Личный кабинет

Интернет и конкурс

не пора ли, друзья мои,...
Роман Наливкин ( Пользователь )
Около года назад на ВИПе прозвучала следующая идея:
(Mr.Teacher @ 27.01.2007, 15:56) <{POST_SNAPBACK}>
Форум ещё как нужен для педагогов. thumbs.gif

Кстати он может служить даже неким индикатором педагогической активности педагога.

Думаю что форум (работа в нём) ещё больше нужен для оценки профессиональной пригодности педагога smile.gif , и особенно управленцев от образования bye.gif .

(Вот обязали например нЕкоего преподавателя или методиста вести ту или иную рубрику, отвечать на вопросы и смотрим чего написано, как написано. Одним из критериев для упешного прохождения аттестации кстати тоже можно выбрать форум smile.gif....

На мой взгляд, активность учителя в профессиональных виртуальных сообществах куда красноречивей раскрывает педагогические (и личностные) качества педагога, чем искусственно притянутая к конкурсу ИКТ-компетентность в виде, зачастую бесполезных и чужой рукой созданных, ppt-презентаций. В народе сложился стойкий стереотип, что на конкурсе участник обязательно должен использовать компьютер (лучше бы такой стереотип сложился относительно обычных уроков). И компьютер используется!!! Не всегда к месту.

Может быть одним из критериев оценки конкурсанта следует выбрать его информационно-коммуникационную активность?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Наливкин @ 05.03.2008, 09:35) <{POST_SNAPBACK}>
Около года назад на ВИПе прозвучала следующая идея:

На мой взгляд, активность учителя в профессиональных виртуальных сообществах куда красноречивей раскрывает педагогические (и личностные) качества педагога, чем искусственно притянутая к конкурсу ИКТ-компетентность в виде, зачастую бесполезных и чужой рукой созданных, ppt-презентаций. В народе сложился стойкий стереотип, что на конкурсе участник обязательно должен использовать компьютер (лучше бы такой стереотип сложился относительно обычных уроков). И компьютер используется!!! Не всегда к месту.

Может быть одним из критериев оценки конкурсанта следует выбрать его информационно-коммуникационную активность?




Вопрос, а чем ее измерять?
Дмитрий Кирсанов ( Пользователь )
Ой, Рома, давайте хоть тут без ИКТ жить будем ))) , пусть это будет только по желанию stop.gif
Роман Наливкин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 05.03.2008, 09:57) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос, а чем ее измерять?

Резонный вопрос, Сергей Игоревич.
Но Вы же прекрасно понимаете, что качество оценки зависит в большей степени не от того - "чем", а от того - "кем". Давайте вместо разработки критериев, коими ВИП до расплёскивания переполнен, выясним плюсы и минусы такого явления, как интернет-активность педагога. Возможно, критерии сами собой выкристаллизуются.

Думаю с этого следует начать. Поможете?
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Наливкин @ 05.03.2008, 12:37) <{POST_SNAPBACK}>
Резонный вопрос, Сергей Игоревич.
Но Вы же прекрасно понимаете, что качество оценки зависит в большей степени не от того - "чем", а от того - "кем". Давайте вместо разработки критериев, коими ВИП до расплёскивания переполнен, выясним плюсы и минусы такого явления, как интернет-активность педагога. Возможно, критерии сами собой выкристаллизуются.

Думаю с этого следует начать. Поможете?

Роман Валерьевич, Вам нужна показушная "интернет-активность педагога", так она будет как только о этом будет прописвно в материалах конкурса tongue.gif .
Как раньше в прошлом веке, меня учили учителя без конкурсов, даже представить страшно, наверное, в самодеятельности занимались, когда хотели выступить smile.gif , зато у них было время на нас учеников.
Извините не удержалась sad.gif
Роман Наливкин ( Пользователь )
(Татьяна Дедюлькина @ 05.03.2008, 16:02) <{POST_SNAPBACK}>
Извините не удержалась sad.gif

Ничего страшного, Татьяна Васильевна. smile.gif С кем не бывает...
Я обновлю идею ветки:
Давайте выясним плюсы и минусы такого явления, как интернет-активность педагога.

Один минус уже прозвучал: интернет-активность может быть "показушной".
Не спорю - может. Но недолго. Есть модераторы и участники форумов. Сразу дадут понять.

Получается, что этот минус, благодаря самой концепции интернет-взаимодействия обращается в плюс для педагога. Если сравнивать с публичными лекциями или концепциями профессиональной деятельности, например, то эта же самая "показушность" работает там только в минус. Увы.

На один "минус" добавлю один "плюс": возможность заочного знакомства с учителем, его образом мыслей, способностью эти мысли излагать.
Наталья Тихонова ( Пользователь )
Есть еще один плюс, по-моему: в том, КАК, О ЧЕМ и ЗАЧЕМ учитель интернет-взаимодействует с коллегами, проявляется его умение общаться. Качество и профессиональное, и личностное.
Роман Наливкин ( Пользователь )
(Наталья Сергеевна Тихонова @ 05.03.2008, 21:24) <{POST_SNAPBACK}>
Есть еще один плюс, по-моему: в том, КАК, О ЧЕМ и ЗАЧЕМ учитель интернет-взаимодействует с коллегами, проявляется его умение общаться. Качество и профессиональное, и личностное.

Согласен, Наталья Сергеевна. Кстати, если сейчас насчитаем много плюсов... имеет смысл подумать о "Конкурсе - 2009"... учителям адаптироваться нужно, привыкнуть, чтоб по делу... без "показушности".

В соседней ветке совершенно справедливо пишет Татьяна Юрьевна Скибо:
ничего оптимально выявляющего личные и профессиональные стороны участника, кроме реальной спонтанной ситуации, не существует.

Так может быть виртуальные ситуации тоже будут способствовать выявлению лучших учителей?

Я не предлагаю обременить учителей активностью в интернет-пространстве. Но я абсолютно уверен, что мы уже не имеем права не пользоваться возможностями интернет для распространения опыта, обмена мнениями по профессиональным вопросам, открытости (коммуникационной доступности) образовательной сферы.
Конкурс - одно из потенциальных средств привлечения педагогов к взаимодействию и сотрудничеству.

Хотелось бы не упустить минусы.
Татьяна Скибо ( Пользователь )
Мне очень нравится тема. Если говорить о давно определенной связи речи и мыслительной деятельности, ее польза состоит, прежде всего, в том, что каждый на ладошке, как бы по-учительски верно он не старался собирать слова в кучу и высокопАрить.
Роман Наливкин ( Пользователь )
Ну?...

И в какой форме мы привяжем интернет-активность к конкурсу?
Можно, к примеру, ветку "Вопрос-ответ" открыть...
Или поступить по принципу Актуальных тем (ограничивая сроки обсуждения) (хотя, я против ТЕМ на конкурсе smile.gif )

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+