Личный кабинет

Качество человека культуры: свобода личности

Может ли свобода личности быть неограниченной?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 23.02.2008, 07:38) <{POST_SNAPBACK}>
Роман Николаевич! А нельзя ли "добыть" примерный Устав одной из канадских школ, а может и два-три варианта? И Ваш семейный договор со школой, где ответственность за правила поведения в школе в равной мере несут родители и дети? Были бы весьма признательны. И по аналогу составли бы свой проект Устава школы. Пора кончать с хамством учеников. Кончать цивилизованными мерами.


Ученик - это позиция. Если он кого-то своим Учителем считает. В школу приходят не ученики, а обучающиеся и вопитанники - дети и "ребенки". - возрастные ступени становления человека - "дитё"-"ребенок"-"родитель"- взрослый"-"субъект". Ступени становления, в том числе и гражданственности, и ответтвенности и долга... "Хамство" - это одно из свойств и качеств человека.

О чем речь идет? Пора кончать с хамством челоека? В том числе, - с хамством учителя? Кончать приказами, уставами, нормами или, по "закону Князевой", - приоритетом воспитания добропорядочности человека? Добропорядочность учителя и ученика розгами воспитаешь?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 23.02.2008, 07:35) <{POST_SNAPBACK}>
Извините, каким законом? Вы его привести можете?

.


Конституция РФ и подзаконные акты.

Если отъем частной собственности будет происходить в насильственной форме, то частным определением и увольнением с работы не отделаетесь. Посадят...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 23.02.2008, 07:35) <{POST_SNAPBACK}>
И не надо употреблять слов типа "прикроетесь". Не прикрываться надо, а обеспечивать учителю юридическую защиту. .


"Прикрывать" стыд, срам и позор собственного непрофессионализма фиговым листком подписей родителей и обучающихся и воспитанников (не учеников! - ими еще стать нужно), конечно, можно. Но от кого "защищать"? От детей, которых сами вместе родителями (они же тоже "выпускники" той же школы) наплодили? Разве педагогический работник рядоположен ребенку в класс принудительно затаскиваемому? Неужели учитель и педагог может позволить себе так низко опуститься в собственных глазах? Где же собственная честь и достоинство?

Я с болью смотрю на публично демонтрируемые по ТВ судебные процессы, в которых родитель судится со своими детьми. Теперь еще и это? Какая разница, - суд уголовный, гражданский или "товарищеский" - административный в школе. Совесть-то профессиональная есть или уже нет?
Татьяна Падалко ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 23.02.2008, 08:09) <{POST_SNAPBACK}>
О чем речь идет? Пора кончать с хамством челоека? В том числе, - с хамством учителя? Кончать приказами, уставами, нормами или, по "закону Князевой", - приоритетом воспитания добропорядочности человека? Добропорядочность учителя и ученика розгами воспитаешь?



Так вроде бы прописали здесь, на ВИПе (и Вы, Владислав Иванович, И Роман Ни колаевич, в первую очередь), что не справилиссь россйские учителя и педагоги с фугкцией воспитания. Предписали заняться ДЕЛОМ. Для дела нужна деловая обстановка, которую никак не создают мобильники, звучащие на уроках, другие игрушки-побрякушки, розги тоже... как и разговоры о том, что с этим делать.
Елена Коннова ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 23.02.2008, 08:19) <{POST_SNAPBACK}>
Если отъем частной собственности будет происходить в насильственной форме, то частным определением и увольнением с работы не отделаетесь. Посадят...


