Личный кабинет

Качество человека культуры: свобода личности

Может ли свобода личности быть неограниченной?
Валентина Князева ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 21.02.2008, 23:31) <{POST_SNAPBACK}>
Да, уж вот так, уважакмая Валентина Владимировна, - не имеет учитель никакого права ОТБИРАТЬ у ученика, ни мобильник, ни журнал, ни его штаны с заплатами, ни его свободу и ответственность... tongue.gif По закону никакого права не имеет ОТБИРАТЬ. Святое право собственности...

А вот справиться с ситуацией, похожей на ту, что Вы описывали, - это его учительский профессиональный ДОЛГ. Так же как Ваш собственный долг как "учителя учителей" - научить его со схожими этими, новыми для старой педагогики ситуациями, справляться.

Я писал как-то уже в дневнике учителя физики, - в сходной ситуации я не запрещал доставать ребятам мобильники на уроке, а сначала ставил им пятерки, за то, что они сами создавали систему шпарналок по физике и загружали её в свой мобильник. А потом я стал ТРЕБОВАТЬ, чтобы на уроке физики рядом с тетрадью, дневником и учебником лежал мобильник. И жестко спрашивал причины его отсутствия...Ребята оправдывались, что забыли мобильник дома и пользовались формулами из мобильника соседа. Были, конечно, и звонки им... Как и мне самому, когда забывал отключить... Но мы извинялись и громкость отключали... И они, и я сам.


Я не согласная. Имеет учитель право отбирать "собственность", потому что ученик нарушил дисциплину на уроке и принес всему классу неудовбства. Декларация прав ребенка такого запрета не декларирует.
Виновата школа и ее порядки, где добросоветсный ученик оказывается незащищенным.

Я бы забрала мобильник, не боясь никаких последствий..
Валентина Князева ( Пользователь )
(Николай Куриленко @ 22.02.2008, 16:54) <{POST_SNAPBACK}>
Вот это правильно!!! bravo.gif Потому что,если отбирать,то им в эту игру еще интереснее...Попробуй у всего класса отбери...Каждый еще поприрекается... Надо не запрещать,а думать как использовать или переключать.
Пора вводить новые предметы у студентов.


Вот в данном случае вы не правы. Не должен учитель приседать перед учеником. Есть Устав школы, где, полагаю, имеются пункты не нарушать дисциплину во время урока. И пререкаться у меня он бы не стал. Да и у другого, думаю, тоже, особенно когда 10 посторонних людей сидит на уроке.
А студентам не надо забивать голову "новыми предметами".
Валентина Князева ( Пользователь )
(Roman @ 22.02.2008, 20:02) <{POST_SNAPBACK}>
Пытался вспомнить где писал о творческом полете директора и учителя, не получилось. Потом стал думать где связь между "творческим полетом и мобильником на уроке.... ."

В школе есть Закон, который называется Устав ОУ. Есть также Правила Внутреннего Распорядка (по старому стилю), если другие инструменты "оперативного реагирования" на ситуациях которые могут быть не отражены в главных нормативных документах.
Есть в школе Педагогические Советы, Ученические Советы, Родительские Советы (комитеты) и прочие совещательные, рекомендательные и административные органы.

Бестолково организованное взаимодействие всех органов приводит к тому, что в школе не работают ни Нормы, ни Правила, и Кодексы, вообщем ничего путем не работает. И как следствие в школе происходит то, что описала Валентина Владимировна. Каждый по своему разумению и пониманию принимает решения, одни считают что нужно отнимать (изымать на время), другие ни-ни, - собственность, третьи умудряются, даже порой изощряются "педагогическими приемчиками". Все запутывают, усложняют и героически "разруливают", пишут методички, обмениваются опытом.... . Детский сад какой то... .

Пример. Мой сын пришел в школу с перочинным ножом и во время перемены чистил апельсин. Его тут же "арестовал" дежурный учитель в кафетерии школы и через 10 минут были фофрмлены документы на отстранение от занятий, директор подписал и секюрити выдворила из школы. Меня тут же поставили в известность и по телефону и по электронной почте. Через день я получил официальное письмо за подписью директора что мой сын отстранен от занятий по пунктам и статьям, которые он нарушил. Я только тогда вспомнил что под всеми документами относящимися к пребыванию моего сына в школе и прочими процедурами ставили подпись я, как отец, моя супруга, и сам сын. Все фотокопии наших подписей были в конверте. Все! Это наши проблемы, школа выполнила все условия договоренностей, мы, точнее наш сын их нарушил. Скажу больше, инцидент был зафиксирован документально и два года был пришит к ученическому делу. Только недавно мы официально получили уведомление, что "за истечением срока давности, инцидент исчерпан и более не хранится в ученическом деле вашего сына". Да, кстати ножичек был конфискован, где он никто из нас и не интересовался.
Мобильники в школе не отнимают, но все четко знают что на уроке он должен быть выключен. Что с ним хотите делать на перемене или на территории школы, это никого не интересует.

