Личный кабинет

Не запутаться в сетях коммуникации

(по материалам раздела "Актуальные темы" (АТ) ВИПа
Владислав Редюхин ( Пользователь )
АТ-1 Часть первая. Замысел и реализация

Для того чтобы ВИП как электронное СМИ развивался, а не буксовал на одном и том же месте, натирая болезненные отпугивающие мозоли надоедливых оборотов речи, заезженных фраз и велеречивых пафосов, много чего нужно… Нужны свежие идеи, нужны новые содержательные авторы, нужны новые формы и инструменты организации коммуникации. Такая попытка поиска новвх организационных форм и предпринята главным редактором ВИПа, открывшим две недели назад новый раздел форума ВИПа - «Актуальные темы» и сформулировавшим АТ-1 - «Не утонуть в потоке информации».

Время разбрасывать, время – собирать… 2 марта АТ-1 будет закрыта. Что же произошло в результате двухнедельного обсуждения, каковы плюсы и минусы и какие выводы можно, на мой взгляд, сделать для будущего продолжения АТ-2? Чтобы не утонуть в потоке коммуникации, чтобы всем –и пишущим, и читающим, интересно было, да еще и польза какая-то возможно проглядывалась.

(Алексей Бутузов @ 20.02.2008, 16:55) <{POST_SNAPBACK}>

Я обозначил только заход на тему, ее инициировал, «толкнул телегу», говоря на сленге. Прошу в данной теме ограничиться вопросами сферы образования (чтобы понимать друг друга, не уводить обсуждение в сторону, в бесконечность). А вопросы для обсужденияв рамках темы предлагаю ставить свои – они будут выделены (если не повторяются) в отдельные темы обсуждения.

*Актуальная тема рассчитана на неполные 2 недели. Все ее темы будут закрыты для продолжения 3 марта (понедельник) в 18.00. Наиболее интересные и актуальные из итогов Актуальной темы будут собраны в статью и опубликованы в новостях Педсовета, отправлены в новостную рассылку Педсовета.

Если наш опыт окажется удачным, что через 2 недели будет открыта «Актуальная тема – 2».


Таким образом, изначальная установка была на удержание границ времени – две недели, и на удержание рамок предметного содержания - тема «потоки информации» и «сфера образование». Причем не очень понятно была процедура появления новых тем (веток) – какие и как могут возникать «свои вопросы»?

Все прояснилось очень быстро. Как только усомнил Иван Владимирович Черепанов правомерность постановки вопроса о переизбыточности информации,
Может и не всё в этой фразе правда?
так мгновенно и принудительно оказался автором новой ветки.

Недоуменный ропот участников был пресечен безукоснительным продолжением процедуры принудительного выводв в авторскую позицию и, привыкший ко всему, народ виповский, быстро смирился с новыми правилами игры.

В результате было открыто шесть веток (не в порядке хронологии и с данными на этот момент)

1) Инициирующее сообщение Сообщений -11, просмотров - 434
2) Переизбыток информации – есть ли он? Соответственно, 13 и 214
3) Приватность и личная информация - 4 и 42
4) Содержание образования информационный век - 35 и 463
5) Учительь информационный век - 22 и 270
6) Информация истинная-неистинная или убедительная-неубедительная - 19 и 83
[/size]

Первый вопрос, который приходит на ум – как эти темы веток связаны друг с другом? И еще – должен ли автор-модератор АТ иметь заранее в своей голове если не план обсуждения, то хотя бы некую целостную модель предмета темы, чтобы понимать, какую новую ветку в ней куда положить и «чего в супе не хватает»?. А может быть он должен просто следовать логике приходящих авторов сообщений? Какая тогда разница – на обычной ветке спонтанно сами по себе появляются и множатся сообщения, а на АТ точно так же будут спонтанно появляться и множится теперь уже темы самих веток.

Только вот разница в том, что названия тем веток оказывается,как увидим ниже, теперь появляются в голове автора АТ и времени на это всего про все две недели. А потом что?

