Личный кабинет

Качество человека культуры: свобода личности

Может ли свобода личности быть неограниченной?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 23.02.2008, 14:02) <{POST_SNAPBACK}>
Вам говорят: с сумкой - нельзя, в камеру хранения сдайте! Г Р А Б Ё Ж.
...в аэропортах - вообще ретрограды! с личным ножиком на борт не пускают.

У меня есть выбор:
1. Сдать сумку в камеру хранения.
2. Не пойти туда.
И это - мой выбор. У меня не отнимают сумку. Не лезут в нее.

В аэропорту проверяющие к "вещам вообще" не прикоснутся. Они попросят - откройте, пожалуйста,багаж. Достаньте "вот это". И уж если достатое запрещено к перевозке, а Вы об этом были информированы, но пренебрегли - только тогда...

Поздно пить боржоми, когда почки отвалились

Если нормы поведения, нормы отношений не наработаны - в самой "ситуации" - поздно...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 23.02.2008, 13:11) <{POST_SNAPBACK}>
Вообще-то юридические документы надо читать с пристрастием - здесь каждое слово на вес золота. .
Обратите внимание и на различение формулировок "частная" собственность и "личная" собственность.


Почитайте, почитайте, Валентина Владимировна... С пристрастием и внимательно... Обнаружите,что "личная собственность" это из далекого советского прошлого СССР...Как и "социалистическая"... Как и Песталоцци.. tongue.gif . Нет её в закодательном поле сегодняшней Российской Федерации. Есть собственность государственная, муниципальная, общественная, частная и смешанная. Мобильник - частная имущественная собственность.

Зато есть ответственность за покушение на чужую частную собственность, зафиксированная в Уголовном Кодексе РФ

Статья 161. Грабеж
1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, -наказывается исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.


Адвокат истца как дважды два докажет что изъятие мобильника без согласия владельца - это грабеж. Если не прикрыться норматиными актами и подписями самого ребенка (после 14 лет) и его родителей.

Но кто же тогда в такую школу , очень тюрьму напоминающую, пойдет? Какой родитель? Не Канада чай... А директор сегодня, ой как заботится об образовательных "ваучерах" в условиях подушевого финансирования.
Иван Черепанов ( Пользователь )
Так а никто ж и не заставляет в школе "к вещам вообще" прикасаться. Тоже можно попросить "достать вот это". И если это запрещённое к использованию на уроке (уставом школы, к примеру) - и школьники(равно и родители) об этом информированы... Об этом же Роман и пишет, мне кажется.

Что ж за крайности: либо можно всё до уровня полного хамства (иначе - притеснение личности),
либо - грабёж с заламыванием рук.

Проблема здесь с двух концов - со стороны сдвига "воспитательной нормы"

и со стороны несерьёзного отношения к школьному уставу. (и со стороны школы - тоже)
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 23.02.2008, 14:54) <{POST_SNAPBACK}>
Так а никто ж и не заставляет в школе "к вещам вообще" прикасаться. Тоже можно попросить "достать вот это".


Согшласен с Вами, Иван Владимировч, - если учитель профессионален и знает Устав школы, то есть много способов разрешить любой конфликт. И педагогических,и административных.. Есть ведь администрация школы и директор, которых можно пригласить. Очень эффективно влиять через мнение одноклассников. Можно прямо тут же по своему мобильнику связаться с родителями школьника. Можно... Вот в этом "можно" и кроются воспитательные ресурсы

Я же просто предупреждаю уважаемого мною профессора от необдуманных действий

(Валентина Владимировна Князева @ 22.02.2008, 18:21) <{POST_SNAPBACK}>
Я бы забрала мобильник, не боясь никаких последствий..


Ведь последствия могут быть очень и очень неприятные. И чтобы другие, прочитав такое, тоже не вдумали так сгоряча,"по-педагогически" с плеча рубануть.. Срок, даже условный,никого не красит. Даже если с уголовным сроком из школы сразу не уволят по статье. Кажется по 254-й, часть вторая, если не ошибаюсь...
Григорий Ищук ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 23.02.2008, 13:54) <{POST_SNAPBACK}>
Григорий Григорьеви, и присоединяюсь к поздравлениям всех мужчин форума с Днем защитника. Чтобы жили мирно, соседствовали дружно и уважали личность Дргуого. Чтобы не гибли наши мальчики в горячих точках.
Позвольте возразить на ваши аргументы:
1. Григорий Григорьевич, и я о том же: если бы в свое время эти люди не отступили от закона, не позарились на легкую жизнь, не посчитали для себя возможным поднять руку на другого, убить (по случайности или как - без разницы), не сидели бы они за решеткой. Слишком поздно пришло к ним понимание, что школа - это важно и нужно, что она создана для тебя так же, как и для другого.

