Личный кабинет

Дополнительное образование детей и его проблемы.

Проблемы дополнительного образования детей.
Вера Диденко ( Пользователь )
Развивающемуся обществу России нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать соответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности, за судьбу страны, нужны люди творческие не стандартно мыслящие, стремящиеся к познанию. В условиях стандартизации образования важное место отводится дополнительному образованию, способствующему всестороннему развитию личности.
Основное предназначение дополнительное образование школьников – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных программ и услуг.
Дополнительное образование предоставляет максимальные возможности для развития познавательного интереса школьников.
Познавательный интерес является приобретенным, а не врожденным качеством личности. Дополнительное образование является важным средством развития познавательного интереса; познавательный интерес способствует интеллектуальному и творческому развитию школьника; устойчивый познавательный интерес способствует лучшему усвоению знаний, умений и навыков, ориентированных на конкретный профиль деятельности. Посещение учреждения дополнительного образования оказывает положительное влияние на формирование и развитие социального опыта деятельности школьников (познавательный, исследовательский, творческий, ориентированный на достижение соответствующих результатов: новое знание, мастерство, индивидуальные способности).
Особое место в учреждении дополнительного образования уделяется одаренным, талантливым детям, но вместе с тем многие проблемы обучение одаренных детей остаются не исследованными:
1. Какие могут быть использованы диагностики, какие формы и виды, какие формы и виды образовательных в системе дополнительного образования могут обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы с одаренными детьми и подростками?
2. В школах планируется по душевое финансирование. Какие планы по вопросу финансирования учреждения дополнительного образования?
3. Материально-техническая база очень слабая. За счет, каких средств будет ее улучшение?

Директор МОУ ДОД ДДТ В.А. ДИДЕНКО
Елена Баркова ( Пользователь )
Уважаемая Вера Афанасьевна! Областной научно-методический журнал "Внешкольник Оренбуржья" предлагает свои страницы для размещения Ваших материалов. По вопросам сотрудничества обращайтесь по адресу: 460000, г. Орнебург, ул. Советская, 41, ОДТДМ им. В.П. Поляничко, или по телефону 779688, наш электронный адрес: vnesh.or@mail.ru. Надеемся на деловое сотрудничество.
С уважением, Мадина Камильевна wink.gif
Любовь Леонтьева ( Пользователь )
Мнения
Роль учреждений дополнитнльного образования в развитии ребенка велика, а ответственность педагога и перед родителями, и перед обществом - большая. Почему же педагоги дополнительного образования выполняя такой же социальный заказ, как и учителя образовательных школ, лишены льгот при выходе на пенсию по выслуге лет?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Любовь Григовьевна @ 29.08.2007, 14:52) <{POST_SNAPBACK}>
Мнения
Роль учреждений дополнитнльного образования в развитии ребенка велика, а ответственность педагога и перед родителями, и перед обществом - большая. Почему же педагоги дополнительного образования выполняя такой же социальный заказ, как и учителя образовательных школ, лишены льгот при выходе на пенсию по выслуге лет?


Закономернее спросить почему те же учительские льготы во многих регионах отменены. Так вот потому, что это предмет их ведения.
Так ведомо.
Ирина Озеркова ( Пользователь )
Уважаемые!
Прежде чем говорить о важности, ответственности и т. п. дополнительного образования, следовало бы задать простой вопрос - а оно есть? Итак, в этом году по Московской области уволили фактически всех педагогов, которые вели кружки в школах. Причина - нет финансирования. Ну конечно, потом кто-то будет принимать программы по борьбе с алкоголизмом и наркоманией среди подростков, но это будет как-нибудь потом. У меня был шок, так как семья и с моей зарплатой далеко не шиковала, пошла на первое попавшееся место, не глядя ни на какие условия. Вопрос - зачем я получала высшую категорию, если у меня сейчас совсем другая должность и зарплата будет по стажу?
Так что радуйтесь, если где-то дополнительное образование ещё осталось. Меня радует, что музыкальные и художественные школы в ведении минкульта, а не минобра, так что хоть их не разогнали, и дети пока хоть где-то учатся.
Вячеслав Прошин ( Пользователь )
Цитата (Ирина, 30.08.2009, 01:40) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые!
Прежде чем говорить о важности, ответственности и т. п. дополнительного образования, следовало бы задать простой вопрос - а оно есть? Итак, в этом году по Московской области уволили фактически всех педагогов, которые вели кружки в школах. Причина - нет финансирования. Ну конечно, потом кто-то будет принимать программы по борьбе с алкоголизмом и наркоманией среди подростков, но это будет как-нибудь потом. У меня был шок, так как семья и с моей зарплатой далеко не шиковала, пошла на первое попавшееся место, не глядя ни на какие условия. Вопрос - зачем я получала высшую категорию, если у меня сейчас совсем другая должность и зарплата будет по стажу?
Так что радуйтесь, если где-то дополнительное образование ещё осталось. Меня радует, что музыкальные и художественные школы в ведении минкульта, а не минобра, так что хоть их не разогнали, и дети пока хоть где-то учатся.