Ответа у меня нет, поэтому вопрос пока остается подвешенным.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
АТ-1 Часть вторая. Содержание и итог веток
Выше это было про состав и структуру тем. Теперь про содержание. Что нового дала инновация АТ для управления коммуникацией и роста содержательности сообщений и профессионализма участников? Что как и с чем происходило н самих ветках АТ-1?

Основной прием, который использовался модератором, - это вбрасывание откуда-то взятого (ссылки не всегда указывались) куска содержательного текста. Так было и с инициирующим сообщение, и с цитатой Брудного, и с текстом Т.В.Падалко.

[quote] Пожалуй, пора остановиться в рассуждениях. Любой из участников Педсовета сделает выводы и опишет следствия, не хуже и не лучше, - свои выводы и следствия.
[/quote]


Другим словами, был задан жанр сочинения на заданную тему - следствия из данной аксионмы, а не из постановки проблемы. Задавание вопросов, якобы на уточнение, фактически было фктически вбросом новых терминов.

[quote]
  • Правильно ли понял, что Вы говорите о субъективном, личностном характере отбора информации?
  • Имеете в виду недостаток "истинной" информации?
  • переизбыток личных "смыслов", покрывающих все новыми пластами "истинные" сведения?
[/quote]

Это не вопросы. Точнее, - риторические вопросы, вводящие термины. Это безоценочно. Можно ведь и так управлять коммуникацией Но, что нового, если при этом выхолащивается сама идея АТ? Как увидим ниже они, вброшенные автором АТ потом и становились основаниями дл открытия новых веток. То есть все многообразие веток появляется, осознанно или неосознанно, но не из текстов участников, а их сознания модератора. Как и само инциирующее сообшение

1. Не утонуть в потоке информации Инициирующее сообщение
В инициирующем сообщении в неявном виде была предложена аналогия между «информацией» и «товаром» и выдвинута гипотеза её «перепроизводства».

[quote] Переизбыток информации уже ощущается каждым, кто приближен к ее использованию в повседневной жизни. Конечно, ощущается в разной степени. Новый фактор производства
кризисов перепроизводства, получивший название «Великая депрессия», апогей развития фактора производства «капитала» (промышленный и финансовый капитал).
«Информация» становится новым фактором производства после «труда», «земли», «капитала».[/quote]


Аналогия весьма спорная, так как «товар» – это продукт труда, имеющий стоимость и распределяющийся в обществе путем купли-продажи; вообще всё, что является предметом торговли. Скорее «информация» ближе по своей сути к термину «услуги» - виды деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося.

Что тут же и было отмечено участниками ветки, обсуждающими «перепроизводство» в терминах «нужность», «потребление», «потребность». Что, естественно, заставило ввести в рассмотрение самого человека и его субъектность – «мотивацию», «интерпретацию»

[quote] Galagan Sergei Igorevich 24.02.2008, 16:22
По-моему, мы имеем дело не столько с переизбытком исходной информации как ценности, как важных фактов и достоверных сведений, а как с избытком ее интерпретаций, при недостатке, скрытых для большинства источников и мотивов определяющих направляющих процесс интерпетационных искажений. [/quote]


Отличие «информации» от «услуги» в том, что она отчуждена от предмета потребности и бывает «первичной», полученной непосредственно из практики субъекта и «вторичной» - полученной опосредовано от другого субъекта. И, следовательно, в этом случае, искажается при трансляции, окрашиваясь личностным смыслом. Теоремам Шеннона.

[quote]...только очень немногие заранее ЗНАЯ больше получат выгоду.[/quote]

Вот здесь, на мой взгляд, был пропущен возможный продуктивный ход на обсуждение того, что происходит с информацией при её получении, освоении (превращение в ЗУНы или другие единицы личностного смысла) , оформлении с слове, образе-действии для последующей трансляции. И использовании для организации понимания сземы со входом, выходом, предметным содержанием и рефлексией. То есть переход к процессу «учение» и далее к связи «информации» и «образования». То есть упущена возможность перевести обсуждение на уровень «понятий»
[attachment=3421:attachment]
А предпринятая далее попытка перейти от обсуждения "перепроизводства" к конкретной практике успехом не увенчалась.

