Личный кабинет

Переизбыток информации: есть ли он?

Иван Черепанов ( Пользователь )
Фраза об утоплении в потоке информации стала распространённым штампом.
Но знаете, коллеги:
Как не стараюсь, не могу всерьёз ощутить его действие на себе.

Примерно как проблему 2К

Может и не всё в этой фразе правда?
Дмитрий Кирсанов ( Пользователь )
Иван, а вы оглянитесь, на нас в буквальном смысле слова идет вал информации, просто мы уже не отдаем отчета в ее получении.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Дмитрич @ 22.02.2008, 18:17) <{POST_SNAPBACK}>
...на нас в буквальном смысле слова идет вал информации, просто мы уже не отдаем отчета в ее получении.


Проще, автоматически перекрываем кран, фильтруем и зеркалим по мере наличия учительских мозгов, хотя все чаще заставляют отчитываться - тяжелый случай, кризис препроизводства близок, болезнь... чуждая школе.
Сложнее производить полезный делу эксклюзив, именно он производится вполне стабильно, а в нашей стране так и с явным замедлением, часто прыгаем наобум, вдоль указки, потом отмываемся вступив... не видя ничего своего, чистого, потому количество содержательной информации никак и никогда не зашкалит.
Только генетически модифицированные клоны "идут валом" и также бысто гибнут без подпитки, в основном финансовой.
Иван Черепанов ( Пользователь )
Собственно, и тридцать лет назад усвоить всю доступную информацию было невозможно. Не всё ли равно, не смог поднять 500 кг, или 5000?

В этом смысле толком ничего не изменилось.

Доступность пищи тоже за это время стала больше. Не обсудить ли, как справляться с этим страшным явлением? а то смерть от переедания близка.

на нас в буквальном смысле слова идет вал информации

Примеры, если можно.

не отдаем отчета в ее получении

Что, и после этого рассуждаем о рефлексии? Какую, кстати информацию вы имеете в виду? Мы и так не осмысливаем большую часть информации, поступающей на наши сенсорные системы.
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Иван, признаюсь, не хотел отвечать.
Потому что
1) занимаю принципиальную позицию - ни с кем не спорю + не обязан отвечать на каждый пост (это, если хотите и как любит говорить ВИР, самоопредление в ведении данной темы).
2) не считаю нужным отстаивать тезисы, изложенные в инициировании темы - опровергайте на здоровье
3) Ваша аргументация (ради Бога, не обижайтесь, пишу как есть) страдает неполнотой - на основе частных данных общих выводов сделать нельзя.

Но есть Ваше мнение. Рядом располагаю свои мысли. Но не как доказательство - их по той же причине Обновления нужны ежедневные. недостаточно для выводом, а лишь как личный опыт и наблюдения. А также как пояснение темы...

1. Учащимся прекрасно отдавал себе отчет, что многое из алгебры и начал анализа - не пригодится (за 3 года до окончания школы знал, куда буду поступать), что по физике недостает последних изобретений и их значения для современности (но много задач, которые в жизни решать не буду - на то есть пофессионалы), по филологии - не понимал почему сленг вне программы, а междометия - лишь вскользь.

2. Студентом одну и ту же слушал лекцию 2 раза. Оказалось, что маститый преподаватель, ооочень преклонного возраста излагал ее 4 раза. Тогда я делал свой выбор - ездить в вуз на его лекции нет смысла, за то же время найду и прочитаю намного больше и получу время на осмысливание. Совершил некрасивый поступок, но перед кем?

3. Учителем считал недопустимым а) забыть школьный курс химии, физики, биологии, литературы, геометрии и т.п., б) считал халатность не просматривать тенденций в политике, социальной сфере, культуре, экономике (отдельно - в сфере образования) России и мира в) не быть знакомым с социологией, философией, политологией, этикой и эстетикой, культурологией и философией культуры, психологией, педагогикой, традиционными религиями - все это для преподавания обществознания и истории.
Как найти информацию, если вуз оставил много белых пятен? (хотя образование, я считаю, получил достойное) Где взять время на ее поиск?

4. Сейчас ежедневно просматриваю от 200 до 3000 заголовком новостных материалов об образовании, около 20 - внимательно прочитываю. Отбираю те информационные поводы, что ложатся в наш новостной формат + ищу содержательное расширение материала. Какие навыки мне дали в школе, пригодившиеся сейчас?
А вот особенностям организации интернет-коммуникации в вузах пока не учат. И тому, как экономить время при поиске информации, и как вести личных архив, и как понмиать человека, если мы все такие разные и многое другое...

5. Больше всего из музыки ценю тишину, а из общения - понимающее молчание. Складывается впечатление, что право на поддержание внутренней тишины и гармонии стало уделом избранных и очень дорого стои Так ли это? у каждого - свое. Про рекламу, телевидение, предвыборный слив ширпотребной информации и тп.п не говорю.

