Личный кабинет

Рыба ищет, где глубже...

школа и малая родина
Роман Наливкин ( Пользователь )
Каждое лето на пороге каждой школы делается памятная фотография очередного выпуска, счастливые обладатели аттестатов спешат воспользоваться полученной "путёвкой в жизнь"...

Многие так и не возвращаются жить и трудиться туда, где была получена упомянутая "путёвка". Часто не возвращаются самые талантливые, успешные, перспективные. Конечно, основные причины такому невозвращению находятся не в стенах школы. Однако, именно в школе человек знакомится с такими понятиями как патриотизм, малая родина, история родного края.

Должна ли школа ориентироваться на запрос именно той территории, на которой она находится,
строить свою работу так, чтобы отток лучших выпускников был минимален,
основные усилия направлять на работу с теми, кто останется(вернётся) жить и трудиться?

Должна ли?
Может ли? (в её ли силах? каким образом?)
Наталья Тихонова ( Пользователь )
Не знаю, может ли, должна ли...
Знаю, что в Самарской области, например, это делается: профильная подготовка в центрах ДО и школах ведется с учетом потребностей этой самой малой родины.
Люди думают и о детях, и о родине.
Нет?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Наливкин @ 12.03.2008, 00:23) <{POST_SNAPBACK}>
Каждое лето на пороге каждой школы делается памятная фотография очередного выпуска, счастливые обладатели аттестатов спешат воспользоваться полученной "путёвкой в жизнь"...

Многие так и не возвращаются жить и трудиться туда, где была получена упомянутая "путёвка".




Многие и не уезжают! Больше зависит от преференциий местных властей и конкретной ситуации в стране. Всегда.

Пожалуй в Москве количество уезжающих за ее рубеж примерно вдвое превышает количество уезжающих учиться за границей, но это без статистики, по личным наблюдениям за выпускниками в первый год. И тех и других в пределах пары процентов ежегодно...
Я бы не сказал, что уезжают лучшие. За рубеж - богатые.
По стране - за в редкими специальностями которых в вузах Москвы нет, морскими, военными...
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Роман Валерьевич, я очень удивилась, увидев Вашу тему... По "патриотизму", "малой родине", "родному краю" здесь так проходятся, что кажется им и места не должно быть на страничках ВИПа...

Не знаю, насколько актуальна проблема, поднятая Вами, для Воронежа и в целом Европейской части страны, а вот перспективы Зауралья очень прояснил однажды А.Гордон, собрав в свою студию очень представительных экспертов из политиков, экономистов, представителей разных религий, молодых и в возрасте, мужчин и женщин... В результате дискуссии сложилась очень выразительная картинка завоевания Сибири мировыми потребителями ее энергоресурсов с помощью образования. То есть, молодые люди, пока еще водящиеся в наших заповедных местах, получив общее образование, начинаеют искать не просто вуз, который дал бы им возможность по окончании жить и работать в этих же заповедных местах, окультуривая их. Нет, они ищут то самое, "где глубже".
А территория постепенно превратится в откровенный источник сырьевых ресурсов, где будет практиковаться вахтовый метод организации труда.
В наших вузах и ИПК в начале 90-х годов были модны научно-практические конференции, на которых образование рассматривалось как главный ресурс развития региона, территории. Правда под "регионом" все понимали разное.
Теперь таким же увлечением оказались конференции по качеству образования, но "качество" ни с какими перечисленными Вами понятиями почему-то не связывается...
Роман Наливкин ( Пользователь )
Меня больше ситуация в области интересует: опыт поселений, в которых одна (две-три, не более) школ.

Как правило, отличники-медалисты, уезжают туда, "где глубже". И это их право. И скорей всего, это правильно.

А кто остаётся? А как к таким ученикам относится школа? А отношение-то это взаимное. Не переносится ли это отношение на дальнейшую работу, место жительства, земляков?

Отсюда и эта тема. Стоит ли таким школам вести особую политику в таких вопросах?
Это всё вопросы общей культуры или есть некая территориальная специфика?
Николай Куриленко ( Пользователь )
Не знаю как в отношении другого трудоустройства,но,по-моему,прививать любовь к педагогическому труду школе по силам(теоретически).А на практике - сплошная антиреклама.А если бы дети оставались преподавать в своих деревнях,то это могло создать хороший культурный задел...Кто хочет уехать - понятно.Но кто захочет вернуться,что ему может предложить школа?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Роман! Вы же сами ответили на поставленный вопрос объявив тему: "Человек ищет, где лучше...". thumbs.gif При чем здесь некий патриотизм (да и что это в РАБОТЕ?), о котором пишут многие?

Что до государства, то привязать к месту можно либо административно, либо заинтересовать. Первое менее хлопотно и дешевле. Например, распределением. Как колхозников в 30-50 гг. прошлого века.
Роман Наливкин ( Пользователь )
(Наливкин @ 12.03.2008, 00:23) <{POST_SNAPBACK}>
Должна ли школа [...] основные усилия направлять на работу с теми, кто останется(вернётся) жить и трудиться?

Должна ли?
Может ли? (в её ли силах? каким образом?)

Вот такая постановка вопроса наиболее интересна.

Должна ли школа строить свою работу, в большей степени уделяя внимание тем, кто останется?
Татьяна Падалко ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 12.03.2008, 21:44) <{POST_SNAPBACK}>
Что до государства, то привязать к месту можно либо административно, либо заинтересовать. Первое менее хлопотно и дешевле. Например, распределением. Как колхозников в 30-50 гг. прошлого века.


http://pedsovet.org/content/view/4138/88/

Распределяли и распределяют не только колхозников в 30-50 гг прошлого века.
Андрей Владимирович, Вам ведь как историку и гражданину это известно? Как известно, наверное, что в некоторых случаях иначе вопросы обеспечения трудовыми ресурсами некоторых сфер жизнедеятельности общества (не только государства) решить невозможно. Правда, есть еще возможность "всё закрыть и всех разогнать или сделать вид, что ничего и никого в этой территории не существует".

Всё время ищут "где лучше" биоиды. Это такая категория "человеков", не случайно ведь тема, как и пословица, начинается с "рыба ищет, где глубже"...
Татьяна Падалко ( Пользователь )
(Наливкин @ 12.03.2008, 22:16) <{POST_SNAPBACK}>
Вот такая постановка вопроса наиболее интересна.

Должна ли школа строить свою работу, в большей степени уделяя внимание тем, кто останется?


Школа МОЖЕТ это сделать, если поймет, что ДОЛЖНА она это только себе.
Те условия, которые Вы описали как исходные (поселение с одной-двумя школами), ставят ведь в прямую зависимость друг от друга существование и школы, и поселения.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+