[quote] Автор: Алексей Бутузов 24.02.2008, 17:31
Вы лично, как учитель информационных технологий, каким образом сопровождаете (помогаете, направляете) первое (у тех, у кого оно первое) знакомство учащихся с интернетом?

Автор: Климкин Дмитрий Николаевич 26.02.2008, 13:35
Первое: ставим цель (направляем) - для чего необходимо познакомиться с интернетом, а далее... по - разному.
Главное - бесцельное и бесконтрольное "блуждание" по интернету, запрещено! ... да и дорого.
[/quote]


Достигнута ли цель самого инициирующего сообщения? Непонятно.. Для ответа на этот вопрос посмотрим другие ветки

2.Переизбыток информации: есть ли он?
Господствующей на этой ветке оказалась метафора «переедания» и защиты, фильтров от избыточной информации. Убирание «лишнего веса» как в предмете, так и в способах работы с предметным содержанием. Интеллектуальная анорексия.

[quote] Проще, автоматически перекрываем кран, фильтруем и зеркалим по мере наличия учительских мозгов,
Автор: Иван Черепанов 25.02.2008, 11:26
Доступность пищи тоже за это время стала больше. Не обсудить ли, как справляться с этим страшным явлением? а то смерть от переедания близка.

Только, поскольку никак не могу бросить привычку возиться с наукой - часто страдаю от труднодоступности и бедности информации.
То есть оба наших примера показывают, что этот самый поток - неплохое местообитание даже при экстремальных аппетитах.

Автор: Климкин Дмитрий Николаевич 26.02.2008, 13:22
Что касаеться потока информации, то я согласен с переизбытком ненужной информации и недостатком нужной (парадокс). Почему-то все ненужное и лишнее лежит на виду, а вот найти инересующую тебя информацию (для работы, например) трудно.
А то, что много информационного мусора вокруг, то я и не нанимался его весь осваивать
[/quote]


Чего тут не хватает? Дорожные карты тут нужны с параллелями и мередианами для путешествий и ориентации в мире информации. А, значит, - «мета-язык» для описания не самой информации и её движения и средств управления её потоками.Участники вводят понятия "позиция" и "скорость". Что остается незамеченным.

[quote] Я исхожу из понимания термина "позиция по отношению к какому - либо вопросу" примерно как к "системе мнений или убеждений".
[/quote]
[quote] Скорость больше стала - да, теперь скорость поиска может превышать скорость осмысления. Ну, это уж не вина поиска.
Лучше мы сами не будем разбираться во взаимосвязях с соседними дисциплинами, а НАУЧИМ ДЕТЕЙ ИСКАТЬ ИНФОРМАЦИЮ.
[/quote]


А, значит, нужно бы самим научиться различать вопросы, относящиеся к предмету, и вопросы относящиеся к СРЕДСТВАМ (способам и инструментам) работы с предметом, то есть к моему собственному сознанию

[quote] Да, могут и должны подниматься ребятами вопросы, которые требуют совместного поиска информации, но это - СЛОЖНЫЕ вопросы. Прочие - нужно ЗНАТЬ.
Уметь отделять знания(а сколько знаний дадим в школе?) от информации (из нее вроде бы во взрослой жизни придется намывать золотой песок?..).
А чего нам прикрывать,кроме скучности и не интересности предметов современным детям(причин наверное много)? И в попытке выйти из этого тупика немотивированности,предполагается,
[/quote]


Проблема способов вычлениния личного знание из потока информации – это задача учителя. И больше никого! Никто с этим не справится кроме него, ежедневно входящего в класс к детям. При условии его собственнгого многообразного и многовариантного саморазвития. А что утвержается модератором?