перечень можно продолжать до бесконечности.
Иван Черепанов ( Пользователь )
Алексей! Спасибо!

{Маленькая ремарка - если бы моя аргументация страдала полнотой - она была бы хорошим доказательством, а так - нет. Частное мнение. Но о тезисе в инициировании темы можно сказать ровно то же. он вовсе не утруждает себя аргументами, правда - это - расхожее мнение. В том - сила, в том - и слабость}

Вы перечисляете мнооого дел. Явно, неплохо справляетесь с потоком информации, а он у Вас по долгу службы - отнюдь не рядовой. Я тоже справляюсь. Только, поскольку никак не могу бросить привычку возиться с наукой - часто страдаю от труднодоступности и бедности информации.

То есть оба наших примера показывают, что этот самый поток - неплохое местообитание даже при экстремальных аппетитах.

А музыка - это да. Это убежище.
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 26.02.2008, 00:37) <{POST_SNAPBACK}>
А музыка - это да. Это убежище.
Еще одно "убежище ":
- http://www.improvement.ru/ - таймменеджмент. Направление в менеджменте, о том, как правильно распределять и организовывать время. Статьи, книги, тренинги.
В том числе - http://www.improvement.ru/bibliot/levy/
Полезный сайт... для тех, кому надо.
Дмитрий Климкин ( Пользователь )
Что касаеться потока информации, то я согласен с переизбытком ненужной информации и недостатком нужной (парадокс). Почему-то все ненужное и лишнее лежит на виду, а вот найти инересующую тебя информацию (для работы, например) трудно.
Иван Черепанов ( Пользователь )
Вам кажется, что это началось сейчас? У меня другое мнение.

Я никогда не замечал, чтобы нужные мне для работы книги были выставлены в ближайшем книжном магазине на одну полку, или, допустим, в каталоге библиотеке лежали правильной стопочкой, дожидаясь меня. Напротив, этот вечный и малоэффективный поиск в рефжурналах, перекапывание прорвы литературы в надежде хотя бы по ссылкам выйти на необходимое... Не сталкивались, или забыли?

и всё это - в медленном ритме работы библиотеки.

Так что, соотношения между шумом и сигналом и были весьма плохонькие, только вылезать из этого приходилось бОльшими, чем сейчас, трудами.

А то, что много информационного мусора вокруг, то я и не нанимался его весь осваивать.

Скорость больше стала - да, теперь скорость поиска может превышать скорость осмысления. Ну, это уж не вина поиска.
Иван Черепанов ( Пользователь )
Из соседней ветки:

Очень просто. Я считаю, что позиция учителя должна зависеть не от {убеждён} мифа о некоем всепоглощающем потоке информации, в котором можно задохнуться, а от огромного количества других параметров. Но я обещал не отрицать важность информационного потопа здесь - для этого действительно открыта другая тема.


Т.е. у него не должно быть позиции по отношению к обилию разной информации ?И все другие параметры никак не связаны с информацией ?


Я исхожу из понимания термина "позиция по отношению к какому - либо вопросу" примерно как к "системе мнений или убеждений".

По отношению к обилию разной информации - это совершенно неконкретный вопрос. Обилие может быть большим или маленьким. Информация - важной или второстепенной, может - совсем неважной. В каждой конкретной ситуации позиция может быть разной.

Но, к сожалению, мне часто видятся в этих печалях попытки оправдать нежелание всерьёз вкладывать силы.

Например: Почему бы не вводить хороший курс естествознания? - да нет, там ведь нужно затрагивать самые разные науки, а ПОТОК ИНФОРМАЦИИ ТАК СИЛЁН! Лучше мы сами не будем разбираться во взаимосвязях с соседними дисциплинами, а НАУЧИМ ДЕТЕЙ ИСКАТЬ ИНФОРМАЦИЮ.

Почему учебники биологии, к примеру, Сонинско-Плешаковской ветки пестрят ошибками, и притом не исправляются? - а ЗАЧЕМ? это всё - презренные факты. Лучше мы научим детей не тонуть в потоке информации, её ведь так много!

Очень хорошее прикрытие получается.

Да, могут и должны подниматься ребятами вопросы, которые требуют совместного поиска информации, но это - СЛОЖНЫЕ вопросы. Прочие - нужно ЗНАТЬ. Тогда не будет в учебниках эвглен с листиками на жгутике и шишек секвойи размером с тыкву.

И ещё - на себя оглядываюсь. Только. По своей работе я знаю, что способность справляться с потоком информации, необходимым, чтобы вести естествознание, биологию, детскую исследовательскую лабораторию и свою научную работу - способность заурядная

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+