У нас тоже запрещено, независимо от поведения ребенка,- отбирать мобильники (это грабеж юридически, согласна, хотя как с этими отвлечениями бороться, не знаю.) В старших классах и так у меня на уроках никто с моб. не играет, ну а зазвонит раз в неделю - извинятся и выйдут, взрослые же уже. Мы же на педсоветах так поступаем, и ничего страшного.
Но вот в 6-7 классе, когда игра важнее, чем любая учебная мотивация, это большая проблема.
Еще у нас категорически запрещено ученика при любых нарушениях дисциплины выгонять из кабинета. Если он ест, дерется, и т.п. - можно только уговаривать.
Срабатывает только сарказм или когда делаешь так, чтобы весь клас над ним смеялся. Но мне лично всегда очень тяжело к этому прибегать, все равно это унижение для ребенка, пусть он и сам виноват. Разве что когда уж совсем доведут.
Зато у меня в результате проблемы с поведением. В любом случае для большого разнородного коллектива есть 2 возможности - авторитарный руководитель и хорошая дисциплина, или демократичный рук. и дисциплина на уровне - Вы нам нравитесь, и пойдем Вам лично навстречу, будем соблюдать некий разумный минимум дисциплины. Тогда нужно либо смириться с этим, потому что другим человеком все равно не станешь, либо мирно уйти из школы и оставить ее на авторитарных учителей. Которые могут заставить что-то выучить тех, кто не хочет и не видит необходимости(3 и так поставят, аттестат всем дают)
Григорий Ищук ( Пользователь )
(wera @ 23.02.2008, 08:56) <{POST_SNAPBACK}>
Так вроде бы прописали здесь, на ВИПе (и Вы, Владислав Иванович, И Роман Ни колаевич, в первую очередь), что не справилиссь россйские учителя и педагоги с фугкцией воспитания. Предписали заняться ДЕЛОМ. Для дела нужна деловая обстановка, которую никак не создают мобильники, звучащие на уроках, другие игрушки-побрякушки, розги тоже... как и разговоры о том, что с этим делать.

А мне видится, что здесь и теперь, и не только на ВИПе (а на этой ветке особенно четко ВИР!) говорится о том как мобильники, звучащие на уроках, другие игрушки-побрякушки использовать для создания деловой обстановке на уроке! Правда видно рецептов здесь нет, но вот с этим:
"Прикрывать" стыд, срам и позор собственного непрофессионализма фиговым листком подписей родителей и обучающихся и воспитанников (не учеников! - ими еще стать нужно), конечно, можно. Но от кого "защищать"? От детей, которых сами вместе родителями (они же тоже "выпускники" той же школы) наплодили? Разве педагогический работник рядоположен ребенку в класс принудительно затаскиваемому? Неужели учитель и педагог может позволить себе так низко опуститься в собственных глазах? Где же собственная честь и достоинство?

от Редюхина В И я очент даже согласен. Под этим подписываюсь без сомнений (в отличии от маморандума).
Валентина Владимировна! В надежде на ваше великодушие, понимая, что вопрос не ко мне, но может вам будет интересно узнать вместо ...
Роман Николаевич! А нельзя ли "добыть" примерный Устав одной из канадских школ, а может и два-три варианта? И Ваш семейный договор со школой, где ответственность за правила поведения в школе в равной мере несут родители и дети? Были бы весьма признательны. И по аналогу составли бы свой проект Устава школы. Пора кончать с хамством учеников. Кончать цивилизованными мерами.

Так вот. В 197 .. каком-то году (надеюсь мы тогда носили одну фамилию - учитель) я точно знал как бороться с "ученическим хамством". Не боялся об этом говорить. Подошел ко мне зав районо(управленец!!!) - очень пожилой и опытный педработник (Я так думаю, что подошел ко мне только из-за знакомства с моим отцом). "Григорий , а вы хотите увидеть чем заканчиваются наказания?" - говорит. Я - "!?"
Так с его подачи я два года по вечерам работал в школе, которая расположена в ТЮРЬМЕ. Это не просто тюрьма - это зона строгого режима. У меня в классе было 11 учеников, 7 сидели за убийства. Но я не об этом. Сейчас мне какжется, что я очень скоро отказался от многих привычных (согласно школьному уставу и традиций в педагогике) наказательно-запретительных действий и поступков.
А у нас в школе (не могу говорить по области, хотя бываю и в области) как и всюду - какждый учитель и ученик относится к мобильникам так, как относится! А разве может быть по другому? А что по этому поводу у Каменского!?
ВИР! Еще раз спасибо за то, что ты есть. С праздником тебя и всех мальчишек!
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Практически во всех странах, откуда завозятся "образцы" современного образования, абсолютно всему есть свое время и свое место. Как в школе, так и в "жизни". И только у нас все и везде превращено в огормный суматошный "супермаркет".

Я не думаю, что учитель, постоянно ломающий голову над тем, как превратить забавы хотия бы в какое-то подобие занятий, обладает бОльшим профессиональным достоинством. Особенно теперь, когда сами по себе мобильники не представляют никакой "познавательной тайны, загадки".

В детской колонии я не работала, но бывала.

