Личный кабинет

Работа с выпускниками, родителями, предпринимателями.

Елена Амвросова ( Пользователь )
Чтобы понять личность ребенка, очень важно знать ближайшую ему социальную среду, в которой он воспитывается. Известно, что дома, в семье, на улице, с друзьями учащийся находится в иных по сравнению со школой условиях воспитания. Об отношениях к предпринимательству, бизнесменам – особый разговор. Практика показывает, что абсолютное большинство учащихся не задумываются, что за дорогими машинами, виллами и богатством часто стоит тяжелый изнурительный труд, а иногда и нарушение имеющихся законов. Вопрос «Зачем все это?» - часто застает их врасплох, заставляет задуматься. Мы ориентируем учителей продолжить линию воспитания, начатую в школе. Воспитывать в детях доброе отношение к родителям, а самое главное учитель должен суметь найти в лице родителей помощников. Мы уверены, что проводимые «Анкеты для родителей» (прилагается) изучение социально-психологических особенностей выпускника и всего класса, использование различных разновидностей социометрического метода, предложенного еще в 1934 году американским социологом Морено приносят пользу выпускникам и их родителям.
Мы используем рекомендации Министерства образования Ставропольского края, Ставропольского краевого института повышения квалификации работников образования, собранные в сборнике «Настольная книга классного руководителя (классного воспитателя).
Педагоги района после небольшого перерыва возобновили посещение учащихся на дому, серьезное внимание уделяют беседам «Имидж профессии», «Все работы хороши – выбирай на вкус», защите проектов «Я выбираю профессию», проведению микроисследований «Мои жизненные планы» и др.
Практикуется проведение дней индивидуальных встреч с родителями. Родители, предприниматели являются желанными гостями на праздниках, посвященных государственным праздникам, слетах выпускников, ученических производственных бригад и т.д. Часто они спонсируют проведение школьных мероприятий.
В районе на базе школ возобновили работу 16 университетов и лекториев. В них обучается свыше 1600 родителей.
Во всех школах района есть плакат «Тебе подросток» с телефонами доверия Ставропольского края, района для ребят, попавших в сложную жизненную ситуацию и нуждающихся в психологической помощи.
Вместе с тем, несмотря на то, что родители обязаны знать и соблюдать права детей, установленные в Конвенции о правах ребенка иногда это искусственно нарушается.
Не секрет еще и то, что разочарования, в основном, наступают сразу же после окончания школы, особенно при поступлении в ВУЗ или другие учебные заведения. Несмотря на то, что с ведением в нашем Андроповском районе профильного обучения, когда обеспечивается более тщательная подготовка к выбору профессии, разочарования есть.
Предлагаю:
1. Законодательно принять меры, чтобы родители могли обеспечивать детей, чтобы дети побольше могли проводить время со своими родителями. Не секрет, что многие сейчас не работают. Зачем обязывать школы открывать лагеря в осенние и весенние каникулы. Летом это думаю надо делать обязательно.
2. Решить в конце концов вопрос на уровне правительства, чтобы каждый ребенок мог посещать летом лагерь при школе, а не только работающих родителей.
3. Ввести в школах должности социальных педагогов, чтобы восполнить отсутствие внимания родителей.
4. Наравне с единым государственным экзаменом, установить балльную систему аттестата выпускника, что позволит ему поступать в ВУЗ беспрепятственно на то отделение, которое он набирает по баллам (это на бюджетной основе для всех вузов), на коммерческой основе каждый ВУЗ пусть диктует свои права.
Так, я думаю, мы серьезно позаботимся и о здоровье подрастающего поколения.


Методист райметодкабинета
Амвросова Елена Николаевна
Альфия Резяпова ( Пользователь )
Тезисы
выступления учителя биологии Резяповой А. Х.
ГОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Мелеуза РБ»
по теме «Защита детства – важнейшая задача наших дней»

Ребенок учиться тому,
Что видеть у себя в дому,
Родители пример ему,
А дом его – большая крепость!
(С. Брант )

