Личный кабинет

И снова про социальные проекты

Для тех кто впервые пришел на ВИП
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Раз вы сюда заглянули,значит, вам уже известно нечто про проекты и программы. Про приоритетный национальный проект "Образование", про программы модернизации образования, про "учебные проекты" или про программу развития вашей школы... Так вот здесь мы про это ничего говорить не будем..

Мы не будем тут говорить о компьютерах и информатизации. Это всего лишь средство и инструумент... Много вы говорили про ложку и вилку как средство еды? Вззяли и начали пользоваться. Ну, может не с самого начала нож в правой руке держали. Но научились же?

Мы не будем злесь ничего говорить про интернет... Это же просто-напросто огромный стол, на котором все что хочешь делать можно с помощью ножа и вилки... Можно информацией питаться, можно навзрыд общаться, можно форумы, блоги и ЖЖ ножичком играючись вырезать, можно вилкой в пустую посуду тыкать, пытаясь попасть пальцем в небо...Если уж очень скучно...

Мы не будем тутг говорить о своих успехах и достижениях и о недостатках других... Для этих аксессуаров пиршественного стола роскоши общения на ВИПе много других веток есть...

Мы здесь будем говорить про то, что может на этих тарелках лежать...И что с этим делать. А может у кого-то и лежит уже... А может уже кого-то и давит tongue.gif

Мы будем говорить про свои ПРОБЛЕМЫ. Разные, всякие, многообразные... И про ПРОЕКТЫ как способы преодоления проблем. И своих, и группоаых, и социальных... Если это вам интересно - милости просим...А если нет,- то мы никого не задерживаем... Ветка-то модерируемая... tongue.gif Чисто в коммуникации не там, где не сорят, а чисто там, где вовремя убирают....
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Сетевое взаимодействие работников образования как одна из форм повышения квалификации
17.03.2008 20:21:36
Соколова Галина
re: >Если есть предложения в этом направлении … Мы в полном внимании. БЛИЖЕ К ТЕМЕ ГОСПОДА!

Уважаемый Владслав Иванович. Мне понравилась ваша идея, достаточно воплотимая в жизнь и хочу предложить свою группу для этого проекта.

Известно,что у вас очень оригинальные идеи и совершенно увлекательные для всех, не только для учителей информатики, как сейчас предлагают в основном. Но должны быть в проекте как можно больше учителей с различной специальностью, это проверяет достоверность той методики работы, которую вы предлагаете.

У меня есть 2-3 сподвижника в данной работе, которые поддержат меня. Заявляю о своем участии под Вашим руководством. Соколова Галина , учитель биологии и географии МОУ"СОШ№ 58"
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Заявки на участие в мастер-классе по социальному проектированию продолжают постуавть, и среди желающих есть и те, кто впервые сталкивается с социальным проектированием, и те, кто уже имеет некоторый опыт.

Виртуальный тренинг показал, что на первом этапе наибольшая сложность в использовании общего языка проектирования. Поэтому в приложенном файле представлена попытка самыми широкими мазками эскизно обризсовать катртину проектирование, оценивания и управления социальными проектами и программами.

[attachment=3536:attachment]

Предполагается, что заданные вами к этому тексту (или вне его) вопросы помогут сформировать в итоге первого этапа некий общий "словарь социального проектировщика". А уже затем, разобравшись по "понятиям" и НОРМАМ, приступить к разработке ваших персональных социальных проектов для последующего поиска их финансирования.

Итак, ваши вопросы...
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Владислав Иванович!
Последний наш с Вами разговор привёл меня к мысли о том, что альфой и омегой управления современной школой является педагогическая коммуникация: учитель-ученик, учитель-администрация и т.д. Но вот ведь вопрос, как соотносятся педагогическая коммуникация и командно-административные методы управления школой сегодня. Как надо? А как получается при ограниченных ресурсах? Можно ли нати золотую середину? Одно полностью исключает другое, одно может встать над другим (поглотить его в себя, инактивировав только негатив, а не форму) и, наконец, одно мирно сосуществует с другим. Ваше мнение?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Искренне раж видеть Вас на ветке, Федор Борисович!

