Личный кабинет

Качество человека культуры: свобода личности

Может ли свобода личности быть неограниченной?
Николай Куриленко ( Пользователь )
Говорть о свободе личности конечно же легче.А вот работать с этой самой свободой,формирующейся свободой - это гораздо сложнее.Можно конечно канадским способом,для учителя и школы очень удобно,но у нас детская комната милиции снисходительнее относится к детям.Ведь там про педагогический процесс никто не думал.Просто отстранили и все,сами виноваты.А в ответ родители или дети,если вдруг школа даст промах - быстренько на нее в суд.Для них это хорошо,они готовят детей к жизни в обществе,где все подряд решается через суд.Но у нас то менталитет другой.Нам не приятно судачиться.Но и бардака в результате больше.
И дело не в мобильниках и в не возможности выгонять учеников(хотя и не приятно),а дело в том,что ученики постоянно проверяют учителя,как он сможет справиться с ситуацией.Вышел с честью и юмором - получил авторитет.А нет - тогда все остальное никто слушать не будет.Если дети не смотрят на учителя снизу вверх,то ничему он их не научит.
А мобильники и компьютерные технолиогии,интернет - надо знать лучше детей,чтобы показать их рациональное использование,обучить их.Тогда и не будет проблемм с их бестолковым использованием.
Валентина Князева ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 23.02.2008, 10:55) <{POST_SNAPBACK}>
"Прикрывать" стыд, срам и позор собственного непрофессионализма фиговым листком подписей родителей и обучающихся и воспитанников (не учеников! - ими еще стать нужно), конечно, можно. Но от кого "защищать"? От детей, которых сами вместе родителями (они же тоже "выпускники" той же школы) наплодили? Разве педагогический работник рядоположен ребенку в класс принудительно затаскиваемому? Неужели учитель и педагог может позволить себе так низко опуститься в собственных глазах? Где же собственная честь и достоинство?

Я с болью смотрю на публично демонтрируемые по ТВ судебные процессы, в которых родитель судится со своими детьми. Теперь еще и это? Какая разница, - суд уголовный, гражданский или "товарищеский" - административный в школе. Совесть-то профессиональная есть или уже нет?


Никогда еще порядок не считался позором, а учителя, умеющего его создавать, прикрывающимся фиговым листком.
Одна демагогия. Неужели так трудно понять, что та "хованщина", что расцвела пышным цветом в наших школах, кое-кого вполне устраивает?
Нет ничего зазорного в том, что Устав школы и правила поведения учеников и обязанности учителя будут выполняться сообразно им! Зачем тогда писать Конституции, Законы, Инструкции и пр., если их никто не собирается иметь ввиду? Учиетель, требующий от ученика, собления своих обязанностей, есть человек достоинства, чести и свободы советси. Или мы по-разному понимаем эти слова?
Валентина Князева ( Пользователь )
(wera @ 23.02.2008, 10:56) <{POST_SNAPBACK}>
Так вроде бы прописали здесь, на ВИПе (и Вы, Владислав Иванович, И Роман Ни колаевич, в первую очередь), что не справилиссь россйские учителя и педагоги с фугкцией воспитания. Предписали заняться ДЕЛОМ. Для дела нужна деловая обстановка, которую никак не создают мобильники, звучащие на уроках, другие игрушки-побрякушки, розги тоже... как и разговоры о том, что с этим делать.



Да, нужна деловая обстановка. Мы же не возражаем против трудового контракта? И свято исполняем все его пункты. Детей с детства надо приучать к мысли об ответственности за свои поступки. И не только к мысли, но и к конкретному поведению.
Здесь я полностью солидарна и с вами и с Романом Николаевичем. Кончать демагогию надо, а займитесь-ка лучше все делом: сами не нарушайте устава щколы и детей воспитывайте в способности жить по общим законам и правилам. Осиливший себя - и есть подлинно свободный человек.
Валентина Князева ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 23.02.2008, 10:55) <{POST_SNAPBACK}>
"Прикрывать" стыд, срам и позор собственного непрофессионализма фиговым листком подписей родителей и обучающихся и воспитанников (не учеников! - ими еще стать нужно), конечно, можно. Но от кого "защищать"? От детей, которых сами вместе родителями (они же тоже "выпускники" той же школы) наплодили? Разве педагогический работник рядоположен ребенку в класс принудительно затаскиваемому? Неужели учитель и педагог может позволить себе так низко опуститься в собственных глазах? Где же собственная честь и достоинство?