В пору, когда размыты общественные идеалы, исключены из учебных программ произведения, героями которых были Корчагины и молодогвардейцы, стало мало доступной хорошая книга,- в эту пору Учитель берет на себя смелость и огромный труд неустанно разъяснять детям, «что такое хорошо, что такое плохо». Поэтому сегодня очень остро стоит проблема воспитания подрастающего поколения. Это боль и тревога общая, так как все мы родители, и подрастающее поколение-это наши с вами дети!
Воспитательный процесс всегда был, есть и будет. Очень важно понять, что воспитанием должны заниматься все без исключения. Печально, но на сегодняшний день вопрос стоит не только о воспитании, но и защите детства!!!
От кого и от чего нужно защищать ребенка в наши дни? Причин очень много: наркомания, родители- алкоголики, разводы, наше равнодушие, болезни, улица, материальный недостаток, негативная информация, жестокость, одиночество…
Как на фоне этого воспитать, уберечь, достойное поколение- надежду в будущем и опору?
Происходящие перемены в государстве, обществе, образовании предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Издавна ведутся споры, дискуссии о том, что важнее для растущего человека, что в большей степени определяет
его развитие, формирование наиболее значимых качеств личности - семейное воспитание или воздействие общественных факторов: детского сада, школы, внешкольных учреждений, средств массовых коммуникаций, специфически сложившейся для каждого человека микросреды, пресловутой «улицы»… Разрешить их однозначно невозможно, ибо приоритет отдельных факторов воспитания неодинаков в разные периоды жизни ребенка и зависит от индивидуальных особенностей детей.
У нас не должно быть сомнений в том, что нравственность закладывается в семье.
Большинство семей не являются той интересной и необходимой средой для ребенка, где его всегда поймут, простят, выслушают, где уважают его мнение, ценят его способности. Задумайтесь: всего только 20% детей чувствуют себя счастливыми!!!
Характер отношений родителей с детьми оказывает серьезное влияние на их отношение к жизненным перспективам. Взрослые часто стремятся или все сделать за детей, или до мелочей регламентировать их действия. У ребенка в таком случае нет выбора, ему не надо принимать самостоятельных решений. Отсюда - беспомощность, неустойчивость в реальном столкновении с многообразием жизненных ситуаций. Основной мотив, определяющий поведение ребенка,- желание самоутверждения, также остается нереализованным в этой атмосфере запретов.
СЕМЬЯ для ребёнка- это не только место его рождения, но и основанная среда его обитания, развития. Каким будет семейное воспитание - позитивным или негативным- это зависит от самой семьи.
Уважаемые родители, папы и мамы, нужно быть смелее и активнее. В школу ходить не только для высказывания претензий или делать ремонт в классе в каникулы. Приходите в школу как друзья и коллеги – приходите к предметникам, чаще общайтесь с классными руководителями, с одноклассниками и друзьями сегодня – завтра может быть поздно!!!
И очень хотелось бы напомнить вашего ребёнка, вникайте в проблемы школы, не будьте посторонними гостями там, где ваш ребёнок проводит большую часть времени. Школа-это его второй дом, пусть он и для вас станет небезразличным и близким! Поверьте, вы узнаете очень много нового о своём ребёнке, и это поможет, вам строить с ним отношения.
А самое главное - сделайте так, чтобы ваш дом и ваша семья были не просто строением, местом проживания для детей, а стали очагом добра, тепла и уюта. Поймите, чего хочет ваш ребёнок, чего хотите вы, и подойдите к своим желаниям творчески.
Не будьте равнодушными сегодня – завтра может быть поздно!!!


Школа и родители
(откровенный разговор- материалы для родительского собрания)
Защита детства - важнейшая задача
наших дней.

Учитель биологии
ГОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Мелеуз РБ»
Резяпова А.Х.


Ребенок учиться тому,
Что видеть у себя в дому,
Родители пример ему,
А дом его – большая крепость!
(С. Брант )

