Личный кабинет

Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Критерии есть, а показатели есть возможность сформулировать
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Вступил в действие приказ Министерства образования и науки РФ о критериях конкурсного отбора инновационных учебных заведений.

3. Критериями конкурсного отбора являются:
  • высокое качество результатов обучения и воспитания;
  • эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;
  • обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.);
  • продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года;
  • сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления);
  • создание условий для сохранения здоровья обучающихся;
  • позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению;
  • обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении;
  • участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;
  • создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

Процедура отбора в Приказе Приказ Минобраот 20 февраля 2008 г. N 62 описана, а качественных индикаторов и количественных показателей оценки там нет. Это предоставляет возможность нам здесь срочно обсудить эти показатели и предложить их руководству образованием Воронежской области как предложения педагогической общественности.

Что вы, уважаемые коллеги-воронежцы, в первую очередь, об этом думаете?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 06.03.2008, 22:36) <{POST_SNAPBACK}>
[url=http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/6588.html] Процедура отбора в Приказе Приказ Минобраот 20 февраля 2008 г. N 62 описана, а качественных индикаторов и количественных показателей оценки там нет. Это предоставляет возможность нам здесь срочно обсудить эти показатели и предложить их руководству образованием Воронежской области как предложения педагогической общественности.
Что вы, уважаемые коллеги-воронежцы, в первую очередь, об этом думаете?

А обратитесь, дорогие, в Московский центр качества образования или АПКиППРО. Эти критерии и показатели расписаны до мелочей в методических рекомендациях для экспертов. Аж на десятках страницах. Да еще и в 2006 году.
Завтра еду экспертировать документы московских школ. wink.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 07.03.2008, 00:10) <{POST_SNAPBACK}>
А обратитесь, дорогие, в Московский центр качества образования или АПКиППРО. Эти критерии и показатели расписаны до мелочей в методических рекомендациях для экспертов. Аж на десятках страницах. Да еще и в 2006 году.
Завтра еду экспертировать документы московских школ.
wink.gif

Передавайте привет Д.И.Иванову. Вот что он писал в январе в газете "Первое сентября"
18. В каждом регионе и административном округе нужно создать независимый от органов руководства образованием информационный центр по оценке управления качеством образования. В подобных центрах должен происходить сбор и обработка информации по учебным заведениям (по результатам мониторинга и экспертиз) по оценке уровня внедрения системы управления качеством образования.

Оценка должна производиться на основе единых принципов и критериев и должна позволять принимать управленческие решения по поводу необходимости осуществлять те или иные изменения.

Критерии есть,- дело за показателями для принятия решения. Мы вместе и можем стать таким общественным коллективным экспертом и виртуальным независимым центром.

А сегодня ему в этом вторит и министр:
В ближайшей перспективе - создание на основе этих структур независимых центров сертификации квалификаций.


И В.В. Путин

При этом глава государства подчеркнул, что к разработке и контролю за реализацией соцпрограмм необходимо привлекать институты гражданского общества, экспертов, профессиональные сообщества.

"По большому счету, уже сейчас мы должны вплотную подойти к общественному аудиту всех решений и действий власти в области социальной политики", - заявил В.Путин.

Основания к этому,-заложенный в законе об образовании принцип государственно-общественного управления образованием. А Вам удачи в пользовании разработками 2006 года. tongue.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 07.03.2008, 01:28) <{POST_SNAPBACK}>
Передавайте привет Д.И.Иванову.

Лучше я Никитину Э.М. привет передам!!! Да и Путину тоже!
Однако, в реалиях иМЕННО по этим критериям и показателям, поланным сверху ведется экспертиза уже третий год. Что будет в след. году одному...известно.
К сожалению(а может быть к лучшему - ресурс исчерпаем), в этом году очень много и школ, и учителей, которые не прошли в прошлом. По опыту коллег, что не плохо, подработали ДОКУМЕНТЫ, привели в логику и т.п. Но что на самом деле произошло за этот год? Известно лишь Вам, Владислав Иванович! wink.gif

Что до независимых bravo.gif институтов сертификаций, то здесь как с учебниками. Объявили о привлечении к экспертизе учителей, а воз и ныне там. РАН и РАО. Учителя, победители ПНПО(как объявлено было) формально числятся в списках.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 07.03.2008, 08:38) <{POST_SNAPBACK}>
Однако, в реалиях иМЕННО по этим критериям и показателям, поланным сверху ведется экспертиза уже третий год. Что будет в след. году одному...известно.


В Москве...А мы тут про Воронеж...

Что до независимых bravo.gif институтов сертификаций, то здесь как с учебниками. Объявили о привлечении к экспертизе учителей, а воз и ныне там. РАН и РАО. Учителя, победители ПНПО(как объявлено было) формально числятся в списках.


Не знаю как в этом году, а в прошлом году при экспертизе в рамках нацпроекта в Центре оценки качества мы с Вами видели уровень профессионализма этих привлеченных "учителей" и "общественников". Прежде чем "привлекать" их нужно обучить. Прежде чем "обучать" нужно обучить самих "обучателей" основам и азбуке сетевого социального проектирования, методологии и технологии оценивания проектов.