(Фёдор Борисович @ 16.08.2008, 20:23) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович!
Последний наш с Вами разговор привёл меня к мысли о том, что альфой и омегой управления современной школой является педагогическая коммуникация: учитель-ученик, учитель-администрация и т.д.


Да... Голографический принцип самоподобия - как наверху, так и внизу, и наоброт... Или принцип "золотого сечения" - "Часть так относится у Целому, как Целое относится к каждой из Частей, а они между собой... Любовь, так Любовь... Ненависть, так Ненависть Коготок увяз, всей птичке пропасть..

Но вот ведь вопрос, как соотносятся педагогическая коммуникация и командно-административные методы управления школой сегодня. Как надо? А как получается при ограниченных ресурсах? Можно ли нати золотую середину? Одно полностью исключает другое, одно может встать над другим (поглотить его в себя, инактивировав только негатив, а не форму) и, наконец, одно мирно сосуществует с другим. Ваше мнение?


Сложный для затравки аопрос поднимаете... Потянем сходу?

"Одно исключает другое" - это дихотомия... Но это же только свойство (одно из...) СОЗНАНИЯ. Как может быть еще мое и Ваше сознание устроено? Чтоьы не првторяться, сошлюсь на диалог с Анатолием Сергеевичем



Владислав Редюхин ( Пользователь )
Чтобы читателям ветки было понятно, о чем речь шла в рпзговоре по телефону и как это с продолжением на ветке связано...

Есть школа... учителя, дети, родители, плминистрация... Наверное и вокруг еще что-то есть... И вск зотят чего-то "хорошего"... Но ведь разного хотят и по-разному видят пути достижения этого Что делпть и с чкго начать? Мы с Федором Борисовичем пришли к общему мнению, что начинать надо с общешкольного проекта. Но о чем: О развитии школы, как сейчвс модно? О совергенствовании системы методической работы? С изучения мировых образовательных систем? В, может просто с детьми и родителями надо дружить и вместе в походы и на экскурсии ходить?

На соседней ветке мы с Григорием Григорьевичем решили, что начинать надо с создания системы адекватной оценки

(grigri @ 16.08.2008, 12:28) <{POST_SNAPBACK}>
Дело в процедуре... На встречных потоках...Начиная с САМОоценки... Справа вниз оценка начальником прямого подчиненного... Слева вверх - наоборот. Плохие результаты ЕГЭ - снимаем с должности Президента!



Прекрасная интерпритация! Надо еще подумать над картинкой, но (на вскидку):
1. Картинка отображает оценочные отношения лишь в одной плоскости. Очень может быть, что именно эта плоскость определяющая. Существуют ведь оценки и в других направлениях! Я как раз и говорю, что другие оценки есть, но какая оценка ложная?!
2. Плохие результаты ЕГЭ - это не руководство к ....., а причина к осмыслению. На картинке не трудно заметить, что линия ЕГЭ обезличена. И это правильно! А вот все остальные оценки личностные. И это так должно быть. Это важное условие-потребность для самоопределения того, кто ставит оценку.

"Все счастливые школы счастливы одинаково, а все несчастливые - несчасны по своему..". Кто это...? Не ВИР, это точно sarcastic.gif
Павел Максименко ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 16.08.2008, 21:42) <{POST_SNAPBACK}>
На соседней ветке мы с Григорием Григорьевичем решили, что начинать надо с создания системы адекватной оценки


Адекватной КОМУ оценки? Проблема ведь, в частности, в множественности адекватностей.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 16.08.2008, 23:42) <{POST_SNAPBACK}>
Адекватной КОМУ оценки? Проблема ведь, в частности, в множественности адекватностей.


