Личный кабинет

Качество человека культуры: гуманистические ценности личности

Что понимается по общечеловеческими ценностями?
Валентина Князева ( Пользователь )
Открываю новую ветку. Надеюсь она найдет своих почитателей.
В добрый путь
Валентина Князева ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 23.03.2008, 19:16) <{POST_SNAPBACK}>
Открываю новую ветку. Надеюсь она найдет своих почитателей.
В добрый путь


Попробьую перенести некоторые материалы с других веток.
Валентина Князева ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 23.03.2008, 19:17) <{POST_SNAPBACK}>
Попробьую перенести некоторые материалы с других веток.


Извините, но не получилось перенести некоторые материалы, зато вот стереть вполне получилось.
У меня не компьютер, а недоразумение. Что хочет, то и делает.

Надеюсь, это не испортит никому настроения.
С уважением В.В.
Валентина Князева ( Пользователь )
Каждый человек обладает набором ценностных приоритетов, которыми и руководствуется в жизни.
Эти приоритеты он отбирает согласно собственным установкам, взглядам на жизнь. И ориентируется на них. Но... Ценностные приоритеты изменяются во времени. Вернее, могут изменяться.

Хочу привести два высказывания.
"Духовные стремления, идеалы, принципы, нормы нравственности относятся не столько к сфере действия интересов, сколько к области ценностей. Стимулы и причины человеческой деятельности получают здесь дальнейшее развитие: потребности, преобразованные в интересы, в свою очередь "превращаются" в ценности"

"Высшей ценностью научной деятельности - ее движущей силой и результатом - является ИСТИННОЕ ЗНАНИЕ, преодоление заблуждения"

Обе цитаты принадлеэат А.Г. Здравомыслову.
Валентина Князева ( Пользователь )
Цитата(Валентина Владимировна Князева @ 22.03.2008, 17:18)

О троешниках я уже поясняла: сама к ним отношусь. Это значит "удовлетворительно".
А посредствеНизация далека от "удовлетворительно". Тоже поснала.

Всемирные ценности, или общечеловеческие, хотите вы того или нет существуют. Мир договаривается уже не одно столетие, и эти общечеловеческие ценности имеют свое и очень важное значение. Не может человнчнсвто жить каждая нация или народ по своим законам, если мы хотим, что человечество в конце концов не вымерло.
Проблемами ценностей занимается наука Аксиология. Почитайте что-нибудь из нее. Думаю, в сознании тогда многое проснится.


До всемирных и общечеловеческих ценностях еще ой как далеко, разобраться бы сначала с общегражданскими ценностями, признаваемыми гражданами на местах, внутри своей страны.
Ценности сами по себе не имеют проблем, их создают люди.... .

С уважением,
Роман
Валентина Князева ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 24.03.2008, 19:53) <{POST_SNAPBACK}>
Всемирные ценности, или общечеловеческие, хотите вы того или нет существуют. Мир договаривается уже не одно столетие, и эти общечеловеческие ценности имеют свое и очень важное значение. Не может человнчнсвто жить каждая нация или народ по своим законам, если мы хотим, что человечество в конце концов не вымерло.
Проблемами ценностей занимается наука Аксиология. Почитайте что-нибудь из нее. Думаю, в сознании тогда многое проснится.
До всемирных и общечеловеческих ценностях еще ой как далеко, разобраться бы сначала с общегражданскими ценностями, признаваемыми гражданами на местах, внутри своей страны.
Ценности сами по себе не имеют проблем, их создают люди.... .

С уважением,
Роман


Вы заблуждаетесь, но это ваше право. Ну, а насчет заумной мысли, что ценности не имеют проблем, - конечно не имеют. Это же имя нарицательное, а не одушевленное. Ценности общечеловеческие - это элементарное знание. Жаль, что вы от них далеко отстоите.