Я с болью смотрю на публично демонтрируемые по ТВ судебные процессы, в которых родитель судится со своими детьми. Теперь еще и это? Какая разница, - суд уголовный, гражданский или "товарищеский" - административный в школе. Совесть-то профессиональная есть или уже нет?



А вы по телевизору не видели, как чрезмерно "расшалившиеся" "ученики" одним движением сдергивают с учителя брюки вместе с трусами? Чтобы не смотреть с болью на подобное и на процессы, о которых вы пишете, надо думать раньше, пока ребенок лежит поперек лавки. А мы Песталоцци не понимаем, осмыслить глубину его рекомендаций оказываемся не в состоянии. О каком профессионализме вы ритерствуете?!
Валентина Князева ( Пользователь )
(Коннова Елена @ 23.02.2008, 11:10) <{POST_SNAPBACK}>
У нас тоже запрещено, независимо от поведения ребенка,- отбирать мобильники (это грабеж юридически, согласна, хотя как с этими отвлечениями бороться, не знаю.) В старших классах и так у меня на уроках никто с моб. не играет, ну а зазвонит раз в неделю - извинятся и выйдут, взрослые же уже. Мы же на педсоветах так поступаем, и ничего страшного.
Но вот в 6-7 классе, когда игра важнее, чем любая учебная мотивация, это большая проблема.
Еще у нас категорически запрещено ученика при любых нарушениях дисциплины выгонять из кабинета. Если он ест, дерется, и т.п. - можно только уговаривать.
Срабатывает только сарказм или когда делаешь так, чтобы весь клас над ним смеялся. Но мне лично всегда очень тяжело к этому прибегать, все равно это унижение для ребенка, пусть он и сам виноват. Разве что когда уж совсем доведут.
Зато у меня в результате проблемы с поведением. В любом случае для большого разнородного коллектива есть 2 возможности - авторитарный руководитель и хорошая дисциплина, или демократичный рук. и дисциплина на уровне - Вы нам нравитесь, и пойдем Вам лично навстречу, будем соблюдать некий разумный минимум дисциплины. Тогда нужно либо смириться с этим, потому что другим человеком все равно не станешь, либо мирно уйти из школы и оставить ее на авторитарных учителей. Которые могут заставить что-то выучить тех, кто не хочет и не видит необходимости(3 и так поставят, аттестат всем дают)


Елена, о каком грабеже вы говорите?! Окситесь! В словарь-то загляните в толковый. Почитайте юридическую литературу, вооружите себя знанием закона. Защитите не столько себя, сколько остальных своих учеников от нарушителя. Пока мы этого не поймем, дело с места не сдвинется. Не может в законе использование различных предметов в целях нарушения прав других считаться номарльным. Отыщите в этих же законах ответственность за пусть маленькое (безобидно на перавй взгляд) хулиганство.
Вы не правильно оцениваете учителя, отличающегося в таких случаях исключительно любовью к детям, как авторитарное поведение. Я ведь прошу и требую от хулиганствующего ученика не подчинения мне, а подчинения закону. А это существенная разница.
Вот еще одна проблема - юридическая грамотность учителя. И троек ставить тогда не потребуется, если ученик ее не заработал.
Валентина Князева ( Пользователь )
(grigri @ 23.02.2008, 11:41) <{POST_SNAPBACK}>
Правда видно рецептов здесь нет, но вот с этим:

от Редюхина В И я очент даже согласен. Под этим подписываюсь без сомнений (в отличии от маморандума).
Валентина Владимировна! В надежде на ваше великодушие, понимая, что вопрос не ко мне, но может вам будет интересно узнать вместо ...

