Личный кабинет

А если честно - что нами движет?

Виктор Шмаков ( Пользователь )
Ведь если поговорить самому с собой честно и искренне, без какого-либо лицемерия, то согласишься, что в увлечении практически любым делом и занятием основных стимулов только два - тот самый "коммерческий интерес" и тщеславие. А вот стремление сделать что-то полезное людям, пожалуй, не столько и стимул даже, сколько уровень и качество морали человека. Коммерческий интерес и славу можно же и на аморальном, и на преступном получить. Насчёт славы, полученной таким путём, уж куда как наглядней пример - Герострат. И противоположный случай - Иисус. Но смею предположить, что как Герострат шёл к своему преступлению осмысленно, с реальным осознанием угрозы для своей жизни (собственно, угроза жизни, и даже лишение её, и были залогом успеха его идеи), так и Иисус шёл к своей гибели вполне осознанно и намеренно. И по той же причине - остаться на века в памяти народной. Для них, для обоих физическая смерть (ранее, или позднее, но всё равно же - неизбежная) была менее страшной, чем забвение. Это и у большинства-то так, хотя, конечно, и сила страха перед смертью, перед забвением у разных личностей разная, и средства, а также накал борьбы с этим страхом тоже разные. Иисус и Герострат - наиболее наглядные, хрестоматийные примеры достижения бессмертия через свою, по сути дела - добровольную смерть. Оба они своей цели достигли. Только вот о Герострате мы помним, как о поджигателе храма, с Иисуса же началось новое духовное учение. Это был их собственный выбор, их степень морали.

Можно, конечно, сказать, что их вольным или невольным последователям в течение тысячелетий не даёт покоя ревность и зависть к их славе, к памяти о них. Понятно, что и это есть. Но более всего тут осознания и признания на их примере того, что слава, долгосрочная слава (или правильнее - память) - единственно возможный путь к бессмертию. Впрочем, не будем забегать, об этом у нас разговор ещё впереди...

------------------------------------
Фрагмент из книги "Экология общества"
Николай Куриленко ( Пользователь )
(Виктор Шмаков @ 20.02.2008, 07:23) <{POST_SNAPBACK}>
Ведь если поговорить самому с собой честно и искренне, без какого-либо лицемерия, то согласишься, что в увлечении практически любым делом и занятием основных стимулов только два - тот самый "коммерческий интерес" и тщеславие. А вот стремление сделать что-то полезное людям, пожалуй, не столько и стимул даже, сколько уровень и качество морали человека. Коммерческий интерес и славу можно же и на аморальном, и на преступном получить. Насчёт славы, полученной таким путём, уж куда как наглядней пример - Герострат. И противоположный случай - Иисус. Но смею предположить, что как Герострат шёл к своему преступлению осмысленно, с реальным осознанием угрозы для своей жизни (собственно, угроза жизни, и даже лишение её, и были залогом успеха его идеи), так и Иисус шёл к своей гибели вполне осознанно и намеренно. И по той же причине - остаться на века в памяти народной. Для них, для обоих физическая смерть (ранее, или позднее, но всё равно же - неизбежная) была менее страшной, чем забвение. Это и у большинства-то так, хотя, конечно, и сила страха перед смертью, перед забвением у разных личностей разная, и средства, а также накал борьбы с этим страхом тоже разные. Иисус и Герострат - наиболее наглядные, хрестоматийные примеры достижения бессмертия через свою, по сути дела - добровольную смерть. Оба они своей цели достигли. Только вот о Герострате мы помним, как о поджигателе храма, с Иисуса же началось новое духовное учение. Это был их собственный выбор, их степень морали.

Можно, конечно, сказать, что их вольным или невольным последователям в течение тысячелетий не даёт покоя ревность и зависть к их славе, к памяти о них. Понятно, что и это есть. Но более всего тут осознания и признания на их примере того, что слава, долгосрочная слава (или правильнее - память) - единственно возможный путь к бессмертию. Впрочем, не будем забегать, об этом у нас разговор ещё впереди...

------------------------------------
Фрагмент из книги "Экология общества"

Не корректное сравнение и совершенно неправильное понимание Иисуса Христа и его роли в истории человечества.Пострадавших было много,но не о всех помнят.Как и Геростратов,впрочем.
А чья это книга?
Виталий Лебедев ( Пользователь )
(Виктор Шмаков @ 20.02.2008, 07:23) <{POST_SNAPBACK}>
Ведь если поговорить самому с собой честно и искренне, без какого-либо лицемерия, то согласишься, что в увлечении практически любым делом и занятием основных стимулов только два - тот самый "коммерческий интерес" и тщеславие...

Вопрос о том, что же заставляет людей вообще и детей в частности совершать те или иные поступки (а также животных совершать те или иные действия), волнует умы философски настроенных индивидов уже не одно столетие...Сергей Тишин. Пирамида потребностей >>>
Валентина Князева ( Пользователь )
(swan @ 20.02.2008, 21:19) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос о том, что же заставляет людей вообще и детей в частности совершать те или иные поступки (а также животных совершать те или иные действия), волнует умы философски настроенных индивидов уже не одно столетие...Сергей Тишин. Пирамида потребностей >>>


Если речь обо мне, то меня на форуме обвиняли в достаточно серьезных вещах - типа "выпендривается" здесь, чтобы самоутвердиться.
Нет, милые коллеги. Каждый человек сам решает, на что потратить свое свободное время. Я бы хотела после себя что-нибудь оставить (мечтаю написать педагогичекую энциклопедию многотомную). Это чтобы реализовать свои потенции. К сожалению, это, вероятнее всего, так и останется мечтой - не успею. Я умею себя актуализировать, а вот реализовать себя так и не сумела. И это, поверьте, трагедия личности.
Виктор Шмаков ( Пользователь )
Фрагмент из главы "О "президентском возмездии", о нас, о власти" из книги "Экология общества"
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------




Многие из нас страдают от преступников. Кого-то на покупке квартиры обманывают так, что он оказывается и без квартиры, и весь в долгах. У кого-то насилуют дочь, убивают близкого человека. У меня у самого жена погибла в автомобильной катастрофе по вине водителя самосвала "Урал".