Пожадуйста, о ценностях пишите здесь.
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 24.03.2008, 17:57) <{POST_SNAPBACK}>
Вы заблуждаетесь, но это ваше право. Ну, а насчет заумной мысли, что ценности не имеют проблем, - конечно не имеют. Это же имя нарицательное, а не одушевленное. Ценности общечеловеческие - это элементарное знание. Жаль, что вы от них далеко отстоите.
Пожадуйста, о ценностях пишите здесь.

Спасибо, я думал что с ценностями разобрались, оказывается не так просто.

Валентина Владимировна, дело ведь не во мне, насколько далеко от них я или близко. Видимо пришло время понимать что есть ценным для меня, моих близких, а что для общества, культуры в целом.

Вы вот пишите об общечеловеческих ценностях, как об элементарных знаниях. И тут же у меня возникают сомнения. Почему, если это так элементарно, люди недекватно относятся к общечеловеческим ценностям. Почему нет общего признания этих самых ценностей, которые четко прописаны в священных книгах? Какие ценности еще туда не вошли?

Можно предположить что кто-то манипулирует, кто-то использует "гуманистические ценности личности". И опять куча вопросов-сомнений вслед. Что же это за ценности, которыми можно манипулировать так элементарно?

Может все же недопонимание происходит там и тогда, когда кто-то, кому-то предлагает свои ценности для общего пользования, а другая сторона этого не желает?

Ну почему нельзя свои ценности оставить при себе, а чужие просто уважать.

Валентина Владимировна, помните однажды я упоминал Звияда Гамсахурдиа, глузинского писателя который спекулируя на общекультурных, общечеловеческих и национальнх ценностях пришел к власти и вверг страну в затяжной экономический, военно-политический кризис. Писатель, литератор, филолог так красиво говорил о ценностях и национальной культуре что за ним потянулись грузины, напрочь забыв о общих ценностях советского народа,которые так же воспринимались как "гуманистические ценности личности".

Вы поймите меня правильно, я на этот бред с культурными ценностями и спекуляциями вокруг "общечеловеческих ценностей" насмотрелся, у меня перед глазами горе стариков и женщин потерявших своих сыновей и отцов, которых повели как овец на бойню либо защитить свои ценности, либо навязать другим, сделать их общими... .

Люди, простые люди не смогут сами остановиться, когда начнутся воления... .



С уважением,
Роман
Николай Куриленко ( Пользователь )
(Roman @ 24.03.2008, 21:26) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо, я думал что с ценностями разобрались, оказывается не так просто.

Валентина Владимировна, дело ведь не во мне, насколько далеко от них я или близко. Видимо пришло время понимать что есть ценным для меня, моих близких, а что для общества, культуры в целом.

Вы вот пишите об общечеловеческих ценностях, как об элементарных знаниях. И тут же у меня возникают сомнения. Почему, если это так элементарно, люди недекватно относятся к общечеловеческим ценностям. Почему нет общего признания этих самых ценностей, которые четко прописаны в священных книгах? Какие ценности еще туда не вошли?

Можно предположить что кто-то манипулирует, кто-то использует "гуманистические ценности личности". И опять куча вопросов-сомнений вслед. Что же это за ценности, которыми можно манипулировать так элементарно?

Может все же недопонимание происходит там и тогда, когда кто-то, кому-то предлагает свои ценности для общего пользования, а другая сторона этого не желает?

Ну почему нельзя свои ценности оставить при себе, а чужие просто уважать.

Валентина Владимировна, помните однажды я упоминал Звияда Гамсахурдиа, глузинского писателя который спекулируя на общекультурных, общечеловеческих и национальнх ценностях пришел к власти и вверг страну в затяжной экономический, военно-политический кризис. Писатель, литератор, филолог так красиво говорил о ценностях и национальной культуре что за ним потянулись грузины, напрочь забыв о общих ценностях советского народа,которые так же воспринимались как "гуманистические ценности личности".