Всемирная декларация об обеспечении и перспективы выживания, защиты и развития детей, принятая в сентябре 1990 года Организацией Объединенных Наций содержит ключевую фразу: «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд».
Каждый взрослый – и родители, и учителя – все мы призваны свом трудом, своим служением детству помочь детям осуществить их надежды.
В пору, когда размыты общественные идеалы, исключены из учебных программ произведения, героями которых были Корчагины и молодогвардейцы, стало мало доступной хорошая книга,- в эту пору Учитель берет на себя смелость и огромный труд неустанно разъяснять детям, «что такое хорошо, что такое плохо». Поэтому сегодня очень остро стоит проблема воспитания подрастающего поколения. Это боль и тревога общая, так как все мы родители, и подрастающее поколение-это наши с вами дети!
Воспитательный процесс всегда был, есть и будет. Очень важно понять, что воспитанием должны заниматься все без исключения. Печально, но на сегодняшний день вопрос стоит не только о воспитании, но и защите детства!!!
От кого и от чего нужно защищать ребенка в наши дни? Причин очень много: наркомания, родители- алкоголики, разводы, наше равнодушие, болезни, улица, материальный недостаток, негативная информация, жестокость, одиночество…
Как на фоне этого воспитать, уберечь, достойное поколение- надежду в будущем и опору?
Все мы хотим, чтобы из наших детей выросла самостоятельная, активная, физически и нравственно здоровая личность, умеющая принимать решения и отвечать за свой выбор, способная выжить в окружающей мире. А для этого рядом с ребенком должен находиться любящий и понимающий его взрослый человек, который с первых дней формирует личность, дает нравственные нормы воспитания - честность и правдивость чуткость и отзывчивость, товарищество и способность к коллективной сплоченности, целеустремленность и настойчивость в достижениях цели; необходимые для этого: мужество, выдержка и самообладание, дисциплинированность и ответственное отношение к своим обязанностям и общественному долгу, вежливость и скромность в личном поведении, способность к критике и самокритике. Очевидно, что обеспечить такой уровень нравственного воспитания может только семья, так как где бы мы ни были: в садике, школе, ПТУ, институте, на работе – мы возвращаемся в семью.
На сегодняшний день огромное количество литературы предлагается родителям по уходу и воспитанию детей, школа предлагает максимум усилий, работает общественные организации, но все мы забываем, что только самые близкие люди - Семья – может дать все необходимое для воспитания достойного Человека.
Семья-оплот всех начал! Ребенку для полного гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Это место, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Именно семья дает первые уроки любви, понимания, доверия, веры.
Дети, в первую очередь, смотрят на нас - родителей. Мы для них - образец поведения в семье, обществе. Наши дети - наше «зеркало», все негативное в них – наше, все хорошее - их! Основанием истинного родительского авторитета является гражданское лицо родителей. И никто другой, а только родитель способен встать на стражу индивидуальности ребенка, своеобразия его проявления, развитие его способностей и потребностей. Только естественные и чистые чувства понимания ребенка рождают в нем способности делать добро и нести людям радость.
Однако социологии констатируют: от поколения к поколению родителям все труднее все труднее выделять время для воспитания детей. Даже родители из благополучных семей на воспитание детей тратят всего 16 минут. А если учесть, что это общение ограничивается нотациями, то дом и семья для подростков перестают быть источником радости, объектом привязанности. И тогда наши дети начинают предпочитать «тусовки», «моталки». В треугольнике «школа, семья, дети» вершиной является, конечно, ребенок. Восхождение ребенка, самореализация его природных возможностей и приобретенных путем социализации, необходимых для полноценной жизни, качеств личности и определяет задачи содружество семьи, данной ребенку природой и школой – профессиональным институтом воспитания, помогающим проектировать личность Человека. Таким образом, очень важен момент сотрудничества: ребенок- родитель- учитель- общество.
Происходящие перемены в государстве, обществе, образовании предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Издавна ведутся споры, дискуссии о том, что важнее для растущего человека, что в большей степени определяет
его развитие, формирование наиболее значимых качеств личности - семейное воспитание или воздействие общественных факторов: детского сада, школы, внешкольных учреждений, средств массовых коммуникаций, специфически сложившейся для каждого человека микросреды, пресловутой «улицы»… Разрешить их однозначно невозможно, ибо приоритет отдельных факторов воспитания неодинаков в разные периоды жизни ребенка и зависит от индивидуальных особенностей детей.
У нас не должно быть сомнений в том, что нравственность закладывается в семье.
Педагоги сегодня осознали, что падение нравственности и рост правонарушений среди несовершеннолетних невозможно остановить без тесного сотрудничества с семьей, повышения педагогической культуры на основе дифференцированного подхода в семье, без разнообразных форм и методов индивидуальной работы с родителями.
Какие же традиционные и новые формы работы и направления с родителями сложились в школе
Это, прежде всего, диагностическая работа составлена социальная карта школы, ведется учет неблагополучных семей, «трудных» подростков, детей-сирот и инвалидов, организуется целая система работы с ними, работает родительский комитет. Для родителей ведется лекторий, практикуется индивидуальные и групповые консультации с приглашением специалистов.
Родители проводит беседы в классах, организует экскурсии, участвуют в школьных мероприятиях. Приятно видеть родителей на сцене вместе с детьми. Как это важно для ребенка!