2. Воля ВИРа - применить свой способ опредмечивания мобильника на уроке или не применять. Он считает, что это ему помогало? - возражений нет. Но я бы по такому пути не пошла. Лишний предмет в руках - отвлекает внимание ученика, особенно внимание неустоявшееся. Я бы на его месте не на мобильники просила набивать информацию - формулы, а в специальной тетради для шпаргалок писать своей рукой. Вот и идея новая родилась - тетрадь-шпаргалка! Написанное своей рукой (память руки!) запоминается прочнее и служит дольше, развивает многие навыки и умения. (Кстати, Песталоцци одной из бед школ его времени считал неумение школы превращать знания в умения и навыки учеенические. И давал советы, как этого избегать).
Если бы школа воспитала в ребенке ответственность за свои поступки, беды бы такой с ребятами не произошло. Умнеем задним умом. Подчинению закону надо учить в школе.
3. Коменский на этот счет говорил: Школа без дисциплины, что мельница без воды".

Понимаем ли мы, что говорил Каменский?
Позволю себе (очень не люблю цитат) опять надеясь на Ваше понимание, Валентина Владимировна, несколько цитат:

из Каменского (на мой взгляд первого и единственного педагогического проектировщика):" ...Ребенок - тоже человек, творение, наделенное свободной волей, только не умеющее ею пользоваться" и " все юношество со столь различными способностями можно воспитывать и образовывать одним и тем же методом".

и из так цитируемого вами Песталоцци (как мне кажется он первый осмелился отделить обучение и воспитание) "То добро, к которму ты должен его привести, не должно быть результатом твоей прихоти, оно должно быть добром само по себе и, как добро же бросаться в глаза ребенку" и " не искусственными вспомагательными средствами, а только природой, окружающей детей, повседневными их потребностями и их постянной живой деятельностью"

Ну и позвольте отсебятину Свободная личность ограничена пониманием свободы другой свободной личности.
Иван Черепанов ( Пользователь )
Влиять через мнение одноклассников - это довольно-таки манипуляция. Я пользуюсь как умею, но, в основном - на длинной дистанции - как раз, для установления "неписаных норм".

Что касается отъёма мобильника - та почему Вам кажется, что действия администрации супермаркета, или контроля в аэропорту отличаются?

тем, что "только предложат" вынуть?

А попробуйте проявить свободу личности, и всё-таки пройти? реакция Вас удивит, думаю.

Вроде, на уроке тоже наверное сперва просят "просто убрать"
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 23.02.2008, 17:24) <{POST_SNAPBACK}>
Влиять через мнение одноклассников - это довольно-таки манипуляция. Я пользуюсь как умею, но, в основном - на длинной дистанции - как раз, для установления "неписаных норм".


"Манипуляция" или нет, и оценочное отношение к ситуации - это зависит от моей собственной интерпретации этого слова. Для меня нет ничего "плохого" в широко используемых в философской практике словами "социальная "интервенция", "манипуляция" с предметом; "фальсификация" Поппера; "спекуляция" диалекстического "снятия" Гегеля. и т.д.

(Иван Черепанов @ 23.02.2008, 17:24) <{POST_SNAPBACK}>
Что касается отъёма мобильника - та почему Вам кажется, что действия администрации супермаркета, или контроля в аэропорту отличаются? А попробуйте проявить свободу личности, и всё-таки пройти? реакция Вас удивит, думаю.


Эти ситуации для меня НЕРЯДОПОЛОЖЕННЫЕ. Иначе плывем... Я же и сам привык, и других призываю РАМКИ ситуации в сознании удерживать. И свою ПОЗИЦИЮ. Читали же, наверное...
Иван Черепанов ( Пользователь )
нет ничего "плохого"

Я ж и говорю - пользуюсь. Но ограничиваю условия использования. Иначе неинтересно.

Эти ситуации для меня НЕРЯДОПОЛОЖЕННЫЕ

Отчего же? Попробуйте РЯДОПОЛОЖИТЬ. это нетрудно. они не сопротивляются.

Я вот ещё чего для разнообразия размышлений подкину:

я ведь по основному месту - педагог дополнительного образования (т.н. педагог второго сорта).
У нас школьников никто за шкварник на занятия не тащит. Могут проголосовать ногами в любой момент. Но даже и там ситуацию такого мобильничного хамства никто терпеть не собирается и не терпит.

А они - ходят.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 23.02.2008, 18:47) <{POST_SNAPBACK}>
А они - ходят.


У Вас же СОДЕРЖАНИЕ роскошное. Я же сайт видел... Меня в детстве в музыкальной школе по пальцам указкой били, а я терпел... И ходил. Охота пуше неволи... tongue.gif
Иван Черепанов ( Пользователь )
Спасибо огромное.

Может быть, в некоторых случаях и в школе роскошное содержание может быть более важно, чем суета вокруг мобильника?

А для критических случаев - ну что ж делать... Разработать регламент (устав?) и следовать уже ему. Написать, в каких ситуациях мобильник может присутствовать, а в каких - вернётся к владельцу после урока. И соблюдать с той же неукоснительностью, с какой работники аэропорта. Предупредить заранее, конечно. Вместе написать, в конце концов.

А вот так (без купюр) нас печалило о мобильниках только вот недавно:
http://www.youngbotany.spb.ru/forum/viewto...asc&start=0

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+