Так вот. В 197 .. каком-то году (надеюсь мы тогда носили одну фамилию - учитель) я точно знал как бороться с "ученическим хамством". Не боялся об этом говорить. Подошел ко мне зав районо(управленец!!!) - очень пожилой и опытный педработник (Я так думаю, что подошел ко мне только из-за знакомства с моим отцом). "Григорий , а вы хотите увидеть чем заканчиваются наказания?" - говорит. Я - "!?"
Так с его подачи я два года по вечерам работал в школе, которая расположена в ТЮРЬМЕ. Это не просто тюрьма - это зона строгого режима. У меня в классе было 11 учеников, 7 сидели за убийства. Но я не об этом. Сейчас мне какжется, что я очень скоро отказался от многих привычных (согласно школьному уставу и традиций в педагогике) наказательно-запретительных действий и поступков.
А у нас в школе (не могу говорить по области, хотя бываю и в области) как и всюду - какждый учитель и ученик относится к мобильникам так, как относится! А разве может быть по другому? А что по этому поводу у Каменского!?
ВИР! Еще раз спасибо за то, что ты есть. С праздником тебя и всех мальчишек!



Григорий Григорьеви, и присоединяюсь к поздравлениям всех мужчин форума с Днем защитника. Чтобы жили мирно, соседствовали дружно и уважали личность Дргуого. Чтобы не гибли наши мальчики в горячих точках.
Позвольте возразить на ваши аргументы:
1. Григорий Григорьевич, и я о том же: если бы в свое время эти люди не отступили от закона, не позарились на легкую жизнь, не посчитали для себя возможным поднять руку на другого, убить (по случайности или как - без разницы), не сидели бы они за решеткой. Слишком поздно пришло к ним понимание, что школа - это важно и нужно, что она создана для тебя так же, как и для другого.

2. Воля ВИРа - применить свой способ опредмечивания мобильника на уроке или не применять. Он считает, что это ему помогало? - возражений нет. Но я бы по такому пути не пошла. Лишний предмет в руках - отвлекает внимание ученика, особенно внимание неустоявшееся. Я бы на его месте не на мобильники просила набивать информацию - формулы, а в специальной тетради для шпаргалок писать своей рукой. Вот и идея новая родилась - тетрадь-шпаргалка! Написанное своей рукой (память руки!) запоминается прочнее и служит дольше, развивает многие навыки и умения. (Кстати, Песталоцци одной из бед школ его времени считал неумение школы превращать знания в умения и навыки учеенические. И давал советы, как этого избегать).
Если бы школа воспитала в ребенке ответственность за свои поступки, беды бы такой с ребятами не произошло. Умнеем задним умом. Подчинению закону надо учить в школе.
3. Коменский на этот счет говорил: Школа без дисциплины, что мельница без воды".
Валентина Князева ( Пользователь )
(wera @ 23.02.2008, 12:10) <{POST_SNAPBACK}>
Практически во всех странах, откуда завозятся "образцы" современного образования, абсолютно всему есть свое время и свое место. Как в школе, так и в "жизни". И только у нас все и везде превращено в огормный суматошный "супермаркет".

Я не думаю, что учитель, постоянно ломающий голову над тем, как превратить забавы хотия бы в какое-то подобие занятий, обладает бОльшим профессиональным достоинством. Особенно теперь, когда сами по себе мобильники не представляют никакой "познавательной тайны, загадки".

В детской колонии я не работала, но бывала.

Ощущение же, что я нахожусь в исправительном учебном заведении возникает у меня часто на занятиях в педвузовских группах, где сидят великовозрастные "мальчишки", не желающие быть никакими и ничьими "защитниками". Те же "сотики", жвачка во рту, сонные зевающие лица с утра, что и в школе...
Но обратиться за защитой куда угодно не преминут, если им покажется, что на их права покушаются. К счастью, таких (откровенно не знающих, куда бы деть себя, чем бы заняться) не очень много.