В школе работает Совет, работает родительский патруль, который осуществляет посещение семей неблагополучных детей, помогает в работе классных руководителей. Занимается и социально- бытовой работой с семьями, оказывает посильную материальную помощь.
Родители и учителя должны работать в одном русле. В Законе «Об образовании» сказано, что родители могут участвовать в формировании учебных программ, управлении школой, получать информацию о школе. Однако родители в большинстве случаев идут в школу только по приглашению учителя, в основном на родительские собрания – и это, к сожалению, не самое радостное событие в семье, и вот почему:
- встречи учителя и родителей заканчивается для ребенка наказанием …
Большинство детей часто находится в плохом настроении, причины- конфликты. Каждый четвертый ребенок конфликтует со сверстниками. Каждый шестой – конфликтует в семье. Авторитаризм, окрик, неуважение взрослых к детям влияет на их отношения к младшим ребятам – в школе, на улице, в семье.
Дети живут в состоянии тревожности, не уверены в своем будущем, рядом с родителями они чувствуют дискомфорт, только пятая часть стремиться к общению с отцом и матерью. Исчезли влияния бабушек и дедушек, передача опыта, традиций . 45% подростков отметили, что их понимает только мать, затем идут друзья, бабушки и дедушки, и только 2% назвали отцов. Роль отца удручающе снижена, способствует этому и экономическая ситуация, отец во многих семьях перестал быть кормильцем, а во многих и умельцем – хозяйственные заботы легли на женщин.
Четвертую часть составляет дети неблагополучных семей. Этих «трудных» детей порождают зримые и незримые ошибки взрослых и прежде всего, родителей. Это дети алкоголиков, матерей – одиночек, ведущих аморальный образ жизни. Однако основную массу составляют так называемые внешне благополучные, но педагогически по разным причинам несостоятельные семьи. В таких семьях господствует крайности: тирания запреты, чрезмерная любовь и вседозволенность.
Большинство семей не являются той интересной и необходимой средой для ребенка, где его всегда поймут, простят, выслушают, где уважают его мнение, ценят его способности. Задумайтесь: всего только 20% детей чувствуют себя счастливыми!!!
Пора от противостояния перейти к сотрудничеству, партнерству, взаимодействию с детьми как в семье, так в школе и в обществе. Важно понять: бороться надо за человека такого, каким мы его хотим видеть в будущем. И опираться нужно на то лучшее, что есть в ребенке. НЕТ ПЛОХИХ ДЕТЕЙ – есть трудные судьбы, неграмотное воспитание и безответственность, легкомыслие, а порой и жестокость родителей по отношению к ребёнку. Характер поведения взрослых отражается на поведении ребёнка, поэтому, что бы ни случилось с ребёнком, родителям нужно всегда анализировать собственные ошибки и недостатки.
Важность семейного воспитания заключается в том, что в семье формируется не только социально значимые качества личности, но и свойственные ей оценочные критерии. Тесно связаны с этой проблемой и твердые нравственные и идейные убеждения, и пренебрежение к подлинно человеческим моральным ценностям. Ребенок всегда воспринимает в родительской семье определенные образцы поведения. Воспитание высших человеческих ценностей связано с уровнем культуры семьи, с формированием различных интересов, профессиональной и общественной деятельностью.
Характер отношений родителей с детьми оказывает серьезное влияние на их отношение к жизненным перспективам. Взрослые часто стремятся или все сделать за детей, или до мелочей регламентировать их действия. У ребенка в таком случае нет выбора, ему не надо принимать самостоятельных решений. Отсюда - беспомощность, неустойчивость в реальном столкновении с многообразием жизненных ситуаций. Основной мотив, определяющий поведение ребенка,- желание самоутверждения, также остается нереализованным в этой атмосфере запретов.
СЕМЬЯ для ребёнка- это не только место его рождения, но и основанная среда его обитания, развития. Каким будет семейное воспитание - позитивным или негативным- это зависит от самой семьи.
Уважаемые родители, папы и мамы, нужно быть смелее и активнее. В школу ходить не только для высказывания претензий или делать ремонт в классе в каникулы. Приходите в школу как друзья и коллеги – приходите к предметникам, чаще общайтесь с классными руководителями, с одноклассниками и друзьями сегодня – завтра может быть поздно!!!
И очень хотелось бы напомнить вашего ребёнка, вникайте в проблемы школы, не будьте посторонними гостями там, где ваш ребёнок проводит большую часть времени. Школа-это его второй дом, пусть он и для вас станет небезразличным и близким! Поверьте, вы узнаете очень много нового о своём ребёнке, и это поможет, вам строить с ним отношения.
А самое главное - сделайте так, чтобы ваш дом и ваша семья были не просто строением, местом проживания для детей, а стали очагом добра, тепла и уюта. Поймите, чего хочет ваш ребёнок, чего хотите вы, и подойдите к своим желаниям творчески.
Не будьте равнодушными сегодня – завтра может быть поздно!!!
Всем родителям хочется напомнить правила семейной педагогики:
-Никогда не давай себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг-друга и ребенка.
-Забывать плохое сразу, помнить хорошее всегда.
-Воспитывать на положительном, вовлекать детей в полезную деятельность.
-Подчеркивать в поведение детей не плохие, а хорошие стороны, их успехи, активнее поддерживать желание стать лучше.
-Показывать ребенку, какой вред он наносит себе и другим своими отрицательными поступками.
-Не давать возможности ребенку проявлять плохие черты, по чаще говорить: «Так взрослые люди себя не ведут!», «Вот этого я никак не мог от тебя ожидать!».
Разговаривать с ним как со взрослым: серьезно, уважительно, глубоко, мотивировано.
Всем родителям желаю иметь здоровых, духовно богатых и счастливых детей!




