Личный кабинет

Качество человека культуры: свобода личности

Может ли свобода личности быть неограниченной?
Валентина Князева ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 19.02.2008, 15:12) <{POST_SNAPBACK}>
Ктобы самого учителя хотябы считал свободным и ОБЕСПЕЧИЛ ПРАВА... Сейчас - прежде всего экономически. Камапия вокруг прав ребенка сейчас похоже спровоцирована падкими на сенсации СМИ, и из-за рубежа. Продолжать ее - пустое.


Всегда "за". Согласна. Нам "помогли" разрушить Союз, где прав и свобод у человека было гораздо больше, чем сегодня. Никто нашего ребенка не "эксплуатирует" и не лишает его прав. А вот тугоразвитые родители или кто еще неоедко спекулируют правами ребенка.
Вот пример. Учительница химии рассадила двух подруже в разные места: болтают на уроках без умолку, учаться еле-еле. Как только рассадила, сразу учебная отдача пошла в гору. Но приходит мамаша той девушки, которая из такой "дружбы" особенно плохо училась и требует от учителя химии, чтобы она их вновь посадида вместе. Помому что ребенок имеет право сидеть, где хочет. Не к чести учительницы, та здрейфила и соединила болтушек. Все вернулось на свои места. Когда спросила, почему она испугалась и поступила непедагогически, ответила прямо - засыплет жалобами...
Валентина Князева ( Пользователь )
(воронн @ 19.02.2008, 17:46) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно, класть все яйца в одну корзину авторитарного руководства: "Делай, потом поймешь" -- глупо.

И в ходе работы -- любая возможность "оживляжа" это хорошо. Элементы игры, соревнования, развлечения и т.д. Спортивный азарт. Игра за победу над проблем(К)ой. Хоть малюсенькой -- а я выиграл! То есть -- внутренняя увлекательность самой дисциплины должна бы по возможности использоваться.

Итак, и ДО, и ВНЕ, и В ХОДЕ -- не один авторитаризм. Это бездарный учитель может уповать ТОЛЬКО на "я велел!".

Но все хорошо в меру -- и превращать КАЖДЫЙ шаг на нелегком пути в гору в предмет отдельного торга... Этак не только на Эльбрус -- на Жигули не поднимешься.

Как говаривал Пьер Безухов: "Сопрягать надо. Сопрягать!"


И вы утверждаете , что не окончил педагогического вуза? Тогда вы самоучка- голова и золотые руки.
Коменский 400 лет наз утверждвал почти то же самое. Все в меру, все через вещи (а вещи - это все: и космос, и человек, и дерево, и ручка, и вулкан и все-все, с чем сталкивается человек в жизни. В том числе и чувства.
Владислав Воронин ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 19.02.2008, 19:45) <{POST_SNAPBACK}>
И вы утверждаете , что не окончил педагогического вуза?

А что же мне утверждать -- что окончил? Так ведь и близко не стоял.
Тогда вы самоучка- голова и золотые руки.

Ну, голова как голова. Уж какая выросла.
А руки... Говорить-понимать одно дело, делать -- другое. Нешто я собой так доволен -- а ЧТО именно получается к меня -- в работе-то? Всех ли учеников удается мне выучить так, как бы можно было? Все ли им дал? Можно ли было бы по-другому в этом пункте, потом в том?

Вечные сомнения. И вечное в чем-то да недовольство. И про "золотые руки"... не обольщаюсь. Работаю -- уж какими есть.
Коменский 400 лет наз утверждвал почти то же самое.

А независимо от чтения "первоисточника", от системного изучения... Идеи-то носятся в воздухе. Входят в тебя из услышанного, из прочитанного. Живешь, так сказать, в информационной среде, дышишь этим, пропускаешь через себя... Сам ли я пришел к каким-то мнениям? Не сам, а лишь поверил и проникся сочувствием к чужим мыслям?

И руки у меня... В них ведь много попадало да попадало -- от окружающих коллег, где-то как-то обезьянничание, где-то взаимообмен, некое совместное выстраивание неких общих подходов. При том, что все разные и каждый что-то выбирает не так, как другой.
Книги. Несущие как "общие" размышления, так и вроде бы только про школьную математику? Да и тут, в итоге просвечивают и подходы, и ценности. Явно или не явно.
И Коменский -- тоже внес когда-то свой вклад в эту... атмосферу? ауру? тезаурус?

Я брошен в жизнь, в потоке дней
Катящую потоки рода.
И мне кроить свою трудней,
Чем резать ножницами воду.


(Извиняюсь за патетику).
Валентина Князева ( Пользователь )
(воронн @ 19.02.2008, 20:40) <{POST_SNAPBACK}>
А независимо от чтения "первоисточника", от системного изучения... Идеи-то носятся в воздухе. Входят в тебя из услышанного, из прочитанного. Живешь, так сказать, в информационной среде, дышишь этим, пропускаешь через себя... Сам ли я пришел к каким-то мнениям? Не сам, а лишь поверил и проникся сочувствием к чужим мыслям?