Ну, и что, мы теперь по примеру Президента тоже можем принимать решение о наказании, об уничтожении наших обидчиков? Как герой фильма Станислава Говорухина "Ворошиловский стрелок"? Где сами не сумеем - будем нанимать киллеров?



Вот и Виталий Калоев убил швейцарского авиадиспетчера, отомстил за гибель жены и двоих детей в авиакатастрофе. Кстати, оставил сиротами ещё троих, отдал, правда, им всю компенсацию, полученную за гибель своей семьи. Конечно, он пережил страшную трагедию. Мне ли его не понять... Но то, что он сделал - это самосуд, убийство, преступление, это акт отчаяния в полувменяемом состоянии (на суде он говорил, что ничего не помнит). Но ведь это состояние в определённой степени подогрето ещё и когда-то бывшими на Кавказе традициями кровной мести, и изъянами морали в обществе современном. Те же, кто, находясь во вроде бы как здравом уме, делают из Калоева героя (который со всем его горем до его самосуда был им абсолютно безразличен), а из преступления - подвиг, совершают преступление большее, хотя и неподсудное. Объектом их преступления является общественная мораль.
Валентина Князева ( Пользователь )
(Виктор Шмаков @ 25.02.2008, 16:35) <{POST_SNAPBACK}>
Фрагмент из главы "О "президентском возмездии", о нас, о власти" из книги "Экология общества"
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Многие из нас страдают от преступников. Кого-то на покупке квартиры обманывают так, что он оказывается и без квартиры, и весь в долгах. У кого-то насилуют дочь, убивают близкого человека. У меня у самого жена погибла в автомобильной катастрофе по вине водителя самосвала "Урал".

Ну, и что, мы теперь по примеру Президента тоже можем принимать решение о наказании, об уничтожении наших обидчиков? Как герой фильма Станислава Говорухина "Ворошиловский стрелок"? Где сами не сумеем - будем нанимать киллеров?



Вот и Виталий Калоев убил швейцарского авиадиспетчера, отомстил за гибель жены и двоих детей в авиакатастрофе. Кстати, оставил сиротами ещё троих, отдал, правда, им всю компенсацию, полученную за гибель своей семьи. Конечно, он пережил страшную трагедию. Мне ли его не понять... Но то, что он сделал - это самосуд, убийство, преступление, это акт отчаяния в полувменяемом состоянии (на суде он говорил, что ничего не помнит). Но ведь это состояние в определённой степени подогрето ещё и когда-то бывшими на Кавказе традициями кровной мести, и изъянами морали в обществе современном. Те же, кто, находясь во вроде бы как здравом уме, делают из Калоева героя (который со всем его горем до его самосуда был им абсолютно безразличен), а из преступления - подвиг, совершают преступление большее, хотя и неподсудное. Объектом их преступления является общественная мораль.


Виктор Леонидович!
Сама ветка пока никак не соотносится с темой форума "Человек культуры. XXI век". Пожалуйста, либо обсуждение должно войти в рамки рассматриваемых тем, либо она лишняя.
С уважением В.В.
Виктор Шмаков ( Пользователь )
То есть, разговор об общественной морали, о конкретных примерах её нарушения и утверждения в обществе понятий аморальных – всё это к теме "человек культуры" отношения не имеет?..
Дмитрий Кирсанов ( Пользователь )
Виктор, вы подняли очень важный вопрос. На мой взгляд есть работа,а есть служение. Если говорить о работе, то тогда и деньги, и слава будут главным. А вот если служение, то здесь главное принести пользу. Вот я всегда считал, что врачи, милиционеры и учителя, это люди прежде всего служащие
Дмитрий Климкин ( Пользователь )
Здравствуйте, Виктор Леонидович!
Что касается общественной морали на примере Калоева. Можно говорить о том, что люди сопереживали и морально поддерживали его настолько, что его преступление (в сознании людей!!!) стало незначительным (даже не преступлением, а подвигом). Что же тут плохого в его "теперешней" славе?
Общественная мораль, на мой взгляд, была бы еще преступнее, если осуждать этого человека.


Стремление к славе не всегда оправдано. Ахилес - будучи воином, тоже хотел славы, "остаться в веках", но редко кто вспомнит о нем как о воине, а вот о его пятке вспомнят многие (Проверено).
Валентина Князева ( Пользователь )
(Виктор Шмаков @ 26.02.2008, 08:33) <{POST_SNAPBACK}>
То есть, разговор об общественной морали, о конкретных примерах её нарушения и утверждения в обществе понятий аморальных – всё это к теме "человек культуры" отношения не имеет?..



Да, в таком плане - неуместно. Смыслы растекаются за рамки форума. Если и говорить о морали и нравственности, то как о качестве человека культуры. А мы называли одно из качество человека культуры - его гуманистическую сущность. Разницу чувствуете?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+