Литература
1. Макеев Г. А. Семейная жизнь и дети. – Нижний Новгород: Ниж.-Волж. Кн. Изд-во, 1987
2. Корчак Януш. «Как любить детей» - Минск, 1980
3. А. И. Кочетов. «Как заниматься самовоспитанием». – Минск, 1986
4. «Культура семейных отношений». – Минск, 1985
5. С. Л. Рубинштейн. «Черты характера ребенка и их воспитание в семье». – М., 1964
6. В. В. Чечет, Е. И. Сермяжко (сост.) – Минск, 1981. «Настольная книга родителей: хрестоматия по семейному воспитанию».
7. Ю. П. Азаров. «Педагогика семейных отношений». – М., 1976
8. Е. А. Аркин. «Родителям о воспитании». – М., 1957
9. А. В. Веденов. «Воспитание воли у ребенка в семье». – М., 1958
Владимир Мирошников ( Пользователь )
(Елена Николаевна Амвросова @ Oct 4 2005, 10:07 AM) <{POST_SNAPBACK}>
. Воспитывать в детях доброе отношение к родителям, а самое главное учитель должен суметь найти в лице родителей помощников.
В районе на базе школ возобновили работу 16 университетов и лекториев. В них обучается свыше 1600 родителей.

Скажите, уважаемая Елена Николаевкна - а нет ли у Вас под рукой программы этого самого лектория?
Светлана Попова ( Пользователь )
(Владимир @ 23.10.2005, 13:32) <{POST_SNAPBACK}>
Скажите, уважаемая Елена Николаевкна - а нет ли у Вас под рукой программы этого самого лектория?

А вот мне сегодня подруга из Израиля прислала очень примечательное фото своей дочери, посетившей на днях Россию-дочь после 15-летнего перерыва встречается с русским папой. Фото настолько говорящее, что захотелось его куда-нибудь поместить: юная девушка, приличное кафе, полумрак и папочка с бутылкой водки, как видно предлагающий выпить дочери на пару. Вот и все воспитание.
Интересно, а как сюда можно вставить фото?
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(svetlana @ 21.08.2006, 10:41) <{POST_SNAPBACK}>
...приличное кафе, полумрак и папочка с бутылкой водки...

Учитель географии, наверное. На кафешку денег нет, а отметить как-то надо...
Светлана Попова ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 21.08.2006, 13:13) <{POST_SNAPBACK}>
Учитель географии, наверное. На кафешку денег нет, а отметить как-то надо...