Какой Вы нетерпеливый... Каждый разговор идет со своей скоростью... Присоединяйтесь на той ветке..
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Вопрос о педагогической коммуникации действительно сложный. Хотя бы по тому, что в сети про коммуникацию говорится в широком психологическом аспекте или вообще из областей IT-технологий. Поэтому в принципе, педагогическую коммуникацию в полнее можно разрабатывать и как самостоятельный общешкольный проект. Но разрабатывать-то можно, а вот рассматривать никак нельзя. При этом во многих работах по педагогической коммуникации она связывается с понятием «педагогическое общение» и ставится во главу угла педагогической деятельности. Это очень важная мысль Возьмём её, как некий тезис. Следовательно, педагогическая коммуникация – это один из эффективных инструментов осуществления и управления всеми процессами в школе. Это нельзя не использовать в практике. Вопрос только в том, кому инструмент адресован. И, следовательно, как должен быть устроен. (На пальцах, возьмём, например, паровоз: для одних – это может означать состав целиком, что примитивно, но отражает суть; для других – локомотив – он вам и дизель, и тепловоз, что конкретно, но отражает лишь аспект рассмотрения образа паравоза). Сегодня в целом можно предположить, что большая часть учительского корпуса отнесёт «инструмент» в кабинет психолога – ведь он вряд ли поможет ребёнку «написать ЕГЭ», большая часть завучей попытается ввернуть название «инструмента» в отчёты о работе школы, ну а директор будет до потери пульса требовать от учителей непременно использовать безусловно инновационную идею. И чтоб завучи проконтролировали. Будет требовать, конечно будет. Но только на педсоветах. А кто этим будет заниматься «в быту»? Заниматься, а не контролировать занимаемость? Вот и получается, что в сухом остатке (или как стебаются школьные литераторы – в белом творожестом осадке!) остаётся один-одинёшенек «инструмент». Ну а гвоздь по самую его шляпку забить можно и кирпичом. С одной стороны кирпич - хороший инструмент, ведь гвозди-то с его помощью забиваются. С другой стороны, с точки зрения того, кто забивает и того, в кого (чего) забивают гвоздь – лучше молоток. Потому что и процесс приятнее, и инструмент не ломается (не крошится). То есть всё друг другу подходит, соответствует. Следовательно, педагогическая коммуникация, как инструмент управления будет работать только там, где будет возможно обеспечить это соответствие по максимуму. В чём же должно выглядеть это соответствие? Прежде всего, в том, чтобы «инструмент» позволял сделать процесс управления системным. Тогда возникает проблема 2: на кого в системе распространяется этот «инструмент», кто имеет к нему доступ?
Как говорил граф Калиостро: «Разумом начали, разумом кончили». Вопрос об использовании «интсрумента» так и остался. Выход: создавать пространство для работы педагогической коммуникации «в быту». Отсюда вопрос, сколь свежа и оригинальна идея создания образовательной среды школы? Моделька понятна: образовательные области – образовательное пространство – образовательная среда. А как это сделать на практике, похоже, знает с десяток директоров в Москве… Я полез в книжки по социологии образования – как многое мне не рассказали в институте, как много не знают мои коллеги, начальство, изобретшее формулу для борьбы на педсоветах с учителями, дающими двоечников: «Мы все учили педагогику!». Нашёл я и книжку Ясвина про образовательную среду. Хочу провести исследование по методике векторного моделирования образовательной среды. К стати, интересно было бы узнать ваше мнение о книге Колесниковой «Коммуникативная деятельность педагога», если читали? Хочу купить (дорогая, правда, зараза!). Итого: в моей голове (или как любила говорить и писать Н. Бехтерева, царствие ей небесное, в мозгу) сидит идея проектирования образовательной среды школы. Я что-то не видел в пресловутых Программах развития или публичных отчётах директоров школ, как реализована эта «модная идейка».
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Фёдор Борисович @ 17.08.2008, 16:19) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос о педагогической большая часть завучей попытается ввернуть название «инструмента» в отчёты о работе школы, ну а директор будет до потери пульса требовать от учителей непременно использовать безусловно инновационную идею. И чтоб завучи проконтролировали. Будет требовать, конечно будет. Но только на педсоветах. А кто этим будет заниматься «в быту»?


Федор Борисович,посмотрите как использует лоя коммуникации форум Людмила Викторовнав Рождествеская. http://pedsovet.org/forum/topic1393.html

Я что-то не видел в пресловутых Программах развития или публичных отчётах директоров школ, как реализована эта «модная идейка».


Реализована... В педагогике Монтессори, например... Но не очень "модная"... Так как в обрпщовательнос пространстве кроме срежы есть еще структуры, системы, сети и поле творчества запоненное тучами роящихся"мух" http://pedsovet.org/forum/index.php?act=at...post&id=699

Надо бы все вместе...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+