууникации устроены подобным образрм"
РЮФ - «Весь объем информации, имеющейся на нашей планете, можно разбить на два больших класса: доступную для восприятия с помощью человеческих органов чувств (назовем ее знаковой);
чувственно не воспринимаемую, т. е. недоступную для человека (на¬зовем ее предметной).
Про способы изменения мира
ЕСС - 2. Умение абстрагироваться от общепринятых стереотипов
3. Умение подходить к проблеме (вопросу, ситуации…) с разных сторон
4. Терпение
ВИР - "Различение, обобщение, и оформление в превращенных формах действия".
РЮФ - три способа записи мыслей, как порознь, так и совместно (не обязательно одновременно):
• для запоминания и воспроизведения;
• для описания алгоритмов;
• для логического анализа.
НРВ - не нашел
Про индивидуальные ограничения
ВИР - "В результате самоопределения свободного человека со свободной волей возникает замкнутая но открытая историческая социокультурная НОРМА
РЮФ - ДЕШГРАММА (модель мысли) - это полностью замкнутая контуром область поверхности, включая контур (линию).
- существует число 7 плюс-минус 2, как ограничитель одновременного удержания разнородных объектов в оперативной памяти.
Про трансляцию мысли:
РЮФ - - понять ДРУГОГО можно лишь тогда, когда переживаешь знание, как своё собственное, когда это знание присвоил.
При этом подчас присвоение должно быть именно в смысле СВОЕГО СОБСТВЕННОГО ЗНАНИЯ, КОТОРОЕ САМ СОЗДАЛ, ОТКРЫЛ, ИЗОБРЁЛ и т.п.
ЕСС - 1. Умение услышать и осмыслить чужую точку зрения
ВИР - "назвать веши своими именами, оценить друг друга по достоинству, определить общие и персональные риски и механизм наступления ответственности - только так можно решить ПРОБЛЕМУ.
Во-первых, я могу ошибаться. Во-вторых мнения самих коллег, включая Александра Юрьевича, в этом списке нет. Но, на мой взгляд, ситуация точно такая же как с "зеленым треском" - какие из приведенных (или потом измененных) ПОСТУЛАТОВ согласуются по смыслу между собой, а какие нет?
И что с этим теперь делать? Как дпльше совместно двигаться?
Елена Селезнёва
(
Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 21.03.2008, 15:55) <{POST_SNAPBACK}>
Ласточка Вы наша первая, Елена Сергеевна...
Это я про День птиц вспомнил...
Теперь вот смотрите... Я набрался окаянства и прочитал все ветки и попыталсчя сформулировать сновополагаюшие ПОСТУЛАТЫ со своими представлениями и за других, пока отсутсвующих, участников и сопоставитть их с Вашими пятью.
КТО и про ЧТО сказал как про ллавное, но без описания ситуации - условияй и обстоятельств, КОГДА, ГДЕ и ЗАЧЕМ он это сказал.
Про устройство мира
ЕСС - 5. И вообще умение мыслить
РВН - "МИР ЕДИН":
ВИР - "Внешний мир, внутренний мир сознания" и лежащий между ними мир комууникации устроены подобным образрм"
РЮФ - «Весь объем информации, имеющейся на нашей планете, можно разбить на два больших класса: доступную для восприятия с помощью человеческих органов чувств (назовем ее знаковой);
чувственно не воспринимаемую, т. е. недоступную для человека (на¬зовем ее предметной).
Про способы изменения мира
ЕСС - 2. Умение абстрагироваться от общепринятых стереотипов
3. Умение подходить к проблеме (вопросу, ситуации…) с разных сторон
4. Терпение
ВИР - "Различение, обобщение, и оформление в превращенных формах действия".
РЮФ - три способа записи мыслей, как порознь, так и совместно (не обязательно одновременно):
• для запоминания и воспроизведения;
• для описания алгоритмов;
• для логического анализа.
НРВ - не нашел
Про индивидуальные ограничения
ВИР - "В результате самоопределения свободного человека со свободной волей возникает замкнутая но открытая историческая социокультурная НОРМА
РЮФ - ДЕШГРАММА (модель мысли) - это полностью замкнутая контуром область поверхности, включая контур (линию).
- существует число 7 плюс-минус 2, как ограничитель одновременного удержания разнородных объектов в оперативной памяти.
Про трансляцию мысли:
РЮФ - - понять ДРУГОГО можно лишь тогда, когда переживаешь знание, как своё собственное, когда это знание присвоил.
При этом подчас присвоение должно быть именно в смысле СВОЕГО СОБСТВЕННОГО ЗНАНИЯ, КОТОРОЕ САМ СОЗДАЛ, ОТКРЫЛ, ИЗОБРЁЛ и т.п.
ЕСС - 1. Умение услышать и осмыслить чужую точку зрения
ВИР - "назвать веши своими именами, оценить друг друга по достоинству, определить общие и персональные риски и механизм наступления ответственности - только так можно решить ПРОБЛЕМУ.
Во-первых, я могу ошибаться. Во-вторых мнения самих коллег, включая Александра Юрьевича, в этом списке нет. Но, на мой взгляд, ситуация точно такая же как с "зеленым треском" - какие из приведенных (или потом измененных) ПОСТУЛАТОВ согласуются по смыслу между собой, а какие нет?
И что с этим теперь делать? Как дпльше совместно двигаться?

