Личный кабинет

Минимальный стандарт ИТ-образования для учителя

уровень ИТ- подготовки учителя, чему и как учить?
Роман Наливкин ( Пользователь )
Видимо, пора уже определяться с уровнем подготовки каждого учителя в вопросах использования ИКТ в образовательном процессе. Не ровён час обяжут. И получим взлёт процентомании и показухи.
А хотелось бы, чтоб органично, ненавязчиво, с пользой . (соломки подстелить)

Можем ли мы здесь выработать минимальный стандарт ИТ-образования для учителя?
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
1. поиск информации в интернете.
2. умение прдеставить материал с помощью компьютера (например презентация, рабочие материалы в электронном виде)
3. умение провести опрос с помощью компьютера (например тестирование, выполнение каких-либо заданиях в спец. программах, написание программ тоже включается в этот пункт)
4. умение взаимодействовать через сеть ( например аудио (видео) конференция, email, форум)

Можно включить ещё использование спец. программ, хотя уже это не является минимумом...
Роман Наливкин ( Пользователь )
(ArtSh @ 15.03.2008, 23:57) <{POST_SNAPBACK}>
1. поиск информации в интернете.
2. умение прдеставить материал с помощью компьютера (например презентация, рабочие материалы в электронном виде)
3. умение провести опрос с помощью компьютера (например тестирование, выполнение каких-либо заданиях в спец. программах, написание программ тоже включается в этот пункт)
4. умение взаимодействовать через сеть ( например аудио (видео) конференция, email, форум)

Можно включить ещё использование спец. программ, хотя уже это не является минимумом...

Устройство компьютера, операционные системы, файловые менеджеры стоит добавить?

написание программ тоже включается в этот пункт

Программирование???? стоит ли в минимум его?
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
(Наливкин @ 16.03.2008, 02:32) <{POST_SNAPBACK}>
Устройство компьютера, операционные системы, файловые менеджеры стоит добавить?


Подразумевается, что учитель компьютерно грамотен, т.е. может включить компьютер, запустить программу, сохранить результат на сменный носитель и выключить компьютер как минимум.

(Наливкин @ 16.03.2008, 02:32) <{POST_SNAPBACK}>
Программирование???? стоит ли в минимум его?


В скобках перечислены примеры. Сложно придумать что-то кроме тестирования, но на уроках информатики не только тестирование выполняется на компьютере, но и некоторые другие задания.
Михаил Богданов ( Пользователь )
вообще-то вопрос стоит докторской))
и тут простым перечислением функций не обойдешься - нужна оценка как грамотности, так и общей компетентности в области ИКТ.
А для этого нужна, извините, общефедеральная система оценки - не ЕГЭ, а более тонкая и системная штука. Типа сертификации..

Причём, говорить об отдельно взятом "информатике" в сегодняшней реальности бессмысленно. Ибо он и без того "семирукий шестикрыл" в своей школе - и сеть проложи, и садминистри, и обучи коллег, и почини принтер, и помоги с презентацией директору (секретарю, учителю химии..) и, частенько, статистику в базу заведи, и с детьми газету сделай и, ой, чуть не забыли: уроки подготовь, проведи и дз проверь... да, и ещё классное руководство не прозевай.. а на след. неделе - субботник!!))

короче, помимо "информатика", среднюю температуру по больнице (шутка!!) надо мерить в лице всех участников образовательного процесса во всех его уровнях: предметников (свой уровень), администрации (свой уровень), а так же, желательно с учётом перспективы, и учителей младшей школы, ну и разумеется, самих школьников, так же не менее. чем в двух уровнях по программе: младшая и средняя школа
Далее потянется: студенты и преподаватели ВУЗов, система повышения квалификации и доп. образование для полной картины состояния дел в "системе непрерывного образования"...

не думаю, что о чем-то подобном не думают в Минобразовании...
Роман Наливкин ( Пользователь )
(mbogdanov @ 16.03.2008, 02:57) <{POST_SNAPBACK}>
Причём, говорить об отдельно взятом "информатике" в сегодняшней реальности бессмысленно.

Никто об информатиках не говорит. Учитель - НЕинформатик (администраторов тоже не берём). Каков уровень владения ИКТ минимален?
От нуля и до...?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(mbogdanov @ 16.03.2008, 02:57) <{POST_SNAPBACK}>
вообще-то вопрос стоит докторской))
и тут простым перечислением функций не обойдешься - нужна оценка как грамотности, так и общей компетентности в области ИКТ.
А для этого нужна, извините, общефедеральная система оценки - не ЕГЭ, а более тонкая и системная штука. Типа сертификации..


Есть типа аттестация, Давайте типа, сертификацию! Или типа, лицензирование!!!

Главное чтобы, типа, шло через меня, "Типа сертифицирющего, лицензирующего, аттестующего" или обеспечило финансирование моей организации за типа обучение, повышение, обеспечение...

---

Что останется без типа и Типа?

Нормальный сильный учитель. Без типа дурных стрессов и угодничества Типам, без не нужных ему как профессионалу бесконечных проверок и писания сотен страниц в год под пустые конкурсы детям и себе...

Что потеряем без сертификатов и лицензий? Только Типов! .
Артем Андреев ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 16.03.2008, 07:45) <{POST_SNAPBACK}>
Что потеряем? Только Типов! .

Т.е. сертификация нужна кому угодно, но только не учителям? Подтверждать свой уровень учителям тоже никак не надо? Или Вы хотите сказать, что сертификация вообще штука никому не нужная и только вредная?
Артем Андреев ( Пользователь )
А ведь подобная ветка уже была: Компетенции и технологии, Обсуждение - какие ИК-технологии нужны учителю. Я думаю полезно и ее для начала прочитать - она не такая уж большая...
Артем Андреев ( Пользователь )
Можно еще посмотреть в сторону ECDL (The European Computer Driving Licence): краткое описание модулей программы.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+