[quote]Уверен, что дело не иллюстрировании, а в большем - в смене подхода.
Вместо пути "от предмета к реальной жизни" - "от жизни к предмету".
Только в этом вместо натужной "работы на мотивацию" проблемы с мотивацией решаются автоматически.
[/quote]


То есть, вместо одного подхода от абстрактного предмета к конкретной реализуемой жизни предлагается противоположный «от жизни к предмету». Но все равно только ОДИН! Какая разница быть слепым на левый глах или на правый? Все равно – одноглазый циклоп получается. И отсюда - одна, возможно глубокая (что еще хуже), мозговая извилина.

3. Приватность и личная информация
Сваливание в «ползучий эмпиризм» обсуждения практики жизнни, предложенный модератором, не позволил развернуть лискуссию на этой искусственно созданной венке. Тема быстро истощилась.

[quote] Автор: Иван Черепанов 27.02.2008, 13:38
А вот полгода назад я оформлял себе новый загранпаспорт. А позавчера мне ученик сообщил всё, что там написано. Базу данных в метро за 150 р. купил.

Автор: Galagan Sergei Igorevich 27.02.2008, 13:41
Потому я обычно указываю прямую информацию в официальных ресурсах, в отличии даже от их руководителей разработавших форму регистрации и свободно игнорирующей ее же.

Автор: Иван Черепанов 27.02.2008, 13:52
Золотые слова.Но, согласитесь, встаёт вопрос о чётком ранжировании информации о себе.
С одной стороны, мне противна мысль выступать из-под личины. Вступая в публичную полемику на форуме я обязательно назову своё настоящее имя и укажу настоящее образование, работу и город.
[/quote]
Речь идет о предоставлении другому достоверной информации о себе. А знаем ли мы ДОСТОВЕРНО самого себя?
(Продолжение следует)
Владислав Редюхин ( Пользователь )
4. Содержание образования в информационный век

Это наиболее большая по объему и содержательная ветка АТ-1.Но в соответствии с заявленной установкой и СВОИМИ принципами модератор и её дробит на мелкие части, без удержания (и предъявления) целого.
Автор: Алексей Бутузов 24.02.2008, 20:00
Может быть попробуем выделить из инициирующей темы отдельную - "Содержание образования в информационный век" или нечто подобное. Может другая формулировка?

Автор: Николай Куриленко 24.02.2008, 20:04
Можно и выделить...Но вопрос зачем и что это дает? Не очень понятно.

Автор: Алексей Бутузов 24.02.2008, 20:07
Выделяю. Зачем? Принцип ведения этого раздела форума - в одной теме - один вопрос.
Итогом обсуждений станет публикуемые в Сети обобщения.


Заявление сделано. Обещание дано. Способ организации обсуждения тоже ясен – вбрасывание больших информационных кусков чьих-то текстов. Без постановки проблемы…Посмотрим…

Хотя к общему знаменателю по «содержанию образования» на этой ветке, естественно, прийти не удалось. Тогда чье это будет «обобщение»?

Автор: Иван Черепанов Сегодня, 00:38
То, что здесь не смогли прийти к общему пониманию
*предприниматель, зодчий
*главный редактор и
*зав лаб, педагог
- это совсем не страшно. Даже естественно. Мы, вот, помнится, даже по слову "интерактивный" не могли договориться. А понимание термина "содержание" в учительской среде, полагаю, куда как более однородно.


5.Учитель в информационный век

Автор: Алексей Бутузов 24.02.2008, 21:04
По поводу учителя процитирую одно из сделанных больше года назад (немного сокращаю).
Татьяна Васильевна Падалко: …

Способ "заваливания" участников обсуждения массой готовой, но не структурированной информации без постановки проблемных (или проблематизирующих вопросов приводит к тому,что участники фиксируют:
Автор: Николай Куриленко 25.02.2008, 13:12
Вся эта информация наталкивает еще на размышления о том, что учитель у нашей системы образования получился,не способный к самообразованию.

