Личный кабинет

Образование необразования

классика или прагматика в образовании?
Юрий Андреев ( Пользователь )
Наше среднее образование всегда было классическим, не стоит ли нам стать более прагматичными? Именно, давать знания в таких областях, как:

Безопасность Жизнедеятельности и Медицина

- Правила Дорожного Движения, прежде всего!
- Оказание первой помощи
- Фармакология
(рассказывать, что таблетки детям не игрушки, впрочем, как и взрослым)
...

Экономика и Право

- Экономика: основные понятия
- Рыночная экономика
- Законы
- Как писать заявления и т.п.
...

Коллеги, что Вы думаете по этому поводу? Как бы Вы ответили? Очень интересно Ваше мнение!

ps. За недостатком времени пока не читал других тем и не заполнял о себе никакой информации. Информационный портал впечатляет! Хороший!
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Юрий Андреев @ 10.03.2008, 12:59) <{POST_SNAPBACK}>
Наше среднее образование всегда было классическим, не стоит ли нам стать более прагматичными? Именно, давать знания в таких областях, как:

Безопасность Жизнедеятельности и Медицина

- Правила Дорожного Движения, прежде всего!
- Оказание первой помощи
- Фармакология
(рассказывать, что таблетки детям не игрушки, впрочем, как и взрослым)
...

Экономика и Право

- Экономика: основные понятия
- Рыночная экономика
- Законы
- Как писать заявления и т.п.
...

Коллеги, что Вы думаете по этому поводу? Как бы Вы ответили? Очень интересно Ваше мнение!

ps. За недостатком времени пока не читал других тем и не заполнял о себе никакой информации. Информационный портал впечатляет! Хороший!


Только не экономика... Ее ужтак отрекламировали, что на столетия вперед хватит "специалистов", в школе тоже.
Юрий Андреев ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 10.03.2008, 13:22) <{POST_SNAPBACK}>
Только не экономика... Ее ужтак отрекламировали, что на столетия вперед хватит "специалистов", в школе тоже.

Cо "специалистами" понятно. Только, реклама ведь не от школы исходила?
А если ученик освоит программу средней школы, он не будет задаваться вопросом:
"Где искать и как добыть
То-Чаво-Не-может-быть" (Леонид Филатов, Федот-стрелец) smile.gif
Если про экономику - то история с "Рубином", например...

Спасибо за ответ и голосование!!
Николай Куриленко ( Пользователь )
А почему Вам кажется,что у нас было классическое образование ?Оно прагматично готовило строителей коммунизма.Сейчас прагматично подстраивается под рыночные отношения...Пока весьма бездарно.
Про классическое образование что-то думали и понимали в древней Греции,в средневековых университетах...А с активным развитием науки наступила эра прагматизма в образовании.
Юрий Андреев ( Пользователь )
(Николай Куриленко @ 10.03.2008, 16:41) <{POST_SNAPBACK}>
А почему Вам кажется,что у нас было классическое образование ?Оно прагматично готовило строителей коммунизма. <...>
Про классическое образование что-то думали и понимали в древней Греции,в средневековых университетах...А с активным развитием науки наступила эра прагматизма в образовании.

Спасибо за ответ и голосование! Согласен.
Т.е. надо вместо "классическое образование" было бы написать "советское" или "образование, которое мы получали" или что-нибудь такое. Только я подумал, что с методической точки зрения все же надо писать "классическое", мне показалось так понятнее будет.
(Николай Куриленко @ 10.03.2008, 16:41) <{POST_SNAPBACK}>
Сейчас прагматично подстраивается под рыночные отношения...Пока весьма бездарно.

А вот и проблема...
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Юрий Андреев @ 10.03.2008, 14:17) <{POST_SNAPBACK}>
Cо "специалистами" понятно. Только, реклама ведь не от школы исходила?
А если ученик освоит программу средней школы, он не будет задаваться вопросом:
"Где искать и как добыть
То-Чаво-Не-может-быть" (Леонид Филатов, Федот-стрелец) smile.gif
Если про экономику - то история с "Рубином", например...

Спасибо за ответ и голосование!!




Не ОБМАНЫВАЙТЕ!

