Личный кабинет

Учебные предметы в средней школе

Андрей Лукутин ( Пользователь )
Как нам всем известно сейчас идет (путь тайно, но идет) разработка Стандарта образования нового поколения.
Имея некоторое отношение к этому, хотел спросить коллег о наполняемости учебной программы предметами разных циклов. Какие предметы должны быть в расписании(первая половина дня) школьников современной школы?
Основная школа: 5-9 класы:
1)русский язык и литература
2)математика
3)история
4)право
5)физика
6)химия
7)иностранный(-е) язык(и)
8)физическая культура
9)музыка
10)ИЗО

11)информационные технологии

12)биология

13)география
Старшая школа: 10-11 классы?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 08.03.2008, 10:26) <{POST_SNAPBACK}>
Как нам всем известно сейчас идет (путь тайно, но идет) разработка Стандарта образования нового поколения.
Имея некоторое отношение к этому, хотел спросить коллег о наполняемости учебной программы предметами разных циклов. Какие предметы должны быть в расписании(первая половина дня) школьников современной школы?
Основная школа: 5-9 класы:
1)русский язык и литература
2)математика
3)история
4)право
5)физика
6)химия
7)иностранный(-е) язык(и)
8)физическая культура
9)музыка
10)ИЗО

11)информационные технологии
Старшая школа: 10-11 классы?




И там и здесь желательно разделить массовую и абсолютно востребованую, нужную с 1 по 11 клас в объеме не меньше 2 часов неделю с наполнением в зависимости от школьной специфики "Информатику и информационно-коммуникационные технологии(ИКТ)", от сугубо узкого по выбору и профильного, но несуществующего в расписании "Программирования" и ему соответствующего ЕГЭ и исключительно к программированию относящейся единственной официальной олимпиады по абсолютному недоразумению до сих пор называющейся "по Информатике".

Тем самым и перегрузка снизится и элементарного здравого смыста в работе информатиков прибавится. Никак невозможно научить программировать за 9 часов по базовой программе, и даже за все оставшиеся сейчас 1,5 часа в 8-9 классе за на ВСЮ основную школу, но ведь рисуемся...
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Труд.
Иван Черепанов ( Пользователь )
гм... Биологии нет - осознанно? Почему?

потом, в 5, всё-таки, обычно естествознание какое-нибудь интегрированное.

А дальше - есть варианты, до какого срока удерживать интеграцию, и когда отделять физику, химию, биологию.
Иван Черепанов ( Пользователь )
И по поводу опроса в заголовке:
перегружена? - нет. (с начала 90-х программу меняют для того, чтобы справиться с перегрузом, а ощущение перегруза только усиливается, да?)
оптимизировать - надо, за счёт восстановления порушенных межпредметных мотивов. В некоторых случаях возможна интеграция (но - аккуратно).
Предметы - полагаю, должны остаться.

(к предыдущему посту - ещё и география виднелась когда-то)
Михаил Крекин ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 08.03.2008, 14:10) <{POST_SNAPBACK}>
перегружена? - нет. (с начала 90-х программу меняют для того, чтобы справиться с перегрузом, а ощущение перегруза только усиливается, да?)
оптимизировать - надо, за счёт восстановления порушенных межпредметных мотивов. В некоторых случаях возможна интеграция (но - аккуратно).

Полностью присоединяюсь.
Соответственно, выбрать вариант ответа в опросе из предложенных не могу.
Иван Черепанов ( Пользователь )
Ещё вопрос:
расписании(первая половина дня) школьников современной школы

Значит ли, что определённым образом регламентировать пытаются и вторую половину дня?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Добавил биологию и география. Труд не вписал.
Регламентируем только первую половину дня.
И еще уточню...Какие из предметов должны ОБЯЗАТЕЛЬНО входить в программу обучения с 5 по 9 класс в первой половине дня, а какие могут изучаться по желанию и потребностям? Прошу Вас выбрать из предложенных, но не писать, что все ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. Такого не будет (жаль cool.gif , но что поделаешь).
Сергей Галаган ( Пользователь )
(swan @ 08.03.2008, 13:23) <{POST_SNAPBACK}>
Труд.




Труд есть, это информационные технологии.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 08.03.2008, 14:10) <{POST_SNAPBACK}>
оптимизировать - надо, за счёт восстановления порушенных межпредметных мотивов. В некоторых случаях возможна интеграция (но - аккуратно).
Предметы - полагаю, должны остаться.




Не поглощающая, а включающая связи исключая неравноценное дублирование. Естествознанию - нет! Уитель химии на уроках о электролитической диссоциации по физике - безусловно !!!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+