Автор: Иван Черепанов 25.02.2008, 16:55
Так для того, чтобы хоть как-то быть не лишнем в "стоящем а не игрушечном" проекте, придётся столько знаний в себя сложить - что просто страшное дело.

Автор: anisol 25.02.2008, 19:06
Дело не в количестве вложенных знаний, скорее в качестве пользования уже имеющимися.

Автор: Иван Черепанов 25.02.2008, 19:38
Но глядите, как естественно мы перешли от метафоры "захлестнувшего [как бы не утонуть] потока к рассуждениям о том. какой информации не хватает?

Автор: Иван Черепанов 25.02.2008, 23:11
Всё есть в интернете? Довод весом только если Вы думаете так же. "В книгах всё есть" - более бесспорное утверждение. Оно Вас не останавливало раньше? меня - нет.

Так нет в Интернете, среди всего обилия информации, одного – ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Того, с помощью чего информация становится ЗНАНИЕМ (и другими единицами смысла). Но модератор снова не про социальные ДЕЙСТВИЯ, не про социальную КОММУНИКАЦИЮ, не про ЦЕЛОСТНОСТЬ, а все про раскладывание информации «по полочкам».
Автор: Алексей Бутузов 25.02.2008, 23:36

По поводу развития способности к ассоциациям и "раскладки по полочкам", а также применения этих умений в практической жизни можно поискать в сети на "мнемотехника" Кроме ассоциаций и "раскладки по полочкам" еще много, думаю, необходимо...
Долго искал прочитанную в Ленинке книжку. Нашел. Цитирую http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...amp;#entry70961.

Читаем книжку. Опять Брудный… Описательный, а не деятельностный подход… Понятный и приемлемый историку, - ведь нет такой науки, - «экспериментальная история»? Разве что у Стругацких…
Автор: Иван Черепанов 26.02.2008, 00:40
Видите ли, может вдруг оказаться, что обсуждение здесь просто исходит из ложной предпосылки (может - и нет). Но если Вам так угодно - ладно. Забудем.

Автор: Алексей Бутузов Вчера, 23:59
Исходя из разных ценностных позиций вряд ли можно понять друг друга - испытал это работая в школе не раз


Проблемы у людей разные. У кого-то жечуг мелкий, у кого-то щи несоленые, а кому-то никак со свом сознанием не разобраться.… У кого и как возникла проблема «переизбыточностити» информации? Способ создания темы, способ организации коммуниквции по теме предопределяют результаты и продукты.

6. Информация истинная-неистинная, или убедительная-неубедительная.
И снова о способах,средствах и инструментах и их соответствия предметуи возникшей откуда-то проблеме:
Автор: Иван Черепанов 27.02.2008, 14:13
Что можно сделать для убедительности в науках, где источники говорят об источниках? Какими путями убедительным становится то одно, т о другое?

А использование НЕ ТОГО инструментария для доказательств и убеждения как раз и может порождать тот самый назойливый информационный шум.

Автор: Николай Куриленко Сегодня, 14:02
Т.е. науки,основывающиеся на источниках, всего лишь набор мнений,а не науки,как то,Что Есть Не Зависимо От Нашего Сознания?..А убедительность - это результат красноречия.

Интересный поворот. Оказывается, если для организации коммуникации вбрасывать большие куски информации, то толку от этого предъявления чужих мнений для обсуждения не будет. Обсуждается то,что подвластно и зависит от меня самого, от моего сознания. А вот само мое сознание , информацию перерабатывающее, от меня самого зависит? Или я от него? Есть у нас о себе такая информация?