Изучение Экономики и с высшим образованием к пирамидам и надеждам на чудо сверхприбыли отношения не имеет!!!

Среди участников пирамид всегда было больше людей с высшим образованием вполне изучивших и современную экономику .


Реально ее изучение в школе выливается в мобилизацию учителем под неегэшный, и неэкзаменационный урок максимально возможного количества часов в лучших группах начиная с 8-го класса, чес по разного рода громким олимпиадам и конкурсам и наполнение уроков яркими надергаными из разных частей институтских курсов презенташками, играми, моделями. Так как ответственности нет (за реально существующий экзамен отвечает историк ведущий ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ), часов море(в разы больше чем официальном рекомендованом курсе) - просто потеряное учебное время с мнимым и дезориентирующем результатом в виде массы сагитированых в эконимические факультеты платных вузов и бумаги грамот...
Юрий Андреев ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 10.03.2008, 20:56) <{POST_SNAPBACK}>
Не ОБМАНЫВАЙТЕ!

Изучение Экономики и с высшим образованием к пирамидам и надеждам на чудо сверхприбыли отношения не имеет!!!

Среди участников пирамид всегда было больше людей с высшим образованием вполне изучивших и современную экономику .

Не хотел я обманывать. Даже думал подписать, что информация может и сомнительная...Признаю, не удачный пример...
Но согласитесь, полная экономическая (и правовая) безграмотность тоже присутствует!?

(Galagan Sergei Igorevich @ 10.03.2008, 20:56) <{POST_SNAPBACK}>
Реально ее изучение в школе выливается в мобилизацию учителем под неегэшный, и неэкзаменационный урок максимально возможного количества часов в лучших группах начиная с 8-го класса, чес по разного рода громким олимпиадам и конкурсам и наполнение уроков яркими надергаными из разных частей институтских курсов презенташками, играми, моделями. Так как ответственности нет (за реально существующий экзамен отвечает историк ведущий ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ), часов море(в разы больше чем официальном рекомендованом курсе) - просто потеряное учебное время с мнимым и дезориентирующем результатом в виде массы сагитированых в эконимические факультеты платных вузов и бумаги грамот...


Согласен. Ну а если это-то и изменить?
И еще согласен: экономика - самый спорный пункт моей заметки, видимо smile.gif

---
ps: Цель - узнать Ваше мнение.
Не хочу никого обижать или обманывать - поправляйте меня, если что!
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Юрий Андреев @ 10.03.2008, 21:25) <{POST_SNAPBACK}>
Не хотел я обманывать. Даже думал подписать, что информация может и сомнительная...
Но согласитесь, полная экономическая (и правовая) безграмотность тоже присутствует!?



Согласен. Ну а если это-то и изменить?
И еще согласен: экономика - самый спорный пункт моей заметки, видимо smile.gif

---
ps: Цель - узнать Ваше мнение.
Не хочу никого обижать или обманывать - поправляйте меня, если что!




Изменить... Именно так! Подход, принцип.

Изменения в школе, по моим скромным наблюдениям, через введение необеспеченых ни преподвателми с должной нагрузкой, ни толковыми учебнииками, ни ответственностью в виде экзамена,

а как инновации "введем программу в школы - пусть трепыхаются, что-то получится для моего громкого чиновьего отчета" - ДУРЬ И ВРЕД ведущий к тому самому развалу и в основных предметах, которые трясет от непредсказуемости изменений (как в нагрузке по часам, по годам, по месту в расписании, по самому настрою детей пришедших с прогулки на НЕуроки новых предметов, по снижающейся и скачущей зарплате ).

Потому измнения вностить то надо в канву основных предметов отдельными темами, абзацами, активизируя межпредметные связи ВИДЯ ЦЕЛОЕ и не вредя ему, не отрезая из него куски и прекрашивая в "новый предмет".



Это еще один аргумент против моды на "экономику в школе" и не только.

Введение предмета еще и введение толпы чинов за него "отвечающих" - просто уже настоящее наваждение превращающее новое в монстра над школой с непредсказумомыми наскоками основаными на "своем единственно верном" понимании каждым чином и в целом - только нервотрепка ибо, смотрим в начало - необеспеченно, декларативно под моду!