Ощущение же, что я нахожусь в исправительном учебном заведении возникает у меня часто на занятиях в педвузовских группах, где сидят великовозрастные "мальчишки", не желающие быть никакими и ничьими "защитниками". Те же "сотики", жвачка во рту, сонные зевающие лица с утра, что и в школе...
Но обратиться за защитой куда угодно не преминут, если им покажется, что на их права покушаются. К счастью, таких (откровенно не знающих, куда бы деть себя, чем бы заняться) не очень много.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Спасибо, Григорий Григорьевич! И всех с праздником "защитников"! Я предпочитаю защищать территорию Детства. До такой степени, что сам туда ни ногой tongue.gif А вот территория учительского профессионализма,на мой взгляд,- открытое пространство. Для родителей,для учеников,для консультантов... Никого не учу, никого не развиваю, никого не воспитываю... Участвую в совместном разрешении общих ПРОБЛЕМ. Если такие возникнут... Ну и себя демонстративно демонстрирую... tongue.gif Активно, порой агрессивно, но не назидательно... Имеющий уши...

(grigri @ 23.02.2008, 09:41) <{POST_SNAPBACK}>
Так вот. В 197 .. каком-то году ... я два года по вечерам работал в школе, которая расположена в ТЮРЬМЕ. Это не просто тюрьма - это зона строгого режима. У меня в классе было 11 учеников, 7 сидели за убийства. Но я не об этом. Сейчас мне какжется, что я очень скоро отказался от многих привычных (согласно школьному уставу и традиций в педагогике) наказательно-запретительных действий и поступков.


А... Так вот в чем дело... Я же тоже с 74-го по 76-й год работал днем в обычной школе, а вечерами в вечерней - в зоне строгого режима... За несколькими рядами колючей проволоки и в сопровождении конвоя по территории тюрьмы. Работал с недоучившимися взрослыми и с 14-ти летними подростками, отсиживающими срок за убийство...

Какое там хамство...? Я же видел и понимал, что я им НУЖЕН. Что я для них Учитель... Не только и не столько учитель физики и математики, но и как весточка с воли, которой они лишились из-за неумения управлять своей свободой...

Может всем учителям в зоне педпрактику проходить...? В качестве прививок от возможного нарушения закона? tongue.gif
Валентина Князева ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 23.02.2008, 10:09) <{POST_SNAPBACK}>
Ученик - это позиция. Если он кого-то своим Учителем считает. В школу приходят не ученики, а обучающиеся и вопитанники - дети и "ребенки". - возрастные ступени становления человека - "дитё"-"ребенок"-"родитель"- взрослый"-"субъект". Ступени становления, в том числе и гражданственности, и ответтвенности и долга... "Хамство" - это одно из свойств и качеств человека.

О чем речь идет? Пора кончать с хамством челоека? В том числе, - с хамством учителя? Кончать приказами, уставами, нормами или, по "закону Князевой", - приоритетом воспитания добропорядочности человека? Добропорядочность учителя и ученика розгами воспитаешь?


Да, и схамством учителя тоже. Вы можете себе представить работника, хамящего на производстве своему подчиненному или наоборот -подчиненного начальнику? А чем школа отличается от производства? Ничем. Там производственный процесс, а здесь - образовательный.
Когда ученик дорастет по понимания, что ученик - это позиция, то есть обрете определнный уровень свободы - пройдет немало времени.
Приветствуете хамство как одно из свойств человека или как?
Валентина Князева ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 23.02.2008, 10:19) <{POST_SNAPBACK}>
Конституция РФ и подзаконные акты.

Если отъем частной собственности будет происходить в насильственной форме, то частным определением и увольнением с работы не отделаетесь. Посадят...



Милый человек, а вы сами-то читали "Конституцию Российской Федерации"? внимательно?
Поведение учителя не может расцениваться, как воровство или присвоение чужого себе. Идет временная "экспроприация" в интересах других учеников, права и свободы которых нарушаются учеником-хамом.
Вообще-то юридические документы надо читать с пристрастием - здесь каждое слово на вес золота. Например, Вместе с тем конституции многих государств, следуя известной конституционной формуле "обязывает", оговаривают, что пользование ею не должно идти во вред обществу и нарушать права других".
Обратите внимание и на различение формулировок "частная" собственность и "личная" собственность.
В соответствии со статьей 17 Конституции РФ осуществление права собственности не должно нарушать парва других лиц.

Зачем пишутся законы? Чтобы их исполнять. Вот законопослушный человек тем и отличается от нарушителей законов - воров, терриристов, рекетиров и прочая.

Юридически грамотным надо быть и учителю и родителю и ученику. Тогда бы и такой каши не было в головах педагогов, а главное боязни юридической ответственности. Учить надо ребенка ограничивать свою свободу, соизмерять ее со свободой Другого.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+