Теперь вот смотрите... Я набрался окаянства и прочитал все ветки и попыталсчя сформулировать сновополагаюшие ПОСТУЛАТЫ со своими представлениями и за других, пока отсутсвующих, участников и сопоставитть их с Вашими пятью.
КТО и про ЧТО сказал как про ллавное, но без описания ситуации - условияй и обстоятельств, КОГДА, ГДЕ и ЗАЧЕМ он это сказал.
Про устройство мира
ЕСС - 5. И вообще умение мыслить
РВН - "МИР ЕДИН":
ВИР - "Внешний мир, внутренний мир сознания" и лежащий между ними мир комууникации устроены подобным образрм"
РЮФ - «Весь объем информации, имеющейся на нашей планете, можно разбить на два больших класса: доступную для восприятия с помощью человеческих органов чувств (назовем ее знаковой);
чувственно не воспринимаемую, т. е. недоступную для человека (на¬зовем ее предметной).
Про способы изменения мира
ЕСС - 2. Умение абстрагироваться от общепринятых стереотипов
3. Умение подходить к проблеме (вопросу, ситуации…) с разных сторон
4. Терпение
ВИР - "Различение, обобщение, и оформление в превращенных формах действия".
РЮФ - три способа записи мыслей, как порознь, так и совместно (не обязательно одновременно):
• для запоминания и воспроизведения;
• для описания алгоритмов;
• для логического анализа.
НРВ - не нашел
Про индивидуальные ограничения
ВИР - "В результате самоопределения свободного человека со свободной волей возникает замкнутая но открытая историческая социокультурная НОРМА
РЮФ - ДЕШГРАММА (модель мысли) - это полностью замкнутая контуром область поверхности, включая контур (линию).
- существует число 7 плюс-минус 2, как ограничитель одновременного удержания разнородных объектов в оперативной памяти.
Про трансляцию мысли:
РЮФ - - понять ДРУГОГО можно лишь тогда, когда переживаешь знание, как своё собственное, когда это знание присвоил.
При этом подчас присвоение должно быть именно в смысле СВОЕГО СОБСТВЕННОГО ЗНАНИЯ, КОТОРОЕ САМ СОЗДАЛ, ОТКРЫЛ, ИЗОБРЁЛ и т.п.
ЕСС - 1. Умение услышать и осмыслить чужую точку зрения
ВИР - "назвать веши своими именами, оценить друг друга по достоинству, определить общие и персональные риски и механизм наступления ответственности - только так можно решить ПРОБЛЕМУ.
Во-первых, я могу ошибаться. Во-вторых мнения самих коллег, включая Александра Юрьевича, в этом списке нет. Но, на мой взгляд, ситуация точно такая же как с "зеленым треском" - какие из приведенных (или потом измененных) ПОСТУЛАТОВ согласуются по смыслу между собой, а какие нет?
И что с этим теперь делать? Как дпльше совместно двигаться?
Вначале я бы свой п. 2. Умение абстрагироваться от общепринятых стереотипов перенесла в Про индивидуальные ограничения. Терпение туда же.
Теперь внутри каждого блока по смыслу согласуется все.
Владислав Редюхин
(
Пользователь )
(ses @ 22.03.2008, 00:24) <{POST_SNAPBACK}>
Вначале я бы свой п. 2. Умение абстрагироваться от общепринятых стереотипов перенесла в Про индивидуальные ограничения. Терпение туда же.
Теперь внутри каждого блока по смыслу согласуется все.
Теперь внутри каждого блока по смыслу согласуется все.
Ну, если количество и названия блоков у нас с Вами (неизвестно как у других) не вызывает разногласий, то общая картинка,рисунок ДЕШидеи по Федосееву ...(если Роберт Юрьевич не согласится названием *предельная ДЕШграмма") может выглядеть ПОКА следкюшим образом:

