Личный кабинет

Детей-инвалидов приравняют к здоровым сверстникам

Андрей Лукутин ( Пользователь )
Российские общеобразовательные школы могут открыться для инвалидов, обучавшихся прежде в специальных учебных заведениях. И в том числе для детей с отклонениями в психике. Мосгордума на вчерашнем заседании проголосовала за текст поправки к федеральному закону “Об образовании”, в соответствии с которой предлагается усилить государственные гарантии на получение инвалидами образования.

По официальной статистике, из 590 тыс. российских детей-инвалидов образование получают лишь 250 тыс. (около 40%). В том числе школы посещают 140 тыс. детей, 70 тыс. ходят в специальные школы, а еще 40 тыс. учатся на дому. Более 200 тыс. детей-инвалидов не учатся совсем.

Инициативу московских депутатов можно только приветствовать. Тем более что до сих пор положение более полумиллиона детей с ограниченными возможностями было явно не блестящим. Мосгордума предлагает решить проблему детей-инвалидов, обязав органы власти “создать условия” для их обучения в обычных школах. Во многом это пошло бы на пользу и здоровым детям — ежедневное общение с незрячим ребенком или с колясочником наверняка сделало бы их чуточку добрее. Однако поправка Мосгордумы не уточняет, о каких именно заболеваниях идет речь. А это значит, что общеобразовательная школа откроется и для детей с психическими отклонениями и с задержкой умственного развития.

Правозащитники считают, что это хорошо: “Школу давно пора либерализовать: ее программа непосильна и для здоровых детей. А инициатива Мосгордумы может ускорить этот процесс”, — заявил “МК” глава центра “Право ребенка” Борис Альтшулер. Между тем ни дети, ни родители, ни школа к нашествию детей с отставаниями в развитии явно не готовы — особенно учитывая, что в ряде случаев этот недуг природа компенсирует ускоренным половым созреванием. Впрочем, и больным детям придется несладко: легко представить себе, как над ними будут издеваться здоровые школьники — армейская дедовщина покажется детсадовским утренником.

Не готовы учить умственно отсталых детей вместе со здоровыми и российские учителя. Уже хотя бы потому, что наличия в одном классе детей принципиально разного уровня развития не предполагает современная российская методика проведения урока. Более того, поскольку школы теперь все чаще финансируются в зависимости от численности своих учеников, то учительский коллектив наверняка сделает все, чтобы отбиться от умственно неполноценного ребенка. Можно не сомневаться: из таких школ сразу побегут — в другие, где детей с психическими отклонениями нет.

КСТАТИ. В течение 2008—2010 годов в каждом из административных округов столицы будут приспосабливать для инвалидов не менее трех школ. Об этом заявила на днях руководитель Департамента образования Москвы Ольга Ларионова. Важная проблема, по ее словам, психологическая неготовность родителей и детей к появлению инвалидов в обычных школах. Но она будет решаться через обучение толерантному отношению к детям с ограниченными возможностями.

Марина Лемуткина
Михаил Крекин ( Пользователь )
Угу. А еще какая экономия государственных средств! wink.gif
Не нужно коррекционных школ с очень нерентабельным соотношением числа работников к числу учащихся (да еще занимающих большие здания). Не нужно оплачивать "неправильные" коррекционные классы с в 2-3 раза меньшей наполняемостью. А ведь учителям в коррекционных школах/классах еще и зарплата полагается больше, чем обычным.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(KME @ 28.02.2008, 22:11) <{POST_SNAPBACK}>
Угу. А еще какая экономия государственных средств! wink.gif
Не нужно коррекционных школ с очень нерентабельным соотношением числа работников к числу учащихся (да еще занимающих большие здания). Не нужно оплачивать "неправильные" коррекционные классы с в 2-3 раза меньшей наполняемостью. А ведь учителям в коррекционных школах/классах еще и зарплата полагается больше, чем обычным.




Вообще некоторые их этих школ давно кормушка..., другие - ох и ах...
Самое страшное впечетление в студенчестве - посещение детского дома для детей отказников... хоть и не школа. но ужас.
Михаил Крекин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 29.02.2008, 18:33) <{POST_SNAPBACK}>
Вообще некоторые их этих школ давно кормушка..., другие - ох и ах...


Вам приходилось работать в коррекционных классах? С детьми, имеющими психические заболевания? Не ЗПР, а реальные.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(KME @ 29.02.2008, 22:42) <{POST_SNAPBACK}>
Вам приходилось работать в коррекционных классах? С детьми, имеющими психические заболевания? Не ЗПР, а реальные.




Знаком с несколькими учителями из РАЗНЫХ таких... школ.
Людмила Загнибородова ( Пользователь )
ВпечЕтления учителей впечЕтляют. А как Вы планируете проверять, к примеру, письменные работы незрячих детей? Или объяснять материал глухому ребенку, сидящему в классе из 25 человек? Вы готовы к этому? А учить толерантности... может оказаться и небезопасно для виктимных детей - ну разобьют несколько пар очков, произойдет отслойка сетчатки... Может, фигня - по сравнению с экономией? Да и несколько преждевременно массовое обучение толерантности. Сначала бы научить есть ножом и вилкой... Бабушкам место уступать.... Или хоть слово "впечатление" писать.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Ludmila Zagniborodova @ 31.03.2008, 18:34) <{POST_SNAPBACK}>
ВпечЕтления учителей впечЕтляют. А как Вы планируете проверять, к примеру, письменные работы незрячих детей? Или объяснять материал глухому ребенку, сидящему в классе из 25 человек? Вы готовы к этому? А учить толерантности... может оказаться и небезопасно для виктимных детей - ну разобьют несколько пар очков, произойдет отслойка сетчатки... Может, фигня - по сравнению с экономией? Да и несколько преждевременно массовое обучение толерантности. Сначала бы научить есть ножом и вилкой... Бабушкам место уступать.... Или хоть слово "впечатление" писать.


Людмила Павловна,даже сквощь текст на дисплее слышно, как Вам больно и плохо... И это же неспроста... Специфика обучения детей-сирот и детей-инвалидов не только особого нормативно-правового, организационного или финансового обеспечения требует, но и неимоверных затрат человеческой души...

Кто и чем может,на Ваш взгляд, Вам и Вашим детям и педагогам помочь? В чем?

Извините, если с очепятками - я как раз с отслойкой сетчатки и сижу ak.gif
Татьяна Нилова ( Пользователь )
(Ludmila Zagniborodova @ 31.03.2008, 17:34) <{POST_SNAPBACK}>
ВпечЕтления учителей впечЕтляют. А как Вы планируете проверять, к примеру, письменные работы незрячих детей? Или объяснять материал глухому ребенку, сидящему в классе из 25 человек? Вы готовы к этому? А учить толерантности... может оказаться и небезопасно для виктимных детей - ну разобьют несколько пар очков, произойдет отслойка сетчатки... Может, фигня - по сравнению с экономией? Да и несколько преждевременно массовое обучение толерантности. Сначала бы научить есть ножом и вилкой... Бабушкам место уступать.... Или хоть слово "впечатление" писать.


Нам тяжело обучать вместе детей с разной зрительной патологией. А если к ним ещё и других проблемных детишек добавить!!!! Хотя у нас уже есть такие классы, где сидят незрячие, с аутизмом, ДЦП, с У/О и многими другими болячками. Учителя с работы не уходят домой, а уползают в полуживом состоянии. Грустно всё это. sorry.gif :

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+