Что делать, если они не хотят учиться или не могут?

Ну,хотя бы основы как по упомянутой ссылке, а не механическое следование критериям при отсутствии показателей.
Роман Наливкин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 07.03.2008, 09:58) <{POST_SNAPBACK}>
В Москве...А мы тут про Воронеж...

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ [attachment=3453:attachment]
Отличается от московского?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Наливкин @ 07.03.2008, 10:38) <{POST_SNAPBACK}>
Отличается от московского?


Нет, ничем не отличается, Роман Валерьевич. Совпадает полностью алоть до Приложения 9.

Но и там, и там отсутсуют предусмотренные Приложения:

После утверждения списка общественных экспертных организаций Конкурсная комиссия проводит организационно-инструктивный сбор, на котором подробно информирует гражданские экспертные организации:

- о возможных процедурах выдвижения конкретных экспертов от каждой гражданской экспертной организации;

- о требованиях к экспертам;

- о процедуре проведения экспертной оценки с подробным разъяснением содержания каждого критерия отбора и системы баллов по каждому из них;

- о структуре и требованиях к оформлению экспертного оценочного листа;

- об ответственности каждого эксперта за результаты работы.


Причем, описано,хоть и неполностью, все что относится к АДМИНИСТРАТИВНОЙ экспертизе и оценке, но нет ничего, о чем мы говорили и пытались обсудить на оседней ветке,- ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ и ОБЩЕСТВЕННУЮ эеспертизу и оценку. Там критерии могут быть все те же,что и по приказу министра, а индикаторы и показатели (ну, и процедура и инструменты) совершенно иные.

В этом отсутствии проектов соответствующих документов зазор и возможность нашей работы над показателями и индикаторами разного типа оценки прямо на этой ветке.

Дело не за кем-то, а за директорами, учителями,общественниками Воронежмкой области. Чтобы потом ни на кого не обижаться, попусту не сетовать и по судам не бегать.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 07.03.2008, 11:28) <{POST_SNAPBACK}>
Нет, ничем не отличается, Роман Валерьевич. Совпадает полностью алоть до Приложения 9.
Но и там, и там отсутсуют предусмотренные Приложения:

Не пойму...В регионах, в том числе и в Воронежкой области, не проходит обучение экспертов ПНПО? help.gif Странно! В Москве этим занимаются и серьезно. И не только в теории, но и в практике. Другое дело "базис" эксперта, его профессионализм как управленца, учителя, общественника.
Согласен, что далеко не все подходят, но учатся, учатся, учатся.
В этом году каждый эксперт ОБЯЗАН написать пусть краткое, но заключение по поводу свое оценки. Результаты сразу же вносятся экспертами в базу данных, так что любой участник может тут же посмотреть свои результаты.

А также Рекомендации по проведению публичной презентации школ.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Вот странно все же, почему не удается организоватьсодержательные обсуждения в интернете? Неужели нужно ждать проведения семинаров в реале? Ведь обсуждают же там сегодня:


Предметом дискуссии также стали вопросы критериев оценки деятельности учителя, как основы для распределения на уровне образовательного учреждения стимулирующей части фонда оплаты труда. Большая часть участников обсуждения сошлись во мнении, что выработать такие критерии может только само профессиональное сообщество педагогов.

Основная проблема, однако, состоит не в том, чтобы определить перечень критериев и показателей, а в том, чтобы иметь в каждой школе инструментарий для их измерения.

Еще один риск, обсуждению которого было уделено особое внимание - недостаточность ресурсного обеспечения функционирования и развития муниципальных систем оценки качества образования.

Муниципалитетам предложено провести комплексный анализ своей организационной, материально-технической, информационно-технической, кадровой базы, продумать наиболее эффективные механизмы управления развитием МСОКО.

В целях эффективного управления проектом по данному направлению, в силу того, что в кратчайшие сроки необходимо решить большой объем как организационных, так и содержательных задач, предлагалось создать муниципальные команды, в состав которых помимо управленцев и представителей муниципальных методических служб, войдут директора и педагоги, прежде всего победители конкурса ПНПО.

Муниципальным командам предлагается организационно и содержательно обеспечить работу по обсуждению педагогической общественностью примерных положений о фондах стимулирования профессиональной деятельности педагогических работников на уровне МОУ; примерных регламентов участия органов государственно-общественного управления (управляющего совета, совета школы) в распределении фондов стимулирования, по подготовке предложений от муниципалитетов в проекты документов, обеспечивающих инструктивно-методическое сопровождение учета при оценке качества образования внеучебных достижений обучающихся.


И сразу же разговор останавливается, когда предлагается обсуждение сетевого взаимодействия.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 14.03.2008, 21:09) <{POST_SNAPBACK}>
Вот странно все же, почему не удается организоватьсодержательные обсуждения в интернете? Неужели нужно ждать проведения семинаров в реале? Ведь обсуждают же там сегодня:
И сразу же разговор останавливается, когда предлагается обсуждение сетевого взаимодействия.


Вот только ни там, ни там обсуждения не заметил. Не актуально уже, ВИР, не актуально. Деньги Всемирного банка заканчиваются, скоро и обсуждать нечего будет. wink.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+