Таков итог....
Владислав Редюхин ( Пользователь )
АТ-1 Часть третья Выводы и предложения
Цели, которые ставит перед собой любой автор открываемой на ВИПе ветки могут быть разные и даже самим автором ветки не осознаваемые
  • Развлечься и получить удовольствие
  • Самовыразться и самоутвердиться в виртуале, уходя от неприятного реала социума
  • Получить поддержку и помошь
  • Найти соратников и партнеров
  • Провести исследование и самообразоваться и т.д.
Впервые в новом разделе «Актуальная тема» поставлена цель и предпринята попытка за ограниченный срок получить в виртуале продукт. В этом отногшении эта ветка все более приближена ктому, что можно назвать «сетевой социальный проект».

Задача данной ветки «Не запутаться в сетях коммуникации» - содействовать совершенствованию очередных АТ и поддержать их реалексино-аналитическим обеспечением.

Для успешной реализации АТ-2, учитывая её специфику, на мой взгляд, необходмо:

1. Более жестко вести модерацию и удаление «отклонябщих сообщений». Со всей мягкостью и убедительностью, но твордо и последовательно редактируя и скрывая «размывающие сообщения»

2. Изменить механизм появления новых веток, таким обрзом, чтобы новый автор сам собственноручно формулировал сврою отпочковавшуюся тему. Иначе – см. пункт 1.

3. Сменить тактику вбрасывания больших текстов постановкой проблем или вопросов, к появлению и проявлению проблем приводящих.

4. Сменить стратегию обсуждений «только в зоне ближайшего развития» участников и сползания к «здравому смыслу» и историческому бытоописательству, стратегией предъявления им разных уровней абстрагирования и приоритетом перехода от низшего уровня коммуникации к высшему.


Разные уровни должны существовать в одной ветке отдовременно и быть между собой синхронизированы. Произнес, сказал, написал, - затем ввел различения, обобщения, и оформил их в словах, образах и действиях.Таково необходимое, на мой взгляд, условие перехода от «общения» к «коммуникации».

5. Понимать, что обсуждение на языке «здравого смысла» (даже «очень здравого») без его обобщения на языке более высокого уровня не может дать "продукт". Хотя может в качетве результата иметь хорошее или плохое настроение, разрыв или упрочение межличностных отношений, чувство морального удовлетворения. То, что к протоколу не пришьешь и в отчужденный траслируемый продукт не превратишь.

6. Обсуждение и коммуникация на языке «понятий» позволяет превратить обсуждаемые идеи в возможные действия. Описание на языке НОРМ позволяет реализовать идеи и зымыслы. Концептуальное описание на языке «топов» («хронотопов» - пространственно-временных рамок сознания, - Узнадзе, Ухтомский, Мамардашвили) позволяет проверить свои представления на целосность, устойчивость, а, значит, - гарантирует реализацию спроектированных действий.

7. Для управления коммуникацией на АТ необходима целостная картинка (онтология) всей обсуждаемой предметной области.
Полнота, целосность, необходимость и достаточность онтологии может быть оспорена. И неважно, какими словами именует участник предметную часть онтологии. Важно, что все участники понимают и удерживают о чем идет речь Например, к АТ-1:

[attachment=3422:attachment]

1 и 2 – субъекты работы с информацией и их сознание
3 – объект
4 – первичная информация об объекте
5 – вторичная информация об объекте
6 – критический анализ и проверка достоверности информации.

Даже беглый, без детализации, взгляд на шесть тем веток АТ-1 показывает, что связных с областью 6 темы рефлексии субъекта в них отсутствуют.

Так что при появлении новой АТ-2 на этой ветке я начну обсуждение онтологии предметной области, какая бы она там не была. Может это кому-то и поможет?
Хорошее начинание АТ должно быть всемерно поддержано. Удачи нам всем!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Открылась долгожданная АТ-2. Теиа актуальной темы-2 фактически звучит так: "Какой может быть актуальная тема?" Вот это ход! Класс! И что тут заранее можно онтологизировать? НИ-ЧЕ-ГО! И в этом прелесть! Думать нужно...
Николай Куриленко ( Пользователь )
Владислав Иванович,два вопроса:
1.А почему Вы не помещали свой анализ по ходу дисскусий на АТ-1 ?
2.Не разъясните свою подпись?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Нет, не обозначена заранее предметная область АТ-2, отдан её выбор на усмотрение участников, и это проявление уважения и предпочтения мнений будущих возможных авторов, конечно, подкупает. Но... Не обеспечивает гарантий появления этих предпочтений на самой этой открытой ветке.И вот, на мой взгляд,почему...