С уважением,
Роман


Спасибо, Роман Николаевич. Вот достойное решение проблемы. Все-таки в Канаде оргвопросы решаются на высоком качественном уровне. Мои "шахматные" выводы (в докторской), о высокой организационной структуре канадской школы нашли новое подтверждение. Конечно, только так и нужно действовать пед. коллективу. Думаю, следует взять на вооружение любой российской школе. Достойный пример решения проблемы.
Относительно полета учителя и директора - вы писали о силе директорского кредо и способностей учителей, которые решают общую проблему (как построить новую школу). Мой образ полета - это пример того, что и директора у нас загонят в прокрустово ложе (да и сам добровольно туда заберется) и учителя такой директор ограничит, потому что, по всей вероятности, есть указ свыше.
Валентина Князева ( Пользователь )
Коллеги, пожалуйста, откликнитесь. Как в вашей школе ведут себя в подобных ситуациях?
Есть ли на этом счет конкретные инструкции? Или это прерогатива только Оренбургской области?
Татьяна Падалко ( Пользователь )
(Roman @ 22.02.2008, 18:02) <{POST_SNAPBACK}>
Мобильники в школе не отнимают, но все четко знают что на уроке он должен быть выключен. Что с ним хотите делать на перемене или на территории школы, это никого не интересует.
С уважением,
Роман


Роман Николаевич, напишите, пожалуйста, разрешают ли в канадских школах, колледжах, университетах есть бутерброды, пить напитки во время занятий?
А то у нас все 90-е годы отстаивали эти "права ребенка" , а всех, кто не соблюдает их, обвиняют в отсутствии демократичности, негуманности и прочих проявлениях "тоталитаризма"....

И еще, представляете, в электронном варианте, через сеть родительской общественности отчитывается учитель о том, как он во время занятий ищет новые подходы к "ученику с мобильником"... Примерно так, как написал о своих подходах ВИР. КАк отнеслись бы администрация, "управляющий совет", родители к таким инновациям в Канаде?
Николай Куриленко ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 22.02.2008, 18:25) <{POST_SNAPBACK}>
Вот в данном случае вы не правы. Не должен учитель приседать перед учеником. Есть Устав школы, где, полагаю, имеются пункты не нарушать дисциплину во время урока. И пререкаться у меня он бы не стал. Да и у другого, думаю, тоже, особенно когда 10 посторонних людей сидит на уроке.
А студентам не надо забивать голову "новыми предметами".

Вот и у нас в школе учителя во главе с директором все тренируют голосовые связки,пытаясь чтобы не пререкались...Да только дети нынче не те,что в советское время.И мобильники -это только цветочки.И в этом реальность.Не верите ?Сходите проверьте.
Но за этим видны и очень серьезные образовательные проблеммы:скучное,немотивирующее содержание и слабый педагогический состав.А дети они ведь непосредственны...
Конечно,хамоватости тоже полно,но справиться с этим партийными или армейскими методами не удастся.
Поэтому мне так понравились методы Владислава Ивановича.
Валентина Князева ( Пользователь )
(Николай Куриленко @ 22.02.2008, 20:39) <{POST_SNAPBACK}>
Вот и у нас в школе учителя во главе с директором все тренируют голосовые связки,пытаясь чтобы не пререкались...Да только дети нынче не те,что в советское время.И мобильники -это только цветочки.И в этом реальность.Не верите ?Сходите проверьте.
Но за этим видны и очень серьезные образовательные проблеммы:скучное,немотивирующее содержание и слабый педагогический состав.А дети они ведь непосредственны...
Конечно,хамоватости тоже полно,но справиться с этим партийными или армейскими методами не удастся.
Поэтому мне так понравились методы Владислава Ивановича.


Наивно и несерюьезно.
А в вашей школе есть директива, подобная оренбургской? Или все только на словах?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 22.02.2008, 18:21) <{POST_SNAPBACK}>
Я не согласная.

Я бы забрала мобильник, не боясь никаких последствий..


С чем несогласны - с Законом? Так этого от Вас и не требуется...

Только до того момента "несогласны" пока на Вас в прокуратуру исковое заявление не подали. Посадить не посадят, но на скамье подсудимых понимание ответственности перед законом быстро придет. Как и частное определение в адрес школы и образовательного руководства. О Вашем и их служебном несоответствии. Как и выговор в трудовую книжку...

Если, конечно, Вы бумагами школьными не прикроетесь, как советует Роман Николаевич.
Валентина Князева ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 22.02.2008, 21:35) <{POST_SNAPBACK}>
С чем несогласны - с Законом? Так этого от Вас и не требуется...

Только до того момента "несогласны" пока на Вас в прокуратуру исковое заявление не подали. Посадить не посадят, но на скамье подсудимых понимание ответственности перед законом быстро придет. Как и частное определение в адрес школы и образовательного руководства. О Вашем и их служебном несоответствии. Как и выговор в трудовую книжку...

Если, конечно, Вы бумагами школьными не прикроетесь, как советует Роман Николаевич.



Извините, каким законом? Вы его привести можете? Чтобы касался школы и "собственности ученика"? Если и есть такой закон, то наверняка там прописано не только право на собственность, но обязанности это право не обращать во вред окружающим. Приведите, пожалуйста - соберем папку со сводом законов. Декларация прав зищиты детей уже есть. Или русские совсем уж бестолковые?
Ученик может принести в школу все, что угодно, начиная от вороны и гранаты и кончая наркотиками. Все это - его, собственное. Неужели нельзя найти разумной грани для школы? Канада же нашла!
И не надо употреблять слов типа "прикроетесь". Не прикрываться надо, а обеспечивать учителю юридическую защиту. И такой юридической защитой и учителя и ученика (того, кто пришел учиться, а не демонстрировать свое хамство) должен выступать Устав школы и договор с грамотно расставленными акцентами. А у нас директор с учителя глотку надрывают, пытаясь глухому объяснить на словах, что хорошо, а что плохо. Здесь работает закон Страхова: поступок сильнее вербальных установок.
Валентина Князева ( Пользователь )
Роман Николаевич! А нельзя ли "добыть" примерный Устав одной из канадских школ, а может и два-три варианта? И Ваш семейный договор со школой, где ответственность за правила поведения в школе в равной мере несут родители и дети? Были бы весьма признательны. И по аналогу составли бы свой проект Устава школы. Пора кончать с хамством учеников. Кончать цивилизованными мерами.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+