Личный кабинет

АТ-2. Инициирующее сообщение

"Работа учителя: горение или выгорание?"
Дмитрий Кирсанов ( Пользователь )
Попробую так сформулировать "Работа учителя: горение или выгорание?" или "учитель: от горения к выгоранию"
Ольга Турова ( Пользователь )
(Дмитрич @ 06.03.2008, 16:15) <{POST_SNAPBACK}>
Попробую так сформулировать "Работа учителя: горение или выгорание?" или "учитель: от горения к выгоранию"

Нашла в Интернете основные симптомы эмоционального выгорания и с ужасом поняла, что почти всё это относится ко мне.
Физические симптомы
Усталость
Истощение
Восприимчивость к изменениям внешней среды
Астения (бессилие, слабость)
Частые головные боли
Расстройства желудочнокишечного тракта
Избыток или недостаток веса
Одышка
Бессонница

Поведенческие и психологические симптомы
Работа становится все тяжелее и тяжелее, а сил выполнять ее — все меньше и меньше
Работник рано приходит на работу и остается надолго
Поздно появляется на работе и рано уходит
Берет работу домой
Испытывает чувство неосознанного беспокойства
Снижение уровня энтузиазма
Чувство обиды, скуки
Чувство разочарования
Неуверенность, чувство вины
Чувство невостребованности
Легко возникающее чувство гнева
Раздражительность
Обращает внимание на детали
Подозрительность
Чувство всемогущества
Ригидность (низкая приспособляемость)
Неспособность принимать решения
Дистанцирование от коллег
Повышенное чувство ответственности
Возрастающее избегание
Общая негативная установка на жизненные перспективы
Злоупотребление алкоголем, наркотиками
Да и что удивляться: 20 лет работаю, меньше полутора ставок не вела, всегда классное руководство, кружки или факультативы, а лето - огород и составление планов на будущий учебный год. Тему поддерживаю. Очень интересно мнение коллег.
ak.gif ak.gif ak.gif sorry.gif ohmy.gif help.gif
Александр Баканов ( Пользователь )
(Ольга Рудольфовна @ 07.03.2008, 20:51) <{POST_SNAPBACK}>
Нашла в Интернете основные симптомы эмоционального выгорания и с ужасом поняла, что почти всё это относится ко мне.
Физические симптомы
Усталость
Истощение
...

Да и что удивляться: 20 лет работаю, меньше полутора ставок не вела, всегда классное руководство, кружки или факультативы, а лето - огород и составление планов на будущий учебный год. Тему поддерживаю. Очень интересно мнение коллег.
ak.gif ak.gif ak.gif sorry.gif ohmy.gif help.gif
К сожалению, очень много подходит и мне.
Плюс все усиливающееся чуство бессмысленности и безисходности происходящего в образовании.
И это, пожалуй, самое главное.
За 30 лет накоплено не мало опыта, и сил вполне достаточно, только вот "биться в стену" головой совсем не хочется. Полное ощущение, что снова вернулась эпоха "застоя", со всей показухой, липовыми отчетами и восторженными рапортами о "300% значкистов ГТО", только в более извращенном виде, т.к. ЭТО УЖЕ БЫЛО.
Наталья Гришина ( Пользователь )
(Ольга Рудольфовна @ 07.03.2008, 20:51) <{POST_SNAPBACK}>
Нашла в Интернете основные симптомы эмоционального выгорания и с ужасом поняла, что почти всё это относится ко мне.

Надоело все до маковки. Занудство подруг в учительской и собственная беспомощность объясниться с ними хоть как-то. Самодовольство администрации и бессилие противостоять наглости. Равнодушие класса и невозможность объснить им чего же я от них хочу. Когда за много лет свой материал знаешь от корки до корки, то в сотый раз повторять одно и то же так не хочется.
А уж по дороге из дома в школу и обратно... Чего только не наслушаешься. Тошно станоится. .Да и дома. Обрыдло все. На пенсию хочу.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Любую работу надо вовремя менять или уходить!
Григорий Ищук ( Пользователь )
С праздником! Учителя - учительницы! Не все так трагично. Посмотрите мультик и давайте вместе изменяться. http://vision.rambler.ru/users/argusint/1/burevestnik/
Ко мне так же все подходит о чем пишет Ольга. Я так же переживаю второй раз Брежневскую эпоху. Учителем с 1974 г. Но не все так трагично!
Давайте после просмотра о нашем:"Молодец - пять" "Вон из класса" "К доске пойдет..." и тд.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 08.03.2008, 09:04) <{POST_SNAPBACK}>
Любую работу надо вовремя менять или уходить!




При МАСОВОМ наличии в коллективах школ описаных выше симптомов (надеюсь никого здесь не надо убеждать, что это именно массовое явление несмотря на редкие сообщения решившихся написать открыто, смелых!) горазо разумнее менять ЧИНОВНИКОВ, директоров, администраторов - менеджеров образования.

Если в родном доме пахнет тухлятиной, Андрей, то надо найти и ликвидровать причину, а не вовремя уйти или сменить дом.

Правда, для работы по ликвидации тухлятины надо быть ХОЗЯИНОМ, хоть немножко, а не тупым статистом в бреду ИНисполнения заведомо чуждого и странного кемто безликим предписаного, "заказаного". Иначе сам тухнеш и не замечаеш заразу!!!
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 08.03.2008, 09:27) <{POST_SNAPBACK}>
Если родном доме пахнет тухлятиной, Андрей, то надо найти и ликвидровать причину, а не вовремя уйти или сменить дом.

Как я понял, Сергей Игоревич, Вы школу вторым домом считаете? Или первым? А не просто прагматичным местом, зарабатывания денег для обеспечения жизни. РА-БО-ТОЙ!!!
Что до любви к администрации, то Ваша позиции давно известна. ak.gif
Иван Черепанов ( Пользователь )
А люди, которые считают школу
просто прагматичным местом, зарабатывания денег для обеспечения жизни.

(в Питере много не заработаешь, не знаю, как в Москве)
разглядев её поближе, торопятся
работу ... вовремя поменять или уходить
. и ЭТОЙ проблемой больше не страдают.
Александр Баканов ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 08.03.2008, 09:04) <{POST_SNAPBACK}>
Любую работу надо вовремя менять или уходить!


Да нет, не собираюсь я уходить. Не могу сказать, что школа - мой дом. И не первый, и не второй, и не десятый. Просто эта школа часть (точнее части) моей жизни. Когда-то я проучился в ней с 1 по 10 класс, работал в ней после возвращения в город, сейчас работаю. Последний из оставшихся мужчин. Для кого-то это место работы, "подъопытный кролик" для эксперементов, место зарабатывания средств к существованию. А для меня все просто и обыденно, уже без кипения страстей. А может быть и хорошо, что "выгорело"? Всё стало очень просто и понятно. Я знаю, что я нужен этой школе, детям нужен. Они меня ждут, верят.

Не увидел я, к сожалению, перемен к лучшему от многих реформ за все эти годы. И с дибилизмом некоторых (это чтобы помягче) чиновников и реформаторов буду бороться "без правил". На войне как на войне. И если там, "наверху" на простого учителя глубоко наплевать, то почему я должен стесняться в придумывании средств и методов?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+