(Редюхин Владислав Иванович @ 01.03.2008, 16:30) <{POST_SNAPBACK}>
Цели, которые ставит перед собой любой автор открываемой на ВИПе ветки могут быть разные и даже самим автором ветки не осознаваемые
  • Развлечься и получить удовольствие
  • Самовыразться и самоутвердиться в виртуале, уходя от неприятного реала социума
  • Получить поддержку и помошь
  • Найти соратников и партнеров
  • Провести исследование и самообразоваться и т.д.
Множество истинных целей открытия авторских веток и публикации персональных сообщений намного шире этого списка. Участники могут не решиться предъявить свой вариант новой обсуждаемой веки, подозревая, что потом ведь придется на неё писать, содержательно поддерживать обсуждение и чем-то продуктивным заканчивать его через две недели. Как это сделать?

Если бы я лично решился окрывать новую актуальную тему (я решил заранее, что делать этого не буду!) , то я начал бы танцевать от ПРОБЛЕМЫ. Той проблемы, которая мучает меня лично и актуальна (общественно-значима и социально-зрима) для некой хорошо знакомой мне 1) целевой социальной ГРУППЫ- учителей-предметников, детей-сирот, директоров школ, управленцев-администраторов и т.д.

Я бы не стал брать на себя формулировку проблемы, но описал хорошо всем знакоме 2) ПРИЗНАКИ ПРОБЛЕМЫ. Вот как они могли бы выглядеть, например, для социальной группы детей-сирот:
  • неприспособленность к дальнейшей жизни в социуме;
  • незнание основ межличностный ИНДИВИДУАЛЬНЫХ отношений;
  • эгоизм - "я -сирота и вы все мне ДОЛЖНЫ;
  • место обучения совпадает с местом проживания (социальная тюрьмп) ;
  • содердание образования не учитывает специфику детей-сирот
  • неготовность к полноценной семейной жизни
Потом я стал бы обсуждать в чем состоит ПРОБЛЕМА. Понимая под этим некое, пока участниками непроявленное, 3) ПРОТИВОРЕЧИЕ между чем-то и чем-то... Одно единственное и самое главное... Иначе нам удачи не видать....

А потом на следующем (но далеко не последнем) этапе двухнедельного обсудения я стал бы совместно искать 4) идею преодоления этого противоречия.

Вот так,на мой взгляд,для старта актуальной темы. Но это на мой...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Николай Куриленко @ 03.03.2008, 19:36) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович,два вопроса:
1.А почему Вы не помещали свой анализ по ходу дисскусий на АТ-1 ?


Николай Викторович, рефлексия (точнее,- рефлексивный анализ, а этот жанр я здесь практкую, воображая себя участником обсуждений на АТ) предусматривает обязательную остановку действия. Если хотите остановить дискуссию, - спросите участников ЗАЧЕМ они это делают, или что с этим они собираются делать потом. Молчание в ответ неизбежно. Но это в реальном социуме, а в виртуале от тебя могут и отмахнуться как от назойливой мухи. Зачем зря слова в ходе обсуждения тратить?

Рефлексия может бы проспективной (о состоявшемся прошлом) или перспектиивной (о возможном будущем). Пока решение о теме АТ-2 не принято, я вправе (на мой взгляд) обсуждать возможные варианты ЗДЕСЬ (не ТАМ!). Как только дискуссия (я в ней не участвую не буду) пойдет ТАМ, так я сразу же ЗДЕСЬ замолчу. Нечего под руку толкать tongue.gif

(Николай Куриленко @ 03.03.2008, 19:36) <{POST_SNAPBACK}>
2.Не разъясните свою подпись?