Я согласна с вами. Но сегодняшний студент очень хорошо приспособляем к этому "супермаркету". Кончать надо подобную у возню во имя любви к человеку.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 23.02.2008, 13:37) <{POST_SNAPBACK}>
Я ведь прошу и требую от хулиганствующего ученика не подчинения мне, а подчинения закону.

Мне кажется, здесь предъявлена очень характерная ситуация. Учитель отождествляет себя с законом. При этом как-то незаметно объединяет в своем лице позиции/функции следователя - проводит расследование, прокурора - предъявляет обвинение, судьи - выносит приговор, судебного исполнителя (чтобы не сказать - палача) - приводит приговор в исполнение. При этом противная сторона лишена права на адвоката.
Вот еще одна проблема - юридическая грамотность учителя.
Да уж...
Иван Черепанов ( Пользователь )
Ага. Приходите Вы, к примеру, в музей. да вот беда - сумка с Вами, и Вам говорят: с сумкой - нельзя, в камеру хранения сдайте! Г Р А Б Ё Ж.

Личную собственность отнимают! (кстати, билетёр отождествляет себя с законом, и адвоката Вы лишены)

В универсам большущий тоже, что-то ни на роликах ни въехать, ни с рюкзаком!

ГДЕ СВОБОДА ЛИЧНОСТИ?

в аэропортах - вообще ретрограды! с личным ножиком на борт не пускают. Даже камер хранения никаких - конфискуют. БЕЗОБРАЗИЕ!

(пусть Вам не кажется. что это - доведение до абсурда. Это ситуации в большой степени устроенные так же, как и ситуации с мешающими предметами на уроке.)

Мне, кстати, приходилось отбирать баллончик со слезоточивым газом, которым школьник из любопытства брызгал в школьных уборных.
Возможно, у Владислава Ивановича и есть идея, как обязать ребят носить такие баллончики, и использовать их в учёбе, а я как-то не сообразил.
Валентина Князева ( Пользователь )
(Николай Куриленко @ 23.02.2008, 15:13) <{POST_SNAPBACK}>
Говорть о свободе личности конечно же легче.А вот работать с этой самой свободой,формирующейся свободой - это гораздо сложнее.Можно конечно канадским способом,для учителя и школы очень удобно,но у нас детская комната милиции снисходительнее относится к детям.Ведь там про педагогический процесс никто не думал.Просто отстранили и все,сами виноваты.А в ответ родители или дети,если вдруг школа даст промах - быстренько на нее в суд.Для них это хорошо,они готовят детей к жизни в обществе,где все подряд решается через суд.Но у нас то менталитет другой.Нам не приятно судачиться.Но и бардака в результате больше.
И дело не в мобильниках и в не возможности выгонять учеников(хотя и не приятно),а дело в том,что ученики постоянно проверяют учителя,как он сможет справиться с ситуацией.Вышел с честью и юмором - получил авторитет.А нет - тогда все остальное никто слушать не будет.Если дети не смотрят на учителя снизу вверх,то ничему он их не научит.
А мобильники и компьютерные технолиогии,интернет - надо знать лучше детей,чтобы показать их рациональное использование,обучить их.Тогда и не будет проблемм с их бестолковым использованием.


В Канаде не учитель, а сам ученик отвечает за свою успеваемость! И я считаю это огромным педагогическим достижением. А работать со свободой, как вы пишете, действительно непросто.
У нас каждая школа имеет свой Устав, Права и обязанности учеников. А вы хоть когда-то заглядывали в них? О чем они? Не устарели ли? Знают ли их ученики? Соответствуют ли им?
Ответить могу почти на 100%- не знают и в глаза не видели.
Учтель должен знать компьютер как техническое средство обучения нового поколения. Но для этого нужно, чтобы каждый учитель имел возможность купить этот самый компьютер в домашнее пользование.

А насчет "лучшего знания компьютера учителем" - спорить не буду. Тем более что последние исследования показали, что ученики лучше знают комрьютер в принципе миф. Можно учителю использовать в урочных целях и инженера и лаборанта. И достаточно продуктивно и умело.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+