А "пальцем водить" по ней так придется... Человек воспринимает из окружающего мира инфлипцию в виде ЗНАКОВ. Из этих знаков он конструирует ПРЕДМЕТЫ (еовые "знаки") все больщей и большей сложности для описания картины мира.
Учитывая что сам он ограничен и в одиночку он изменить внешний мир может не так сильно как ему хотелось бы, то он вынужден договариваться с другими, а, значит, вынужден транслировать свои собственные представления о ПРЕДМЕТАХ другим. Для этого ему нужны ДЕШГраммы как разные типы, виды, роды письменности.
Сопотавляя мнения участников о наполнении (детализации мелочами, как Вы написали выще) мы свели их в следующкю таблицу (возможно недостоверную, но это сами участники скажут)
Устройство мира
ЕСС - 5. И вообще умение мыслить
РВН - "МИР ЕДИН":
ВИР - "Внешний мир, внутренний мир сознания" и лежащий между ними мир комууникации устроены подобным образрм"
РЮФ - «Весь объем информации, имеющейся на нашей планете, можно разбить на два больших класса: доступную для восприятия с помощью человеческих органов чувств (назовем ее знаковой);
чувственно не воспринимаемую, т. е. недоступную для человека (на¬зовем ее предметной).
Способы изменения мира
ЕСС - 3. Умение подходить к проблеме (вопросу, ситуации…) с разных сторон
ВИР - "Различение, обобщение, и оформление в превращенных формах действия".
РЮФ - три способа записи мыслей, как порознь, так и совместно (не обязательно одновременно):
• для запоминания и воспроизведения;
• для описания алгоритмов;
• для логического анализа.
НРВ - не нашел
Индивидуальные ограничения
ЕСС - 2. Умение абстрагироваться от общепринятых стереотипов
4. Терпение
ВИР - "В результате самоопределения свободного человека со свободной волей возникает замкнутая но открытая историческая социокультурная НОРМА
РЮФ - ДЕШГРАММА (модель мысли) - это полностью замкнутая контуром область поверхности, включая контур (линию).
- существует число 7 плюс-минус 2, как ограничитель одновременного удержания разнородных объектов в оперативной памяти.
Трансляцию мысли с другим:
РЮФ - - понять ДРУГОГО можно лишь тогда, когда переживаешь знание, как своё собственное, когда это знание присвоил.
При этом подчас присвоение должно быть именно в смысле СВОЕГО СОБСТВЕННОГО ЗНАНИЯ, КОТОРОЕ САМ СОЗДАЛ, ОТКРЫЛ, ИЗОБРЁЛ и т.п.
ЕСС - 1. Умение услышать и осмыслить чужую точку зрения
ВИР - "назвать веши своими именами, оценить друг друга по достоинству, определить общие и персональные риски и механизм наступления ответственности - только так можно решить ПРОБЛЕМУ.
Если возникнут НЕСОПОСТАВИМЫЕ (несостыкуемые по смыслу, несоответствюющие,нерядоположенные... (какие там синонимы предлагал с самого начала уточнить Роман Валерьевич?) то мы возвратмся к анализу и рефлексии тренинга "зеленый треск" и там "на пальцах" разберемся.
Но это только если коллеги согласны, Елена Сергеевна. А то их чего-то нет как нет... А мы же все здесь на Роберта Юрьевича работаем и без него ни туда ни сюда... Все заглохнет...
Елена Селезнёва
(
Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 22.03.2008, 00:42) <{POST_SNAPBACK}>
Сейчас сделаю и отвечу, только рисунок нарисую... Ведь мы на Р.Ю. Фелосеева тут работаем?

Владислав Редюхин
(
Пользователь )
(ses @ 22.03.2008, 01:05) <{POST_SNAPBACK}>

Это не так,Елена Сергеевна... Мне и по телефону звонят, и посещений ветки стало уже 1163. И по две сотни в день прибавляется... Читают люди...Но не все пишут По разным причинам...
Вот скажте, почему на просьбу решить залачу только два человека откликнулись...И Роман Валерьевич отреагировал? А остальные сотни прочитавших просьбу?
Елена Селезнёва
(
Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 22.03.2008, 01:54) <{POST_SNAPBACK}>
Это не так,Елена Сергеевна... Мне и по телефону звонят, и посещений ветки стало уже 1163. И по две сотни в день прибавляется... Читают люди...Но не все пишут По разным причинам...
Вот скажте, почему на просьбу решить залачу только два человека откликнулись...И Роман Валерьевич отреагировал? А остальные сотни прочитавших просьбу?
Вот скажте, почему на просьбу решить залачу только два человека откликнулись...И Роман Валерьевич отреагировал? А остальные сотни прочитавших просьбу?
Лично я просто решать не захотела, хотя задача была не из сложнейших. Куча своих дел....
ОХ! А было время, когда я подобные задачки за развлечение считала.
А еще просто поспать хочется...
Владислав Редюхин
(
Пользователь )
Итак,еще раз задание 4 - "Окиньте взглядом, что мытут вместе сделали,и попытайтесь сделать выводы. Лучше в виде тезисов".
Павел Максименко
(
Пользователь )
С точки зрения образа как способа передачи змоции зелёным может быть всё перечисленное.
Владислав Редюхин
(
Пользователь )
(Павел Максименко @ 26.03.2008, 15:06) <{POST_SNAPBACK}>
С точки зрения образа как способа передачи змоции зелёным может быть всё перечисленное.
Понято и принято, Павел Юрьевич. Но ВСЕГДА ли и ДЛЯ всех ли?
Четввртыи будете?

Елена Селезнёва
(
Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 26.03.2008, 11:50) <{POST_SNAPBACK}>
Окиньте взглядом, что мытут вместе сделали,и попытайтесь сделать выводы. Лучше в виде тезисов.
За "мы" говорить не могу. Я - играла в тренинг
Вывод:
Каждый человек воспринимет мир по своему, основываясь на своих ощущениях и знаниях.
Но это и без тренинга очевидно.
Если в привязке "по поводу чего этот тренинг задуман", то человек еще и сам себе способен построить знаковую систему для более полного и детального на его взгляд мировосприятия.