Это, Николай Викторович, отзвуки давних споров на ИнтерГУРУ. Есть человек в интернете или он только перед экраном дисплея сидит,а тут только его ТЕКСТЫ? Общение и коммуникация одно и то же или нет? Человек и субъект чем различаются?

Оттуда же и виртуальное сообщество RiSC.Net - "Research institutional Social Communications" (Исследование институциональных социальных коммуникаций). Основная идея которого в том, что риски принятия решения объективно существуют и распространяются в наше время наряду с благами. На этом построена социальная технология общественно-профессиональной (гражданской) экспертизы и оценки общих рисков (ОПЭР) http://www.riskland.ru/lib/ogeor.shtml, Сколько и каких участников сети и ВИПа сообщество объединяющее, я и сам толком не знаю... Не потому, что их тьма-тьмущая, а потому что все течет и все изменяется tongue.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 03.03.2008, 19:49) <{POST_SNAPBACK}>
А потом на следующем (но далеко не последнем) этапе двухнедельного обсудения я стал бы совместно искать идею преодоления этого противоречия.
Вот так,на мой взгляд,для старта актуальной темы. Но это на мой...


Ну, надо вроде бы до конца идею процедуры организации обсуждения проиллюстрировать, а то, неровен час, самоопределятся участникии АТ-2 по выбору темы, начнут содержательно обсуждать, - тогда замолчать придется... tongue.gif

Предположим, что в качестве основного 3) противоречия проблем детей-сирот почему-то (с учетом специфики региона РФ и ситуации в нем, а так же реальных возможностей участников) выбрано противоречие между ожиданиями социума от детей сирот,выпускников детских интернатных учреждений и их фактическим несоответствием рынку труда и занятости в престижных имиджевых профессиях. (могло бы и какое-то другое противоречие,это я так..., - навскид...).

Тогда 4) проектной идей преодоления такого противоречия может выступать профессиональное самоопределение детей-сирот.

Вот тут уже без 5) онтологии (общей картинки "профессионального самопределения) не обойтись. Например, такой

[attachment=3426:attachment]

или такой

[attachment=3427:attachment]

Следующий этап - переход от онтологии, к 6) методологии решения проблемы - кто и что ДЕЛАТЬ для преодоления проблемы должен? Например,так...

[attachment=3429:attachment]

Потом типичное разворачивание проектной логики - 7) цель, 8) задачи, 9) средства (способы и инструменты) и 10) планируемые результаты наших действий и их 11) продукты., И превращение этого в линейную последовательность работ и мероприятий - 12) календарный план. Отсюда - 13) смета затрат и бюджет прихода и расхода финансов.

Ну, и в завершении, - 14) управление всем этим - кто и за что отвечает при обеспечении ресурсами. В том числе и 15) контроль за исполнением: - мониторинг и оценка. Словом, как наиболее прозорливые уже догадались, - "ползание" по этажам проектного "конуса Кучкарока"

[attachment=3428:attachment]

Ведь не зря же я выше пишу, что идея АТ как ветки с полученным "продуктом" - это и есть модель сетевого социального проекта. Мечта... Мнчты,мечты, - где ваша сладость? tongue.gif
Иван Черепанов ( Пользователь )
Одну штуку хочу пояснить:
Обсуждение приватной информации среди прочих целей, как я надеялся. могло подвигнуть на некоторое раскрытие смысла маски одного из участников.

Я совсем не знаю Алексея, как и почти никого здесь на форуме. Однако, роли, (явно или неявно) объявленные и играемые почти каждым здесь - понятны. Я вижу их {как наяву}. И уточнений, как правило и не нужно.

Но всерьёз спорить с предпринимателем-зодчим, который по ходу дела становится предпринимателем-исследователем, при этом использует интерактивную доску итд. - я просто не понимаю, кто это.

немного затрудняет.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+