Вы поймите меня правильно, я на этот бред с культурными ценностями и спекуляциями вокруг "общечеловеческих ценностей" насмотрелся, у меня перед глазами горе стариков и женщин потерявших своих сыновей и отцов, которых повели как овец на бойню либо защитить свои ценности, либо навязать другим, сделать их общими... .

Люди, простые люди не смогут сами остановиться, когда начнутся воления... .
С уважением,
Роман

Роман,а не кажется ли Вам,что политический ракурс(вполне справедливо ,представленный Вами) и педагогический в обсуждении ценностей должны разделяться ?Политические технологии способны втянуть и использовать в своих интересах все что угодно:и ценности,и новые управленческие формы организации школы(например),и учителей,и родителей...
Педагогический же взгляд,стремится понять,что и как формируется(а они формируются ,в том числе,педагогом и школой,думаем мы об этом или нет).Какие ценности в других культурах близки к общим,а какие весьма специфичны.Чтобы уважать чужие ценности,неплохо бы их Знать,для начала.Разве это не поле деятельности педагога,особенно в современных условиях ?
Валентина Князева ( Пользователь )
(Roman @ 24.03.2008, 23:26) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо, я думал что с ценностями разобрались, оказывается не так просто.

Вы вот пишите об общечеловеческих ценностях, как об элементарных знаниях. И тут же у меня возникают сомнения. Почему, если это так элементарно, люди недекватно относятся к общечеловеческим ценностям. Почему нет общего признания этих самых ценностей, которые четко прописаны в священных книгах? Какие ценности еще туда не вошли?

Можно предположить что кто-то манипулирует, кто-то использует "гуманистические ценности личности". И опять куча вопросов-сомнений вслед. Что же это за ценности, которыми можно манипулировать так элементарно?


Роман Николаевич, а почему должно быть "общее" признание этих ценностей? Люди, прожившие не одну тысячу лет, думаю, все же чему-то научились друг у друга. Они поняли, что если нет коэволюции с природой, человек как вид вымрет. Поэтому возникла высшая, или общечеловеческая, ЦЕННОСТЬ: Земля - наш общий дом. Среди кровавых боен ради удовлетворения, нередко, чьих-то политических амбиций, люди убивают друг друга. (Очень показательна в этом плане политика США, которая с легкость завязывает военные конфликты под приурытием своих национальных интересов в этом районе). Отсюда ЦЕННОСТЬ: человек неприкосновенен, нет высшей ценности, чем жизнь человека. Отсюда еще одна ЦЕННОСТЬ: человек должен жить в мире, нет войне!, человек должен быть созидателем, а не разрушителем. Вот вам и гуманистические ЦЕННОСТИ. И пр.
Люди все разные, но они научились договариваться между собой и на самом высшем уровне - хотя бы ОНН, Юнеско. Высшие ценности есть! Но другое дело, кто придерживается их, а кто нарушает. Это право каждого. И право это каждый присваивает себе сам. Вот почему ставится вопрос о воспитании гуманистической личности, чтобы молодые поколения входили в жизнь с воспитанной гуманистической культурой . Это понятно?
Относительно священных книг - далеко не все моральные правила той же НАгорной проповеди можно отнести к общечеловеческим ценностям. Здесь следует различать. Это коммунисты своей кодекс строителя коммунизма практически составили из христианских заповедей. Кстати, только сегодня просмотрела документальный фильм о фашизме: красной строкой (исторический факт) католическая церковь ватиканская помогала фашистским преступникам избегать суда и кары. Это как?

(Roman @ 24.03.2008, 23:26) <{POST_SNAPBACK}>
Может все же недопонимание происходит там и тогда, когда кто-то, кому-то предлагает свои ценности для общего пользования, а другая сторона этого не желает?
Ну почему нельзя свои ценности оставить при себе, а чужие просто уважать.