Обидно за наших люией, они же -те кто теперь живет за бугром, все время сравнивают отношение наших отцов и тех. Подруга пишет, что Израильские отцы все выходные проводят с детьми - в лесу, на море или просто гуляя по городу. В выходные сплошь и рядом "навьюченные" детьми папы гуляют по городу, городскому парку. wub.gif А вот пример большинства "наших" и отражает фото -даже в такой день сложнее оторваться от бутылки, чем поговорить с родной дочерью. А это и есть воспитание. Что потом может сделать школа? да мало чего. Как вернуть воспитание в сеьмю -вот вопрос. ak.gif
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(svetlana @ 21.08.2006, 11:40) <{POST_SNAPBACK}>
А вот пример большинства "наших" и отражает фото -даже в такой день сложнее оторваться от бутылки, чем поговорить с родной дочерью. А это и есть воспитание. Что потом может сделать школа? да мало чего. Как вернуть воспитание в семью -вот вопрос. ak.gif

Вряд ли всегда стоит возвращать воспитание в семью, - нищета воспитывает нищету.

Если мы говорим о себе - о тех, кто выходит в интернет и общается на ВИП, то здесь ведь нет проблем с воспитанием. У меня есть прекрасная фотография одного из "наших" (ВИПовцев), - в кафе "за бутылкой" smile.gif с повзрослевшими детьми. Декорации похожи, но - ничего общего с тем, о чем Вам, Светлана, рассказала подруга.

Проблема воспитания - это проблема "вокруг нас", рядом с нами, но - не наши личные проблемы. Что можем, в таком случае, сделать мы, у кого с воспитанием собственных детей все в порядке?

По моему убеждению, "возвращать" воспитание в нищую семью нельзя. Воспитание нормального поколения связано со строительством достатка в семье (борьбы с бедностью, по официальной доктрине). Но что можем противопоставить материальной и духовной нищете семьи мы, учителя, специалисты по воспитанию чужих детей?
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 21.08.2006, 18:36) <{POST_SNAPBACK}>
По моему убеждению, "возвращать" воспитание в нищую семью нельзя. Воспитание нормального поколения связано со строительством достатка в семье (борьбы с бедностью, по официальной доктрине). Но что можем противопоставить материальной и духовной нищете семьи мы, учителя, специалисты по воспитанию чужих детей?

А вот у меня много примеров(мои ученики) из материально нищих, но духовно богатых семей стали прекрасными специалистами сейчас уже они встали на ноги и ,благодаря им, расправляют плечи их родители, но как легко было работать с этими ребятами, именно потому, что благодаря своим семьям они были духовно богаты.
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(svetlana @ 21.08.2006, 11:40) <{POST_SNAPBACK}>
Обидно за наших люией, они же -те кто теперь живет за бугром, все время сравнивают отношение наших отцов и тех. Подруга пишет, что Израильские отцы все выходные проводят с детьми - в лесу, на море или просто гуляя по городу. В выходные сплошь и рядом "навьюченные" детьми папы гуляют по городу, городскому парку. wub.gif А вот пример большинства "наших" и отражает фото -даже в такой день сложнее оторваться от бутылки, чем поговорить с родной дочерью. А это и есть воспитание. Что потом может сделать школа? да мало чего. Как вернуть воспитание в сеьмю -вот вопрос. ak.gif

Дело не только в достатке. Посчитайте, сколько лет назад родились современные 13 - 16-летние, о которых говорят как о "потерянном полении". Что составляло основное содержание жизни их родителей, тогда 20-25-летних?
Так и остались у них взаимоотношения на уровне: "я тебя вырасти, одел, обул, образование дал (то есть оплатил то, что в школе просили), а ты... angry.gif !!"
Прерваны традиции воспитания. А их сохранение и восстановление зависит не от размера достатка, а от стабильности быта.
(НО делать завоевание этого самого "быта" (денег, положения и тп) самоцелью воспитания - это химера!)
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 21.08.2006, 23:08) <{POST_SNAPBACK}>
... Прерваны традиции воспитания. А их сохранение и восстановление зависит не от размера достатка, а от стабильности быта.
(НО делать завоевание этого самого "быта" (денег, положения и тп) самоцелью воспитания - это химера!)

В моем понимании, стабильность быта - это и есть достаток, то есть, условия, достаточные для нормального человеческого существования, восстановления собственных жизненных сил, продолжения рода и воспитания детей.
Мне так кажется, что основным результатом завоевания "этого самого быта" явилось появление слоя русской интеллигенции и ее вклада в мировую культуру.

Конечно, если не низводить понятие достатка и быта (порядка, уклада нормального, обыденного существования, бытования) к деньгам и положению, стремление к которым, скорее, характерно для перекраивания быта, нестабильности "переходного периода" и связанных с этим "нематериальных" издержек.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+