Личный кабинет

Образование между политикой и аполитизмом

Алексей Бутузов ( Пользователь )
[i]Сегодня убито два журналиста. Утром в Москве убит тележурналист 1-го канала Ильяса Шурпаева. Вечером в Махачкале убит руководитель ГТРК "Дагестан" Гаджи Абашилов. Генпрокурор России Юрий Чайка заявил, что берет под личный контроль расследование убийства.


Нет, этими сообщениями я стремлюсь нарушить правила Педсовета, который ВНЕ политики, ВНЕ религии, вне пропаганды.
Не знаю, насколько можно назвать эти сообщения "политическими" - где эта грань? Где грань между заботой о правах конкретного человека в конкретном деле и "политикой"?
Насколько возможно вести уроки, например, обществознания, не переступая грани, оставаться "вне политики" - где эта грань? Где грань между беспристрастным и глубоким описанием ситуации в стране и политической пропагандой?
Николай Куриленко ( Пользователь )
А разве возможно Беспристрастное и Глубокое описание (журналистское)ситуации ?
А чтобы вести обществознание,может сначала понять,что Знаем про общество ?
Иван Черепанов ( Пользователь )
Согласен. Это - одна из главных проблем, и отражение проблем общества.

Ничего, маятник уже пошёл в другую сторону. Не думаю, что оставаться "вне политики" долго будет оставаться популярной идеей. Общественные дисциплины начнут поддерживать политику партии и правительства. Все приметы и знамения налицо.

Грань между беспристрастным (с одной стороны) и глубоким (с другой) - это находка. Прошу разрешения пользоваться со ссылкой на автора. thumbs.gif
Олег Чебан ( Пользователь )
Никакого беспристрастного и глубоко описания ситуации в стране нет.
Общество дезинформировано, дезориентировано, загнано в угол неверием в себя и в то, что можно что-то изменить. Кажется, что и центральная власть стерилизует уже не только рубли, но и все что можно охарактеризовать как благоразумие. И вот простерилизованные учителя и дети встречаются друг с другом на уроках, пытаются скрыть взаимную ненависть, о чем-то говорят, создают видимость передачи знаний, навыков. В общем, урок прошел замечательно, на завтра можно подготовить еще более замечательный отчет к никому не нужной и абсолютно фальшивой конференции. Все, пройдите в сберкассу. И так во всем и везде. Такое общество не имеет будущего, хоть и рожать наши женщины еще не разучились.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 21.03.2008, 21:18) <{POST_SNAPBACK}>
[i]Сегодня убито два журналиста. Утром в Москве убит тележурналист 1-го канала Ильяса Шурпаева. Вечером в Махачкале убит руководитель ГТРК "Дагестан" Гаджи Абашилов. Генпрокурор России Юрий Чайка заявил, что берет под личный контроль расследование убийства.

Мы уже давно перешли грань, когда такие сообщения воспринимаются как нечто экстраординарное.
Я помню шок 1 апреля, когда был траур на первом канале после убийства Листьева, как брал президент это дело под свой контроль, как помню и то, что ни заказчик, ни убийца вроде бы пока не известен.
Печальный список продолжается и продолжается, и конца ему пока не видно. Достаточно хорошо на такой вопрос: где грань? отвечает, мне кажется книга Валерия Панюшкина "Михаил Ходорковский. Узник тишины."
Проблема-то в том, что грань все переходят... Не всех и не всегда за это наказывают...
Владислав Воронин ( Пользователь )
(oleg @ 22.03.2008, 21:16) <{POST_SNAPBACK}>
И вот простерилизованные учителя и дети встречаются друг с другом на уроках, пытаются скрыть взаимную ненависть, о чем-то говорят, создают видимость передачи знаний, навыков.

ОГО, Олег!
Вы, вроде, как учитель информатики представляетесь. Это Вы, к примеру, про информатиков такое пишете -- мол, ненавидят! И лишь создают видимость! ?
Или речь о предметах политизированных -- истории, обществознании? Полагаю, однако, что и там вряд ли все учителя такие. Если в человеке в достаточной мере присутствует ЛИЧНОСТЬ -- его "простерилизовать" невозможно. В чем-то разве ограничить? Не все, что думаешь, стоит так и говорить! Это -- дело реальное. Но врать да ненавидеть... это уже не дело учителя. Это -- профнепригодность.
(А вот эта последняя -- не скажу, чтоб не имела места!).
Николай Куриленко ( Пользователь )
(воронн @ 24.03.2008, 16:41) <{POST_SNAPBACK}>
ОГО, Олег!
Вы, вроде, как учитель информатики представляетесь. Это Вы, к примеру, про информатиков такое пишете -- мол, ненавидят! И лишь создают видимость! ?
Или речь о предметах политизированных -- истории, обществознании? Полагаю, однако, что и там вряд ли все учителя такие. Если в человеке в достаточной мере присутствует ЛИЧНОСТЬ -- его "простерилизовать" невозможно. В чем-то разве ограничить? Не все, что думаешь, стоит так и говорить! Это -- дело реальное. Но врать да ненавидеть... это уже не дело учителя. Это -- профнепригодность.
(А вот эта последняя -- не скажу, чтоб не имела места!).