Ну, это совсем детский сад ( не обижайтесь только ради бога!). Ценности не предлагаются и не навязываются кем-то и чем-то извне. Они вызревают внутренне и укаждого по-своему. И зависит это от воспитания и ни от чего более, от того нравственного стержня, который или есть у человека или его нет.
А мы в рамках школьного воспитания и должны чить Другопониманию. Есть такое слово в нашей терминологии. Например, в у нас в вузе читается спецкурс "Межкультурная коммуникация в сельской школе". Вы просто очень далеко отстоите от школы, от необходимости воспитания поликультурности, идентификации личности и самоидентификации.

(Roman @ 24.03.2008, 23:26) <{POST_SNAPBACK}>
Валентина Владимировна, помните однажды я упоминал Звияда Гамсахурдиа, глузинского писателя который спекулируя на общекультурных, общечеловеческих и национальнх ценностях пришел к власти и вверг страну в затяжной экономический, военно-политический кризис. Писатель, литератор, филолог так красиво говорил о ценностях и национальной культуре что за ним потянулись грузины, напрочь забыв о общих ценностях советского народа,которые так же воспринимались как "гуманистические ценности личности".


Неужели вы сами не понимаете, почему это происходит? Грузины - особая нация. Я глубоко уважаю грузинскую нацию, сама воспитана на ее культуре, но знаю их изнутри. Это как кость белая и кость черная. А когда говорят политики стреляют пушки. Любая нация потянется за лидером, который пообещает народу золотые горы. Кстати, ни на каких общекультурных и общечеловеческих ценностях он не опирался. Не люблю общих фраз.

(Roman @ 24.03.2008, 23:26) <{POST_SNAPBACK}>
Вы поймите меня правильно, я на этот бред с культурными ценностями и спекуляциями вокруг "общечеловеческих ценностей" насмотрелся, у меня перед глазами горе стариков и женщин потерявших своих сыновей и отцов, которых повели как овец на бойню либо защитить свои ценности, либо навязать другим, сделать их общими... .

Люди, простые люди не смогут сами остановиться, когда начнутся воления... .
С уважением,
Роман


А вы задемайтесь, кто и когда спекулирует этими ценностями и главное для чего? Тогда и проблема воспитания человека культуры представится вам важной и обязательной для школы любой страны.
Валентина Князева ( Пользователь )
(Николай Куриленко @ 25.03.2008, 16:12) <{POST_SNAPBACK}>
Роман,а не кажется ли Вам,что политический ракурс(вполне справедливо ,представленный Вами) и педагогический в обсуждении ценностей должны разделяться ?Политические технологии способны втянуть и использовать в своих интересах все что угодно:и ценности,и новые управленческие формы организации школы(например),и учителей,и родителей...
Педагогический же взгляд,стремится понять,что и как формируется(а они формируются ,в том числе,педагогом и школой,думаем мы об этом или нет).Какие ценности в других культурах близки к общим,а какие весьма специфичны.Чтобы уважать чужие ценности,неплохо бы их Знать,для начала.Разве это не поле деятельности педагога,особенно в современных условиях ?


Николай Викторович, вы абсолютно правы. Здесь каждая строчка - правда.
Есть у меня последняя, как я думаю, аспирантка, с которой решаем проблему голографического подхода в воспитании в ДОУ. У них есть в садике музей русской культуры. который воспитатели создали вместе с родителями. В Оренбуржье кто только не живет - дети самых разных национальностей. Так вот исследование заключается в том, чтобы на базе культуры русского народа изучать и культуры других народов, чтобы дети чувствовали себя равными среди равных. Участвовала моя Люба в конкурсе каком-то, заняла второе место и даже 8 тысяч рублей дали. Сняли фильм о занятиях. У меня есть "подарки" от детей: на стене перед письменныи столом висит картинка в рамке -этакий натюрморт из теста. Мне очень нравится И еще недавно подарили коняжку в яблоках - дымковского. Ну, вы, наверно, все знаете про дымковскую игрушку и еее отлтчия отдругих народных промыслов!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+