Книги. Несущие как "общие" размышления, так и вроде бы только про школьную математику? Да и тут, в итоге просвечивают и подходы, и ценности. Явно или не явно.
И Коменский -- тоже внес когда-то свой вклад в эту... атмосферу? ауру? тезаурус?


Вы сомневающийся человек - а таким именно и должен быть учитель. Вы самообразованный человек и наблюдательный. Таким и должен быть учитель. Вы еще и книги специальные читаете. Каждый ли учитель может сказать о себе такое?

И Коменский и начал и сегодня продолжает этот путь в знании уителя, в предугадывании проблем, в важности их решения....
Вот почему я советую молодым и жаждущим истины учителям - назад к Коменскомй - отцу научной педагогики!

С уважением В.В.
Валентина Князева ( Пользователь )
Вот новая грань свободы личности ученика и учителя. На практике сегодня столкнулась с эпизом на уроке биологии в 8 классе. Понятно, мальчики взрослеют, студентка молода и симпатична... Как обратить внимание на себя?
Молодой человек то включает мобильник, то выключает. Мелодия нарушает течение урока, мешает ученикам. Сам не слушает и другим не дает.
При разборе урока я обратила внимание студентки на ее бездействие - не может же она стоять весь урок около этого молодца. Посоветовала без лишних слов пойди, молча забрать телефон и вернуть его после урока.
На что учительница возразила: это недопустимо. Нам не разрешают! (На этом же уроке эта же учительница отобрала у ученика журнал, очевидно с малинкой, потом передала его директору -очевидно, для последующих воспитательных целей). Журнал можно - мобильник нельзя. Слов дети не понимают.
А вы, Роман Николаевич, говорите о каком-то творческом полете российского директора и учителя. Его деятельность оказывается регламентируется таким вот образом.
Почему, собственно, нельзя? Свобода юноши нарушается?
Я поражена фразой - нам не разрешают. Подумала, директор - консерватор. Поделилась эпизодом со своей аспиранткой. А она мне другой пример - аналогичный. Подруга работает в сельской школе завучем и преподает биологию. Так вот у них прошло целое заседание, на котором им внушали, что учитель не имеет права отбиирать у школьника на уроке мобильники, тетради или книги, когда он на уроке биологии, например, выполняет задания по математике и пр.
Выходит что это система? Ученик имеет право нарушать свободу других, а учитель не имеет права применять к нему меры педагогического воздействия, которые никак не выходят за рамки закона о правах ребенка.
То ли совсем школа оглупела, то Эй вы там, наверху...
Узнала также в этот день и я о том, что вся Оренбургская область биологию учить по учебникам Сонина. Учебникик плохие, с многочисленными ошибками, не рассчитанными на возрастные возможности учеников и пр. (Только несколько привелигированных школ отказались от этих учебников).

У меня вопрос к педагогическому сообществу россиян: У вас в школах так же учитель не имеет права отбирать мобильник на уроке в хулиганских случаях?
Владислав Воронин ( Пользователь )
И.Губерман. В тему

Свобода, глядя беспристрастно,
Тогда лишь делается нужной,
Когда внутри тебя пространство
Обширней камеры наружной.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 21.02.2008, 18:32) <{POST_SNAPBACK}>
Почему, собственно, нельзя? Свобода юноши нарушается?
Я поражена фразой - нам не разрешают. Выходит что это система? Ученик имеет право нарушать свободу других, а учитель не имеет права применять к нему меры педагогического воздействия, которые никак не выходят за рамки закона о правах ребенка.У меня вопрос к педагогическому сообществу россиян: У вас в школах так же учитель не имеет права отбирать мобильник на уроке в хулиганских случаях?


Да, уж вот так, уважакмая Валентина Владимировна, - не имеет учитель никакого права ОТБИРАТЬ у ученика, ни мобильник, ни журнал, ни его штаны с заплатами, ни его свободу и ответственность... tongue.gif По закону никакого права не имеет ОТБИРАТЬ. Святое право собственности...

А вот справиться с ситуацией, похожей на ту, что Вы описывали, - это его учительский профессиональный ДОЛГ. Так же как Ваш собственный долг как "учителя учителей" - научить его со схожими этими, новыми для старой педагогики ситуациями, справляться.

Я писал как-то уже в дневнике учителя физики, - в сходной ситуации я не запрещал доставать ребятам мобильники на уроке, а сначала ставил им пятерки, за то, что они сами создавали систему шпарналок по физике и загружали её в свой мобильник. А потом я стал ТРЕБОВАТЬ, чтобы на уроке физики рядом с тетрадью, дневником и учебником лежал мобильник. И жестко спрашивал причины его отсутствия...Ребята оправдывались, что забыли мобильник дома и пользовались формулами из мобильника соседа. Были, конечно, и звонки им... Как и мне самому, когда забывал отключить... Но мы извинялись и громкость отключали... И они, и я сам.
Николай Куриленко ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 21.02.2008, 21:31) <{POST_SNAPBACK}>
Да, уж вот так, уважакмая Валентина Владимировна, - не имеет учитель никакого права ОТБИРАТЬ у ученика, ни мобильник, ни журнал, ни его штаны с заплатами, ни его свободу и ответственность... tongue.gif По закону никакого права не имеет ОТБИРАТЬ. Святое право собственности...