Полностью согласен с Ирной! У нас в Иркутской области разогнали в школах всё дополнительное образование. Квалифицированные специалисты(высшие категории) ушли работать в другие сферы.
Татьяна Шеина ( Пользователь )
А как же "школа полного дня"??? У нас это чуть ли ни приоритетная программа... Поговаривали даже, что будут привлекать все тот же Микульт (музыкальные и художественные), чтобы приходили в общеобразовательные школы.. Правда к сентябрю все конечно затихло.... Но дома творчества у нас пока держатся.... А Минкульт от Миобра мало отличается.. тот же развал...
Анна Александрова ( Пользователь )
У меня вызывает сомнение первый посыл:"... нужны образованные, нравственные, предприимчивые..."
Государству они точно не нужны. Ему нужны солдаты-"трудармейцы"-винтики-шпунтики-гаечки... Вышеперечисленные (замечательные!) качества нужны самому человеку, а пока он юн - его родителям, получившим от СВОИХ родителей заинтересованность в образованности-нравственности-предприимчивости (кстати, последнее качество способно противоречить первым двум). Поскольку в нашей стране исторически традиции семьи были прерваны (тем же государством - например, организацией ЧСИР и прочими "группами крайне продлённого дня в местах разной удалённости"), то их (традиции) нужно восстанавливать в СЕМЬЕ заново. Это очень трудно (вариант "скучно")... Кто хоть раз брал на себя культурную организацию дня рождения своего чада, тот меня поймёт... А ещё были (см. классиков)шарады, "живые картины", игра в "пословицы", вечерние посиделки с мамой у рояля в гостиной, танцы (не "быстрый-медленный", а настоящие, вполне узнаваемые танцы)...
Коллеги, кто "дополняет" образование хотя бы собственного ребенка? Каким образом?
Марина Петрова ( Пользователь )
Цитата (Ирина, 30.08.2009, 01:40) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые!
Прежде чем говорить о важности, ответственности и т. п. дополнительного образования, следовало бы задать простой вопрос - а оно есть?


Есть оно, есть! Сеть УДО у нас, в Кемеровской области, сохранена. Другое дело, что финансирование оставляет желать лучшего. Но ведь сама система требует  изменений.Популярные в советское время кружки современным детям не интересны. А чтобы были интересны - например, то же техническое моделирование - необходимы серьезные вложения, нужно оборудование, современные материалы, инструменты, двигатели те же, каждый стОит 1,5-2 тысячи. Далеко не каждый родитель согласен выделять такие деньги на увлечения своего ребенка. 
Музыкальные и художественные школы  в  лучшем положении хотя бы  и потому, что  часто родители принимают решение  о необходимости для их ребенка в них обучаться. Берут за руку и приводят. Это престижно и красиво. 
Педагог кружка "Комнатное цветоводство"  должен обладать  харизмой, уметь увлечь, заинтересовать. Личностью быть с большой буквы. Пока такие люди есть - будет и дополнительное образование.
Марина Петрова ( Пользователь )
Цитата (Вячеслав Николаевич, 30.08.2009, 07:00) <{POST_SNAPBACK}>
Полностью согласен с Ирной! У нас в Иркутской области разогнали в школах всё дополнительное образование. Квалифицированные специалисты(высшие категории) ушли работать в другие сферы.


Цитата (Ирина, 30.08.2009, 01:40) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые!
Прежде чем говорить о важности, ответственности и т. п. дополнительного образования, следовало бы задать простой вопрос - а оно есть?


Есть оно, есть! Сеть УДО у нас, в Кемеровской области, сохранена. Другое дело, что финансирование оставляет желать лучшего.
Но ведь сама система требует изменений.Популярные в советское время кружки современным
детям не интересны. А чтобы были интересны - например, то же техническое моделирование -
необходимы серьезные вложения, нужно оборудование, современные материалы, инструменты,
двигатели те же, каждый стОит 1,5-2 тысячи. Далеко не каждый родитель согласен выделять такие деньги на увлечения своего ребенка.
Музыкальные и художественные школы в лучшем положении хотя бы и потому, что часто родители принимают решение о необходимости для их ребенка в них обучаться. Берут за руку и приводят. Это престижно и красиво.
Педагог кружка "Комнатное цветоводство" должен обладать харизмой, уметь увлечь,
заинтересовать. Личностью быть с большой буквы. Пока такие люди есть - будет и
дополнительное образование.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+