Вот медицина помянутая Вами - почему в курсах класической биологии и того же ОБЖ не может быть прописана? Только потому, что комуто высоко лень пробить чиновю брешь и проработать, согласовать эти элементы ввести в стандарт и учебники и только потом, обеспечив методически и организацинно сквозь существуюшее, не разрушая вводить в школу, как ДЕЛО, а не поветрие....

ОБЖ - важный предмет в современном мире, а воспринимается как нечто посторонне в школе без военнго во главе, и ведь есть среди отставников желающие, да никому не надо создавать им условия в школе...
Юрий Андреев ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 10.03.2008, 21:51) <{POST_SNAPBACK}>
Изменить... Именно так! Подход, принцип.

Изменения в школе, по моим скромным наблюдениям, через введение необеспеченых ни преподвателми с должной нагрузкой, ни толковыми учебнииками, ни ответственностью в виде экзамена,

а как инновации "введем программу в школы - пусть трепыхаются, что-то получится для моего громкого чиновьего отчета" - ДУРЬ И ВРЕД ведущий к тому самому развалу и в основных предметах, которые трясет от непредсказуемости изменений (как в нагрузке по часам, по годам, по месту в расписании, по самому настрою детей пришедших с прогулки на НЕуроки новых предметов, по снижающейся и скачущей зарплате ).

Потому измнения вностить то надо в канву основных предметов отдельными темами, абзацами, активизируя межпредметные связи ВИДЯ ЦЕЛОЕ и не вредя ему, не отрезая из него куски и прекрашивая в "новый предмет".

Это еще один аргумент против моды на "экономику в школе" и не только.

Введение предмета еще и введение толпы чинов за него "отвечающих" - просто уже настоящее наваждение превращающее новое в монстра над школой с непредсказумомыми наскоками основаными на "своем единственно верном" понимании каждым чином и в целом - только нервотрепка ибо, смотрим в начало - необеспеченно, декларативно под моду!

Я не имел ввиду, что надо создавать новые предметы. Вы здорово пояснили почему!

(Galagan Sergei Igorevich @ 10.03.2008, 21:51) <{POST_SNAPBACK}>
Вот медицина помянутая Вами - почему в курсах класической биологии и того же ОБЖ не может быть прописана? Только потому, что комуто высоко лень пробить чиновю брешь и проработать, согласовать эти элементы ввести в стандарт и учебники и только потом, обеспечив методически и организацинно сквозь существуюшее, не разрушая вводить в школу, как ДЕЛО, а не поветрие....

ОБЖ - важный предмет в современном мире, а воспринимается как нечто посторонне в школе без военнго во главе, и ведь есть среди отставников желающие, да никому не надо создавать им условия в школе...

Вот истинную правду говорите!
Семенов Вадим ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 11.03.2008, 00:51) <{POST_SNAPBACK}>
Изменить... Именно так! Подход, принцип.

Изменения в школе, по моим скромным наблюдениям, через введение необеспеченых ни преподвателми с должной нагрузкой, ни толковыми учебнииками, ни ответственностью в виде экзамена,

а как инновации "введем программу в школы - пусть трепыхаются, что-то получится для моего громкого чиновьего отчета" - ДУРЬ И ВРЕД ведущий к тому самому развалу и в основных предметах, которые трясет от непредсказуемости изменений (как в нагрузке по часам, по годам, по месту в расписании, по самому настрою детей пришедших с прогулки на НЕуроки новых предметов, по снижающейся и скачущей зарплате ).

Потому измнения вностить то надо в канву основных предметов отдельными темами, абзацами, активизируя межпредметные связи ВИДЯ ЦЕЛОЕ и не вредя ему, не отрезая из него куски и прекрашивая в "новый предмет".

[...]

ОБЖ - важный предмет в современном мире, а воспринимается как нечто посторонне в школе без военнго во главе, и ведь есть среди отставников желающие, да никому не надо создавать им условия в школе...


ОБЖ вообще-то и есть как раз подобное чиновничье нововведение, составленное из кусков различных предметов (биологии, обществоведения и т.д.), то бишь дурь и вред.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+