А вот справиться с ситуацией, похожей на ту, что Вы описывали, - это его учительский профессиональный ДОЛГ. Так же как Ваш собственный долг как "учителя учителей" - научить его со схожими этими новыми для старой педагогики ситуациями справляться.

Я писал как-то уже в дневнике учителя физики, - в сходной ситуации я не запрещал доставать ребятам мобльники на уровке, а сначала ставил им петерки, за то, что они сами создавали систему шпарналок по физике и загружали её в мобильник. А потом я стал ТРЕБОВАТЬ, чтобы на уроке физики рядом с тетрадью, дневником и учебником лежал мобильник. И жестко спрашивал причины его отсутствия...Ребята оправдывались, что заьыли мобильник дома и пользовались формулами из мобильника соседа. Были, конечно, и звонки им... Как и мне самому, когда забывал отключить... Но мы извинялись и громкость отключали... И они, и я сам.

Вот это правильно!!! bravo.gif Потому что,если отбирать,то им в эту игру еще интереснее...Попробуй у всего класса отбери...Каждый еще поприрекается... Надо не запрещать,а думать как использовать или переключать.
Пора вводить новые предметы у студентов.
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 21.02.2008, 18:32) <{POST_SNAPBACK}>
***.
А вы, Роман Николаевич, говорите о каком-то творческом полете российского директора и учителя. Его деятельность оказывается регламентируется таким вот образом.
Почему, собственно, нельзя? Свобода юноши нарушается?
Я поражена фразой - нам не разрешают. Подумала, директор - консерватор.
****
У меня вопрос к педагогическому сообществу россиян: У вас в школах так же учитель не имеет права отбирать мобильник на уроке в хулиганских случаях?

Пытался вспомнить где писал о творческом полете директора и учителя, не получилось. Потом стал думать где связь между "творческим полетом и мобильником на уроке.... ."

В школе есть Закон, который называется Устав ОУ. Есть также Правила Внутреннего Распорядка (по старому стилю), если другие инструменты "оперативного реагирования" на ситуациях которые могут быть не отражены в главных нормативных документах.
Есть в школе Педагогические Советы, Ученические Советы, Родительские Советы (комитеты) и прочие совещательные, рекомендательные и административные органы.

Бестолково организованное взаимодействие всех органов приводит к тому, что в школе не работают ни Нормы, ни Правила, и Кодексы, вообщем ничего путем не работает. И как следствие в школе происходит то, что описала Валентина Владимировна. Каждый по своему разумению и пониманию принимает решения, одни считают что нужно отнимать (изымать на время), другие ни-ни, - собственность, третьи умудряются, даже порой изощряются "педагогическими приемчиками". Все запутывают, усложняют и героически "разруливают", пишут методички, обмениваются опытом.... . Детский сад какой то... .

Пример. Мой сын пришел в школу с перочинным ножом и во время перемены чистил апельсин. Его тут же "арестовал" дежурный учитель в кафетерии школы и через 10 минут были фофрмлены документы на отстранение от занятий, директор подписал и секюрити выдворила из школы. Меня тут же поставили в известность и по телефону и по электронной почте. Через день я получил официальное письмо за подписью директора что мой сын отстранен от занятий по пунктам и статьям, которые он нарушил. Я только тогда вспомнил что под всеми документами относящимися к пребыванию моего сына в школе и прочими процедурами ставили подпись я, как отец, моя супруга, и сам сын. Все фотокопии наших подписей были в конверте. Все! Это наши проблемы, школа выполнила все условия договоренностей, мы, точнее наш сын их нарушил. Скажу больше, инцидент был зафиксирован документально и два года был пришит к ученическому делу. Только недавно мы официально получили уведомление, что "за истечением срока давности, инцидент исчерпан и более не хранится в ученическом деле вашего сына". Да, кстати ножичек был конфискован, где он никто из нас и не интересовался.


Мобильники в школе не отнимают, но все четко знают что на уроке он должен быть выключен. Что с ним хотите делать на перемене или на территории школы, это никого не интересует.

С уважением,
Роман
Валентина Князева ( Пользователь )
(воронн @ 21.02.2008, 21:13) <{POST_SNAPBACK}>
И.Губерман. В тему

Свобода, глядя беспристрастно,
Тогда лишь делается нужной,
Когда внутри тебя пространство
Обширней камеры наружной.


Спасибо. Да, внутренний мир ребенка может быть узок, как у моего хама, а может быть и целой Вселенной. Все - от культуры..

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+