А если акцент перенести на ненависть-скуку,то становится понятно откуда берется "рубашечное" отношение.Учитель Должен быть политиком своего предмета.А теплохладность рождает скуку и ненависть к предмету и участникам.
Олег Чебан ( Пользователь )
(воронн @ 24.03.2008, 20:41) <{POST_SNAPBACK}>
ОГО, Олег!
Вы, вроде, как учитель информатики представляетесь. Это Вы, к примеру, про информатиков такое пишете -- мол, ненавидят! И лишь создают видимость! ?

Слово не воробей, сказал - отвечай! Нет, не только про информатиков.
Или речь о предметах политизированных -- истории, обществознании? Полагаю, однако, что и там вряд ли все учителя такие. Если в человеке в достаточной мере присутствует ЛИЧНОСТЬ -- его "простерилизовать" невозможно. В чем-то разве ограничить? Не все, что думаешь, стоит так и говорить! Это -- дело реальное. Но врать да ненавидеть... это уже не дело учителя. Это -- профнепригодность.
(А вот эта последняя -- не скажу, чтоб не имела места!).

Да, все больше тоже приходу к введению понятия профнепригодности. Как на западе, есть результаты - учи, нет, не можешь успокоить даже полгруппы 6-го класса - увольняйся, переучивайся на маляра, например. И не имеет никакого права такой "учитель" выступать на конференции и объявлять о несуществующих победах. Все взято из реальной жизни. Готов и за себя ответить. Вот и отвечаю. А где все те сотни тысяч простерилизиванных учителей экологии - тоде любят выступать под утвержденные лозунги, но только не сказать ни себе, ни детям истинной правды (даже знаю как один чиновник об образования держит экологическую карту под подушкой только для личного пользования, вот что я называю стерилизацией!) ОБЖ а на улице периодично сбивают несчастных детишек, истории - а в убогом Прокопьевске трамваи изрисованы славными красноармейцами в буденовках. И так во всем. Живут все одним днем - урвать кто имеет такую возможность, промолчать - кто давно стерилизован и послушен. Собрал мэр города своих многочисленных подчиненных на многомиллионых джипах и по дружески похулил. Бюджет такого представительства составляет сотни миллионов народных денег, а главный газон города как был в прошлогоднем дерьме, так и остался - не нашлось тысячу рублей на уборку.. И не надо меня агитировать убирать то самое дерьмо. Я Учитель и Учитель не стилизованный, вот и нахожусь в одиночестве...
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Инициирован процесс создания всероссийской детской организации

«Единая Россия» выступает с инициативой создания ассоциации, объединяющей детско-юношеские общественные организации. Инициаторы ожидают, что в ассоциацию войдет половина детей школьного возраста, в отличие от 6-7% школьников, входящих сейчас в полторы тысячи детских организаций.

По словам координатора Всероссийского педагогического собрания, члена генерального совета «Единой России» Валентины Ивановой, создаваемое объединение будет воспитывать у детей патриотизм и гражданскую позицию, но политического оттенка иметь не будет, сообщила она на пресс-конференции. Напомним, что деятельность политических партий и религиозных организаций в школе запрещена законом «Об образовании». Остается открытом вопрос о том, как на практике будут различаться гражданские и политические позиции, осуществляться воспитания патриотизма и абстрагирование от политических идей.


Подробнее»
Сергей Галаган ( Пользователь )
>Насколько возможно вести уроки, например, обществознания, не переступая грани, оставаться "вне политики" - где эта грань? Где грань между беспристрастным и глубоким описанием ситуации в стране и политической пропагандой?

---
Грань... это для роботов. Люди мы, люди.

Заметил, чем страстнее, чем сильнее и из большей ямы безразличия извлечены эмоциии в школе, тем больше от них пользы по жизни.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+